Перейти к основному содержанию
1555 просмотров

Производитель электромобилей привлек дополнительное финансирование

На что они потратят $350 млн пока непонятно

Фото: Xinhua/Zuma Press

Производитель электрических пикапов стартап Rivian Automotive при поддержке ряда технологических компаний, включая Amazon.com Inc., в рамках подготовки к запуску производства автомобиля в следующем году привлек $350 миллионов со стороны частного конгломерата Cox Enterprises.

Как рассказал в интервью исполнительный директор Rivian Ар Джей Скаридж, Cox и Rivian намерены сотрудничать в таких областях, как обслуживание автомобилей и онлайн-продажи. Расположенная в Атланте компания Cox управляет одноименной кабельной компанией, а также десятками других связанных с автомобилями предприятий, включая популярный сайт про автомобили Kelley Blue Book и аукцион по продаже машин Manheim Group.

По словам информированного источника, с инвестициями Cox общая рыночная стоимость Rivian достигнет почти $3,5 млрд. Сами компании, однако, от комментариев отказались. Основанный почти 10 лет назад стартап из пригорода Детройта Rivian привлек к себе внимание в конце 2018 года после того, как представил футуристический электрический пикап и SUV с необычными квадратными формами. Ожидается, что продажи этих автомобилей стартуют в США в конце 2020 года по цене около $70 тыс., это без учета налоговых вычетов для электромобилей.

В текущем году помимо недавней сделки с Cox компания Rivian уже привлекла со стороны инвесторов около $1 млрд. В апреле компания Ford Motor Co. инвестировала в Rivian $500 млн, также сообщив о том, что на базе технологии стартапа может быть запущено производство электромобилей. По данным информированного источника, сделка состоялась после того, как провалились переговоры между Rivian и General Motors Co. 

Также в 2019 году раунд инвестиций в Rivian в размере $700 млн завершил Amazon. IT-гигант разработал прототип транспорта для доставки товаров, в котором планируется использование электрической системы Rivian, утверждают люди, знакомые с деталями проекта. Сами компании комментировать эту информацию отказались.

Одна из причин, по которой традиционные автомобильные компании активно инвестируют в электрический транспорт, заключается в ужесточении требований в отношении выхлопных газов в Китае, Европе и в целом по миру. По оценке консалтинговой фирмы AlixPartners, во всем мире различные автопроизводители обязались выделить свыше $200 млрд на разработку сотен электрических моделей в ближайшие годы.

Этот тренд привел к появлению десятков электромобильных стартапов, которые на волне успеха Tesla начали копировать ее бизнес-модель, ориентируясь на сегмент дорогих спортивных электромобилей. И лишь некоторые из этих стартапов заинтересовались сегментом электрических пикапов и больших SUV, то есть более тяжелых автомобилей, которым требуются более емкие батареи. Хотя именно благодаря пикапам и SUV автопроизводители из Детройта генерируют большую часть своей прибыли.

В автомобилях Rivian используется особая схема – своего рода скейтборд, где под полом располагается большая батарея, а каждое колесо приводят в действие отдельные электромоторы, что позволяет автомобилю на одной зарядке преодолеть около 400 миль. По словам Скариджа, эти «лайфстайловые» авто предназначены для поклонников аутдор-активностей и поэтому будут обладать внедорожными возможностями, которых нет у других современных электромобилей.

«Мы хотим изменить представление о том, на что способны электромобили», – заявил он.

Компания планирует производить свои пикапы на бывшем заводе Mitsubishi Motors Corp. в городе Нормал, штат Иллинойс, который она приобрела в 2017 году за $16 млн.

Впрочем, Rivian все же не удастся избежать конкуренции в сегменте. Компания Tesla сообщила о своей заинтересованности в выходе на высокодоходный рынок больших американских пикапов. В прошлую субботу исполнительный директор Tesla Илон Макс опубликовал в Twitter сообщение о том, что уже в ноябре компания может представить свой первый электрический пикап.

Кроме того, помимо совместного проекта с Rivian компания Ford также разрабатывает электрическую версию своего пикапа F-150. О том, что ведутся работы по созданию электрического пикапа, заявила и корпорация GM.

По словам Скариджа, Rivian планирует продавать свои электромобили напрямую потребителям, минуя дилерскую сеть. Rivian будет рассчитывать на опыт Cox и других компаний в области обслуживания автомобилей и логистики, отметил он.

Например, подразделение Cox – компания Manheim – управляет большой сетью аукционов, где дилеры покупают и продают подержанные автомобили. И, как со своей стороны заявил президент Cox Automotive Сэн­ди Шварц, сотрудничество с популярным стартапом Rivian позволит компании лучше понимать автомобильные тренды в будущем.

«Мы оказываем свои услуги с момента, когда автомобиль сходит с конвейера, и до того, как он отправляется на свалку. Мы должны понимать, как рынок станет развиваться в будущем, через 5, 10 и 15 лет», – заявил Шварц в интервью.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

1256 просмотров

Porsche Taycan: самый зеленый и дорогой

Первый полностью электрический серийный автомобиль бренда

Фото:пресс-служба Porsche

Спустя 120 лет с того момента, как Фердинанд Порше представил миру свой первый электрический автомобиль, компания вернулась к этой концепции, переживающей сегодня второе рождение. В середине ноября в Праге люксовый бренд презентовал свою новинку, самый дорогой в линейке существующих моделей и полностью лишенный двигателя внутреннего сгорания Porsche – Taycan. 

Для производства новой модели компании пришлось построить новую фабрику в Штутгарте – с практически полностью автономным циклом производства. Через четыре года после старта строительства, в начале 2019 года, с конвейера сошли первые Porsche Taycan. До 2022 года компания намерена инвестировать в развитие зеленых авто более 6 млрд евро. 

Модификации 

Первый полностью электрический автомобиль компании выпускается в трех версиях – Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Стоимость самого бюджетного 4S на европейских рынках начинается от 104 тыс. евро, флагманского Turbo S – от 185 тыс. евро.

high_taycan_turbo_6.jpg

Ключевые отличительные характеристики в «базе» у различных комплектаций – это суммарная отдача электромоторов и запас хода. Силовая установка модели Turbo S способна выдать 560 кВт (761 л.с.) и обеспечивает разгон до сотни за феноменальные 2,8 секунды. При этом совокупное электропотребление составляет 26,9 кВт*ч / 100 км, а запас хода ограничивается 412 км. Менее мощный (680 л.с.) Taycan Turbo разменивает 100 км/ч через 3,2 секунды. Энергопотребление по сравнению с топовой моделью меньше примерно на четыре киловатта, но зато запас хода увеличен до 450 км. Обе модели оснащаются батареями Performance Plus емкостью 93,4 кВт*ч. 

high_taycan_turbo_5.jpg

У базовой версии 4S аккумуляторы чуть-чуть послабее – 79,2 кВт*ч. При этом пиковая мощность моторов составляет 530 л.с.

У более продвинутой 4S батарея такая же, как и на турбированных «Тайканах» и мощность 571 л.с. Разгон от ноля до ста километров занимает четыре секунды. Запас хода базовой модификации – 407 км, продвинутой – 463 км. Максимальная скорость 4S ограничена электроникой в 250 км/ч, на десять километров меньше, чем у Turbo и Turbo S.

Технологии

Taycan построен на платформе J1. Вес кузова, который почти на 40% состоит из алюминиевых сплавов, составляет 170 кг. Аккумуляторные батареи интегрированы в силовую структуру стального каркаса таким образом, чтобы принять на себя основную энергию удара в случае аварии. 

low_taycan_lightweight_body_with_a_composite_construction_2019_porsche_ag.jpg

Это первый серийный автомобиль с системным напряжением 800 Вольт (обычно у подобных авто этот показатель в два раза ниже). Преимущество такого решения, с одной стороны, очевидно – для зарядки, которая позволит проехать еще 100 км, потребуется всего пять минут. «Заправка» батареи с 5 до 80% займет примерно 23 минуты.

high_taycan_turbo_4.jpg

Правда, в компании оговариваются, что этот показатель справедлив для специализированных зарядных станций. Сейчас сеть электрозаправок Ionity, совместного предприятия Hyundai Motor, BMW Group, Daimler, Ford Motor и Volkswagen Group, насчитывает примерно 125 локаций. К концу 2020 года число таких станций вырастет до 400 по всей Европе.

Минус – высокое энергопотреб­ление при зарядке в домашних условиях. В Porsche придумали, как частично решить эту проблему. Специальное устройство Home Energy Manager интегрируется в домашнюю энергосистему, управляет и оптимизирует энергопотребление всех домашних устройств, подключенных к сети. В компании утверждают, что при щадящем режиме автомобиль может полностью зарядиться за одну ночь. Гарантийный срок службы аккумулятора – восемь лет или 160 тыс. км пробега, расчетный – 15 лет. 

Силовая установка Porsche Taycan представлена двумя синхронными электрометрами, расположенными в передней и задней частях кузова.

high_taycan_turbo_2.jpg

Двигатели идут в паре с двухступенчатой планетарной коробкой передач. Нижняя передача отрабатывает примерно до 90 км/ч, что обеспечивает автомобилю резкий старт с места. 

high_taycan_turbo_1.jpg

Разработчики не забыли и про аэродинамику. У Porsche Taycan самый низкий в истории компании коэффициент лобового сопротивления, что в свою очередь влияет на расход энергии и запас хода. На трассе автомобиль, в зависимости от выбранного режима, может менять клиренс, приседая на 22 мм и увеличивая тем самым устойчивость на дороге.

Что еще

Приборная панель Taycan полностью цифровая. Управлять ею можно как при помощи сенсорного дисплея (диагональ основного 10,9 дюйма), так и голосом. На главный экран выводится вся основная информация – скорость, запас хода, оставшийся заряд батареи и т. д.

high_taycan_turbo_7.jpg

При желании на него можно вывести навигацию. Также опционально (за отдельную плату) к базовой версии можно добавить дополнительный экран перед передним пассажирским сиденьем. Управление многими функциями авто также доступно со смартфона его владельца. Для этого нужно будет всего лишь скачать приложение. 

high_taycan_turbo_8.jpg

Помимо традиционных материалов, таких как натуральная кожа, алькантара, карбон и дерево, по желанию заказчика могут применяться специальные экоматериалы. Ради удобства задних пассажиров, учитывая, что профиль автомобиля довольно низкий, в раскладке аккумуляторов сделаны специальные ниши для ног. 

high_taycan_turbo_9.jpg

Официальный старт продаж в Северной Америке намечен на декабрь этого года, в Европе – на начало следующего. Ежегодно компания планирует продавать примерно 50 тыс. Porsche Taycan всех модификаций. В Казахстане немецкие электрокары поступят в продажу в сентябре следующего года. Оформить заказ на Taycan можно будет в июне 2020 года у официального импортера марки в РК – Porsche Centre Almaty.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance