Перейти к основному содержанию

Производитель электромобилей привлек дополнительное финансирование

На что они потратят $350 млн пока непонятно

Фото: Xinhua/Zuma Press

Производитель электрических пикапов стартап Rivian Automotive при поддержке ряда технологических компаний, включая Amazon.com Inc., в рамках подготовки к запуску производства автомобиля в следующем году привлек $350 миллионов со стороны частного конгломерата Cox Enterprises.

Как рассказал в интервью исполнительный директор Rivian Ар Джей Скаридж, Cox и Rivian намерены сотрудничать в таких областях, как обслуживание автомобилей и онлайн-продажи. Расположенная в Атланте компания Cox управляет одноименной кабельной компанией, а также десятками других связанных с автомобилями предприятий, включая популярный сайт про автомобили Kelley Blue Book и аукцион по продаже машин Manheim Group.

По словам информированного источника, с инвестициями Cox общая рыночная стоимость Rivian достигнет почти $3,5 млрд. Сами компании, однако, от комментариев отказались. Основанный почти 10 лет назад стартап из пригорода Детройта Rivian привлек к себе внимание в конце 2018 года после того, как представил футуристический электрический пикап и SUV с необычными квадратными формами. Ожидается, что продажи этих автомобилей стартуют в США в конце 2020 года по цене около $70 тыс., это без учета налоговых вычетов для электромобилей.

В текущем году помимо недавней сделки с Cox компания Rivian уже привлекла со стороны инвесторов около $1 млрд. В апреле компания Ford Motor Co. инвестировала в Rivian $500 млн, также сообщив о том, что на базе технологии стартапа может быть запущено производство электромобилей. По данным информированного источника, сделка состоялась после того, как провалились переговоры между Rivian и General Motors Co. 

Также в 2019 году раунд инвестиций в Rivian в размере $700 млн завершил Amazon. IT-гигант разработал прототип транспорта для доставки товаров, в котором планируется использование электрической системы Rivian, утверждают люди, знакомые с деталями проекта. Сами компании комментировать эту информацию отказались.

Одна из причин, по которой традиционные автомобильные компании активно инвестируют в электрический транспорт, заключается в ужесточении требований в отношении выхлопных газов в Китае, Европе и в целом по миру. По оценке консалтинговой фирмы AlixPartners, во всем мире различные автопроизводители обязались выделить свыше $200 млрд на разработку сотен электрических моделей в ближайшие годы.

Этот тренд привел к появлению десятков электромобильных стартапов, которые на волне успеха Tesla начали копировать ее бизнес-модель, ориентируясь на сегмент дорогих спортивных электромобилей. И лишь некоторые из этих стартапов заинтересовались сегментом электрических пикапов и больших SUV, то есть более тяжелых автомобилей, которым требуются более емкие батареи. Хотя именно благодаря пикапам и SUV автопроизводители из Детройта генерируют большую часть своей прибыли.

В автомобилях Rivian используется особая схема – своего рода скейтборд, где под полом располагается большая батарея, а каждое колесо приводят в действие отдельные электромоторы, что позволяет автомобилю на одной зарядке преодолеть около 400 миль. По словам Скариджа, эти «лайфстайловые» авто предназначены для поклонников аутдор-активностей и поэтому будут обладать внедорожными возможностями, которых нет у других современных электромобилей.

«Мы хотим изменить представление о том, на что способны электромобили», – заявил он.

Компания планирует производить свои пикапы на бывшем заводе Mitsubishi Motors Corp. в городе Нормал, штат Иллинойс, который она приобрела в 2017 году за $16 млн.

Впрочем, Rivian все же не удастся избежать конкуренции в сегменте. Компания Tesla сообщила о своей заинтересованности в выходе на высокодоходный рынок больших американских пикапов. В прошлую субботу исполнительный директор Tesla Илон Макс опубликовал в Twitter сообщение о том, что уже в ноябре компания может представить свой первый электрический пикап.

Кроме того, помимо совместного проекта с Rivian компания Ford также разрабатывает электрическую версию своего пикапа F-150. О том, что ведутся работы по созданию электрического пикапа, заявила и корпорация GM.

По словам Скариджа, Rivian планирует продавать свои электромобили напрямую потребителям, минуя дилерскую сеть. Rivian будет рассчитывать на опыт Cox и других компаний в области обслуживания автомобилей и логистики, отметил он.

Например, подразделение Cox – компания Manheim – управляет большой сетью аукционов, где дилеры покупают и продают подержанные автомобили. И, как со своей стороны заявил президент Cox Automotive Сэн­ди Шварц, сотрудничество с популярным стартапом Rivian позволит компании лучше понимать автомобильные тренды в будущем.

«Мы оказываем свои услуги с момента, когда автомобиль сходит с конвейера, и до того, как он отправляется на свалку. Мы должны понимать, как рынок станет развиваться в будущем, через 5, 10 и 15 лет», – заявил Шварц в интервью.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

1480 просмотров

Искусственный интеллект изучил рынок подержанных авто в Казахстане

Lada и Toyota оказались лидерами

Фото: Олег Спивак

Центр исследований прикладной экономики (AERC) проанализировал рынок подержанных автомобилей в Казахстане. Используя искусственный интеллект, эксперты изучили 128 574 объявления, опубликованных на профильных интернет-ресурсах в январе текущего года.

За что готовы платить казахстанские водители

Всего в Казахстане предлагается к продаже 92 марки автомобилей. Самые большие группы – Lada (17,6% всего предложения) и Toyota (16,8%). На третьей позиции Merсedes-Benz с долей 8%.

Базовой моделью исследования стал растаможенный бензиновый автомобиль с механической коробкой передач, имеющий задний привод и руль слева. Машины с перечисленными качествами формируют среднюю цену на рынке. 

Исследование выделило закономерности, согласно которым каждое качественное улучшение увеличивает стоимость. Например, увеличение объема двигателя на каждые 0,1 литра повышает цену авто на 21%. Автоматическая коробка передач обеспечивает цену на 28% выше механической, а передний привод на 14% дороже заднего. Черный цвет кузова повышает цену на 2,8%, белый – на 0,9%.
Есть и факторы понижения цены. Каждый год эксплуатации понижает цену на 7%, а каждые дополнительные 100 тыс. километров пробега – на 2%. Руль, расположенный справа, сокращает цену на 10%. Наконец, нерастаможенные автомобили на 33% дешевле, чем аналогичные растаможенные.

Нерастаможен, недорог, не нужен

Исследование AERC показало размах эксплуатации нерастаможенных автомобилей. Больше всего таких машин предлагают в Атырауской области – 45% в доле самых популярных марок. На втором месте – Западно-Казахстанская область – 44%. На третьей позиции – Актюбинская область, 42%. 

Значительна доля нерастаможенных машин на рынках Костанайской (37%), Северо-Казахстанской (36%), Кызылординской (30%), Павлодарской областей (24%). Меньше всего таких машин предлагается в Алматы и Алматинской области (5%) и Жамбылской области (12%).

Белый седан рулит

Самый большой (и при этом самый дорогой) рынок подержанных автомобилей – в Алматы и Алматинской области, 23% объявлений о продажах.

На втором месте Нур-Султан и Акмолинская область (15%) и Шымкент и Туркестанская область (11%). Самые низкие цены за одинаковые автомобили просят на юге Казахстана.

Как форма кузова влияет на цену предложения – еще одна тема исследования. Самый дорогой тип кузова – внедорожник (11% предложения) со средней ценой 8,1 млн тенге. Самый распространенный кузов – седан, 47% предложения, средняя цена – 2,9 млн тенге. Хэтчбеки составляют 12% рынка, кроссоверы – 11%. Больше всего к продаже в стране предлагается седанов белого цвета с объемом двигателя 1,6 марки Lada или Toyota 2005-го года выпуска со средней стоимостью 3,7 млн тенге. 

Бренд производителя также имеет прямое влияние на цену. Например, при равных технических характеристиках машина с маркой Lexus будет дороже на 52%. А если в сравнении участвует Lada, то она будет вполовину дешевле машины-оппонента. Вообще любой седан с АКПП, с рулем слева и задним приводом марок Lexus, BMW, Mercedes-Benz или Toyota в разы дороже аналогично укомплектованных машин марок Hyundai, Kia, Mitsubishi или Lada. 

Каждая четвертая продаваемая машина имеет белый цвет кузова. Средняя цена белых машин составляет 4,8 млн тенге. Черные автомобили занимают 18% от общего числа объявлений и имеют самую высокую среднюю цену в разрезе цветовой дифференциации – примерно 5,21 млн тенге.

 

авто табл копия исправленная3-1.jpg

Как проводилось исследование

Для автоматизации сбора данных использовалась технология webscraping. Это своего рода копипаст, исполняемый искусственным интеллектом. Специальная программа, действуя согласно заданному алгоритму, погружается по внутренним ссылкам в содержание сайтов, извлекает данные и составляет из них статистические таблицы. Как итог – вся информация размещается в удобном для изучения порядке.

 

авто большая инф копия исправленная-1.jpg

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif