1878 просмотров

Производитель электромобилей привлек дополнительное финансирование

На что они потратят $350 млн пока непонятно

Фото: Xinhua/Zuma Press

Производитель электрических пикапов стартап Rivian Automotive при поддержке ряда технологических компаний, включая Amazon.com Inc., в рамках подготовки к запуску производства автомобиля в следующем году привлек $350 миллионов со стороны частного конгломерата Cox Enterprises.

Как рассказал в интервью исполнительный директор Rivian Ар Джей Скаридж, Cox и Rivian намерены сотрудничать в таких областях, как обслуживание автомобилей и онлайн-продажи. Расположенная в Атланте компания Cox управляет одноименной кабельной компанией, а также десятками других связанных с автомобилями предприятий, включая популярный сайт про автомобили Kelley Blue Book и аукцион по продаже машин Manheim Group.

По словам информированного источника, с инвестициями Cox общая рыночная стоимость Rivian достигнет почти $3,5 млрд. Сами компании, однако, от комментариев отказались. Основанный почти 10 лет назад стартап из пригорода Детройта Rivian привлек к себе внимание в конце 2018 года после того, как представил футуристический электрический пикап и SUV с необычными квадратными формами. Ожидается, что продажи этих автомобилей стартуют в США в конце 2020 года по цене около $70 тыс., это без учета налоговых вычетов для электромобилей.

В текущем году помимо недавней сделки с Cox компания Rivian уже привлекла со стороны инвесторов около $1 млрд. В апреле компания Ford Motor Co. инвестировала в Rivian $500 млн, также сообщив о том, что на базе технологии стартапа может быть запущено производство электромобилей. По данным информированного источника, сделка состоялась после того, как провалились переговоры между Rivian и General Motors Co. 

Также в 2019 году раунд инвестиций в Rivian в размере $700 млн завершил Amazon. IT-гигант разработал прототип транспорта для доставки товаров, в котором планируется использование электрической системы Rivian, утверждают люди, знакомые с деталями проекта. Сами компании комментировать эту информацию отказались.

Одна из причин, по которой традиционные автомобильные компании активно инвестируют в электрический транспорт, заключается в ужесточении требований в отношении выхлопных газов в Китае, Европе и в целом по миру. По оценке консалтинговой фирмы AlixPartners, во всем мире различные автопроизводители обязались выделить свыше $200 млрд на разработку сотен электрических моделей в ближайшие годы.

Этот тренд привел к появлению десятков электромобильных стартапов, которые на волне успеха Tesla начали копировать ее бизнес-модель, ориентируясь на сегмент дорогих спортивных электромобилей. И лишь некоторые из этих стартапов заинтересовались сегментом электрических пикапов и больших SUV, то есть более тяжелых автомобилей, которым требуются более емкие батареи. Хотя именно благодаря пикапам и SUV автопроизводители из Детройта генерируют большую часть своей прибыли.

В автомобилях Rivian используется особая схема – своего рода скейтборд, где под полом располагается большая батарея, а каждое колесо приводят в действие отдельные электромоторы, что позволяет автомобилю на одной зарядке преодолеть около 400 миль. По словам Скариджа, эти «лайфстайловые» авто предназначены для поклонников аутдор-активностей и поэтому будут обладать внедорожными возможностями, которых нет у других современных электромобилей.

«Мы хотим изменить представление о том, на что способны электромобили», – заявил он.

Компания планирует производить свои пикапы на бывшем заводе Mitsubishi Motors Corp. в городе Нормал, штат Иллинойс, который она приобрела в 2017 году за $16 млн.

Впрочем, Rivian все же не удастся избежать конкуренции в сегменте. Компания Tesla сообщила о своей заинтересованности в выходе на высокодоходный рынок больших американских пикапов. В прошлую субботу исполнительный директор Tesla Илон Макс опубликовал в Twitter сообщение о том, что уже в ноябре компания может представить свой первый электрический пикап.

Кроме того, помимо совместного проекта с Rivian компания Ford также разрабатывает электрическую версию своего пикапа F-150. О том, что ведутся работы по созданию электрического пикапа, заявила и корпорация GM.

По словам Скариджа, Rivian планирует продавать свои электромобили напрямую потребителям, минуя дилерскую сеть. Rivian будет рассчитывать на опыт Cox и других компаний в области обслуживания автомобилей и логистики, отметил он.

Например, подразделение Cox – компания Manheim – управляет большой сетью аукционов, где дилеры покупают и продают подержанные автомобили. И, как со своей стороны заявил президент Cox Automotive Сэн­ди Шварц, сотрудничество с популярным стартапом Rivian позволит компании лучше понимать автомобильные тренды в будущем.

«Мы оказываем свои услуги с момента, когда автомобиль сходит с конвейера, и до того, как он отправляется на свалку. Мы должны понимать, как рынок станет развиваться в будущем, через 5, 10 и 15 лет», – заявил Шварц в интервью.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

4282 просмотра

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер