Перейти к основному содержанию

1806 просмотров

Lada Xray Cross: экспансия с «автоматом» на перевес

Новый российский компактный кроссовер уже на пути в Казахстан

До конца года российский «АвтоВАЗ» представит на казахстанском рынке свой первый автомобиль с бесступенчатой автоматической коробкой передач – Lada Xray Cross АТ. Собирать новинку будут (помимо площадки в Тольятти) на усть-каменогорском предприятии «АзияАвто». Мы съездили в Калининградскую область России посмотреть, что из себя представляет автомобиль, с которым компания связывает большие надежды на рост продаж не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.  

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за восемь месяцев этого года в Казахстане продано 25,6 тыс. автомобилей, собранных на местных предприятиях. Почти 10 тыс. из них – линейка Lada. По сравнению с прошлым годом производители продукции под брендом Волжского автозавода нарастили объёмы продаж на 43%. Самые популярные модели –  Lada Granta и Vesta. 

В целом же на долю компании из Тольятти (вместе с локальным производством) приходится почти четверть всех продаж легковых авто в Казахстане. А в самом популярном В-сегменте россияне удерживают почти 70% рынка. 

Компактный городской кроссовер Lada Xray в этом объеме пока занимает незначительную долю в 4%. Производители возлагают большие надежды на ее «кроссовую» версию с бесступенчатым вариатором. Это первый подобный автомобиль семейства Lada. 

Два в одном – вариатор и классический автомат 

Калининградская область – самый западный регион России. Почему для тест-драйва Lada Xray Cross AT выбрали его, становится понятно на второй день, когда позади остаются несколько сотен «накрученных» на одометре километров. Здесь и узкие улицы небольших городов бывшей Восточной Пруссии, кое-где даже сохранилась немецкая брусчатка, проспекты региональной столицы, отличная сесть автобанов и песчаные дюны – хороший набора для испытания. 

IMG_7025.jpg

Приставка AT («Автомат») в названии новинки все же больше маркетинговый ход, и в компании этого не скрывают. Скорее это вариатор с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Японская трансмиссия Jatco CVT-7 на кроссовом Xray такая же, как на Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Благодаря бесступенчатой конфигурации переключение «передач» почти не ощущается. 

Картинки в статью_Монтажная область 1.jpg

В паре с японской коробкой «работает» французский 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента (ставится на Renault Kaptur). 

Вариатор на трассе – это плавный набор скорости без характерных для классического автомата рывков и задержек. Но вот динамики немного не хватает – сказывается все же небольшая мощность двигателя. Автомобиль почти равнодушен к «кик-дауну» – на обгонах это особенно стоит учитывать. Ситуацию меняет перевод коробки в ручной режим с шестью виртуальными передачами. На пониженных чувствительность к педали газа повышается, движение становится бодрей. Автомобиль явно не для гонок (разгон до сотни за 13 секунд, максимальная скорость в 162 км/ч), но он для этого и не строился инженерами «АвтоВАЗа». Кстати, за два дня испытаний бортовой компьютер показывал средний расход в 8 литров. Неплохо. 

Что еще

Новая коробка, по сути, – ключевое отличие от вышедшего в еще прошлом на рынок кроссового Xray на ручке. Но не единственное. Дорожный просвет остался прежним – 215 мм. Для загородных не экстремальных поездок вполне подойдет. 

IMG_7744.jpgКонструкция и настройка подвески остались прежними. По сравнению с «классическим» Xray изменённая геометрия передней подвески улучшила управляемость и устойчивость кроссовой версии автомобиля на дороге. Машину не уводит в сторону даже на высоких скоростях. Новые пружины и амортизаторы хорошо проглатывают небольшие неровности – ухабы и брусчатку. Они же, благодаря измененной конструкции рулевого механизма, не ощущаются на руле. В этом смысле разницы в движении по гладкому асфальту или каменной мостовой почти нет – руки не чувствуют никакой вибрации. 

Руль очень отзывчивый, как на трассе, так и в городе.  

Внесены небольшие изменения в шумоизоляцию. Днище проклеено специальным материалом. Так что привычная барабанная дробь от мелких камней на гравийке осталась в прошлом.  

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия 2 (1)_0.jpgВ базе Lada Xray Cross AT теперь оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также появились новые удобные передние сиденья. Сам салон полностью трансформируется – можно перевозить довольно габаритные грузы. 

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия.jpgЕще одна важная «фишка» нового кросса – обновленная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Голосовое управление ею, включаемое на руле, позволяет управлять навигатором, музыкой, разговаривать по телефону, читать сообщения в WhatsApp и т.д. Очень удобно, особенно в плотном городском потоке.   

Лада.jpg

В целом у «волжан» получился вполне достойный современный городской компактный кроссовер для повседневной езды. Удобный, комфортный – можно и на природу, и на дачу. 

Когда ждать  

На рынке Казахстана Lada Xray Cross AT ожидается в четвёртом квартале этого года. Собираться автомобили будут на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. Окончательный прайс-лист пока не опубликован. В России цены за минимальную комплектацию стартуют от 744 тыс. рублей (примерно 4,5 млн тенге). 

В «базе» кросс АТ получил фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализацию, ABS, EBD, систему экстренного оповещения, дневные ходовые огни, компьютер (подробнее о вариантах комплектации) и т.д.  

544 просмотра

Porsche Taycan: самый зеленый и дорогой

Первый полностью электрический серийный автомобиль бренда

Фото:пресс-служба Porsche

Спустя 120 лет с того момента, как Фердинанд Порше представил миру свой первый электрический автомобиль, компания вернулась к этой концепции, переживающей сегодня второе рождение. В середине ноября в Праге люксовый бренд презентовал свою новинку, самый дорогой в линейке существующих моделей и полностью лишенный двигателя внутреннего сгорания Porsche – Taycan. 

Для производства новой модели компании пришлось построить новую фабрику в Штутгарте – с практически полностью автономным циклом производства. Через четыре года после старта строительства, в начале 2019 года, с конвейера сошли первые Porsche Taycan. До 2022 года компания намерена инвестировать в развитие зеленых авто более 6 млрд евро. 

Модификации 

Первый полностью электрический автомобиль компании выпускается в трех версиях – Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Стоимость самого бюджетного 4S на европейских рынках начинается от 104 тыс. евро, флагманского Turbo S – от 185 тыс. евро.

high_taycan_turbo_6.jpg

Ключевые отличительные характеристики в «базе» у различных комплектаций – это суммарная отдача электромоторов и запас хода. Силовая установка модели Turbo S способна выдать 560 кВт (761 л.с.) и обеспечивает разгон до сотни за феноменальные 2,8 секунды. При этом совокупное электропотребление составляет 26,9 кВт*ч / 100 км, а запас хода ограничивается 412 км. Менее мощный (680 л.с.) Taycan Turbo разменивает 100 км/ч через 3,2 секунды. Энергопотребление по сравнению с топовой моделью меньше примерно на четыре киловатта, но зато запас хода увеличен до 450 км. Обе модели оснащаются батареями Performance Plus емкостью 93,4 кВт*ч. 

high_taycan_turbo_5.jpg

У базовой версии 4S аккумуляторы чуть-чуть послабее – 79,2 кВт*ч. При этом пиковая мощность моторов составляет 530 л.с.

У более продвинутой 4S батарея такая же, как и на турбированных «Тайканах» и мощность 571 л.с. Разгон от ноля до ста километров занимает четыре секунды. Запас хода базовой модификации – 407 км, продвинутой – 463 км. Максимальная скорость 4S ограничена электроникой в 250 км/ч, на десять километров меньше, чем у Turbo и Turbo S.

Технологии

Taycan построен на платформе J1. Вес кузова, который почти на 40% состоит из алюминиевых сплавов, составляет 170 кг. Аккумуляторные батареи интегрированы в силовую структуру стального каркаса таким образом, чтобы принять на себя основную энергию удара в случае аварии. 

low_taycan_lightweight_body_with_a_composite_construction_2019_porsche_ag.jpg

Это первый серийный автомобиль с системным напряжением 800 Вольт (обычно у подобных авто этот показатель в два раза ниже). Преимущество такого решения, с одной стороны, очевидно – для зарядки, которая позволит проехать еще 100 км, потребуется всего пять минут. «Заправка» батареи с 5 до 80% займет примерно 23 минуты.

high_taycan_turbo_4.jpg

Правда, в компании оговариваются, что этот показатель справедлив для специализированных зарядных станций. Сейчас сеть электрозаправок Ionity, совместного предприятия Hyundai Motor, BMW Group, Daimler, Ford Motor и Volkswagen Group, насчитывает примерно 125 локаций. К концу 2020 года число таких станций вырастет до 400 по всей Европе.

Минус – высокое энергопотреб­ление при зарядке в домашних условиях. В Porsche придумали, как частично решить эту проблему. Специальное устройство Home Energy Manager интегрируется в домашнюю энергосистему, управляет и оптимизирует энергопотребление всех домашних устройств, подключенных к сети. В компании утверждают, что при щадящем режиме автомобиль может полностью зарядиться за одну ночь. Гарантийный срок службы аккумулятора – восемь лет или 160 тыс. км пробега, расчетный – 15 лет. 

Силовая установка Porsche Taycan представлена двумя синхронными электрометрами, расположенными в передней и задней частях кузова.

high_taycan_turbo_2.jpg

Двигатели идут в паре с двухступенчатой планетарной коробкой передач. Нижняя передача отрабатывает примерно до 90 км/ч, что обеспечивает автомобилю резкий старт с места. 

high_taycan_turbo_1.jpg

Разработчики не забыли и про аэродинамику. У Porsche Taycan самый низкий в истории компании коэффициент лобового сопротивления, что в свою очередь влияет на расход энергии и запас хода. На трассе автомобиль, в зависимости от выбранного режима, может менять клиренс, приседая на 22 мм и увеличивая тем самым устойчивость на дороге.

Что еще

Приборная панель Taycan полностью цифровая. Управлять ею можно как при помощи сенсорного дисплея (диагональ основного 10,9 дюйма), так и голосом. На главный экран выводится вся основная информация – скорость, запас хода, оставшийся заряд батареи и т. д.

high_taycan_turbo_7.jpg

При желании на него можно вывести навигацию. Также опционально (за отдельную плату) к базовой версии можно добавить дополнительный экран перед передним пассажирским сиденьем. Управление многими функциями авто также доступно со смартфона его владельца. Для этого нужно будет всего лишь скачать приложение. 

high_taycan_turbo_8.jpg

Помимо традиционных материалов, таких как натуральная кожа, алькантара, карбон и дерево, по желанию заказчика могут применяться специальные экоматериалы. Ради удобства задних пассажиров, учитывая, что профиль автомобиля довольно низкий, в раскладке аккумуляторов сделаны специальные ниши для ног. 

high_taycan_turbo_9.jpg

Официальный старт продаж в Северной Америке намечен на декабрь этого года, в Европе – на начало следующего. Ежегодно компания планирует продавать примерно 50 тыс. Porsche Taycan всех модификаций. В Казахстане немецкие электрокары поступят в продажу в сентябре следующего года. Оформить заказ на Taycan можно будет в июне 2020 года у официального импортера марки в РК – Porsche Centre Almaty.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций