Перейти к основному содержанию

984 просмотра

Казахстанцы потратили на новые авто более $1 млрд в 2019 году

Рейтинг наиболее востребованных брендов возглавляет Lada

Фото: Shutterstock.com

По итогам 8 месяцев 2019 года казахстанцы приобрели 43,3 тыс. новых легковых автомобилей на сумму 396,5 млрд тенге (более $1 млрд). Об этом сообщает союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

«Рыночная динамика в августе оказалась скромнее, чем месяцем ранее. Тем не менее, по сравнению с августом прошлого года рынок фиксирует рост на 15,3%: реализовано 6 070 новых автомобилей, общей стоимостью 55,5 млрд тенге. По итогам 8 месяцев затраты жителей страны на покупку новых авто превысили $1 млрд, с января по август продано 43 289 автомобилей – это на 19,5% больше, чем в тот же период прошлого года. Наибольшим спросом пользуются автомобили отечественного производства – 56,7% рынка», - рассказал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

По данным «КазАвтоПром», рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам отчетного периода возглавляет Lada: на территории республики продано 10 135 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 9 320 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 8 663 реализованных автомобиля. Пятерку лидеров замыкают KIA (2 170 ед.) и Renault (1 551 ед.).

В Tоп-10 наиболее успешных марок вошли также GAZ (1 493 ед.), Nissan (1 413 ед.), UAZ (1 232 ед.), Volkswagen (1 122 ед.) и Ravon (1 017 ед.).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-августа 2019 года продемонстрировали жители Алматы (11 429 реализованных автомобиля), Нур-Султана (8 454 ед.), Шымкента (3 174 ед.), Атырау (2 894 ед.), Караганды (2 617 ед.), Костаная (2 562 ед.), Уральска (1 879 ед.), Усть-Каменогорска (1 839 ед.) Актау (1 660 ед.) и Павлодара (1 524 ед.).

765 просмотров

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance