Перейти к основному содержанию

1054 просмотра

Казахстанцы потратили на новые авто более $1 млрд в 2019 году

Рейтинг наиболее востребованных брендов возглавляет Lada

Фото: Shutterstock.com

По итогам 8 месяцев 2019 года казахстанцы приобрели 43,3 тыс. новых легковых автомобилей на сумму 396,5 млрд тенге (более $1 млрд). Об этом сообщает союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

«Рыночная динамика в августе оказалась скромнее, чем месяцем ранее. Тем не менее, по сравнению с августом прошлого года рынок фиксирует рост на 15,3%: реализовано 6 070 новых автомобилей, общей стоимостью 55,5 млрд тенге. По итогам 8 месяцев затраты жителей страны на покупку новых авто превысили $1 млрд, с января по август продано 43 289 автомобилей – это на 19,5% больше, чем в тот же период прошлого года. Наибольшим спросом пользуются автомобили отечественного производства – 56,7% рынка», - рассказал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

По данным «КазАвтоПром», рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам отчетного периода возглавляет Lada: на территории республики продано 10 135 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 9 320 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 8 663 реализованных автомобиля. Пятерку лидеров замыкают KIA (2 170 ед.) и Renault (1 551 ед.).

В Tоп-10 наиболее успешных марок вошли также GAZ (1 493 ед.), Nissan (1 413 ед.), UAZ (1 232 ед.), Volkswagen (1 122 ед.) и Ravon (1 017 ед.).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-августа 2019 года продемонстрировали жители Алматы (11 429 реализованных автомобиля), Нур-Султана (8 454 ед.), Шымкента (3 174 ед.), Атырау (2 894 ед.), Караганды (2 617 ед.), Костаная (2 562 ед.), Уральска (1 879 ед.), Усть-Каменогорска (1 839 ед.) Актау (1 660 ед.) и Павлодара (1 524 ед.).

banner_wsj.gif

837 просмотров

Чрезвычайное положение снизило количество ДТП в Казахстане

Также стало меньше страховых случаев с участием автовладельцев

Фото: Офелия Жакаева

В марте в Казахстане снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, но аварийные комиссары страховых компаний продолжают работать. С введением карантина в крупных городах заторы на дорогах снизились до нуля или одного балла, но ДТП происходить не перестали.

«В Алматы с 19 по 30 марта этого года было зафиксировано всего 57 дорожно-транспортных происшествий, один человек погиб. В прошлом году за этот же период произошло 81 ДТП, четверо погибших», - сообщает официальный представитель департамента полиции Алматы Салтанат Азирбек.

По статистике страховых компаний в марте две трети дорожно-транспортных происшествий пришлись на первую половину месяца. 

«В Казахстане в марте мы наблюдаем снижение количества страховых случаев с участием автовладельцев. Например, если в январе в страховой компании Amanat было зарегистрировано 555 страховых случаев по обязательному, и по добровольным видам, а в феврале – 708, то с 1 по 28 марта мы зафиксировали всего 309 случаев», - рассказывает начальник отдела страховых выплат АО «СК «Amanat» Алексей Магдин

Начальник департамента страховых выплат АО «СК «Сентрас Иншуранс» Андрей Былин отметил, что в связи с введением карантина количество звонков по ДТП снизилось на 80-85%. «Для оформления выплат сбор документов проходит онлайн через сайт компании, е-майл или WhatsApp, работа по урегулированию не останавливаем», - говорит он.

Страховые компании разделились на два лагеря. Первые минимизируют выезды на место происшествий аварийных комиссаров. «Все сотрудники работают в масках и предупреждены о минимальном контакте с участниками ДТП на расстоянии не менее 1-2 метров», - объясняет представитель СК «Сентрас Иншуранс».

В других страховых компаниях аварийные комиссары помогают клиентам только дистанционно по телефону и мессенджерам. Такие страховщики разрешили клиентам самостоятельно проводить осмотр поврежденного авто с фото- и видеофиксацией. 

«При ДТП мы рекомендуем для его фиксации вызывать на место сотрудников дорожной полиции. По страховым случаям, произошедшим по добровольным видам, клиенты могут самостоятельно фотографировать обстоятельства наступления страхового случая, повреждения имущества и транспортных средств и пересылать далее в компанию», - объясняет управляющий директор СК «Коммеск-Өмір» Ержан Рамазанов.

Центры выплат всех страховых компаний перешли на дистанционный режим работы. Прием документов по всем городам осуществляется через сайты компании, мессенджеры, электронные почты и другие электронные каналы коммуникации.

Режим чрезвычайного положения введен в Казахстане с 8:00 16 марта по указу президента Казахстана Касым-ЖомартаТокаева и будет действовать до 15 апреля. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif