Перейти к основному содержанию
820 просмотров

АО «UzAuto Motors» начнет уплачивать НДС и прекратит платить акциз

Компания обещает не поднимать цены на автомобили

Фото: Shutterstock.com

Начиная с 1 октября 2019 года узбекистанский производитель автомашин АО «UzAuto Motors» начнет уплачивать НДС в размере 20%, сбор в дорожный фонд и перестанет платить акциз.

Кроме того, указом президента Узбекистана Шавката Мирзиёева от 18 июля 2019 года отменяется акцизный налог 3% для АО «UzAuto Motors». Новшество касается договоров, заключенных после 1 октября текущего года. То есть одновременно с вводом НДС для производителя машин отменится акцизный налог.

Этот же указ подразумевает, что АО «UzAuto Motors» с 1 октября должно будет уплачивать трехпроцентный взнос от стоимости автомобиля в Республиканский дорожный фонд (РДФ). Ранее этот платеж уплачивал сам покупатель. Однако компания не возьмет эти расходы на себя. В ней объяснили, что раньше при покупке машины за 100 млн сумов покупатель самостоятельно уплачивал 3 млн в дорожный фонд. Теперь он сразу заплатит 103 млн сумов продавцу. В компании считают, что это сэкономит время покупателей.

В своем официальном заявлении UzAuto сообщила, что некоторые дилеры распространили информацию о повышении стоимости машин. Компания отмечает, что эти сведения не являются достоверными. При этом АО «UzAuto Motors» не указала конкретных дилеров распространивших недостоверные сведения. Но там заверили, что будут «приложены все усилия для сохранения текущего уровня цен без учета оплаты сборов в РДФ».

В беседе с «Курсивом» эксперт Центра содействия экономического развития и профессор Университета мировой экономики и дипломатии Нишанбай Сиражиддинов рассказал, что отказ от налоговых льгот для отдельных производителей приведет к созданию конкурентоспособного рынка автомобилей. Эксперт считает, что для удержания стоимости на прежнем уровне производитель должен будет снизить издержки и отказаться от части прибыли.

По заявлению АО «Узавтосаноат» (Узавтопром), в прошлом году компания смогла снизить себестоимость по каждой модели от 10 до 16%.

В середине июля 2019 года президент Узбекистан поручил увеличить объем производства легковых автомобилей до 350 тыс. единиц в год. Для сравнения, в прошлом году объем производства достиг 220 тыс. машин. Также поручено довести объемы экспорта автомашин до 100 тыс. в год.

В прошлом году глава государства просил назвать причины приостановки экспорта автомобилей Ravon на рынок РФ. Глава «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков ранее заявлял, что экспорт в Россию был убыточным. В августе 2019 года компания Ravon официально сообщила о возвращении на российский рынок. Ранее Умурзаков подчеркивал, что такое станет возможным благодаря снижению себестоимости автомобилей.

1256 просмотров

Porsche Taycan: самый зеленый и дорогой

Первый полностью электрический серийный автомобиль бренда

Фото:пресс-служба Porsche

Спустя 120 лет с того момента, как Фердинанд Порше представил миру свой первый электрический автомобиль, компания вернулась к этой концепции, переживающей сегодня второе рождение. В середине ноября в Праге люксовый бренд презентовал свою новинку, самый дорогой в линейке существующих моделей и полностью лишенный двигателя внутреннего сгорания Porsche – Taycan. 

Для производства новой модели компании пришлось построить новую фабрику в Штутгарте – с практически полностью автономным циклом производства. Через четыре года после старта строительства, в начале 2019 года, с конвейера сошли первые Porsche Taycan. До 2022 года компания намерена инвестировать в развитие зеленых авто более 6 млрд евро. 

Модификации 

Первый полностью электрический автомобиль компании выпускается в трех версиях – Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Стоимость самого бюджетного 4S на европейских рынках начинается от 104 тыс. евро, флагманского Turbo S – от 185 тыс. евро.

high_taycan_turbo_6.jpg

Ключевые отличительные характеристики в «базе» у различных комплектаций – это суммарная отдача электромоторов и запас хода. Силовая установка модели Turbo S способна выдать 560 кВт (761 л.с.) и обеспечивает разгон до сотни за феноменальные 2,8 секунды. При этом совокупное электропотребление составляет 26,9 кВт*ч / 100 км, а запас хода ограничивается 412 км. Менее мощный (680 л.с.) Taycan Turbo разменивает 100 км/ч через 3,2 секунды. Энергопотребление по сравнению с топовой моделью меньше примерно на четыре киловатта, но зато запас хода увеличен до 450 км. Обе модели оснащаются батареями Performance Plus емкостью 93,4 кВт*ч. 

high_taycan_turbo_5.jpg

У базовой версии 4S аккумуляторы чуть-чуть послабее – 79,2 кВт*ч. При этом пиковая мощность моторов составляет 530 л.с.

У более продвинутой 4S батарея такая же, как и на турбированных «Тайканах» и мощность 571 л.с. Разгон от ноля до ста километров занимает четыре секунды. Запас хода базовой модификации – 407 км, продвинутой – 463 км. Максимальная скорость 4S ограничена электроникой в 250 км/ч, на десять километров меньше, чем у Turbo и Turbo S.

Технологии

Taycan построен на платформе J1. Вес кузова, который почти на 40% состоит из алюминиевых сплавов, составляет 170 кг. Аккумуляторные батареи интегрированы в силовую структуру стального каркаса таким образом, чтобы принять на себя основную энергию удара в случае аварии. 

low_taycan_lightweight_body_with_a_composite_construction_2019_porsche_ag.jpg

Это первый серийный автомобиль с системным напряжением 800 Вольт (обычно у подобных авто этот показатель в два раза ниже). Преимущество такого решения, с одной стороны, очевидно – для зарядки, которая позволит проехать еще 100 км, потребуется всего пять минут. «Заправка» батареи с 5 до 80% займет примерно 23 минуты.

high_taycan_turbo_4.jpg

Правда, в компании оговариваются, что этот показатель справедлив для специализированных зарядных станций. Сейчас сеть электрозаправок Ionity, совместного предприятия Hyundai Motor, BMW Group, Daimler, Ford Motor и Volkswagen Group, насчитывает примерно 125 локаций. К концу 2020 года число таких станций вырастет до 400 по всей Европе.

Минус – высокое энергопотреб­ление при зарядке в домашних условиях. В Porsche придумали, как частично решить эту проблему. Специальное устройство Home Energy Manager интегрируется в домашнюю энергосистему, управляет и оптимизирует энергопотребление всех домашних устройств, подключенных к сети. В компании утверждают, что при щадящем режиме автомобиль может полностью зарядиться за одну ночь. Гарантийный срок службы аккумулятора – восемь лет или 160 тыс. км пробега, расчетный – 15 лет. 

Силовая установка Porsche Taycan представлена двумя синхронными электрометрами, расположенными в передней и задней частях кузова.

high_taycan_turbo_2.jpg

Двигатели идут в паре с двухступенчатой планетарной коробкой передач. Нижняя передача отрабатывает примерно до 90 км/ч, что обеспечивает автомобилю резкий старт с места. 

high_taycan_turbo_1.jpg

Разработчики не забыли и про аэродинамику. У Porsche Taycan самый низкий в истории компании коэффициент лобового сопротивления, что в свою очередь влияет на расход энергии и запас хода. На трассе автомобиль, в зависимости от выбранного режима, может менять клиренс, приседая на 22 мм и увеличивая тем самым устойчивость на дороге.

Что еще

Приборная панель Taycan полностью цифровая. Управлять ею можно как при помощи сенсорного дисплея (диагональ основного 10,9 дюйма), так и голосом. На главный экран выводится вся основная информация – скорость, запас хода, оставшийся заряд батареи и т. д.

high_taycan_turbo_7.jpg

При желании на него можно вывести навигацию. Также опционально (за отдельную плату) к базовой версии можно добавить дополнительный экран перед передним пассажирским сиденьем. Управление многими функциями авто также доступно со смартфона его владельца. Для этого нужно будет всего лишь скачать приложение. 

high_taycan_turbo_8.jpg

Помимо традиционных материалов, таких как натуральная кожа, алькантара, карбон и дерево, по желанию заказчика могут применяться специальные экоматериалы. Ради удобства задних пассажиров, учитывая, что профиль автомобиля довольно низкий, в раскладке аккумуляторов сделаны специальные ниши для ног. 

high_taycan_turbo_9.jpg

Официальный старт продаж в Северной Америке намечен на декабрь этого года, в Европе – на начало следующего. Ежегодно компания планирует продавать примерно 50 тыс. Porsche Taycan всех модификаций. В Казахстане немецкие электрокары поступят в продажу в сентябре следующего года. Оформить заказ на Taycan можно будет в июне 2020 года у официального импортера марки в РК – Porsche Centre Almaty.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance