1224 просмотра

АО «UzAuto Motors» начнет уплачивать НДС и прекратит платить акциз

Компания обещает не поднимать цены на автомобили

Фото: Shutterstock.com

Начиная с 1 октября 2019 года узбекистанский производитель автомашин АО «UzAuto Motors» начнет уплачивать НДС в размере 20%, сбор в дорожный фонд и перестанет платить акциз.

Кроме того, указом президента Узбекистана Шавката Мирзиёева от 18 июля 2019 года отменяется акцизный налог 3% для АО «UzAuto Motors». Новшество касается договоров, заключенных после 1 октября текущего года. То есть одновременно с вводом НДС для производителя машин отменится акцизный налог.

Этот же указ подразумевает, что АО «UzAuto Motors» с 1 октября должно будет уплачивать трехпроцентный взнос от стоимости автомобиля в Республиканский дорожный фонд (РДФ). Ранее этот платеж уплачивал сам покупатель. Однако компания не возьмет эти расходы на себя. В ней объяснили, что раньше при покупке машины за 100 млн сумов покупатель самостоятельно уплачивал 3 млн в дорожный фонд. Теперь он сразу заплатит 103 млн сумов продавцу. В компании считают, что это сэкономит время покупателей.

В своем официальном заявлении UzAuto сообщила, что некоторые дилеры распространили информацию о повышении стоимости машин. Компания отмечает, что эти сведения не являются достоверными. При этом АО «UzAuto Motors» не указала конкретных дилеров распространивших недостоверные сведения. Но там заверили, что будут «приложены все усилия для сохранения текущего уровня цен без учета оплаты сборов в РДФ».

В беседе с «Курсивом» эксперт Центра содействия экономического развития и профессор Университета мировой экономики и дипломатии Нишанбай Сиражиддинов рассказал, что отказ от налоговых льгот для отдельных производителей приведет к созданию конкурентоспособного рынка автомобилей. Эксперт считает, что для удержания стоимости на прежнем уровне производитель должен будет снизить издержки и отказаться от части прибыли.

По заявлению АО «Узавтосаноат» (Узавтопром), в прошлом году компания смогла снизить себестоимость по каждой модели от 10 до 16%.

В середине июля 2019 года президент Узбекистан поручил увеличить объем производства легковых автомобилей до 350 тыс. единиц в год. Для сравнения, в прошлом году объем производства достиг 220 тыс. машин. Также поручено довести объемы экспорта автомашин до 100 тыс. в год.

В прошлом году глава государства просил назвать причины приостановки экспорта автомобилей Ravon на рынок РФ. Глава «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков ранее заявлял, что экспорт в Россию был убыточным. В августе 2019 года компания Ravon официально сообщила о возвращении на российский рынок. Ранее Умурзаков подчеркивал, что такое станет возможным благодаря снижению себестоимости автомобилей.

banner_wsj.gif

2880 просмотров

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg