Перейти к основному содержанию

2363 просмотра

В каких регионах Казахстана покупают больше всего машин

Главными автолюбителями стали жители мегаполисов

Фото: Shutterstock

В июле было продано чуть более 7 тысяч новых автотранспортных средств — на 11,4% больше, чем в прошлом месяце и на 34,4% больше по сравнению с июлем 2018 года, сообщает Ranking.kz.

Наибольшие продажи среди брендов у Toyota: 1 425 авто — на 22,8% больше, чем в прошлом году. На втором месте LADA: 1 417 авто, рост за год — на 14,3%. Замыкает тройку лидеров Hyundai, который существенно сокращает разницу с лидерами: 1 384 авто, рост за год — сразу на 96,9%.

В целом с начала года было продано 39,1 тыс. автотранспортных средств, рост за год — на 20,5%. В ТОП-5 самых продаваемых брендов текущего года входят LADA (8,8 тыс. авто), Toyota (8,1 тыс.), Hyundai (7,4 тыс.), а также Kia (2 тыс.) и Renault (1,3 тыс. автотранспортных средств).

1_50.png

Более 95% всех проданных с начала года автотранспортных средств — легковые автомобили: их продажи выросли за год на 20,4%, до 37,2 тыс. машин. Только за июль было продано 6,2 тыс. авто.

Чуть более 21 тыс. проданных с начала года легковых автомобилей — отечественного производства; рост за год — на 43,3%. Доля от всех продаж легковых автомобилей выросла с 47,4% до 56,4%. Доля импортных автомобилей, соответственно, сократилась с 52,6% до 43,6%: до 16,2 тыс. — на 0,7% меньше, чем за январь–июль 2018 года.

24_2.png

Больше всего легковых автомобилей среди жителей крупных городов РК за январь–июль 2019 года купили алматинцы: 9,8 тыс., рост за год — на 23,5%. Также в тройке лидеров два других мегаполиса: Нур-Султан (7,3 тыс. авто, рост за год — на 34,2%); Шымкент (2,6 тыс., рост — на 33%).

3_40.png

769 просмотров

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance