Перейти к основному содержанию

1433 просмотра

«Узавтосаноат» распродает региональных дилеров

Предложения оцениваются от $165 тыс. до $2,6 млн в зависимости от региона

Фото: Shutterstock.com

АО «Узавтосаноат» объявил о продаже долей в региональных дилерских компаниях. Как сообщила пресс-служба, местным и иностранным инвесторам предлагаются доли в 27 дилерах, торгующих автомобилями в столице и областях Узбекистана. Кроме того, предлагаемые к продаже автодилеры занимаются сервисным обслуживанием автомобилей производства UzAuto Motors. Организацией торгов займется ООО Respublika mulk markazi.

Как пояснили «Курсиву» в Respublika mulk markazi, каждый из реализуемых объектов включает в себя готовый бизнес с автосалоном, системой реализации новых автомобилей, запасных частей, складские, офисные помещения, а также систему оказания услуг автосервиса.

Для участия в торгах необходимо внести 5% от стартовой стоимости доли в уставном капитале дилерского предприятия. При этом даже при участии одного претендента аукцион считается состоявшимся.

В основном инвесторам предлагаются контрольные пакеты акций (51%) в дилерских предприятиях. Доли в компаниях оцениваются от $165 тыс. (минимум) до $2,6 млн (максимум) в зависимости от региона. Например, за последнюю сумму можно стать владельцем 32,16% акций в уставном фонде OOO «AVTOTEXXIZMAT», расположенном в центре Ташкента.

Напомним, что АО «Узавтосаноат» продает доли в дилерских компаниях на основании постановления президента РУз Шавката Мирзиёева «О дополнительных мерах по ускоренному развитию автомобильной промышленности Республики Узбекистан» от 18 июля 2019 года.

765 просмотров

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance