Перейти к основному содержанию
11484 просмотра

Путевые листы для служебных авто предложили отменить

Эти документы назвали антиквариатом из прошлого века

Фото: Shutterstock.com

Необходимость выписки путевых листов для служебных легковых автомобилей предлагается отменить, сообщил директор департамента добропорядочности Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции Данияр Сабирбаев.

«По путевым листам, если бы это было в моих полномочиях – я бы отменил их сегодня. Я вам честно скажу. Путевые листы – это антиквариат, который мы тащим из прошлого века. Сегодня сохранение путевых листов в качестве документа идентификации, дающее ему (водителю) право управлять машиной юридического лица, это риски частного предпринимателя и ваши. Если машина не в угоне, зачем дядя Сэм в лице государства должен это контролировать и вмешиваться, по сути, насколько законно ваш сотрудник или вы ездите на машине», – сказал он на пресс-конференции 8 августа.

По его мнению, на практике доходит до того, что учредитель и руководитель компании вынужден получать путевой лист на легковой автомобиль своей компании, чтобы не подвергнуться штрафу на сумму около 12 тыс. тенге или вообще постановке машины на штрафную стоянку.

«У нас доходит до определения, что президент или директор компании, он же учредитель, ездит на машине, оформленной на его компанию, но при этом ему необходимо, чтобы его бухгалтер выписывал путевые листы. И если у него этого путевого листа не будет – будь добр, получи штраф. Хорошо еще штраф – могут и на штрафстоянку поставить», – сказал Сабирбаев.

По закону «Об автомобильном транспорте» путевой лист – это документ, выдаваемый перевозчиком водителю автотранспортного средства и предназначенный для ведения учета работы автотранспортного средства. Путевой лист является основанием для начисления зарплаты водителям, выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным на то лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На длительный срок путевой лист выписывается в случае командировки водителя более одних суток (смены). В путевом листе должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать государственного учреждения, которому принадлежит автомобиль. Таким образом, путевой лист с маршрутом планируемого движения заполняется практически ежедневно, а водитель должен проходить медицинское освидетельствование.

«Мы предлагаем их отменить. Достаточно техосмотра, страхового листа. Даже техосмотр на самом деле не нужен, достаточно страхового листа, того, что эта машина не числится в угоне. Мы привели вам достаточно аргументов, обосновывающих необходимость отмены, а отменяет уполномоченный орган. Как быстро он отменит? Я не могу комментировать своих коллег из другого министерства», – сообщил Сабирбаев.

Таким образом, отмечают в АПК, дорожная полиция не будет проверять на наличие путевых листов на легковые автомобили, как это уже происходит в Беларуси.

«МВД не против не проверять путевые листы. Мы с ними на рабочих совещаниях. Если этого требования не будет – мы их не будем (проверять)», – сказал он.

При этом Сабирбаев отметил, что само юридическое лицо может продолжать для собственного пользования выписывать путевые листы.

banner_wsj.gif

2823 просмотра

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png