Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Путевые листы для служебных авто предложили отменить

Эти документы назвали антиквариатом из прошлого века

Фото: Shutterstock.com

Необходимость выписки путевых листов для служебных легковых автомобилей предлагается отменить, сообщил директор департамента добропорядочности Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции Данияр Сабирбаев.

«По путевым листам, если бы это было в моих полномочиях – я бы отменил их сегодня. Я вам честно скажу. Путевые листы – это антиквариат, который мы тащим из прошлого века. Сегодня сохранение путевых листов в качестве документа идентификации, дающее ему (водителю) право управлять машиной юридического лица, это риски частного предпринимателя и ваши. Если машина не в угоне, зачем дядя Сэм в лице государства должен это контролировать и вмешиваться, по сути, насколько законно ваш сотрудник или вы ездите на машине», – сказал он на пресс-конференции 8 августа.

По его мнению, на практике доходит до того, что учредитель и руководитель компании вынужден получать путевой лист на легковой автомобиль своей компании, чтобы не подвергнуться штрафу на сумму около 12 тыс. тенге или вообще постановке машины на штрафную стоянку.

«У нас доходит до определения, что президент или директор компании, он же учредитель, ездит на машине, оформленной на его компанию, но при этом ему необходимо, чтобы его бухгалтер выписывал путевые листы. И если у него этого путевого листа не будет – будь добр, получи штраф. Хорошо еще штраф – могут и на штрафстоянку поставить», – сказал Сабирбаев.

По закону «Об автомобильном транспорте» путевой лист – это документ, выдаваемый перевозчиком водителю автотранспортного средства и предназначенный для ведения учета работы автотранспортного средства. Путевой лист является основанием для начисления зарплаты водителям, выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным на то лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На длительный срок путевой лист выписывается в случае командировки водителя более одних суток (смены). В путевом листе должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать государственного учреждения, которому принадлежит автомобиль. Таким образом, путевой лист с маршрутом планируемого движения заполняется практически ежедневно, а водитель должен проходить медицинское освидетельствование.

«Мы предлагаем их отменить. Достаточно техосмотра, страхового листа. Даже техосмотр на самом деле не нужен, достаточно страхового листа, того, что эта машина не числится в угоне. Мы привели вам достаточно аргументов, обосновывающих необходимость отмены, а отменяет уполномоченный орган. Как быстро он отменит? Я не могу комментировать своих коллег из другого министерства», – сообщил Сабирбаев.

Таким образом, отмечают в АПК, дорожная полиция не будет проверять на наличие путевых листов на легковые автомобили, как это уже происходит в Беларуси.

«МВД не против не проверять путевые листы. Мы с ними на рабочих совещаниях. Если этого требования не будет – мы их не будем (проверять)», – сказал он.

При этом Сабирбаев отметил, что само юридическое лицо может продолжать для собственного пользования выписывать путевые листы.


1 просмотр

Lada Xray Cross: экспансия с «автоматом» на перевес

Новый российский компактный кроссовер уже на пути в Казахстан

До конца года российский «АвтоВАЗ» представит на казахстанском рынке свой первый автомобиль с бесступенчатой автоматической коробкой передач – Lada Xray Cross АТ. Собирать новинку будут (помимо площадки в Тольятти) на усть-каменогорском предприятии «АзияАвто». Мы съездили в Калининградскую область России посмотреть, что из себя представляет автомобиль, с которым компания связывает большие надежды на рост продаж не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.  

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за восемь месяцев этого года в Казахстане продано 25,6 тыс. автомобилей, собранных на местных предприятиях. Почти 10 тыс. из них – линейка Lada. По сравнению с прошлым годом производители продукции под брендом Волжского автозавода нарастили объёмы продаж на 43%. Самые популярные модели –  Lada Granta и Vesta. 

В целом же на долю компании из Тольятти (вместе с локальным производством) приходится почти четверть всех продаж легковых авто в Казахстане. А в самом популярном В-сегменте россияне удерживают почти 70% рынка. 

Компактный городской кроссовер Lada Xray в этом объеме пока занимает незначительную долю в 4%. Производители возлагают большие надежды на ее «кроссовую» версию с бесступенчатым вариатором. Это первый подобный автомобиль семейства Lada. 

Два в одном – вариатор и классический автомат 

Калининградская область – самый западный регион России. Почему для тест-драйва Lada Xray Cross AT выбрали его, становится понятно на второй день, когда позади остаются несколько сотен «накрученных» на одометре километров. Здесь и узкие улицы небольших городов бывшей Восточной Пруссии, кое-где даже сохранилась немецкая брусчатка, проспекты региональной столицы, отличная сесть автобанов и песчаные дюны – хороший набора для испытания. 

IMG_7025.jpg

Приставка AT («Автомат») в названии новинки все же больше маркетинговый ход, и в компании этого не скрывают. Скорее это вариатор с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Японская трансмиссия Jatco CVT-7 на кроссовом Xray такая же, как на Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Благодаря бесступенчатой конфигурации переключение «передач» почти не ощущается. 

Картинки в статью_Монтажная область 1.jpg

В паре с японской коробкой «работает» французский 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента (ставится на Renault Kaptur). 

Вариатор на трассе – это плавный набор скорости без характерных для классического автомата рывков и задержек. Но вот динамики немного не хватает – сказывается все же небольшая мощность двигателя. Автомобиль почти равнодушен к «кик-дауну» – на обгонах это особенно стоит учитывать. Ситуацию меняет перевод коробки в ручной режим с шестью виртуальными передачами. На пониженных чувствительность к педали газа повышается, движение становится бодрей. Автомобиль явно не для гонок (разгон до сотни за 13 секунд, максимальная скорость в 162 км/ч), но он для этого и не строился инженерами «АвтоВАЗа». Кстати, за два дня испытаний бортовой компьютер показывал средний расход в 8 литров. Неплохо. 

Что еще

Новая коробка, по сути, – ключевое отличие от вышедшего в еще прошлом на рынок кроссового Xray на ручке. Но не единственное. Дорожный просвет остался прежним – 215 мм. Для загородных не экстремальных поездок вполне подойдет. 

IMG_7744.jpgКонструкция и настройка подвески остались прежними. По сравнению с «классическим» Xray изменённая геометрия передней подвески улучшила управляемость и устойчивость кроссовой версии автомобиля на дороге. Машину не уводит в сторону даже на высоких скоростях. Новые пружины и амортизаторы хорошо проглатывают небольшие неровности – ухабы и брусчатку. Они же, благодаря измененной конструкции рулевого механизма, не ощущаются на руле. В этом смысле разницы в движении по гладкому асфальту или каменной мостовой почти нет – руки не чувствуют никакой вибрации. 

Руль очень отзывчивый, как на трассе, так и в городе.  

Внесены небольшие изменения в шумоизоляцию. Днище проклеено специальным материалом. Так что привычная барабанная дробь от мелких камней на гравийке осталась в прошлом.  

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия 2 (1)_0.jpgВ базе Lada Xray Cross AT теперь оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также появились новые удобные передние сиденья. Сам салон полностью трансформируется – можно перевозить довольно габаритные грузы. 

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия.jpgЕще одна важная «фишка» нового кросса – обновленная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Голосовое управление ею, включаемое на руле, позволяет управлять навигатором, музыкой, разговаривать по телефону, читать сообщения в WhatsApp и т.д. Очень удобно, особенно в плотном городском потоке.   

Лада.jpg

В целом у «волжан» получился вполне достойный современный городской компактный кроссовер для повседневной езды. Удобный, комфортный – можно и на природу, и на дачу. 

Когда ждать  

На рынке Казахстана Lada Xray Cross AT ожидается в четвёртом квартале этого года. Собираться автомобили будут на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. Окончательный прайс-лист пока не опубликован. В России цены за минимальную комплектацию стартуют от 744 тыс. рублей (примерно 4,5 млн тенге). 

В «базе» кросс АТ получил фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализацию, ABS, EBD, систему экстренного оповещения, дневные ходовые огни, компьютер (подробнее о вариантах комплектации) и т.д.  

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций