Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1687 просмотров

KIA Soul: новый символ современного мегаполиса

Первый взгляд на корейский кроссовер третьего поколения

Фото: БИПЭК АВТО

Обновлённый KIA Soul появился в Казахстане в июне этого года, спустя несколько месяцев после мировой премьеры на автосалоне в Лос-Анджелесе. Благодаря «умным» функциям, ранее доступным на моделях премиум класса и интересной наружности, кроссовер вызвал широкий интерес публики сразу после анонса. 

Хотя преемственность с прежними поколениями Soul налицо, модель третьего поколения является абсолютно уникальной, построенной на модульной платформе К2. Продолжая традиции первопроходца, он сохранил кубическую форму, но приобрёл футуристические черты облика.

Передние фары «сузились» и представляют собой единую композицию. Ниже – широкие противотуманки. Оптика, в духе времени, светодиодная. Дизайнеры добавили брутальности, создав решётку радиатора массивной и ячеистой. Сзади тоже всё изменилось: крышку багажника теперь обрамляют фонари-бумеранги.

IMG_5902.jpg

Объёмные, «дутые» формы кузова делают облик кроссовера «мускулистым». С виду новый Soul напоминает космический корабль из фантастических фильмов. Внешность намекает на более просторный салон, хотя на деле это не так. Интерьер смотрится более выдержанно. Для пассажиров сзади есть отличное преимущество: по центру пола отсутствует характерный тоннель, а значит пассажир, сидящий посередине избавлен от лишних неудобств.

Панель приборов выглядит современней, хотя по расположению переключателей и индикаторов мало отличаются от предыдущей. Вся необходимая информация о состоянии «железного коня» читается легко, а отображение дополнительной информации водитель может настроить по своему желанию. Как и прежде, на руле расположены клавиши управления музыкой и телефоном.

Уже в базовой комплектации кроссовер оснащён подогревом передних сидений, наружных зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя. В более престижных комплектациях автолюбители могут воспользоваться такими прелестями как подогрев рулевого колеса, задних сидений и лобового стекла в области покоя стеклоочистителей. 

IMG_5877.jpg

В потолочной консоли вы найдёте футляр для очков. В максимальной и предмаксимальной модификации владельцев порадуют беспроводные зарядные устройства для смартфона - приятная деталь и свидетельство того, что здесь продумано всё до мелочей.

До 180 мм увеличен дорожный просвет. Этого с лихвой хватит для уверенной езды по просёлочным дорогам. Но в купе с таким клиренсом и передним приводом Soul оставляет в покое лавры серьёзных внедорожников. Надёжный и динамичный, Soul – верный партнёр в дальних путешествиях по шоссе. При этом автомобиль отлично проявляет себя в черте города, именно с таким расчётом большинство покупателей выбирают этот кроссовер. 

Казахстанцам представлены комплектации с моторами объёмом 1,6 и 2 литра с автоматической коробкой передач. Первый обладает мощностью 123 лошадиные силы и в смешанном режиме езды расходует 7,4 литра топлива на 100 км по паспорту. Малолитражный Soul разгоняется до сотни за 12 секунд. С двухлитровым мотором кроссовер разгоняется до сотни на 2 секунды быстрее, а средний расход с таким мотором увеличивается до 12 литров в городе.

IMG_5856.jpg

Система Drive Mode Select – «фишка» нового кроссовера. Она позволяет выбрать один из трёх режимов движения: нормальный, спортивный, или эко-режим. При переключении режимов меняются настройки двигателя и коробки передач, а также «острота» отклика педалей газа и тормоза. В эко-режиме автомобиль очень плавно реагирует на команды водителя, а автомат раньше переключается на повышенные передачи. В «спорте» реакции становятся острее, мотор работает на повышенных оборотах. Словом - Drive Mode Select меняет характер кроссовера.

В комплексе систем активной безопасности – система ABS, система помощи при экстренном торможении, контроль курсовой устойчивости, система помощи при старте на подъём, а в максимальной комплектации добавляется система предупреждения об объектах в слепой зоне. Даже в «минималке» помимо фронтальных подушек присутствуют и боковые в паре со шторками, есть крепление для детского кресла ISOFIX и иммобилайзер. Так что даже базовый Soul хорошо оснащен электронными помощниками, призванными обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Что важно – весь этот «арсенал», которым, как правило, оснащаются модели более высокого класса, KIA предлагает по гораздо более привлекательной цене.

IMG_5889.jpg

В пути можно по достоинству оценить качество шумоизоляции и аудиосистемы. В салоне работают шесть динамиков, которые обеспечивают хорошее, объёмное и чистое звучание. На максимальной громкости салон не наполняется вибрациями и скрипами, а водителю и пассажиру не закладывает уши. Во всех комплектациях, кроме Comfort, которая поставляется с экраном 3,8 дюйма, мультимедиа система оснащена 7-дюймовым дисплеем.

Сказать, что Soul привлекает внимание окружающих – ничего не сказать. Причём это относилось и к старшим поколениям кроссовера: дизайн – главная отличительная черта KIA Soul. Причём по желанию клиента автомобилю можно придать еще больше яркости благодаря двухцветной покраске. Тогда автомобиль станет еще более заметным в потоке.
 
Казахстанским покупателям новая модель предлагается в пяти вариантах. Начальная стоимость – 7 290 000 тенге, конечная – 9 290 000. За окраску в любой цвет кроме белого нужно доплатить ещё 55 000 тенге. В сети автоцентров «БИПЭК АВТО» действуют скидки по программам предзаказа и trade in.


1 просмотр

Lada Xray Cross: экспансия с «автоматом» на перевес

Новый российский компактный кроссовер уже на пути в Казахстан

До конца года российский «АвтоВАЗ» представит на казахстанском рынке свой первый автомобиль с бесступенчатой автоматической коробкой передач – Lada Xray Cross АТ. Собирать новинку будут (помимо площадки в Тольятти) на усть-каменогорском предприятии «АзияАвто». Мы съездили в Калининградскую область России посмотреть, что из себя представляет автомобиль, с которым компания связывает большие надежды на рост продаж не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.  

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за восемь месяцев этого года в Казахстане продано 25,6 тыс. автомобилей, собранных на местных предприятиях. Почти 10 тыс. из них – линейка Lada. По сравнению с прошлым годом производители продукции под брендом Волжского автозавода нарастили объёмы продаж на 43%. Самые популярные модели –  Lada Granta и Vesta. 

В целом же на долю компании из Тольятти (вместе с локальным производством) приходится почти четверть всех продаж легковых авто в Казахстане. А в самом популярном В-сегменте россияне удерживают почти 70% рынка. 

Компактный городской кроссовер Lada Xray в этом объеме пока занимает незначительную долю в 4%. Производители возлагают большие надежды на ее «кроссовую» версию с бесступенчатым вариатором. Это первый подобный автомобиль семейства Lada. 

Два в одном – вариатор и классический автомат 

Калининградская область – самый западный регион России. Почему для тест-драйва Lada Xray Cross AT выбрали его, становится понятно на второй день, когда позади остаются несколько сотен «накрученных» на одометре километров. Здесь и узкие улицы небольших городов бывшей Восточной Пруссии, кое-где даже сохранилась немецкая брусчатка, проспекты региональной столицы, отличная сесть автобанов и песчаные дюны – хороший набора для испытания. 

IMG_7025.jpg

Приставка AT («Автомат») в названии новинки все же больше маркетинговый ход, и в компании этого не скрывают. Скорее это вариатор с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Японская трансмиссия Jatco CVT-7 на кроссовом Xray такая же, как на Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Благодаря бесступенчатой конфигурации переключение «передач» почти не ощущается. 

Картинки в статью_Монтажная область 1.jpg

В паре с японской коробкой «работает» французский 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента (ставится на Renault Kaptur). 

Вариатор на трассе – это плавный набор скорости без характерных для классического автомата рывков и задержек. Но вот динамики немного не хватает – сказывается все же небольшая мощность двигателя. Автомобиль почти равнодушен к «кик-дауну» – на обгонах это особенно стоит учитывать. Ситуацию меняет перевод коробки в ручной режим с шестью виртуальными передачами. На пониженных чувствительность к педали газа повышается, движение становится бодрей. Автомобиль явно не для гонок (разгон до сотни за 13 секунд, максимальная скорость в 162 км/ч), но он для этого и не строился инженерами «АвтоВАЗа». Кстати, за два дня испытаний бортовой компьютер показывал средний расход в 8 литров. Неплохо. 

Что еще

Новая коробка, по сути, – ключевое отличие от вышедшего в еще прошлом на рынок кроссового Xray на ручке. Но не единственное. Дорожный просвет остался прежним – 215 мм. Для загородных не экстремальных поездок вполне подойдет. 

IMG_7744.jpgКонструкция и настройка подвески остались прежними. По сравнению с «классическим» Xray изменённая геометрия передней подвески улучшила управляемость и устойчивость кроссовой версии автомобиля на дороге. Машину не уводит в сторону даже на высоких скоростях. Новые пружины и амортизаторы хорошо проглатывают небольшие неровности – ухабы и брусчатку. Они же, благодаря измененной конструкции рулевого механизма, не ощущаются на руле. В этом смысле разницы в движении по гладкому асфальту или каменной мостовой почти нет – руки не чувствуют никакой вибрации. 

Руль очень отзывчивый, как на трассе, так и в городе.  

Внесены небольшие изменения в шумоизоляцию. Днище проклеено специальным материалом. Так что привычная барабанная дробь от мелких камней на гравийке осталась в прошлом.  

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия 2 (1)_0.jpgВ базе Lada Xray Cross AT теперь оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также появились новые удобные передние сиденья. Сам салон полностью трансформируется – можно перевозить довольно габаритные грузы. 

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия.jpgЕще одна важная «фишка» нового кросса – обновленная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Голосовое управление ею, включаемое на руле, позволяет управлять навигатором, музыкой, разговаривать по телефону, читать сообщения в WhatsApp и т.д. Очень удобно, особенно в плотном городском потоке.   

Лада.jpg

В целом у «волжан» получился вполне достойный современный городской компактный кроссовер для повседневной езды. Удобный, комфортный – можно и на природу, и на дачу. 

Когда ждать  

На рынке Казахстана Lada Xray Cross AT ожидается в четвёртом квартале этого года. Собираться автомобили будут на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. Окончательный прайс-лист пока не опубликован. В России цены за минимальную комплектацию стартуют от 744 тыс. рублей (примерно 4,5 млн тенге). 

В «базе» кросс АТ получил фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализацию, ABS, EBD, систему экстренного оповещения, дневные ходовые огни, компьютер (подробнее о вариантах комплектации) и т.д.  

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций