Перейти к основному содержанию

1829 просмотров

KIA Soul: новый символ современного мегаполиса

Первый взгляд на корейский кроссовер третьего поколения

Фото: БИПЭК АВТО

Обновлённый KIA Soul появился в Казахстане в июне этого года, спустя несколько месяцев после мировой премьеры на автосалоне в Лос-Анджелесе. Благодаря «умным» функциям, ранее доступным на моделях премиум класса и интересной наружности, кроссовер вызвал широкий интерес публики сразу после анонса. 

Хотя преемственность с прежними поколениями Soul налицо, модель третьего поколения является абсолютно уникальной, построенной на модульной платформе К2. Продолжая традиции первопроходца, он сохранил кубическую форму, но приобрёл футуристические черты облика.

Передние фары «сузились» и представляют собой единую композицию. Ниже – широкие противотуманки. Оптика, в духе времени, светодиодная. Дизайнеры добавили брутальности, создав решётку радиатора массивной и ячеистой. Сзади тоже всё изменилось: крышку багажника теперь обрамляют фонари-бумеранги.

IMG_5902.jpg

Объёмные, «дутые» формы кузова делают облик кроссовера «мускулистым». С виду новый Soul напоминает космический корабль из фантастических фильмов. Внешность намекает на более просторный салон, хотя на деле это не так. Интерьер смотрится более выдержанно. Для пассажиров сзади есть отличное преимущество: по центру пола отсутствует характерный тоннель, а значит пассажир, сидящий посередине избавлен от лишних неудобств.

Панель приборов выглядит современней, хотя по расположению переключателей и индикаторов мало отличаются от предыдущей. Вся необходимая информация о состоянии «железного коня» читается легко, а отображение дополнительной информации водитель может настроить по своему желанию. Как и прежде, на руле расположены клавиши управления музыкой и телефоном.

Уже в базовой комплектации кроссовер оснащён подогревом передних сидений, наружных зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя. В более престижных комплектациях автолюбители могут воспользоваться такими прелестями как подогрев рулевого колеса, задних сидений и лобового стекла в области покоя стеклоочистителей. 

IMG_5877.jpg

В потолочной консоли вы найдёте футляр для очков. В максимальной и предмаксимальной модификации владельцев порадуют беспроводные зарядные устройства для смартфона - приятная деталь и свидетельство того, что здесь продумано всё до мелочей.

До 180 мм увеличен дорожный просвет. Этого с лихвой хватит для уверенной езды по просёлочным дорогам. Но в купе с таким клиренсом и передним приводом Soul оставляет в покое лавры серьёзных внедорожников. Надёжный и динамичный, Soul – верный партнёр в дальних путешествиях по шоссе. При этом автомобиль отлично проявляет себя в черте города, именно с таким расчётом большинство покупателей выбирают этот кроссовер. 

Казахстанцам представлены комплектации с моторами объёмом 1,6 и 2 литра с автоматической коробкой передач. Первый обладает мощностью 123 лошадиные силы и в смешанном режиме езды расходует 7,4 литра топлива на 100 км по паспорту. Малолитражный Soul разгоняется до сотни за 12 секунд. С двухлитровым мотором кроссовер разгоняется до сотни на 2 секунды быстрее, а средний расход с таким мотором увеличивается до 12 литров в городе.

IMG_5856.jpg

Система Drive Mode Select – «фишка» нового кроссовера. Она позволяет выбрать один из трёх режимов движения: нормальный, спортивный, или эко-режим. При переключении режимов меняются настройки двигателя и коробки передач, а также «острота» отклика педалей газа и тормоза. В эко-режиме автомобиль очень плавно реагирует на команды водителя, а автомат раньше переключается на повышенные передачи. В «спорте» реакции становятся острее, мотор работает на повышенных оборотах. Словом - Drive Mode Select меняет характер кроссовера.

В комплексе систем активной безопасности – система ABS, система помощи при экстренном торможении, контроль курсовой устойчивости, система помощи при старте на подъём, а в максимальной комплектации добавляется система предупреждения об объектах в слепой зоне. Даже в «минималке» помимо фронтальных подушек присутствуют и боковые в паре со шторками, есть крепление для детского кресла ISOFIX и иммобилайзер. Так что даже базовый Soul хорошо оснащен электронными помощниками, призванными обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Что важно – весь этот «арсенал», которым, как правило, оснащаются модели более высокого класса, KIA предлагает по гораздо более привлекательной цене.

IMG_5889.jpg

В пути можно по достоинству оценить качество шумоизоляции и аудиосистемы. В салоне работают шесть динамиков, которые обеспечивают хорошее, объёмное и чистое звучание. На максимальной громкости салон не наполняется вибрациями и скрипами, а водителю и пассажиру не закладывает уши. Во всех комплектациях, кроме Comfort, которая поставляется с экраном 3,8 дюйма, мультимедиа система оснащена 7-дюймовым дисплеем.

Сказать, что Soul привлекает внимание окружающих – ничего не сказать. Причём это относилось и к старшим поколениям кроссовера: дизайн – главная отличительная черта KIA Soul. Причём по желанию клиента автомобилю можно придать еще больше яркости благодаря двухцветной покраске. Тогда автомобиль станет еще более заметным в потоке.
 
Казахстанским покупателям новая модель предлагается в пяти вариантах. Начальная стоимость – 7 290 000 тенге, конечная – 9 290 000. За окраску в любой цвет кроме белого нужно доплатить ещё 55 000 тенге. В сети автоцентров «БИПЭК АВТО» действуют скидки по программам предзаказа и trade in.

936 просмотров

В Казахстане автомобили на газе не пускают на крытые и подземные парковки

Новые правила взбудоражили рынок – интерес к газомоторным технологиям со стороны потребителей резко снизился

Фото: Олег Спивак

Транспортные компании, которые подвозят товары в торговые центры, срочно снимают со своих автомобилей газовое оборудование – выгрузка товаров почти всегда происходит в боксах, а въезд туда транспорту на газе теперь закрыт. Новая редакция Правил пожарной безопасности запрещает стоянку автомобилей с ГБО (газобаллонное оборудование) «во встроенных в зданиях иного назначения и пристроенных к ним, а также расположенных ниже уровня земли автостоянках закрытого типа».

По «многочисленным обращениям граждан»

Запрет действует в Казахстане уже месяц – постановление правительства, меняющее правила парковки для автомобилей на газе, опубликовано 30 декабря 2019 года. Комитет по ЧС МВД РК обосновывает ограничение «многочисленными обращениями граждан», болезненно реагирующих на расширение газомоторного парка страны.

Механизм запрета прост: в правила дорожного движения внесена норма, обязывающая владельцев машин с ГБО устанавливать специальный опознавательный знак. Таким машинам и запрещен въезд на паркинги.

По данным НПП «Атамекен», только в Алматы есть 120 крытых парковок, принадлежащих торгово-развлекательным и бизнес-центрам. По парковкам в жилых комплексах точной информации нет, но и их явно больше сотни.

В управлении снижения рисков бедствий и контроля в области гражданской защиты Алматы «Курсиву» озвучили статистику, обосновывающую своевременность принятых мер. По данным городского акимата, в 2019 году в Алматы было зафиксировано 118 пожаров на транспорте, 7% таких случаев произошло с автомобилями на газе. Случись такое с газомоторным автомобилем на подземной стоянке, говорит главный специалист управления по ЧС Айдар Сарымбаев, будет трудно организовать эвакуацию людей и тушение пожара.

Также специалист по ЧС перечислил причины, подстегнувшие введение ограничений. Оказывается, в стране нет органа, который контролирует эту часть автомобильного рынка, нет специальной системы технического надзора и нет контроля за компаниями, которые устанавливают газобаллонное оборудование на машины.

Статистический учет автотранспорта на ГБО ведется без разделения на виды газа – сжатый природный (метан) и сжиженный углеводородный (пропан-бутан), хотя их характеристики различны.

Тормоз для клиента

Крупные компании, занятые установкой ГБО на автомобили, фиксируют резкое падение интереса к газомоторным технологиям. По словам директора «Эко Эксперт кз» Надежды Семидиянкиной, в январе работники компании установили ГБО на семь машин, в то время как в декабре – на 22. При этом сокращение заказов происходит на фоне роста цены на бензин. Собеседница «Курсива» говорит, что обычно в такие периоды – пик спроса, когда ежедневно проводится по три-четыре инсталляции ГБО. Сейчас же типичный заказ – на снятие уже установленного оборудования, такое решение принимают компании, обслуживающие бизнес-перевозки для крупных торговых центров.

Генеральный директор компании Green Auto Service Ерлан Нурпеисов подчеркивает, что Казахстан ратифицировал европейские нормы и законы по безопасности колесных транспортных средств, а эксперты всего мира считают ГБО наиболее безопасным. Такое оборудование снабжено целым рядом степеней защиты, которые делают невозможным взрыв даже при открытом пожаре. «Одним росчерком пера рынку закрывают доступ к экологичным современным технологиям, которые удобны для бизнеса», – удивляется Нурпеисов.

Принятый запрет может повлечь даже политические последствия – такое мнение высказывает председатель правления ОЮЛ «Газомоторная ассоциация Казахстана» Ербол Тохтаров. По его словам, ограничения для автомобилей на газе вызвали недоумение, прозвучавшее в обращениях из стран Европы, а также России и Китая. Перевод транспорта на экологическое топливо – важный общемировой тренд, который диктуют не только экономические интересы, но и тревога за изменение климата и сохранение здоровья людей. Тохтаров считает, что решение, принятое без консультации с экспертным сообществом, грозит стране потерей репутации.

Рынок ГБО: без «серых» и «белых»

Крупные игроки рынка недовольны тем, что чиновники предпочли грубый запрет поиску адекватного решения. Таковым, по их мнению, стал бы запрет мелких «серых» установщиков ГБО, которые из-за низкой компетенции работают с нарушением регламента и тем самым дискредитируют технологию и подрывают доверие к ней.

Не все участники рынка поддерживают это мнение, в числе антагонистов – официальный представитель четырех европейских производителей ГБО в Алматы Василий Бочкарев. Именно через его склад все оборудование попадает в город. Система обес­печения рынка такая: производители поставляют оборудование на сертифицированный дилерский склад в Уральске, откуда оно распределяется по стране.

По оценке Бочкарева, услуги по установке ГБО на автомобили в южной столице оказывают 150 компаний. Собеседник отрицает деление рынка на «серых» и «белых» установщиков, а все разговоры об этом объясняет конкуренцией.

Также Бочкарев не согласен с тем, что рынок установки ГБО переживает кризис: продажи склада стабильны. Главной проблемой эксперт считает падающий покупательский спрос населения. Из-за этого клиенты экономят на качестве комплектующих. Следовательно, для установки ГБО выбирают компании, не скованные жестким технологическим регламентом одного производителя, с которым заключен договор.

Кто ездит на газе

По оценке экспертов, устанавливать ГБО выгодно при ежедневном пробеге автомобиля не менее 100 километров. Стоимость оборудования и его инсталляции зависит от производителя и типа двигателя автомобиля. За установку на автомобиль, оснащенный двигателем с четырьмя цилиндрами, надо заплатить 150–200 тыс. тенге, если цилиндров шесть – 200–280 тыс. тенге, если восемь – 280–320 тыс. тенге.

Самое популярное оборудование – итальянского и польского производства, оно может безотказно «пробежать» 400–500 тыс. километров. При установке ГБО вырастают затраты на техничес­кое обслуживание автомобиля – примерно на 10–15%, по оценке Ербола Тохтарова. Потребитель выигрывает на экономии топлива и удлинении срока службы мотора.

Использование газового оборудования на автомобилях в Казахстане распространено довольно широко, несмотря на отсутствие активной пропаганды и мер стимулирования, а также обывательский страх перед газовыми технологиями. По статданным, в 2019 году в стране было 325 тыс. автомобилей, переведенных на газ. Если, опираясь на данные Ассоциации казахстанского автобизнеса, принять весь парк республики как 4,5 млн автомобилей, то на газе передвигаются чуть более 7% (с учетом гибридных), в основном использующих пропан-бутан.

Больше всего таких машин в западных регионах страны – до 80% автопарка. По Алматы оценки разнятся, максимальная из прозвучавших – 20%. Стоит учесть, что система государственного учета настроена весьма приблизительно – она разрешительная. Такая система усложняется волокитой, поэтому автовладельцы избегают хлопот, оставляя регистрацию установки оборудования «на потом».

Два вида топлива, два пути развития

Ербол Тохтаров рассказывает, что еще во времена СССР было несколько масштабных попыток внедрения ГБО. Тогда это было оборудование, работающее на сжатом природном газе – метане. В основе технологии – способность метана сжиматься, например, для ГБО его сжимают в 200 раз. Оборудование, работающее на сжатом газе, громоздкое и тяжелое, больше подходит для эксплуатации на рабочей технике и общественном транспорте.

Система снабжения этим топливом была и остается частью государственной газопроводной системы страны. На ее основе в РК сейчас делаются попытки перевода на метан муниципальной техники и общественного транспорта. Процесс идет с переменным успехом: планировалось, что число автобусов и специальной коммунально-дорожной техники на газе в 2020 году составит 6100 единиц, а в 2022 году – 12 тыс., но весь совокупный газовый автопарк страны сейчас примерно 1300 автобусов.

Параллельно развивается рынок пропан-бутана – это попутный продукт добычи нефти.
В 2006 году Казахстан взял на себя обязательство утилизировать это сырье, запустил его переработку и создал открытый рынок этого топлива. Особенность пропан-бутана – в переходе в жидкую форму при средних температурах, поэтому его так и называют – сжиженный. Топливо закачивают в баки автомобилей под давлением в 16 атмосфер. Такое оборудование менее громоздкое и пользуется популярностью у владельцев индивидуальных автомобилей.

Казахстан к развитию рынка автогаза подходит выборочно. Использование метана стимулируется. Например, сейчас разрабатываются субсидии для автопарков, обслуживающих маршруты общественного транспорта автобусами на сжатом газе. О мерах по стимулированию перехода на ГБО для индивидуальных владельцев автомобилей пока только говорят.

Перевод бензиновых и дизельных автомобилей на газовое топливо – заметный глобальный тренд. И хотя на острие информационной повестки – электромобили, эксперты авторынка, по мнению Ербола Тохтарова, видят в использовании газа большие перспективы. В соседних России и Китае применение газовых топливных систем поощряется серьезными мерами господдержки. Речь идет не только об общественном, грузовом или индивидуальном транспорте – на газ переводят дизельные локомотивы, тяжелую карьерную технику, морские суда.

infogr2.png

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif