Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1400 просмотров

KIA Soul: новый символ современного мегаполиса

Первый взгляд на корейский кроссовер третьего поколения

Фото: БИПЭК АВТО

Обновлённый KIA Soul появился в Казахстане в июне этого года, спустя несколько месяцев после мировой премьеры на автосалоне в Лос-Анджелесе. Благодаря «умным» функциям, ранее доступным на моделях премиум класса и интересной наружности, кроссовер вызвал широкий интерес публики сразу после анонса. 

Хотя преемственность с прежними поколениями Soul налицо, модель третьего поколения является абсолютно уникальной, построенной на модульной платформе К2. Продолжая традиции первопроходца, он сохранил кубическую форму, но приобрёл футуристические черты облика.

Передние фары «сузились» и представляют собой единую композицию. Ниже – широкие противотуманки. Оптика, в духе времени, светодиодная. Дизайнеры добавили брутальности, создав решётку радиатора массивной и ячеистой. Сзади тоже всё изменилось: крышку багажника теперь обрамляют фонари-бумеранги.

IMG_5902.jpg

Объёмные, «дутые» формы кузова делают облик кроссовера «мускулистым». С виду новый Soul напоминает космический корабль из фантастических фильмов. Внешность намекает на более просторный салон, хотя на деле это не так. Интерьер смотрится более выдержанно. Для пассажиров сзади есть отличное преимущество: по центру пола отсутствует характерный тоннель, а значит пассажир, сидящий посередине избавлен от лишних неудобств.

Панель приборов выглядит современней, хотя по расположению переключателей и индикаторов мало отличаются от предыдущей. Вся необходимая информация о состоянии «железного коня» читается легко, а отображение дополнительной информации водитель может настроить по своему желанию. Как и прежде, на руле расположены клавиши управления музыкой и телефоном.

Уже в базовой комплектации кроссовер оснащён подогревом передних сидений, наружных зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя. В более престижных комплектациях автолюбители могут воспользоваться такими прелестями как подогрев рулевого колеса, задних сидений и лобового стекла в области покоя стеклоочистителей. 

IMG_5877.jpg

В потолочной консоли вы найдёте футляр для очков. В максимальной и предмаксимальной модификации владельцев порадуют беспроводные зарядные устройства для смартфона - приятная деталь и свидетельство того, что здесь продумано всё до мелочей.

До 180 мм увеличен дорожный просвет. Этого с лихвой хватит для уверенной езды по просёлочным дорогам. Но в купе с таким клиренсом и передним приводом Soul оставляет в покое лавры серьёзных внедорожников. Надёжный и динамичный, Soul – верный партнёр в дальних путешествиях по шоссе. При этом автомобиль отлично проявляет себя в черте города, именно с таким расчётом большинство покупателей выбирают этот кроссовер. 

Казахстанцам представлены комплектации с моторами объёмом 1,6 и 2 литра с автоматической коробкой передач. Первый обладает мощностью 123 лошадиные силы и в смешанном режиме езды расходует 7,4 литра топлива на 100 км по паспорту. Малолитражный Soul разгоняется до сотни за 12 секунд. С двухлитровым мотором кроссовер разгоняется до сотни на 2 секунды быстрее, а средний расход с таким мотором увеличивается до 12 литров в городе.

IMG_5856.jpg

Система Drive Mode Select – «фишка» нового кроссовера. Она позволяет выбрать один из трёх режимов движения: нормальный, спортивный, или эко-режим. При переключении режимов меняются настройки двигателя и коробки передач, а также «острота» отклика педалей газа и тормоза. В эко-режиме автомобиль очень плавно реагирует на команды водителя, а автомат раньше переключается на повышенные передачи. В «спорте» реакции становятся острее, мотор работает на повышенных оборотах. Словом - Drive Mode Select меняет характер кроссовера.

В комплексе систем активной безопасности – система ABS, система помощи при экстренном торможении, контроль курсовой устойчивости, система помощи при старте на подъём, а в максимальной комплектации добавляется система предупреждения об объектах в слепой зоне. Даже в «минималке» помимо фронтальных подушек присутствуют и боковые в паре со шторками, есть крепление для детского кресла ISOFIX и иммобилайзер. Так что даже базовый Soul хорошо оснащен электронными помощниками, призванными обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Что важно – весь этот «арсенал», которым, как правило, оснащаются модели более высокого класса, KIA предлагает по гораздо более привлекательной цене.

IMG_5889.jpg

В пути можно по достоинству оценить качество шумоизоляции и аудиосистемы. В салоне работают шесть динамиков, которые обеспечивают хорошее, объёмное и чистое звучание. На максимальной громкости салон не наполняется вибрациями и скрипами, а водителю и пассажиру не закладывает уши. Во всех комплектациях, кроме Comfort, которая поставляется с экраном 3,8 дюйма, мультимедиа система оснащена 7-дюймовым дисплеем.

Сказать, что Soul привлекает внимание окружающих – ничего не сказать. Причём это относилось и к старшим поколениям кроссовера: дизайн – главная отличительная черта KIA Soul. Причём по желанию клиента автомобилю можно придать еще больше яркости благодаря двухцветной покраске. Тогда автомобиль станет еще более заметным в потоке.
 
Казахстанским покупателям новая модель предлагается в пяти вариантах. Начальная стоимость – 7 290 000 тенге, конечная – 9 290 000. За окраску в любой цвет кроме белого нужно доплатить ещё 55 000 тенге. В сети автоцентров «БИПЭК АВТО» действуют скидки по программам предзаказа и trade in.


873 просмотра

Как иностранные игроки меняют рынок аренды автомобилей в Казахстане

И почему разоряются местные компании

Фото: shutterstock

Каршеринг Anytime со ссылкой на акимат Алматы заявил о заметном сокращении автомобилей на улицах города: если в сентябре 2018 года на улицах было 288 автомобилей на тысячу человек, то сейчас этот показатель равен 251. А к 2035 году, надеется акимат, сократится до 155 единиц транспорта на тысячу жителей. Один из инструментов снижения городского трафика – аренда автомобилей. «Курсив» узнал у ведущих игроков этого рынка, что мешает данной сфере услуг заработать в полную силу.

Тайны «взлетевшего» каршеринга

С момента начала работы в Казахстане в 2018 году сервис каршеринга Anytime стал витриной всего рынка аренды автомобилей. Его брендированные машины заметны в городском потоке, конкурентов в сегменте поминутной аренды машин у компании нет. Сейчас парк Anytime составляет 340 автомобилей, в конце сентября добавятся еще 60. За минувший год на автомобилях компании совершено полмиллиона поездок, клиентская база достигла показателя 100 тыс.

Anytime не сообщает о вандализме в отношении своих машин – такие случаи отмечались в первые дни работы сервиса, но эта волна быстро сошла на нет. У компании нет жалоб на безответственное поведение клиентов, возможные аварии и так далее. Причины, которые тормозят развитие рынка аренды в целом, для сервиса каршеринга словно не существуют. Но и о причинах лояльности рынка компания не распространяется, предпочитая держать свои бизнес-секреты в тайне.

Рынок аренды – около 100 автомобилей

Что представляет собой остальной рынок аренды автомобилей? Во-первых, он состоит из двух крупных сегментов: аренда легковой и коммерческой техники (чаще в форме лизинга, то есть долгосрочной аренды техники с правом последующего выкупа). Далее он сегментируется по срокам аренды: помимо упомянутого каршеринга есть краткосрочная аренда (1–3 дня) и долгосрочная (от 7 дней).

Крупной компанией на рынке аренды автомобилей считается та, которая имеет парк из 30 автомобилей. По разным оценкам, таких компаний на рынке Алматы от трех до пяти. В их числе и местные офисы глобальных брендов Avis и Hertz.

Офис Avis открыт в Алматы в 2014 году (основное направление компании – лизинг; лизинговый парк компании составляет около тысячи автомобилей). Hertz зашла на рынок два года спустя. Их клиенты – иностранные туристы и специалисты. Арендовать здесь машину оперативно очень сложно: как правило, очередь расписана на полгода вперед.

Обе компании подтвердили растущий спрос на их услуги и планы по расширению автопарка. При этом эксперт компании Hertz отметил, что интерес к стране у иностранцев, предпочитающих путешествия на арендованных автомобилях, сдерживается нелестными отзывами о контактах с местной дорожной полицией.

Говоря о прибыльности этого бизнеса, эксперт компании Hertz подчеркнул важность правильного управления бизнес-процессами. В этом случае прибыль находится в прямой зависимости от числа автомобилей. Отсутствие навыков менеджмента в Hertz считают главным недостатком местных компаний.

Почему разоряются местные компании

Будни казахстанских компаний, специализирующихся на аренде автомобилей, на условиях анонимности описал владелец одного из крупнейших на рынке автопарков. По его словам, в среднем этот бизнес живет около полугода. Предприниматели совершают серьезную ошибку, когда пытаются удешевить услуги, предоставляя в аренду машины среднего класса без водителей. Как правило, клиенты относятся к технике и соблюдению правил движения безответственно. В итоге постоянно растущие расходы быстро топят бизнес.

Наш собеседник предпочитает работать в сфере аренды люксовых автомобилей с водителем. Это означает завышенный ценник на услуги и ограниченный круг заказчиков. С другой стороны, машины всегда под присмотром. Среди проблем, которые назвал собеседник, трудности с квалифицированным техническим обслуживанием машин и дефицит ответственных водителей.

Сколько стоит прокат автомобиля

Минимальная цена, по которой можно арендовать автомобиль в Алматы, составляет 7–10 тыс. тенге за сутки. При аренде на более долгий срок можно получить скидку от 10 до 50%. К этому обязателен депозит или залог за автомобиль в сумме 30–50 тыс. тенге.

Модели эконом-класса: сутки аренды Daewoo Matiz Joy стоят 7 тыс. тенге. Lada Kalina или Lada Granta можно арендовать за 8 и 10 тыс. тенге соответственно. Renault Logan стоит от 9 тыс. тенге, а за 11,5 тыс. тенге можно выбрать Volkswagen Polo, Hyundai Accent или Chevrolet Aveo. Стоимость проката Kia Rio и Skoda Rapid стартует с 13 тыс. тенге, а Toyota Corolla – c 23 тыс. тенге.

Среди автомобилей класса комфорт можно выбрать одну из моделей популярной в Казахстане Toyota Camry. Модели от 30 до 55 обойдутся в среднем в 14–25 тыс. тенге в сутки. А цена на последнюю Camry 70 стартует с 32 тыс. тенге. Lexus GS 300 2002 года выпуска обойдется в 13 тыс. тенге в сутки, а Lexus GS 300 2017 года – в 23,5 тыс. тенге. Кроме того, в этом сегменте представлены Ford Mondeo (от 16 тыс. тенге), BMW 525I (от 23,5 тыс. тенге), а также Нundai Еlantra. Причем среди последних доступны модели 2018 (от 18 тыс. тенге) и 2019 (от 22 тыс. тенге) годов.

В премиум-сегменте представлены практически все ведущие мировые бренды. Стоимость за сутки проката этих автомобилей стартует с 40 тыс. тенге. За эту сумму можно арендовать Jaguar XF. Mercedes S-Class обойдется в сумму от 60 до 100 тыс. тенге. Если хочется чего-то более экзотического, то можно выбрать, например, Bentley Coupe 2010 года (100 тыс. тенге) или Chevrolet Camaro 2015 года (от 50 тыс. тенге в сутки).

Сегмент внедорожников и кроссоверов также представлен автомобилями как эконом-класса, так и премиум. Здесь цены варьируются от 17 до 100 тыс. тенге в сутки. Один из самых бюджетных «проходимцев» – Renault Duster (от 17 тыс. тенге). Корейские кроссоверы Hyundai Tucson Hyundai Creta или Kia Sportage можно арендовать за 20 тыс. тенге.

Стоимость внедорожников Toyota (Land Cruiser Prado, Fortuner, Land Cruiser 100) стартует с отметки 25 тыс., так же как и Lexus LX 470. За Range Rover придется заплатить от 25 до 60 тыс. тенге. Цена на Mercedes-Benz G-Class (иначе говоря, Gelandewagen) начинается от 40 тыс. тенге. Кроме того, в премиум-сегменте предлагаются Porsche Cayenne (от 30 тыс. тенге), Audi Q7 (от 30 тыс. тенге), Сadillac Escalade (от 40 тыс. тенге), Infinity QX56 (от 45 тыс. тенге), BMW X6 (от 50 тыс. тенге) и Lexus LX 570 (от 60 тыс. тенге).

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций