Более 1000 ДТП совершили в Казахстане авто с иностранными номерами

Водители таких авто чаще других нарушают скоростной режим

Фото: Shutterstock

Автомобили с иностранными номерами в прошлом году в Казахстане стали участниками более тысячи дорожно-транспортных происшествий, сообщил заместитель начальника управления Государственной автомобильной инспекции Комитета административной полиции МВД Юрий Козлов.

«По дорожно-транспортным происшествиям если взять, то за 2018 год с участием с этой категорией транспортных средств зарегистрировано 1 тыс. 074 дорожно-транспортных происшествия», - сказал Козлов в ходе онлайн-конференции.

Всего, по данным Комитета по статистике министерства национальной экономики республики, в 2018 году в стране произошло 15 тыс. 771 ДТП. Одновременно, по словам представителя госавтоинспекции, в 2018 году водители данных автотранспортных средств допустили 120 тыс. нарушений правил дорожного движения.

«Основная часть - это нарушения скоростного режима. Мы их привлекать-то привлекаем, но у нас не всегда получается взыскать с них штрафы», - заметил он.

В связи с этим, продолжил он, в стране было принято решение о временной регистрации подобных транспортных средств, находящихся на территории Республики Казахстан, которое в МВД просят не путать с запретом на эксплуатацию.

«Как такового запрета на движение этих транспортных средств по территории Казахстана нет, мы являемся членом Евразийского экономического союза, эти транспортные средства в рамках договора ЕАЭС имеют свободное передвижение через наши границы, по нашей территории. Данная норма необходима для учета этих транспортных средств, которые находятся непосредственно во владении наших граждан», - пояснил Козлов.

По его словам, в Казахстане будет введен административный ресурс для отдельного учета, этих транспортных средств, поскольку сейчас при совершении водителями таких машин правонарушений и дорожно-транспортных происшествий действующие административные ресурсы долго устанавливают нарушителя либо участника ДТП.

«Это делается для оперативности, возьмем пример ДТП: два участника, виновное лицо скрылось, допустим, на автомобиле с российским номером, у нас гражданин понес ущерб, и мы обязаны установить виновное лицо. Чем быстрее уполномоченный орган завершит временную регистрацию, тем лучше будет и для нашего гражданина, все это делается для удобства наших граждан», - заверил Козлов.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg