В Алматы представили Ravon Nexia R3 казахстанской сборки

GM Uzbekistan и «СарыаркаАвтоПром» возобновили сотрудничество

Фото: Олег Спивак

Первые Ravon Nexia R3 казахстанского производства уже появились в шоу-румах официальных дилеров, передает Kursiv.kz. Автомобиль был разработан GM Uzbekistan под маркой Ravon на базе Chevrolet Aveo. Впервые модель была представлена в начале октября 2015 года. К нам она пришла уже после рестайлинга.

Впрочем, модернизация была проведена точечно и добавила лишь некоторые штрихи к внешности предыдущей модели. В экстерьере, в частности,  изменилась головная и вспомогательная оптика, бампер и фальшрадиаторная решетка. Нет особых изменений и в интерьере – эргономично, аскетично, бюджетно. Из материалов отделки – пластик и ткань. Технические характеристики остались прежними.

bgWodLmwXQ2dj7Gqxnz8L5CwjWeWx4m21m7RQff6AQNwr54Th4dBnUx2tF17QUfYe6Ao7RHE2pdJ.jpg

Для казахстанских покупателей автомобиль будет доступен в  комплектациях Comfort и Optimum.

Обе комплектации оснащены бензиновой полуторалитровой четверкой мощностью 106 «лошадей». В пару к ней устанавливается 5-ступенчатая механическая трансмиссия или 6-ступенчатый «автомат». Никакого другого привода, кроме переднего, не предусмотрено. Заявленный расход топлива составляет 8-9,3 л в городском цикле и 6,5-7 в смешанном. Разгон от ноля до сотни займет 12,3 секунды.

По словам производителей, при разработке Nexia R3 они ставили своей целью создание доступного городского автомобиля, привлекательного по цене и дизайну и при этом отвечающему всем современным требованиям в отношении технического оснащения и безопасности. Поэтому уже в базе автомобиль оснащен иммобилайзером, передними подушками безопасности, системой курсовой устойчивости ESC, ABS, системой Эра-Глонасс. 

IMG_4954.JPG

За счет локального производства Nexia R3 доступен по программе льготного кредитования (номинальная ставка – 4% годовых). Кроме того, он будет дешевле автомобилей, импортируемых из Узбекистана. Цена на седан стартует с 3,8 млн тенге. Гарантию производитель дает на 5 лет или 100 тыс. км.

Пока на мощностях завода в Костанае Ravon планирует собирать только  модель R3. Но уже в следующем году возможно расширение модельного ряда.  В текущем году запланировано произвести 16 тыс. авто: из них 6 тысяч для внутреннего рынка РК и 10 тыс. для экспорта, в частности на российский рынок. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg