Перейти к основному содержанию
3449 просмотров

МВД хочет ввести регистрацию для автомобилей с иностранными номерами

Это позволит решить проблему с привлечением их владельцев к ответственности за нарушение ПДД

Фото: Nurlan Tastanbekov / Shutterstock.com

В настоящее время в Казахстане остро стоит проблема привлечения к ответственности нарушителей, управляющих транспортными средствами с иностранными госномерными знаками, чувствующими свою безнаказанность. Об этом на брифинге в СЦК сообщил зампредседателя Комитета административной полиции МВД Алибек Кенесбаев.

Так, за весь 2018 год с участием транспорта стран ЕАЭС автоматическими системами было зафиксировано более 42 тыс. нарушений на сумму 364,6 млн тенге, при этом взыскано штрафов по 3,8 тыс. нарушениям на общую сумму 33,1 млн тенге, или всего по 9,1%. Только за пять месяцев текущего года количество таких нарушений составило порядка 41 тыс., из которых лишь по 4 тыс. нарушениям имеется оплата штрафов.

«Это связано с тем, что для оформления предписания о необходимости уплаты штрафа затрачивается длительное время на установление анкетных данных лица, управляющего этим автомобилем в Казахстане, в результате чего по истечении двух месяцев нарушитель не подлежит привлечению к ответственности. Введение временной регистрации автотранспорта решит эту проблему. Предполагается, что процедуру временной регистрации можно будет пройти через интернет в круглосуточном онлайн-режиме. В целом, в настоящее время МВД совместно с государственными органами разрабатывается Комплексный план мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, который будет утвержден в ближайшее время», – резюмировал Кенесбаев.

Напомним, что ранее министр внутренних дел Казахстана Ерлан Тургумбаев на круглом столе в ведомстве сообщил, что сегодня много нарушений ПДД допускают водители машин, зарегистрированных в других странах. Против таких нарушителей, как выяснилось, полиция бессильна.

«Много жалоб на машины, которые зарегистрированы на территории Армении, Киргизии и России, которые нарушают правила дорожного движения, и к ним никаких мер принять невозможно, поскольку этот транспорт на территории Казахстана не зарегистрирован», – сказал тогда министр.

По его словам, владельцы этих машин занимаются предпринимательской деятельностью – перевозят пассажиров.

«Мы требуем ввести ограничение для эксплуатации на территории Казахстана таких автомобилей после 10 дней после ввоза (в страну без регистрации здесь. – Kursiv). Если он транзитный, то он может в течение 10 дней пересечь (границу. – Kursiv)», – пояснил глава МВД.

banner_wsj.gif

2828 просмотров

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png