Казахстанцы стали тратить больше денег на авто

В 2019 году выпущено автомобилей на 144,8 млрд тенге

Фото: Shutterstock

Расходы жителей Казахстана на приобретение автомобилей местного производства в первом полугодии 2019 года составили 118,6 млрд тенге. Это на 66,6% выше показателя годичной давности. Выпущено 20,6 тыс. автотранспортных средств на сумму 144,8 млрд тенге. Об этом сообщает пресс-служба «КазАвтоПром».

«Прошедшее полугодие ознаменовалось важным достижением всей отрасли: производственные показатели достигли отметки 20 тысяч. Это означает, что при сохранении текущей динамики к концу года автопроизводители приблизятся к планке докризисного 2014 года. Благодаря активному расширению модельного ряда, стабильному макроэкономическому фону и поддержке государства за полугодие объём выпуска вырос на 40,4%», – рассказал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПрома» Артур Мискарян

По его словам, основа рыночного восстановления — растущий спрос на автомобили локального производства. По итогам полугодия отечественные производители сохраняют за собой половину рыночного сбыта — доля «КазАвтоПрома» составила 55,9% продаж. 

Кроме того, доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» — 10 025 проданных автомобилей, или 56% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» была реализована 7 091 единица (доля в сегменте — 39,6%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились ТОО «СемАЗ» (328 ед.; 1,8%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (271 ед.; 1,5%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (103 ед.; 0,6%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (95 ед.; 0,5%).

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам I полугодия 2019 г. составили Lada (7 220 ед.), Hyundai (5 956 ед.), KIA (1 744 ед.), Skoda (475 ед.) и Chevrolet (439 ед.).

В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также Ravon (369 ед.), JAC (267 ед.), UAZ (206 ед.) и Peugeot (23 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada Granta (2 518 ед.), Hyundai Tucson (2 073 ед.), Lada 4×4 (1 630 ед.), Lada Vesta (1 559 ед.) и Hyundai Accent (1 284 ед.).

Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Hyundai Elantra (1 129 ед.), Lada Largus (1 086 ед.), Hyundai Creta (997 ед.), KIA Rio (699 ед.) и Lada XRAY (424 ед.).

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg