Перейти к основному содержанию

Казахстанцы потратили 282,5 млрд тенге на новые автомобили

Сбыт по итогам июня 2019 года превзошел прошлогоднее значение на 12,5%

Фото: shutterstock.com

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» подвел итоги  I полугодия 2019 года. За отчетный период официальными дилерами было реализовано 30 754 автомобиля, что на 18,3% выше результата годичной давности, передает пресс-служба организации.

При этом, за январь-июнь казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 282,5 млрд тенге ($744,5 млн), что на 30,9% превышает показатель 2018 года.

Сбыт по итогам июня 2019 года (6 038 единиц) превзошел прошлогоднее значение на 12,5%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 56,1 млрд тенге ($146,8 млн), превысив показатель годичной давности на 14,3%.

Большая доля покупателей 55,8% предпочла продукцию казахстанских автозаводов, 44,2% из числа реализованных автомобилей по итогам 6 месяцев пришлось на импорт.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам отчетного периода возглавляет Lada: на территории республики продано 7 341 автомобиль российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 6 641 единицу. Третью позицию занял Hyundai с показателем 6 010 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают KIA (1 763) и GAZ (1 134). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Renault, Nissan, UAZ, Volkswagen и Lexus.

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 33,5% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 25,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 6,1%, Toyota City Алматы (5,7%), Тойота Центр Жетысу (2,5%), Автомир (2,3%), Mercur Auto (2,1%), Aster Auto (1,8%), Allur Auto (1,5%) и Тойота Центр Шымкент (1,4%).

Активнее всего легковые автомобили покупали жители Алматы (8 223 реализованных автомобиля), Нур-Султана (6 079 ед.), Атырау (2 059 ), Шымкента (2 043), Караганды (1 882), Костаная (1 849), Уральска (1 336), Усть-Каменогорска (1 305), Актау (1 209) и Павлодара (1 102).

 

banner_wsj.gif

1218 просмотров

Чрезвычайное положение снизило количество ДТП в Казахстане

Также стало меньше страховых случаев с участием автовладельцев

Фото: Офелия Жакаева

В марте в Казахстане снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, но аварийные комиссары страховых компаний продолжают работать. С введением карантина в крупных городах заторы на дорогах снизились до нуля или одного балла, но ДТП происходить не перестали.

«В Алматы с 19 по 30 марта этого года было зафиксировано всего 57 дорожно-транспортных происшествий, один человек погиб. В прошлом году за этот же период произошло 81 ДТП, четверо погибших», - сообщает официальный представитель департамента полиции Алматы Салтанат Азирбек.

По статистике страховых компаний в марте две трети дорожно-транспортных происшествий пришлись на первую половину месяца. 

«В Казахстане в марте мы наблюдаем снижение количества страховых случаев с участием автовладельцев. Например, если в январе в страховой компании Amanat было зарегистрировано 555 страховых случаев по обязательному, и по добровольным видам, а в феврале – 708, то с 1 по 28 марта мы зафиксировали всего 309 случаев», - рассказывает начальник отдела страховых выплат АО «СК «Amanat» Алексей Магдин

Начальник департамента страховых выплат АО «СК «Сентрас Иншуранс» Андрей Былин отметил, что в связи с введением карантина количество звонков по ДТП снизилось на 80-85%. «Для оформления выплат сбор документов проходит онлайн через сайт компании, е-майл или WhatsApp, работа по урегулированию не останавливаем», - говорит он.

Страховые компании разделились на два лагеря. Первые минимизируют выезды на место происшествий аварийных комиссаров. «Все сотрудники работают в масках и предупреждены о минимальном контакте с участниками ДТП на расстоянии не менее 1-2 метров», - объясняет представитель СК «Сентрас Иншуранс».

В других страховых компаниях аварийные комиссары помогают клиентам только дистанционно по телефону и мессенджерам. Такие страховщики разрешили клиентам самостоятельно проводить осмотр поврежденного авто с фото- и видеофиксацией. 

«При ДТП мы рекомендуем для его фиксации вызывать на место сотрудников дорожной полиции. По страховым случаям, произошедшим по добровольным видам, клиенты могут самостоятельно фотографировать обстоятельства наступления страхового случая, повреждения имущества и транспортных средств и пересылать далее в компанию», - объясняет управляющий директор СК «Коммеск-Өмір» Ержан Рамазанов.

Центры выплат всех страховых компаний перешли на дистанционный режим работы. Прием документов по всем городам осуществляется через сайты компании, мессенджеры, электронные почты и другие электронные каналы коммуникации.

Режим чрезвычайного положения введен в Казахстане с 8:00 16 марта по указу президента Казахстана Касым-ЖомартаТокаева и будет действовать до 15 апреля. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png