Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Дешевое топливо обернулось дорогостоящим ремонтом для шымкентцев

Количество обращений на СТО выросло в 10-15 раз

Фото: Shutterstock.com

В 10–15 раз выросло количество обращений шымкентских автомобилистов на СТО за последние полтора месяца. Владельцам транспортных средств, установивших газобаллонное оборудование на автомашины, приходится постоянно менять фильтры и чистить клапаны. Всеобщие нарекания вызывает качество газа.

Ежедневно с утра у боксов СТО, специализирующихся на установке и сервисном обслуживании автомобильного газобаллонного оборудования, выстраиваются в очередь десятки машин. Мастера станции техобслуживания диагностируют у большинства из них ставшую привычной за последние пару месяцев болезнь – выход из строя газового оборудования. Вместо привычных пяти-шести автомобилей за день мастера СТО ремонтируют по 50–80.

«Газовое оборудование машин летит. Клапаны засоряются, редукторы забиваются. Очевидно, что в последнее время возникли какие-то проблемы с качеством газа. Мы специально не отслеживаем, но когда спрашиваем, то водители говорят, что заправляются на разных заправках. У кого-то два месяца назад пошел газ плохого качества, кто-то месяц назад встал. И это не с одной, а с очень многих заправок идет плохой газ», – рассказал «Курсиву» директор СТО по установке и ремонту газового оборудования автомобилей Николай Талганов.

Для наглядности мастера по техническому обслуживанию показывают детали, которые приходится очищать от субстанции, напоминающей смолу или очень густой мазут.

«При нагреве газа (это обязательная часть технологического процесса при автоматическом включении газового оборудования автомобиля. – «Курсив») выделяется вещество, похожее на смолу. Оно не очищается даже специальными средствами. Я не знаю, обращались ли автолюбители куда-либо с жалобами, но когда приезжают к нам, то высказывают недовольство. Говорят, что, может быть, установленное оборудование некачественное. А мы здесь при чем?» – сетует директор СТО.

От ремонта до ремонта

«В моей «Тойоте» проблема с газовым топливом. Я уже поменял форсунки, фильтры. После этого только за день проехал где-то около 400 км, а на следующее утро машина вновь не заводится. Начинает трясти, дергаться. Переключаешь на бензин – и проблемы исчезают. И заводится, и едет как по маслу. Я подумал: газ плохой. Поменял заправку. Но все повторилось. А потом спросил у ребят, которые на газе ездят, и у них та же самая история: от ремонта до ремонта проходит максимум три-четыре дня. Фильтры забиваются, требуется чистка клапанов, редуктора. А это все время и деньги. Профилактический ремонт обходится в пределах пяти тысяч тенге», – возмущается водитель Еркен Сулейменов.

Ремонт – дело дорогое и для владельцев престижных машин. По расценкам чистка клапана стоит около тысячи тенге, перебор редуктора – 15 тыс. тенге. Само газовое оборудование на автомашину в среднем стоит 130 тыс. тенге.

«Сегодня почистили электрический клапан, завтра он опять не включается – полностью забит, – рассказывает мастер СТО Владимир Шоков. – В первую очередь выходит из строя редуктор. Стоимость нового редуктора – 35 тыс. тенге. Потом летят форсунки, сенсорный датчик. Новые форсунки стоят 18 тыс., и они не ремонтируются, а только меняются».

Как считает мастер СТО, все эти неисправности возникли из-за низкого качества газа.

Куда водителю податься?

За комментариями «Курсив» обратился к одному из продавцов топлива – в крупнейшую автозаправочную сеть Шымкента ТОО «Толе би автогаз», владеющую 22 АЗС и имеющую большой парк резервуаров.

«На сегодняшний день ни одна компания, которая занимается реализацией сжиженного углеводородного газа, входного контроля поступающего газа не имеет. Потому что нет лаборатории. Если даже мы сможем сделать входной контроль, то должны заключить договор с заводом-производителем и с ними определять состав газа. Но каждый вагон-цистерна, который поступает на наше предприятие, имеет сертификат и паспорт, в которых указаны все ингредиенты в составе газа», – сообщил «Курсиву» технический директор ТОО Серик Битаев.

Он также отметил, что на предприятии существует жесткий контроль за качеством и безопасностью продуктов.

«Есть агрегаты и запорная арматура, есть фильтры грубой и тонкой очистки. Их мы стараемся не снимать, хотя это снижает производительность. Мы выдерживаем требования нормативных и технологических документов. Каждый резервуар, в котором хранится сжиженный углеводородный газ, раз в четыре года проходит внутренний осмотр, очищается от внутренней окалины, ржавчины. Раз в восемь лет проводятся гидравлические испытания. Когда откачивается сжиженный газ из резервуаров и остается в емкости 5% топлива, то остаток мы стараемся не отгружать на автогазозаправочные станции. Этого требуем и от своих операторов – заправщиков на АЗС, которые заправляют автомобили», – отметил техдиректор.

Как заявил собеседник, отпуская свою продукцию на автозаправочные станции, они гарантируют, что их газ очищенный и резервуары содержатся в технологическом порядке. При этом он подчеркнул, что у многих предприятий, имеющих свои заправки в Шымкенте, отсутствуют базы хранения, и торгуют они, что называется, с колес. По словам Битаева, в регионе объемов сжиженного газа не хватает, и потому его приходится дополнительно закупать.

«Мы получаем газ и с ШНПЗ, и с ТШО, с Кульсары, иногда поступает газ из Павлодара – в зависимости от того, куда попадает распределение. Иногда до двух тысяч тонн покупаем с ТШО. Это самый качественный газ, который соответствует всем нормативным документам и требованиям, которые есть у нас в РК», – пояснил он.

Правда, когда именно на АГЗС начинается реализация сжиженного газа с ТШО, технический директор не уточнил.

Вопросы без ответов

Получить ответ на вопрос, от какого производителя автомобилисты получают сжиженный газ, потребительские свойства которого вызывают нарекания, «Курсиву» не удалось и в управлении энергетики и ЖКХ Шымкента. Как отметил главный специалист управления Бахыт Абдукаримов, они только составляют сводную заявку, получая в свою очередь заявки от реализаторов на необходимые объемы.

«На сегодняшний день у нас 13 аккредитованных организаций, реализующих сжиженный газ на территории РК. Письмо мы направляем в минэнерго. Для Шымкента в июне мы дали заявку на 4 тыс. т сжиженного газа. И на июль мы отправили сводную заявку – 4 240 т», – рассказал Бахыт Абдукаримов.

По его словам, в управление энергетики Шымкента недовольные качеством газа автомобилисты не обращались. А на вопрос о том, могут ли они контролировать качество поступающего газа, ответил так: «Какой у нас приходит газ? На это у нас есть поставщики: «ПетроКазахстан Ойл Продактс», «Стандарт Петролеум», «КазМунайГаз», «Голден Петролеум Трейд» и другие. Они все ресурсодержатели. Поставляют на ШНПЗ, там перерабатывают и возвращают товарной продукцией. Мы не занимаемся производителями. Мы только составляем сводную заявку, что для Шымкента нужно 4 тыс. т, и они отгружают».

Судя по ответу чиновника, на местном уровне госорганы дистанцировались от проверок качества поставляемого продукта. Проверкой занимается лаборатория на самом производстве, которая и оформляет сертификат и паспорт продукта. Вопрос о том, кто же производит сжиженный углеводородный газ, от употребления которого ломается газовая аппаратура автомобилей, пока так и остается без ответа.


1290 просмотров

Lada Xray Cross: экспансия с «автоматом» на перевес

Новый российский компактный кроссовер уже на пути в Казахстан

До конца года российский «АвтоВАЗ» представит на казахстанском рынке свой первый автомобиль с бесступенчатой автоматической коробкой передач – Lada Xray Cross АТ. Собирать новинку будут (помимо площадки в Тольятти) на усть-каменогорском предприятии «АзияАвто». Мы съездили в Калининградскую область России посмотреть, что из себя представляет автомобиль, с которым компания связывает большие надежды на рост продаж не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.  

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за восемь месяцев этого года в Казахстане продано 25,6 тыс. автомобилей, собранных на местных предприятиях. Почти 10 тыс. из них – линейка Lada. По сравнению с прошлым годом производители продукции под брендом Волжского автозавода нарастили объёмы продаж на 43%. Самые популярные модели –  Lada Granta и Vesta. 

В целом же на долю компании из Тольятти (вместе с локальным производством) приходится почти четверть всех продаж легковых авто в Казахстане. А в самом популярном В-сегменте россияне удерживают почти 70% рынка. 

Компактный городской кроссовер Lada Xray в этом объеме пока занимает незначительную долю в 4%. Производители возлагают большие надежды на ее «кроссовую» версию с бесступенчатым вариатором. Это первый подобный автомобиль семейства Lada. 

Два в одном – вариатор и классический автомат 

Калининградская область – самый западный регион России. Почему для тест-драйва Lada Xray Cross AT выбрали его, становится понятно на второй день, когда позади остаются несколько сотен «накрученных» на одометре километров. Здесь и узкие улицы небольших городов бывшей Восточной Пруссии, кое-где даже сохранилась немецкая брусчатка, проспекты региональной столицы, отличная сесть автобанов и песчаные дюны – хороший набора для испытания. 

IMG_7025.jpg

Приставка AT («Автомат») в названии новинки все же больше маркетинговый ход, и в компании этого не скрывают. Скорее это вариатор с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Японская трансмиссия Jatco CVT-7 на кроссовом Xray такая же, как на Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Благодаря бесступенчатой конфигурации переключение «передач» почти не ощущается. 

Картинки в статью_Монтажная область 1.jpg

В паре с японской коробкой «работает» французский 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента (ставится на Renault Kaptur). 

Вариатор на трассе – это плавный набор скорости без характерных для классического автомата рывков и задержек. Но вот динамики немного не хватает – сказывается все же небольшая мощность двигателя. Автомобиль почти равнодушен к «кик-дауну» – на обгонах это особенно стоит учитывать. Ситуацию меняет перевод коробки в ручной режим с шестью виртуальными передачами. На пониженных чувствительность к педали газа повышается, движение становится бодрей. Автомобиль явно не для гонок (разгон до сотни за 13 секунд, максимальная скорость в 162 км/ч), но он для этого и не строился инженерами «АвтоВАЗа». Кстати, за два дня испытаний бортовой компьютер показывал средний расход в 8 литров. Неплохо. 

Что еще

Новая коробка, по сути, – ключевое отличие от вышедшего в еще прошлом на рынок кроссового Xray на ручке. Но не единственное. Дорожный просвет остался прежним – 215 мм. Для загородных не экстремальных поездок вполне подойдет. 

IMG_7744.jpgКонструкция и настройка подвески остались прежними. По сравнению с «классическим» Xray изменённая геометрия передней подвески улучшила управляемость и устойчивость кроссовой версии автомобиля на дороге. Машину не уводит в сторону даже на высоких скоростях. Новые пружины и амортизаторы хорошо проглатывают небольшие неровности – ухабы и брусчатку. Они же, благодаря измененной конструкции рулевого механизма, не ощущаются на руле. В этом смысле разницы в движении по гладкому асфальту или каменной мостовой почти нет – руки не чувствуют никакой вибрации. 

Руль очень отзывчивый, как на трассе, так и в городе.  

Внесены небольшие изменения в шумоизоляцию. Днище проклеено специальным материалом. Так что привычная барабанная дробь от мелких камней на гравийке осталась в прошлом.  

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия 2 (1)_0.jpgВ базе Lada Xray Cross AT теперь оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также появились новые удобные передние сиденья. Сам салон полностью трансформируется – можно перевозить довольно габаритные грузы. 

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия.jpgЕще одна важная «фишка» нового кросса – обновленная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Голосовое управление ею, включаемое на руле, позволяет управлять навигатором, музыкой, разговаривать по телефону, читать сообщения в WhatsApp и т.д. Очень удобно, особенно в плотном городском потоке.   

Лада.jpg

В целом у «волжан» получился вполне достойный современный городской компактный кроссовер для повседневной езды. Удобный, комфортный – можно и на природу, и на дачу. 

Когда ждать  

На рынке Казахстана Lada Xray Cross AT ожидается в четвёртом квартале этого года. Собираться автомобили будут на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. Окончательный прайс-лист пока не опубликован. В России цены за минимальную комплектацию стартуют от 744 тыс. рублей (примерно 4,5 млн тенге). 

В «базе» кросс АТ получил фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализацию, ABS, EBD, систему экстренного оповещения, дневные ходовые огни, компьютер (подробнее о вариантах комплектации) и т.д.  

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций