nedvijimost-v-krizis.png

4957 просмотров

В Павлодаре впервые приняли участников ретро-ралли «Пекин – Париж»

Цена за участие в гонке – 40 тысяч фунтов

Фото: УВП города Нур-Султан

Павлодар – первый казахстанский город, встретивший участников крупнейшей в мире гонки старинных автомобилей «Пекин – Париж», передает Kursiv.kz.

Гонка стартовала 2 июня в столице Китая. В течение 35 дней любители ретро проедут по территории нескольких стран. Общая протяженность маршрута – более 14 тыс. км.

Представитель Павлодарского филиала национальной федерации автоспорта Казахстана Игорь Коновалов сообщил, что они отвечают за промежуток пути от пункта перехода Кулунд-Щербаты (граница с РФ) и до Щидерты (на границе с Акмолинской областью).

«Это наша дистанция ответственности, в том числе по ремонту машин. А их немало, машины старые. К сожалению, даже поездка по асфальтовой дороге от Новосибирска до Павлодара не прошла бесследно, около десяти машин требуют серьезного ремонта», – рассказал он.

Если говорить о географии участников, она обширная: Австралия, США, Новая Зеландия, Корея, Япония, страны Европы. Всего представлено 26 государств. На участие в соревнованиях было заявлено 120 экипажей. Маршрут преодолевают только автомобили класса «винтаж», выпущенные до 1941-го года, и «классика» с годом выпуска до 1975-го.

«Каждая машина – история. Стоимость некоторых экземпляров доходит до $ 1 млн. Например, Bentley 1941 года выпуска», – уточнил спикер.

Самый возрастной транспорт в ретро-ралли – мотоцикл Contal Motori Tricycle 1907 года, на три года младше – автомобиль White MM Pullman. Самый молодой участник – Porsche 911S 1977 года.

Всем участникам автопробега запомнилась сложная дорога по пустыням Монголии. По словам владельца Sunbean Alpine 1954 года выпуска Дэвида Робертса, который отправился в путь со своей женой-штурманом, перед тем как заехать в Павлодар, они сломались, много времени ушло на ремонт.

«Мы прибыли на два часа позже запланированного времени. Тем не менее впечатление от путешествия хорошее. Во время ралли знакомишься с разными людьми, с которыми со временем становишься хорошими друзьями. Соревнование дает возможность посетить места, куда ты вряд ли бы поехал», – отметил путешественник.

За ночь павлодарские автомастера подремонтировали машины и утром они отправились снова в путь, в казахстанскую столицу.

Ралли «Пекин – Париж» впервые было проведено в 1907 году по маршруту между Пекином и Парижем с дистанцией в 14 994 км. Авторство идеи проведения гонки принадлежит французской газете Le Matin, опубликовавшей в номере от 31 января 1907 году следующее предложение: «Необходимо доказать, что, пока у человека есть автомобиль, он может сделать все, что угодно, и добраться куда угодно. Решится ли кто-нибудь этим летом проехать от Пекина до Парижа на автомобиле?»

Гонка стартовала 10 июня 1907 года от посольства Франции в Пекине. Победитель гонки, князь Шипионе Боргезе, прибыл в Париж 10 августа 1907 года.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif