Перейти к основному содержанию

4863 просмотра

В Павлодаре впервые приняли участников ретро-ралли «Пекин – Париж»

Цена за участие в гонке – 40 тысяч фунтов

Фото: УВП города Нур-Султан

Павлодар – первый казахстанский город, встретивший участников крупнейшей в мире гонки старинных автомобилей «Пекин – Париж», передает Kursiv.kz.

Гонка стартовала 2 июня в столице Китая. В течение 35 дней любители ретро проедут по территории нескольких стран. Общая протяженность маршрута – более 14 тыс. км.

Представитель Павлодарского филиала национальной федерации автоспорта Казахстана Игорь Коновалов сообщил, что они отвечают за промежуток пути от пункта перехода Кулунд-Щербаты (граница с РФ) и до Щидерты (на границе с Акмолинской областью).

«Это наша дистанция ответственности, в том числе по ремонту машин. А их немало, машины старые. К сожалению, даже поездка по асфальтовой дороге от Новосибирска до Павлодара не прошла бесследно, около десяти машин требуют серьезного ремонта», – рассказал он.

Если говорить о географии участников, она обширная: Австралия, США, Новая Зеландия, Корея, Япония, страны Европы. Всего представлено 26 государств. На участие в соревнованиях было заявлено 120 экипажей. Маршрут преодолевают только автомобили класса «винтаж», выпущенные до 1941-го года, и «классика» с годом выпуска до 1975-го.

«Каждая машина – история. Стоимость некоторых экземпляров доходит до $ 1 млн. Например, Bentley 1941 года выпуска», – уточнил спикер.

Самый возрастной транспорт в ретро-ралли – мотоцикл Contal Motori Tricycle 1907 года, на три года младше – автомобиль White MM Pullman. Самый молодой участник – Porsche 911S 1977 года.

Всем участникам автопробега запомнилась сложная дорога по пустыням Монголии. По словам владельца Sunbean Alpine 1954 года выпуска Дэвида Робертса, который отправился в путь со своей женой-штурманом, перед тем как заехать в Павлодар, они сломались, много времени ушло на ремонт.

«Мы прибыли на два часа позже запланированного времени. Тем не менее впечатление от путешествия хорошее. Во время ралли знакомишься с разными людьми, с которыми со временем становишься хорошими друзьями. Соревнование дает возможность посетить места, куда ты вряд ли бы поехал», – отметил путешественник.

За ночь павлодарские автомастера подремонтировали машины и утром они отправились снова в путь, в казахстанскую столицу.

Ралли «Пекин – Париж» впервые было проведено в 1907 году по маршруту между Пекином и Парижем с дистанцией в 14 994 км. Авторство идеи проведения гонки принадлежит французской газете Le Matin, опубликовавшей в номере от 31 января 1907 году следующее предложение: «Необходимо доказать, что, пока у человека есть автомобиль, он может сделать все, что угодно, и добраться куда угодно. Решится ли кто-нибудь этим летом проехать от Пекина до Парижа на автомобиле?»

Гонка стартовала 10 июня 1907 года от посольства Франции в Пекине. Победитель гонки, князь Шипионе Боргезе, прибыл в Париж 10 августа 1907 года.

banner_wsj.gif

1452 просмотра

Искусственный интеллект изучил рынок подержанных авто в Казахстане

Lada и Toyota оказались лидерами

Фото: Олег Спивак

Центр исследований прикладной экономики (AERC) проанализировал рынок подержанных автомобилей в Казахстане. Используя искусственный интеллект, эксперты изучили 128 574 объявления, опубликованных на профильных интернет-ресурсах в январе текущего года.

За что готовы платить казахстанские водители

Всего в Казахстане предлагается к продаже 92 марки автомобилей. Самые большие группы – Lada (17,6% всего предложения) и Toyota (16,8%). На третьей позиции Merсedes-Benz с долей 8%.

Базовой моделью исследования стал растаможенный бензиновый автомобиль с механической коробкой передач, имеющий задний привод и руль слева. Машины с перечисленными качествами формируют среднюю цену на рынке. 

Исследование выделило закономерности, согласно которым каждое качественное улучшение увеличивает стоимость. Например, увеличение объема двигателя на каждые 0,1 литра повышает цену авто на 21%. Автоматическая коробка передач обеспечивает цену на 28% выше механической, а передний привод на 14% дороже заднего. Черный цвет кузова повышает цену на 2,8%, белый – на 0,9%.
Есть и факторы понижения цены. Каждый год эксплуатации понижает цену на 7%, а каждые дополнительные 100 тыс. километров пробега – на 2%. Руль, расположенный справа, сокращает цену на 10%. Наконец, нерастаможенные автомобили на 33% дешевле, чем аналогичные растаможенные.

Нерастаможен, недорог, не нужен

Исследование AERC показало размах эксплуатации нерастаможенных автомобилей. Больше всего таких машин предлагают в Атырауской области – 45% в доле самых популярных марок. На втором месте – Западно-Казахстанская область – 44%. На третьей позиции – Актюбинская область, 42%. 

Значительна доля нерастаможенных машин на рынках Костанайской (37%), Северо-Казахстанской (36%), Кызылординской (30%), Павлодарской областей (24%). Меньше всего таких машин предлагается в Алматы и Алматинской области (5%) и Жамбылской области (12%).

Белый седан рулит

Самый большой (и при этом самый дорогой) рынок подержанных автомобилей – в Алматы и Алматинской области, 23% объявлений о продажах.

На втором месте Нур-Султан и Акмолинская область (15%) и Шымкент и Туркестанская область (11%). Самые низкие цены за одинаковые автомобили просят на юге Казахстана.

Как форма кузова влияет на цену предложения – еще одна тема исследования. Самый дорогой тип кузова – внедорожник (11% предложения) со средней ценой 8,1 млн тенге. Самый распространенный кузов – седан, 47% предложения, средняя цена – 2,9 млн тенге. Хэтчбеки составляют 12% рынка, кроссоверы – 11%. Больше всего к продаже в стране предлагается седанов белого цвета с объемом двигателя 1,6 марки Lada или Toyota 2005-го года выпуска со средней стоимостью 3,7 млн тенге. 

Бренд производителя также имеет прямое влияние на цену. Например, при равных технических характеристиках машина с маркой Lexus будет дороже на 52%. А если в сравнении участвует Lada, то она будет вполовину дешевле машины-оппонента. Вообще любой седан с АКПП, с рулем слева и задним приводом марок Lexus, BMW, Mercedes-Benz или Toyota в разы дороже аналогично укомплектованных машин марок Hyundai, Kia, Mitsubishi или Lada. 

Каждая четвертая продаваемая машина имеет белый цвет кузова. Средняя цена белых машин составляет 4,8 млн тенге. Черные автомобили занимают 18% от общего числа объявлений и имеют самую высокую среднюю цену в разрезе цветовой дифференциации – примерно 5,21 млн тенге.

 

авто табл копия исправленная3-1.jpg

Как проводилось исследование

Для автоматизации сбора данных использовалась технология webscraping. Это своего рода копипаст, исполняемый искусственным интеллектом. Специальная программа, действуя согласно заданному алгоритму, погружается по внутренним ссылкам в содержание сайтов, извлекает данные и составляет из них статистические таблицы. Как итог – вся информация размещается в удобном для изучения порядке.

 

авто большая инф копия исправленная-1.jpg

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif