Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


315 просмотров

В ООН предложили обустраивать станции для электрокаров в домах

Отсутствие инфраструктуры и стоимость электромобилей сдерживают их продажи в Казахстане

Фото: Аскар Ахметуллин

Программа Развития ООН (ПРООН) считает необходимым включить в строительные нормы зарядные станции для электромобилей во вновь вводимых домах, сообщил 5 июня координатор проектов ПРООН и правительства республики Александр Белый.

«Можно сказать, что развитие строительства жилых зданий и развитие электромобилей связаны между собой, мы знакомились с уникальными пилотными домами, построенными недалеко от Нур-Султана, коттеджами, которые являются энергопрофицитными, которые вырабатывают больше энергии, чем потребляют. И там есть зарядки для личного транспорта, которые позволяют заряжать хозяину коттеджа свой электромобиль за счет солнечных батарей и тепловых насосов», – сказал Белый журналистам во время запуска первого казахстанского пробега электромобилей JasylJol.

По его словам, в ПРООН рассчитывают, что со временем в стране удастся ретранслировать этот механизм и на многоквартирные дома.

«Там тоже нужны зарядки, и мы хотим выйти с предложением о внедрении в строительные нормы и правила новеллы об обязательном строительстве таких зарядных станций во вновь вводимых жилых домах, которые сдавались бы вместе с этими зданиями», – сказал координатор совместных проектов ПРООН и казахстанского кабмина.

Он отметил, что существующая инфраструктура зарядки электромобилей в стране дает большую нагрузку на электросети, которые не рассчитаны сейчас на подзарядку электромобилей.

«Это все нужно считать и со временем приводить в соответствие с мощностью и возможностями жилых комплексов. Пока вопрос с этой инициативой в проработке, но мы реализовывали ряд проектов ранее, которые направлены на внедрение энергоэффективности в жилищном строительстве: у нас есть контакты, у нас есть опыт работы с органами в этой сфере, мы просто ставим упреждающий вопрос – чтобы не было так, что все приобретут электромобили, а их негде будет заряжать. Сейчас наперед надо думать над развитием инфраструктуры», – пояснил эксперт.

Он напомнил, что в настоящее время в мире существует глобальная инициатива по развитию электромобильного транспорта, которая реализуется более чем в 20 странах мира. По данным представителя ПРООН, Казахстан пока не вошел в нее, но Организация предпринимает усилия для того, чтобы показать значимость этой программы и способствовать вхождению Казахстана в нее.

«Украина, Армения, Грузия и Беларусь вошли в эту программу, и мы очень надеемся, что Казахстан со временем станет ее частью, она направлена как раз на развитие инфраструктуры для электромобильного транспорта», – уточнил Белый.

Динамика приобретения электромобилей в Казахстане показывает спад: по данным Союза предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром», по результатам 2017 года на территории Казахстана было зарегистрировано 36 новых легковых автомобилей на электрической тяге против 35, проданных в 2016 году. В 2018-м количество новых электрокаров в стране снизилось до 22 единиц, а в 2019-м их пока было продано всего семь (за период январь–май включительно).

При этом, если координатор ПРООН Александр Белый считает развитие инфраструктуры одним из важных компонентов повышения спроса на электромобили, то председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов связывает малую привлекательность этого вида авто с их стоимостью.

«Спрос на эту категорию транспорта по той цене, по которой они предлагаются на рынке, не только на рынке Казахстана, но и на глобальном, отсутствует. При отсутствии спроса нет экономического смысла в производстве. И на данном этапе уже не можем пенять на отсутствие инфраструктуры», – сказал Алферов на пресс-конференции в Нур-Султане в апреле этого года.

Стоимость ввозимых в Казахстан электрокаров Tesla варьируется в зависимости от модели и комплектации от $60 до $115 тыс., стоимость собранных в Казахстане электромобилей, по сведениям вице-президента Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашевой, превышает $20 тыс., при этом Ассоциация пытается помочь казахстанским производителям снизить цену этих машин до $15 тыс.


1944 просмотра

В Казахстане появился дилерский центр Cadillac и Chevrolet

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ

Фото: PIXABAY

Официальный дилерский центр был открыт спустя два года после фактического выхода американского концерна General Motors на казахстанский рынок с брендами Chevrolet и Cadillac – дилерское соглашение было подписано в 2017 году. Два года ушло на постройку шоурума и подготовку персонала, инвестиции в проект составили более $4 млн.

Статус требует

Продажи Cadillac и Chevrolet через официального дилера начались тогда же, в 2017 году, поэтому у представителей американского производителя есть данные для сравнения, и они демонстрируют оптимистичную картину. По словам генерального директора General Motors Россия Эктора Вилларреала, «если сравнить первые четыре месяца этого года с аналогичным периодом прошлого года, то в целом продажи GM увеличились в несколько раз. Доля Escalade выросла более чем в 3 раза. Это очень показательно».

Цифры первых пяти месяцев 2019 года: Cadillac Almaty реализовал свыше 60 автомобилей.

«У нас очень агрессивный и амбициозный план по росту. Мы планируем расширение модельной линейки. Причем не только уже имеющейся – мы планируем зайти и в другие сегменты», – прокомментировал Вилларреал.

В планах компании до конца года довести продажи премиальных автомобилей до 200 единиц. Сейчас львиная доля продаж приходится на внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, растет спрос на кроссоверы Cadillac XT5 и Chevrolet Traverse. В 2019 году модельный ряд, официально представленный в Казахстане, пополнит спортивный автомобиль Chevrolet Camaro, на 2020/21 год намечено пополнение модельного ряда семейства премиальных кроссоверов Cadillac.

Кроме того, в планах официального дилера расширение присутствия брендов на казахстанском рынке. В настоящее время компания работает над увеличением модельного ряда автомобилей, поставляемых в Казахстан, а также над дальнейшим развитием сервисного направления в девяти крупных городах страны, где уже представлены уполномоченные сервисные центры.

Рост на Содружестве

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ.

«Наша основная задача – расти, расширяться. Страны СНГ – это одна из возможностей этого роста. Казахстан нам особенно интересен, потому что мы видим динамичный, активно развивающийся рынок. Население Алматы – почти 2 млн человек, Нур-Султана – почти миллион человек. Оба этих города очень активно реагируют на наш продукт», – поделился генеральный директор General Motors Россия Эктор Вилларреал.

Компании не пришлось специально адаптировать автомобили под казахстанский рынок – специ­фикация и общие требования для России и Казахстана практически идентичны. Они касаются качества топлива, климатических условий (автомобили для других рынков не адаптированы к холодам), установки системы экстренного реагирования при авариях. Но есть и отличия: если модели авто, которые завозятся в Россию, актуальны практически на всех рынках СНГ, то казахстанские покупатели, по словам Эктора Вилларреала, отличаются изысканностью вкуса.

«За два года присутствия на казахстанском рынке можно сказать, что у казахстанских клиентов очень изысканные потребности. Для них важно высокое качество, современные технологии, премиальность бренда и индивидуальный подход», – отметил он.

Все седаны, кроссоверы и внедорожники, представленные в Казахстане, производятся на заводах компании General Motors в Техасе (Арлингтон) и Теннесси. По этой причине клиенты бренда высказывали опасения о перспективах Cadillac и Chevrolet на рынках СНГ, если американской компании придется покинуть российский рынок по политическим или экономическим мотивам. Однако Эктор Вилларреал заверил, что компания на рынке СНГ всерьез и надолго:

«Мы расширяемся. Мы открываем новые дилерские центры в России и теперь в Казахстане. Мы расширяем свою продуктовую линейку. Мы не уходим с рынка, где мы успешны».

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций