Перейти к основному содержанию

458 просмотров

В ООН предложили обустраивать станции для электрокаров в домах

Отсутствие инфраструктуры и стоимость электромобилей сдерживают их продажи в Казахстане

Фото: Аскар Ахметуллин

Программа Развития ООН (ПРООН) считает необходимым включить в строительные нормы зарядные станции для электромобилей во вновь вводимых домах, сообщил 5 июня координатор проектов ПРООН и правительства республики Александр Белый.

«Можно сказать, что развитие строительства жилых зданий и развитие электромобилей связаны между собой, мы знакомились с уникальными пилотными домами, построенными недалеко от Нур-Султана, коттеджами, которые являются энергопрофицитными, которые вырабатывают больше энергии, чем потребляют. И там есть зарядки для личного транспорта, которые позволяют заряжать хозяину коттеджа свой электромобиль за счет солнечных батарей и тепловых насосов», – сказал Белый журналистам во время запуска первого казахстанского пробега электромобилей JasylJol.

По его словам, в ПРООН рассчитывают, что со временем в стране удастся ретранслировать этот механизм и на многоквартирные дома.

«Там тоже нужны зарядки, и мы хотим выйти с предложением о внедрении в строительные нормы и правила новеллы об обязательном строительстве таких зарядных станций во вновь вводимых жилых домах, которые сдавались бы вместе с этими зданиями», – сказал координатор совместных проектов ПРООН и казахстанского кабмина.

Он отметил, что существующая инфраструктура зарядки электромобилей в стране дает большую нагрузку на электросети, которые не рассчитаны сейчас на подзарядку электромобилей.

«Это все нужно считать и со временем приводить в соответствие с мощностью и возможностями жилых комплексов. Пока вопрос с этой инициативой в проработке, но мы реализовывали ряд проектов ранее, которые направлены на внедрение энергоэффективности в жилищном строительстве: у нас есть контакты, у нас есть опыт работы с органами в этой сфере, мы просто ставим упреждающий вопрос – чтобы не было так, что все приобретут электромобили, а их негде будет заряжать. Сейчас наперед надо думать над развитием инфраструктуры», – пояснил эксперт.

Он напомнил, что в настоящее время в мире существует глобальная инициатива по развитию электромобильного транспорта, которая реализуется более чем в 20 странах мира. По данным представителя ПРООН, Казахстан пока не вошел в нее, но Организация предпринимает усилия для того, чтобы показать значимость этой программы и способствовать вхождению Казахстана в нее.

«Украина, Армения, Грузия и Беларусь вошли в эту программу, и мы очень надеемся, что Казахстан со временем станет ее частью, она направлена как раз на развитие инфраструктуры для электромобильного транспорта», – уточнил Белый.

Динамика приобретения электромобилей в Казахстане показывает спад: по данным Союза предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром», по результатам 2017 года на территории Казахстана было зарегистрировано 36 новых легковых автомобилей на электрической тяге против 35, проданных в 2016 году. В 2018-м количество новых электрокаров в стране снизилось до 22 единиц, а в 2019-м их пока было продано всего семь (за период январь–май включительно).

При этом, если координатор ПРООН Александр Белый считает развитие инфраструктуры одним из важных компонентов повышения спроса на электромобили, то председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов связывает малую привлекательность этого вида авто с их стоимостью.

«Спрос на эту категорию транспорта по той цене, по которой они предлагаются на рынке, не только на рынке Казахстана, но и на глобальном, отсутствует. При отсутствии спроса нет экономического смысла в производстве. И на данном этапе уже не можем пенять на отсутствие инфраструктуры», – сказал Алферов на пресс-конференции в Нур-Султане в апреле этого года.

Стоимость ввозимых в Казахстан электрокаров Tesla варьируется в зависимости от модели и комплектации от $60 до $115 тыс., стоимость собранных в Казахстане электромобилей, по сведениям вице-президента Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашевой, превышает $20 тыс., при этом Ассоциация пытается помочь казахстанским производителям снизить цену этих машин до $15 тыс.

784 просмотра

Porsche Taycan: самый зеленый и дорогой

Первый полностью электрический серийный автомобиль бренда

Фото:пресс-служба Porsche

Спустя 120 лет с того момента, как Фердинанд Порше представил миру свой первый электрический автомобиль, компания вернулась к этой концепции, переживающей сегодня второе рождение. В середине ноября в Праге люксовый бренд презентовал свою новинку, самый дорогой в линейке существующих моделей и полностью лишенный двигателя внутреннего сгорания Porsche – Taycan. 

Для производства новой модели компании пришлось построить новую фабрику в Штутгарте – с практически полностью автономным циклом производства. Через четыре года после старта строительства, в начале 2019 года, с конвейера сошли первые Porsche Taycan. До 2022 года компания намерена инвестировать в развитие зеленых авто более 6 млрд евро. 

Модификации 

Первый полностью электрический автомобиль компании выпускается в трех версиях – Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Стоимость самого бюджетного 4S на европейских рынках начинается от 104 тыс. евро, флагманского Turbo S – от 185 тыс. евро.

high_taycan_turbo_6.jpg

Ключевые отличительные характеристики в «базе» у различных комплектаций – это суммарная отдача электромоторов и запас хода. Силовая установка модели Turbo S способна выдать 560 кВт (761 л.с.) и обеспечивает разгон до сотни за феноменальные 2,8 секунды. При этом совокупное электропотребление составляет 26,9 кВт*ч / 100 км, а запас хода ограничивается 412 км. Менее мощный (680 л.с.) Taycan Turbo разменивает 100 км/ч через 3,2 секунды. Энергопотребление по сравнению с топовой моделью меньше примерно на четыре киловатта, но зато запас хода увеличен до 450 км. Обе модели оснащаются батареями Performance Plus емкостью 93,4 кВт*ч. 

high_taycan_turbo_5.jpg

У базовой версии 4S аккумуляторы чуть-чуть послабее – 79,2 кВт*ч. При этом пиковая мощность моторов составляет 530 л.с.

У более продвинутой 4S батарея такая же, как и на турбированных «Тайканах» и мощность 571 л.с. Разгон от ноля до ста километров занимает четыре секунды. Запас хода базовой модификации – 407 км, продвинутой – 463 км. Максимальная скорость 4S ограничена электроникой в 250 км/ч, на десять километров меньше, чем у Turbo и Turbo S.

Технологии

Taycan построен на платформе J1. Вес кузова, который почти на 40% состоит из алюминиевых сплавов, составляет 170 кг. Аккумуляторные батареи интегрированы в силовую структуру стального каркаса таким образом, чтобы принять на себя основную энергию удара в случае аварии. 

low_taycan_lightweight_body_with_a_composite_construction_2019_porsche_ag.jpg

Это первый серийный автомобиль с системным напряжением 800 Вольт (обычно у подобных авто этот показатель в два раза ниже). Преимущество такого решения, с одной стороны, очевидно – для зарядки, которая позволит проехать еще 100 км, потребуется всего пять минут. «Заправка» батареи с 5 до 80% займет примерно 23 минуты.

high_taycan_turbo_4.jpg

Правда, в компании оговариваются, что этот показатель справедлив для специализированных зарядных станций. Сейчас сеть электрозаправок Ionity, совместного предприятия Hyundai Motor, BMW Group, Daimler, Ford Motor и Volkswagen Group, насчитывает примерно 125 локаций. К концу 2020 года число таких станций вырастет до 400 по всей Европе.

Минус – высокое энергопотреб­ление при зарядке в домашних условиях. В Porsche придумали, как частично решить эту проблему. Специальное устройство Home Energy Manager интегрируется в домашнюю энергосистему, управляет и оптимизирует энергопотребление всех домашних устройств, подключенных к сети. В компании утверждают, что при щадящем режиме автомобиль может полностью зарядиться за одну ночь. Гарантийный срок службы аккумулятора – восемь лет или 160 тыс. км пробега, расчетный – 15 лет. 

Силовая установка Porsche Taycan представлена двумя синхронными электрометрами, расположенными в передней и задней частях кузова.

high_taycan_turbo_2.jpg

Двигатели идут в паре с двухступенчатой планетарной коробкой передач. Нижняя передача отрабатывает примерно до 90 км/ч, что обеспечивает автомобилю резкий старт с места. 

high_taycan_turbo_1.jpg

Разработчики не забыли и про аэродинамику. У Porsche Taycan самый низкий в истории компании коэффициент лобового сопротивления, что в свою очередь влияет на расход энергии и запас хода. На трассе автомобиль, в зависимости от выбранного режима, может менять клиренс, приседая на 22 мм и увеличивая тем самым устойчивость на дороге.

Что еще

Приборная панель Taycan полностью цифровая. Управлять ею можно как при помощи сенсорного дисплея (диагональ основного 10,9 дюйма), так и голосом. На главный экран выводится вся основная информация – скорость, запас хода, оставшийся заряд батареи и т. д.

high_taycan_turbo_7.jpg

При желании на него можно вывести навигацию. Также опционально (за отдельную плату) к базовой версии можно добавить дополнительный экран перед передним пассажирским сиденьем. Управление многими функциями авто также доступно со смартфона его владельца. Для этого нужно будет всего лишь скачать приложение. 

high_taycan_turbo_8.jpg

Помимо традиционных материалов, таких как натуральная кожа, алькантара, карбон и дерево, по желанию заказчика могут применяться специальные экоматериалы. Ради удобства задних пассажиров, учитывая, что профиль автомобиля довольно низкий, в раскладке аккумуляторов сделаны специальные ниши для ног. 

high_taycan_turbo_9.jpg

Официальный старт продаж в Северной Америке намечен на декабрь этого года, в Европе – на начало следующего. Ежегодно компания планирует продавать примерно 50 тыс. Porsche Taycan всех модификаций. В Казахстане немецкие электрокары поступят в продажу в сентябре следующего года. Оформить заказ на Taycan можно будет в июне 2020 года у официального импортера марки в РК – Porsche Centre Almaty.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций