Узбекистан планирует снизить пошлины на импортируемые автомобили

В настоящее время пошлина на иномарки может составлять 30-40% от их стоимости

Фото: Peteri / Shutterstock.com

Telegram-канал агентства информации и массовых коммуникаций Узбекистана сообщил о «возможном пересмотре пошлин для ввозимых из-за рубежа автомобилей».

Новость была озвучена в ходе встречи сотрудников государственного таможенного комитета (ГТК) РУз с журналистами. Делегацию ГТК возглавил заместитель председателя таможенного комитета Бахтиёр Рахимов.

В настоящее время при ввозе иномарки в Узбекистан нужно заплатить пошлину (в зависимости от автомобиля – 30–40% от его стоимости, плюс надбавка от $1,8–3 за кубический сантиметр объема двигателя). Ставка применяется как для новых, так и для подержанных автомобилей. Если автомобиль произведен в Украине или странах СНГ, эта пошлина не взимается. Но в любом случае нужно будет уплатить акцизный налог (зависит от объема двигателя – для новых машин $2,4–3,1 за 1 куб. см, для подержанных – $4,8–7,2. Для новых машин из Украины и СНГ акциз составит 2%. Также за ввоз иномарки всем надо уплачивать НДС (20% от суммы цены машины и акцизного налога), таможенный сбор (0,2% от стоимости) и 3% сбора в республиканский дорожный фонд.

Из-за всех этих платежей общая сумма сборов, по подсчетам autostrada.uz, могла доходить до 150% от стоимости машины. Это заметно ограничивало импорт, создавая при этом преференции для отечественного производителя.

С начала 2019 года начались перемены. Узбекские власти ввели нулевую пошлину и 20%-ный акциз для автомобилей премиум-класса, а электрокары вообще ввозятся беспошлинно и безакцизно. Для электромобилей работает нулевая импортная пошлина и отсутствует акцизный налог.

Как писал «Курсив», узбекские власти планируют запретить ввоз машин, не соответствующих экологическим требованиям. Одновременное снижение ввозных пошлин на автомобили, которые отвечают нормативам по экологии, поможет поддержать рынок, который, впрочем, и так растет – по данным Госкомстата РУз, в прошлом году в страну было ввезено легковых автомобилей на $320 млн, что в два раза больше, чем годом ранее.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg