Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1148 просмотров

Предприятия автопрома в Костанайской области объединяются в кластеры

Это связано с увеличением предприятий машиностроения

Фото: Shutterstock

В Костанайской области продолжает наращивать объемы машиностроение, в котором, наряду с производством специализированной сельхозтехники и комбайнов, с 2010 года создана новая отрасль – автомобилестроение. Предприятия автопрома области объединяются в кластеры.

«Учитывая наличие действующих производств автомобилей, коммерческой и сельскохозяйственной техники, а также планируемых и прорабатываемых проектов, в области формируются кластеры по автомобилестроению и сельхозмашиностроению», – заявил заместитель акима Костанайской области Ерлан Койшибаев.

К примеру, в  сельхозмашиностроении  в текущем году проведена значительная работа по привлечению иностранных инвестиций. АО «АгромашХолдинг KZ» уже произвело 33 комбайна. Это почти в два раза больше прошлогоднего показателя.

«До конца года предприятием планируется производство до 300 единиц. Хочу отметить, что с учетом промышленной кооперации уровень локализации по комбайнам доведен до 60%, что является самым высоким показателем по стране», – добавил Ерлан Койшибаев.

Также в мае текущего года осуществлен запуск сборочного производства тракторов марки Lovol мощностью до 3 тыс. единиц в год совместно с китайским партнером Lovol Heavy Industry. Наряду с этим совместно с Петербургским тракторным заводом в Костанае реализуется проект по производству тракторов марки «Кировец».

«Более того, ведутся переговоры по освоению производства комплектующих к тракторам, которые в последующем планируется поставлять не только на конвейер «Кировца», но и для других заводов Российской Федерации. Запуск производства двух моделей тракторов «Кировец» с производственной мощностью от 500 до 700 единиц тракторов  в год запланирован на октябрь текущего года, данные мощности позволят удовлетворить потребность казахстанских аграрий  в высокопроизводительных тракторах. «Кировцы» казахстанского производства станут доступны для потребителей уже в следующем году», – подчеркнул чиновник.

По официальным данным, совместно с компанией «КамАЗ» в рамках промышленной кооперации в Костанае планируется реализация трех проектов общей стоимостью 86 млрд тенге и созданием более 4 тыс. рабочих мест.

«Первый проект – производство двух типов главных передач для ведущих мостов «КамАЗ» мощностью 86 тыс. единиц в год. Второй – производство надстроек для спецтехники «КамАЗ» мощностью до 5000 единиц в год. Третий проект предполагает локализацию автокомпонентов: тормозные колодки, сиденья, электрические жгуты, резинотехнические и пластиковые изделия», – пояснил Ерлан Койшибаев.


1909 просмотров

В Казахстане появился дилерский центр Cadillac и Chevrolet

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ

Фото: PIXABAY

Официальный дилерский центр был открыт спустя два года после фактического выхода американского концерна General Motors на казахстанский рынок с брендами Chevrolet и Cadillac – дилерское соглашение было подписано в 2017 году. Два года ушло на постройку шоурума и подготовку персонала, инвестиции в проект составили более $4 млн.

Статус требует

Продажи Cadillac и Chevrolet через официального дилера начались тогда же, в 2017 году, поэтому у представителей американского производителя есть данные для сравнения, и они демонстрируют оптимистичную картину. По словам генерального директора General Motors Россия Эктора Вилларреала, «если сравнить первые четыре месяца этого года с аналогичным периодом прошлого года, то в целом продажи GM увеличились в несколько раз. Доля Escalade выросла более чем в 3 раза. Это очень показательно».

Цифры первых пяти месяцев 2019 года: Cadillac Almaty реализовал свыше 60 автомобилей.

«У нас очень агрессивный и амбициозный план по росту. Мы планируем расширение модельной линейки. Причем не только уже имеющейся – мы планируем зайти и в другие сегменты», – прокомментировал Вилларреал.

В планах компании до конца года довести продажи премиальных автомобилей до 200 единиц. Сейчас львиная доля продаж приходится на внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, растет спрос на кроссоверы Cadillac XT5 и Chevrolet Traverse. В 2019 году модельный ряд, официально представленный в Казахстане, пополнит спортивный автомобиль Chevrolet Camaro, на 2020/21 год намечено пополнение модельного ряда семейства премиальных кроссоверов Cadillac.

Кроме того, в планах официального дилера расширение присутствия брендов на казахстанском рынке. В настоящее время компания работает над увеличением модельного ряда автомобилей, поставляемых в Казахстан, а также над дальнейшим развитием сервисного направления в девяти крупных городах страны, где уже представлены уполномоченные сервисные центры.

Рост на Содружестве

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ.

«Наша основная задача – расти, расширяться. Страны СНГ – это одна из возможностей этого роста. Казахстан нам особенно интересен, потому что мы видим динамичный, активно развивающийся рынок. Население Алматы – почти 2 млн человек, Нур-Султана – почти миллион человек. Оба этих города очень активно реагируют на наш продукт», – поделился генеральный директор General Motors Россия Эктор Вилларреал.

Компании не пришлось специально адаптировать автомобили под казахстанский рынок – специ­фикация и общие требования для России и Казахстана практически идентичны. Они касаются качества топлива, климатических условий (автомобили для других рынков не адаптированы к холодам), установки системы экстренного реагирования при авариях. Но есть и отличия: если модели авто, которые завозятся в Россию, актуальны практически на всех рынках СНГ, то казахстанские покупатели, по словам Эктора Вилларреала, отличаются изысканностью вкуса.

«За два года присутствия на казахстанском рынке можно сказать, что у казахстанских клиентов очень изысканные потребности. Для них важно высокое качество, современные технологии, премиальность бренда и индивидуальный подход», – отметил он.

Все седаны, кроссоверы и внедорожники, представленные в Казахстане, производятся на заводах компании General Motors в Техасе (Арлингтон) и Теннесси. По этой причине клиенты бренда высказывали опасения о перспективах Cadillac и Chevrolet на рынках СНГ, если американской компании придется покинуть российский рынок по политическим или экономическим мотивам. Однако Эктор Вилларреал заверил, что компания на рынке СНГ всерьез и надолго:

«Мы расширяемся. Мы открываем новые дилерские центры в России и теперь в Казахстане. Мы расширяем свою продуктовую линейку. Мы не уходим с рынка, где мы успешны».

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций