Новые экологические требования ЕС негативно отразятся на прибыльности автоконцернов

Опубликовано
Почти всем крупным компаниям предстоит сократить выбросы CO2 на 20 г/км

Согласно аналитическому докладу рейтингового агентства S&P Global Ratings, прибыли присутствующих в ЕС автоконцернов могут пострадать от вступления в силу новых требований к экологичности машин.

В 2020 году в ЕС начнут действовать более строгие правила по выбросам для легковых, а также малотоннажных коммерческих автомобилей (стандарт Euro 6d — выброс CO2 в объеме 95 г/км). В пятерке самых популярных моделей по продажам в ЕС по итогам первого квартала находятся Volkswagen Golf 1,9 TDI с уровнем выброса 119–162 г/км (в зависимости от модификации и двигателя), Volkswagen Polo (95–180 г/км), Renault Clio (104–114 г/км), Mercedes Classe C (103–132 г/км).

Необходимость снижать уровень выбросов за короткий срок приведет к тому, что компаниям придется тратить еще больше средств на новые технологии снижения выбросов. Уже сейчас европейский автопром вынужден инвестировать в новые технологии по снижению выбросов около 50 млн евро в год, что составляет около 5% от его ежегодных продаж.

Чтобы минимизировать негативные последствия от вступления в силу новых стандартов, автоконцернам необходимо оптимизировать продаваемый в ЕС модельный ряд, сделав упор на модели с более низкими выбросами и сократив до минимума или вовсе прекратив продажу моделей с более высокими выбросами.

Читайте также