Перейти к основному содержанию

1124 просмотра

Крупнейший продавец автомобилей в Узбекистане внедрит trade-in

Старая машина, выпущенная в Узбекистане, позволит купить новую со скидкой

Фото: Reuters

В минувшую субботу в ходе брифинга «Стратегия развития автомобильной промышленности в Узбекистане» в Агентстве информации и массовых коммуникаций начальник дирекции стратегического планирования «Узавтосаноат» Рустам Кодиров заявил, что GM Uzbekistan планирует внедрить систему trade-in.

Благодаря этому в Узбекистане можно будет сдать старый автомобиль, выпущенный в Узбекистане, и получить новый со скидкой. Ранее такая система была доступна только по отдельным видам иномарок, например, у официальных дилеров LADA.

«Допустим, вы ездили на своей машине 3-5 или 10 лет и хотите ее поменять. Но у вас может быть недостаточно средств, чтобы купить новую. Система trade-in позволяет решить этот вопрос, так как вы сможете купить новое авто по цене, уменьшенной на стоимость старого автомобиля, если вы его сдадите обратно», – объяснил Рустам Кодиров.

По прогнозам GM Uzbekistan, такой подход к продажам повысит спрос на новые автомобили и улучшит состояние автопарка населения.

За первые 8 месяцев 2018 года GM Uzbekistan продала на внутреннем рынке 114 636 автомобилей, что делает ее крупнейшим розничным продавцом машин в Узбекистане. В основном спросом пользуются машины марки Nexia, Spark, Cobalt. Отметим, что компания произвела за весь 2018 год 220 667 автомашин, а суммарная производственная мощность заводов GM Uzbekistan – 300 тыс. машин в год. Самые популярные автомобили на вторичном рынке в РУз, по данным портала OLX Авто, – Nexia, затем следуют Spark и Lacetti.

banner_wsj.gif

1452 просмотра

Искусственный интеллект изучил рынок подержанных авто в Казахстане

Lada и Toyota оказались лидерами

Фото: Олег Спивак

Центр исследований прикладной экономики (AERC) проанализировал рынок подержанных автомобилей в Казахстане. Используя искусственный интеллект, эксперты изучили 128 574 объявления, опубликованных на профильных интернет-ресурсах в январе текущего года.

За что готовы платить казахстанские водители

Всего в Казахстане предлагается к продаже 92 марки автомобилей. Самые большие группы – Lada (17,6% всего предложения) и Toyota (16,8%). На третьей позиции Merсedes-Benz с долей 8%.

Базовой моделью исследования стал растаможенный бензиновый автомобиль с механической коробкой передач, имеющий задний привод и руль слева. Машины с перечисленными качествами формируют среднюю цену на рынке. 

Исследование выделило закономерности, согласно которым каждое качественное улучшение увеличивает стоимость. Например, увеличение объема двигателя на каждые 0,1 литра повышает цену авто на 21%. Автоматическая коробка передач обеспечивает цену на 28% выше механической, а передний привод на 14% дороже заднего. Черный цвет кузова повышает цену на 2,8%, белый – на 0,9%.
Есть и факторы понижения цены. Каждый год эксплуатации понижает цену на 7%, а каждые дополнительные 100 тыс. километров пробега – на 2%. Руль, расположенный справа, сокращает цену на 10%. Наконец, нерастаможенные автомобили на 33% дешевле, чем аналогичные растаможенные.

Нерастаможен, недорог, не нужен

Исследование AERC показало размах эксплуатации нерастаможенных автомобилей. Больше всего таких машин предлагают в Атырауской области – 45% в доле самых популярных марок. На втором месте – Западно-Казахстанская область – 44%. На третьей позиции – Актюбинская область, 42%. 

Значительна доля нерастаможенных машин на рынках Костанайской (37%), Северо-Казахстанской (36%), Кызылординской (30%), Павлодарской областей (24%). Меньше всего таких машин предлагается в Алматы и Алматинской области (5%) и Жамбылской области (12%).

Белый седан рулит

Самый большой (и при этом самый дорогой) рынок подержанных автомобилей – в Алматы и Алматинской области, 23% объявлений о продажах.

На втором месте Нур-Султан и Акмолинская область (15%) и Шымкент и Туркестанская область (11%). Самые низкие цены за одинаковые автомобили просят на юге Казахстана.

Как форма кузова влияет на цену предложения – еще одна тема исследования. Самый дорогой тип кузова – внедорожник (11% предложения) со средней ценой 8,1 млн тенге. Самый распространенный кузов – седан, 47% предложения, средняя цена – 2,9 млн тенге. Хэтчбеки составляют 12% рынка, кроссоверы – 11%. Больше всего к продаже в стране предлагается седанов белого цвета с объемом двигателя 1,6 марки Lada или Toyota 2005-го года выпуска со средней стоимостью 3,7 млн тенге. 

Бренд производителя также имеет прямое влияние на цену. Например, при равных технических характеристиках машина с маркой Lexus будет дороже на 52%. А если в сравнении участвует Lada, то она будет вполовину дешевле машины-оппонента. Вообще любой седан с АКПП, с рулем слева и задним приводом марок Lexus, BMW, Mercedes-Benz или Toyota в разы дороже аналогично укомплектованных машин марок Hyundai, Kia, Mitsubishi или Lada. 

Каждая четвертая продаваемая машина имеет белый цвет кузова. Средняя цена белых машин составляет 4,8 млн тенге. Черные автомобили занимают 18% от общего числа объявлений и имеют самую высокую среднюю цену в разрезе цветовой дифференциации – примерно 5,21 млн тенге.

 

авто табл копия исправленная3-1.jpg

Как проводилось исследование

Для автоматизации сбора данных использовалась технология webscraping. Это своего рода копипаст, исполняемый искусственным интеллектом. Специальная программа, действуя согласно заданному алгоритму, погружается по внутренним ссылкам в содержание сайтов, извлекает данные и составляет из них статистические таблицы. Как итог – вся информация размещается в удобном для изучения порядке.

 

авто большая инф копия исправленная-1.jpg

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif