Какие авто чаще всего покупают казахстанцы

Более половины из них - казахстанской сборки

Фото: Shutterstock

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана («КазАвтоПром»), за январь–май 2019 года в стране было реализовано 24,7 тысячи новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники. Это на 19,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Ranking.kz.

Доля проданных автомобилей казахстанской сборки за год выросла с 47,1% до 55,6%. Это уже 13,7 тысячи авто, рост за год — на 41,1%. Доля продаж импортных легковых автомобилей, соответственно, сократилась — с 52,9% до 44,4%. Впрочем, количество проданных авто выросло и здесь, но всего на 0,6%, до чуть менее 11 тысяч.

1 (1)_1.png

Среди брендов по продажам новых легковых автомобилей за январь–май 2019 года лидирует LADA: 6 тысяч проданных авто, рост за год — на 28,1%.

На втором месте – Toyota: 5,4 тысячи машин, рост за год — на 30,1%. Замыкает топ-3 Hyundai: 4,6 тысячи, рост за год — на 76,2%.

На тройку лидеров приходится 65% от всех проданных легковых автомобилей за 5 месяцев текущего года.

2_43.png

Среди новых автомобилей казахстанской сборки, выпущенных автозаводами «АзияАвто» и «СарыаркаАвтоПром», лидирует бренд LADA: за январь–май 2019 года было продано 5,9 тысячи авто — на 30,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Второе место занимает Hyundai: чуть менее 4,6 тысячи машин, рост — на 87,4%. Замыкает тройку лидеров KIA: 1,6 тысячи проданных авто, рост за год — на 54,9%.

По моделям проданных новых легковых автомобилей отечественных автозаводов лидирует LADA Granta (2,1 тысячи), на втором месте – Hyundai Tucson (1,6 тысячи), замыкает топ-3 LADA 4x4 (1,4 тысячи). Кроме автомобилей Granta и 4x4, у бренда LADA в топ-10 вошли такие модели, как Vesta (1225), Largus (889) и XRAY (331). У Hyundai — Accent (1072), Creta (776) и Elantra (765). В итоге девять из 10 проданных моделей принадлежат брендам LADA и Hyundai.

31_19.png

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за май было продано чуть менее 6,2 тысячи новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники. Лидируют автомобили марки Toyota (1,3 тыс. ед.), LADA (1,27 тыс. ед.) и Hyundai (1,2 тыс. ед.).

Больше всего было продано моделей новых авто Toyota Camry (560 ед.), второе место занимает Hyundai Tucson (411 ед.), третье — Lada Granta (400 ед.).

4_6.png

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg