К 2023 году грядет сильная конкуренция кроссоверов

Это приведет к сокращению прибылей автопроизводителей

Фото: depositphotos.com

Аналитики предсказывают в 2023 году жесткую конкуренцию 149 кроссоверов и, как следствие, сокращение прибылей автопроизводителей, а также снижение интереса покупателей к новым кроссоверам. Об этом говорится в исследовании Car Wars.

Ежегодное исследование Bank of America под названием «Автомобильные войны» («Car Wars») представляет прогноз ситуации на автомобильном рынке на ближайшие четыре года. В новом прогнозе на 2020–2023 годы говорится, что производители за этот срок выпустят 246 новых и существенно обновленных моделей. Кроссоверы и внедорожники составят 70% всех новинок, а значит, это отразится на прибыльности сегмента, говорится в отчете.

С одной стороны, выпуск новых моделей — правильный ход, и те автопроизводители, у которых будут новейшие автомобили, привлекут клиентов и получат значительную долю рынка. Больше всего новинок с 2020 по 2023 год запланировано у Honda, Hyundai-Kia и Ford. Поэтому они однозначно увеличат свое присутствие на рынке. У General Motors, Volkswagen и Fiat-Chrysler ожидается меньше новых и обновленных моделей, а значит, они рискуют потерять покупателей и, как следствие, часть прибыли.

Прогноз ежегодного появления 62 новых и обновленных автомобилей с 2020 по 2023 год на 55% выше, чем показатель периода с 2004 по 2019 год — 40 новых автомобилей в год. Авторы исследования считают, что интенсивность выпуска новых кроссоверов на 45% больше необходимого для рынка показателя, особенно в категориях гибридных и премиальных: «это будет самый переполненный сегмент в истории».

В результате прибыль быстро уменьшится, чему будет способствовать и сокращающийся жизненный цикл поколений моделей, заставляющий постоянно вкладываться в разработку новых машин. Еще в исследовании Car Wars 2016 года, когда на рынке было гораздо меньше кроссоверов, а новинки появлялись не так часто, говорилось, что «новые автомобили дорого обходятся производителям, которым необходимо все чаще использовать глобальные платформы и упрощать конструкции, чтобы оставаться прибыльными и конкурентоспособными».

Также исследователи отмечают, что более высокая стоимость кроссоверов приводит к появлению огромного числа недоступных для потребителя моделей. Это может стать причиной спада интереса к новым кроссоверам в пользу, например, подержанных SUV или машин другого класса. В частности, аналитики предсказывают, что в США ежегодные продажи новых автомобилей упадут с 17,27 млн автомобилей в прошлом году до 13–14 млн к 2022 году.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg