Перейти к основному содержанию

Arkana: Ожидания VS Реальность

Renault Arkana побывал на тест-драйве kursiv.kz

Фото: Елена Штритер

У нас в руках ключ от долгожданной новинки Renault – кроссовера Arkana. Почему долгожданной? Наверное, потому, что это первое кросс-купе в mass market. До сих пор лифтбек на вседорожной платформе ассоциировался исключительно с BMW и, как следствие, премиум-сегментом

Забегая чуть-чуть вперед, скажу, что, судя по реакции прохожих или соседей в потоке, Arkana не грозит пылиться на складе. А вот на улицах мы их будем видеть часто.

DSC_0498.jpg

Что вполне закономерно – внешность у этого кросс-купе очень яркая и стильная. Выразительный силуэт купе-кроссовера с ниспадающим профилем крыши и восходящей поясной линией кузова, массивные колесные арки, светодиодная оптика сложной формы, ломанная линия светодиодных фонарей… Автомобиль определенно производит впечатление.

DSC_0581.JPG

DSC_0560.JPG

DSC_0601.jpg

Правда, когда открываешь дверь и заглядываешь в салон, чувствуешь легкий диссонанс — разница между «внутри» и «снаружи» настолько велика, что складывается ощущение, что ты каким-то неведомым образом открыл другую машину.

Насколько ярким современным и динамичным получился экстерьер (причем вне зависимости от комплектации -  та же диодная оптика полагается всем версиям) настолько невыразительным – интерьер. Здесь нет ни одного запоминающегося элемента. За исключением разве что лаковой вставки а-ля рояль. И все в темных тонах и жестком пластике. Регулировки сидений – тоже исключительно «ручные». Вне зависимости от комплектации электроприводами снабжены только зеркала. 

DSC_0810.jpg

Впрочем, прежде чем разочарованно вздыхать по этому поводу, стоит вспомнить о цене кроссовера. А стартует она с 999 тыс. рублей (переднеприводный вариант с 1.6-литровым 116-сильным атмосферником и механической коробкой передач). Цена для казахстанских покупателей пока неизвестна. По словам представителей компании, «казахстанский рынок довольно специфичный». Посему было принято решение очень ответственно подойти к старту продаж. У нас Arkana появится только осенью. Тогда же будут озвучены и цены на кроссовер.

Кроме того, какими бы ни были материалы отделки, а эргономика тут на уровне. Приборная панель информативна и отлично читаема, центральная консоль с блоком управления климатом развернута к водителю. Дисплей мультимедиа радует четким изображением даже в солнечный день, в пробке есть возможность поболтать с Алисой (на мультимедийку предустановлен «Яндекс.Авто»), которая помимо всего прочего может, к примеру, открыть-закрыть окна или завести-заглушить двигатель. Для этого даже не понадобится отдельная сим-карта. Достаточно подключить систему к своему телефону.

Несмотря на то, что у модели появился новый мультируль, привычные по тому же Daster подрулевые кнопки регулировки громкости остались на месте. К слову, это действительно очень удобно. Сам руль регулируется по высоте и по вылету. Так что, несмотря на всю непритязательность внутреннего пространства, тут вполне комфортно. Даже если в автомобиле предстоит провести не один час.

DSC_0808.JPG

А вот стоит выехать на дорогу, и тут водителя поджидает ряд не совсем приятных сюрпризов. Во-первых, это руль. Благодаря новому электроусилителю он стал очень легким. Возможно, кого-то это приведет в восторг, однако, на мой взгляд, гораздо комфортнее, когда чувствуется связь с колесами. Здесь же  примерно до 100 км/ч руль абсолютно пуст. Это приводит к тому, что на трассе приходится постоянно подруливать, чтобы удержать машину в полосе, да и рассчитать усилие, с которым ты поворачиваешь руль, чтобы войти в поворот тоже несколько сложновато. Еще один не совсем приятный сюрприз – это ощутимые крены в повороте.

И, наконец, двигатель. На нашем автомобиле был установлен топовый 1,3-литровый TCe 150 с турбонаддувом, мощностью 150 «лошадок», разработанный Renault совместно с Daimler. Впервые в истории Альянса он работает в паре с модернизированным вариатором CVT X-Tronic. Так вот сначала возникает четкое ощущение, что этот двигатель слабоват для почти 2-тонного автомобиля. Потому что стоит положить «газ в пол», как… стрелка тахометра резко срывается вправо, двигатель ревет, а вот стрелка спидометра еле ползет.

А спустя какое-то время становится понятно, что дело не в двигателе. Просто связка мотор-вариатор не любит резких движений. Вот если на педаль нажать плавно, то в ответ получишь плавное, но довольно уверенное ускорение. Сам вариатор при этом ведет себя как типичный автомат, мягко перебирая виртуальные передачи.  Так что если хочется  драйва, то не стоит делать «резких движений». В принципе это сложно назвать проблемой, но понадобиться время, чтобы привыкнуть к такой манере езды.  И помнить, что для обгона на трассе  нужен запас.

DSC_0593.jpg

В целом на асфальте Arkana не производит какого-то яркого впечатления. Но если на дорогах общего пользования  к автомобилю возникли некоторые вопросы, то на бездорожье он оказался ожидаемо великолепен. Почему ожидаемо? Не стоит забывать, что несмотря на то, что Arkana перебрался на модульную платформу нового поколения (от старой доброй B0, знакомой по Duster и Kaptur осталось всего 45%), он - носитель ДНК Daster.

И вот тут сюрпризы будут только приятные. Дорожный просвет в 205 мм и хорошие углы въезда и съезда (21 и 26 градусов) обеспечивают отличную геометрическую проходимость. Систему полного привода машина унаследовала у Duster практически без изменений. Межосевая муфта имеет автоматический режим работы, в котором момент распределяется между осями в зависимости от дорожной ситуации и проскальзывания колес, а также режим блокировки 4WD LOCK, в котором тяга между осями делится пополам.  По большому счету  по бездорожью Arkana едет не намного хуже, чем Duster.

DSC_0708.JPG

В этом мы смогли убедиться как в «парке» с искусственными препятствиями, так и на лесной грунтовке неподалеку от Выборга. Но в отличие от «парка», в «боевых» условиях мы по достоинству оценили металлическую защиту картера, которая у Arkana есть уже в базовой комплектации. И если «брюхом» мы приложились не единожды, то пробить подвеску так и не удалось. Ни на «убитой» бетонке, ни на грейдере, ни на ухабистой грунтовке. Все дорожные сюрпризы подвеска перемалывает с абсолютной невозмутимостью. Тут главное, колеса не пробить. И от этого ты получаешь просто колоссальное удовольствие при вождении.

DSC_0715.JPG

DSC_0791.JPG

DSC_0769.JPG

Если резюмировать все вышеперечисленное, то Arkana – это, пожалуй, один из самых контрастных автомобилей. С одной стороны неприятно пустой руль, с другой – он не бьет по рукам даже на самых больших ухабах. Опять же - шикарный экстерьер и совершенно непритязательный безликий интерьер – с другой. Абсолютная экономия на комфорте, но отличные внедорожные характеристики.

Впрочем, со всем этим можно смириться при условии адекватной цены. В этом плане на российском рынке у Arkana все более чем хорошо – уже в базовой комплектации она гораздо интереснее предложения конкурентов. А вот что будет на казахстанском рынке – пока неясно. Что ж, дождемся осени…

banner_wsj.gif


Материалы по теме

1236 просмотров

Чрезвычайное положение снизило количество ДТП в Казахстане

Также стало меньше страховых случаев с участием автовладельцев

Фото: Офелия Жакаева

В марте в Казахстане снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, но аварийные комиссары страховых компаний продолжают работать. С введением карантина в крупных городах заторы на дорогах снизились до нуля или одного балла, но ДТП происходить не перестали.

«В Алматы с 19 по 30 марта этого года было зафиксировано всего 57 дорожно-транспортных происшествий, один человек погиб. В прошлом году за этот же период произошло 81 ДТП, четверо погибших», - сообщает официальный представитель департамента полиции Алматы Салтанат Азирбек.

По статистике страховых компаний в марте две трети дорожно-транспортных происшествий пришлись на первую половину месяца. 

«В Казахстане в марте мы наблюдаем снижение количества страховых случаев с участием автовладельцев. Например, если в январе в страховой компании Amanat было зарегистрировано 555 страховых случаев по обязательному, и по добровольным видам, а в феврале – 708, то с 1 по 28 марта мы зафиксировали всего 309 случаев», - рассказывает начальник отдела страховых выплат АО «СК «Amanat» Алексей Магдин

Начальник департамента страховых выплат АО «СК «Сентрас Иншуранс» Андрей Былин отметил, что в связи с введением карантина количество звонков по ДТП снизилось на 80-85%. «Для оформления выплат сбор документов проходит онлайн через сайт компании, е-майл или WhatsApp, работа по урегулированию не останавливаем», - говорит он.

Страховые компании разделились на два лагеря. Первые минимизируют выезды на место происшествий аварийных комиссаров. «Все сотрудники работают в масках и предупреждены о минимальном контакте с участниками ДТП на расстоянии не менее 1-2 метров», - объясняет представитель СК «Сентрас Иншуранс».

В других страховых компаниях аварийные комиссары помогают клиентам только дистанционно по телефону и мессенджерам. Такие страховщики разрешили клиентам самостоятельно проводить осмотр поврежденного авто с фото- и видеофиксацией. 

«При ДТП мы рекомендуем для его фиксации вызывать на место сотрудников дорожной полиции. По страховым случаям, произошедшим по добровольным видам, клиенты могут самостоятельно фотографировать обстоятельства наступления страхового случая, повреждения имущества и транспортных средств и пересылать далее в компанию», - объясняет управляющий директор СК «Коммеск-Өмір» Ержан Рамазанов.

Центры выплат всех страховых компаний перешли на дистанционный режим работы. Прием документов по всем городам осуществляется через сайты компании, мессенджеры, электронные почты и другие электронные каналы коммуникации.

Режим чрезвычайного положения введен в Казахстане с 8:00 16 марта по указу президента Казахстана Касым-ЖомартаТокаева и будет действовать до 15 апреля. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин.

banner_wsj.gif


Материалы по теме

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png