Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


41260 просмотров

Arkana: Ожидания VS Реальность

Renault Arkana побывал на тест-драйве kursiv.kz

Фото: Елена Штритер

У нас в руках ключ от долгожданной новинки Renault – кроссовера Arkana. Почему долгожданной? Наверное, потому, что это первое кросс-купе в mass market. До сих пор лифтбек на вседорожной платформе ассоциировался исключительно с BMW и, как следствие, премиум-сегментом

Забегая чуть-чуть вперед, скажу, что, судя по реакции прохожих или соседей в потоке, Arkana не грозит пылиться на складе. А вот на улицах мы их будем видеть часто.

DSC_0498.jpg

Что вполне закономерно – внешность у этого кросс-купе очень яркая и стильная. Выразительный силуэт купе-кроссовера с ниспадающим профилем крыши и восходящей поясной линией кузова, массивные колесные арки, светодиодная оптика сложной формы, ломанная линия светодиодных фонарей… Автомобиль определенно производит впечатление.

DSC_0581.JPG

DSC_0560.JPG

DSC_0601.jpg

Правда, когда открываешь дверь и заглядываешь в салон, чувствуешь легкий диссонанс — разница между «внутри» и «снаружи» настолько велика, что складывается ощущение, что ты каким-то неведомым образом открыл другую машину.

Насколько ярким современным и динамичным получился экстерьер (причем вне зависимости от комплектации -  та же диодная оптика полагается всем версиям) настолько невыразительным – интерьер. Здесь нет ни одного запоминающегося элемента. За исключением разве что лаковой вставки а-ля рояль. И все в темных тонах и жестком пластике. Регулировки сидений – тоже исключительно «ручные». Вне зависимости от комплектации электроприводами снабжены только зеркала. 

DSC_0810.jpg

Впрочем, прежде чем разочарованно вздыхать по этому поводу, стоит вспомнить о цене кроссовера. А стартует она с 999 тыс. рублей (переднеприводный вариант с 1.6-литровым 116-сильным атмосферником и механической коробкой передач). Цена для казахстанских покупателей пока неизвестна. По словам представителей компании, «казахстанский рынок довольно специфичный». Посему было принято решение очень ответственно подойти к старту продаж. У нас Arkana появится только осенью. Тогда же будут озвучены и цены на кроссовер.

Кроме того, какими бы ни были материалы отделки, а эргономика тут на уровне. Приборная панель информативна и отлично читаема, центральная консоль с блоком управления климатом развернута к водителю. Дисплей мультимедиа радует четким изображением даже в солнечный день, в пробке есть возможность поболтать с Алисой (на мультимедийку предустановлен «Яндекс.Авто»), которая помимо всего прочего может, к примеру, открыть-закрыть окна или завести-заглушить двигатель. Для этого даже не понадобится отдельная сим-карта. Достаточно подключить систему к своему телефону.

Несмотря на то, что у модели появился новый мультируль, привычные по тому же Daster подрулевые кнопки регулировки громкости остались на месте. К слову, это действительно очень удобно. Сам руль регулируется по высоте и по вылету. Так что, несмотря на всю непритязательность внутреннего пространства, тут вполне комфортно. Даже если в автомобиле предстоит провести не один час.

DSC_0808.JPG

А вот стоит выехать на дорогу, и тут водителя поджидает ряд не совсем приятных сюрпризов. Во-первых, это руль. Благодаря новому электроусилителю он стал очень легким. Возможно, кого-то это приведет в восторг, однако, на мой взгляд, гораздо комфортнее, когда чувствуется связь с колесами. Здесь же  примерно до 100 км/ч руль абсолютно пуст. Это приводит к тому, что на трассе приходится постоянно подруливать, чтобы удержать машину в полосе, да и рассчитать усилие, с которым ты поворачиваешь руль, чтобы войти в поворот тоже несколько сложновато. Еще один не совсем приятный сюрприз – это ощутимые крены в повороте.

И, наконец, двигатель. На нашем автомобиле был установлен топовый 1,3-литровый TCe 150 с турбонаддувом, мощностью 150 «лошадок», разработанный Renault совместно с Daimler. Впервые в истории Альянса он работает в паре с модернизированным вариатором CVT X-Tronic. Так вот сначала возникает четкое ощущение, что этот двигатель слабоват для почти 2-тонного автомобиля. Потому что стоит положить «газ в пол», как… стрелка тахометра резко срывается вправо, двигатель ревет, а вот стрелка спидометра еле ползет.

А спустя какое-то время становится понятно, что дело не в двигателе. Просто связка мотор-вариатор не любит резких движений. Вот если на педаль нажать плавно, то в ответ получишь плавное, но довольно уверенное ускорение. Сам вариатор при этом ведет себя как типичный автомат, мягко перебирая виртуальные передачи.  Так что если хочется  драйва, то не стоит делать «резких движений». В принципе это сложно назвать проблемой, но понадобиться время, чтобы привыкнуть к такой манере езды.  И помнить, что для обгона на трассе  нужен запас.

DSC_0593.jpg

В целом на асфальте Arkana не производит какого-то яркого впечатления. Но если на дорогах общего пользования  к автомобилю возникли некоторые вопросы, то на бездорожье он оказался ожидаемо великолепен. Почему ожидаемо? Не стоит забывать, что несмотря на то, что Arkana перебрался на модульную платформу нового поколения (от старой доброй B0, знакомой по Duster и Kaptur осталось всего 45%), он - носитель ДНК Daster.

И вот тут сюрпризы будут только приятные. Дорожный просвет в 205 мм и хорошие углы въезда и съезда (21 и 26 градусов) обеспечивают отличную геометрическую проходимость. Систему полного привода машина унаследовала у Duster практически без изменений. Межосевая муфта имеет автоматический режим работы, в котором момент распределяется между осями в зависимости от дорожной ситуации и проскальзывания колес, а также режим блокировки 4WD LOCK, в котором тяга между осями делится пополам.  По большому счету  по бездорожью Arkana едет не намного хуже, чем Duster.

DSC_0708.JPG

В этом мы смогли убедиться как в «парке» с искусственными препятствиями, так и на лесной грунтовке неподалеку от Выборга. Но в отличие от «парка», в «боевых» условиях мы по достоинству оценили металлическую защиту картера, которая у Arkana есть уже в базовой комплектации. И если «брюхом» мы приложились не единожды, то пробить подвеску так и не удалось. Ни на «убитой» бетонке, ни на грейдере, ни на ухабистой грунтовке. Все дорожные сюрпризы подвеска перемалывает с абсолютной невозмутимостью. Тут главное, колеса не пробить. И от этого ты получаешь просто колоссальное удовольствие при вождении.

DSC_0715.JPG

DSC_0791.JPG

DSC_0769.JPG

Если резюмировать все вышеперечисленное, то Arkana – это, пожалуй, один из самых контрастных автомобилей. С одной стороны неприятно пустой руль, с другой – он не бьет по рукам даже на самых больших ухабах. Опять же - шикарный экстерьер и совершенно непритязательный безликий интерьер – с другой. Абсолютная экономия на комфорте, но отличные внедорожные характеристики.

Впрочем, со всем этим можно смириться при условии адекватной цены. В этом плане на российском рынке у Arkana все более чем хорошо – уже в базовой комплектации она гораздо интереснее предложения конкурентов. А вот что будет на казахстанском рынке – пока неясно. Что ж, дождемся осени…


1290 просмотров

Lada Xray Cross: экспансия с «автоматом» на перевес

Новый российский компактный кроссовер уже на пути в Казахстан

До конца года российский «АвтоВАЗ» представит на казахстанском рынке свой первый автомобиль с бесступенчатой автоматической коробкой передач – Lada Xray Cross АТ. Собирать новинку будут (помимо площадки в Тольятти) на усть-каменогорском предприятии «АзияАвто». Мы съездили в Калининградскую область России посмотреть, что из себя представляет автомобиль, с которым компания связывает большие надежды на рост продаж не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.  

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за восемь месяцев этого года в Казахстане продано 25,6 тыс. автомобилей, собранных на местных предприятиях. Почти 10 тыс. из них – линейка Lada. По сравнению с прошлым годом производители продукции под брендом Волжского автозавода нарастили объёмы продаж на 43%. Самые популярные модели –  Lada Granta и Vesta. 

В целом же на долю компании из Тольятти (вместе с локальным производством) приходится почти четверть всех продаж легковых авто в Казахстане. А в самом популярном В-сегменте россияне удерживают почти 70% рынка. 

Компактный городской кроссовер Lada Xray в этом объеме пока занимает незначительную долю в 4%. Производители возлагают большие надежды на ее «кроссовую» версию с бесступенчатым вариатором. Это первый подобный автомобиль семейства Lada. 

Два в одном – вариатор и классический автомат 

Калининградская область – самый западный регион России. Почему для тест-драйва Lada Xray Cross AT выбрали его, становится понятно на второй день, когда позади остаются несколько сотен «накрученных» на одометре километров. Здесь и узкие улицы небольших городов бывшей Восточной Пруссии, кое-где даже сохранилась немецкая брусчатка, проспекты региональной столицы, отличная сесть автобанов и песчаные дюны – хороший набора для испытания. 

IMG_7025.jpg

Приставка AT («Автомат») в названии новинки все же больше маркетинговый ход, и в компании этого не скрывают. Скорее это вариатор с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Японская трансмиссия Jatco CVT-7 на кроссовом Xray такая же, как на Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Благодаря бесступенчатой конфигурации переключение «передач» почти не ощущается. 

Картинки в статью_Монтажная область 1.jpg

В паре с японской коробкой «работает» французский 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента (ставится на Renault Kaptur). 

Вариатор на трассе – это плавный набор скорости без характерных для классического автомата рывков и задержек. Но вот динамики немного не хватает – сказывается все же небольшая мощность двигателя. Автомобиль почти равнодушен к «кик-дауну» – на обгонах это особенно стоит учитывать. Ситуацию меняет перевод коробки в ручной режим с шестью виртуальными передачами. На пониженных чувствительность к педали газа повышается, движение становится бодрей. Автомобиль явно не для гонок (разгон до сотни за 13 секунд, максимальная скорость в 162 км/ч), но он для этого и не строился инженерами «АвтоВАЗа». Кстати, за два дня испытаний бортовой компьютер показывал средний расход в 8 литров. Неплохо. 

Что еще

Новая коробка, по сути, – ключевое отличие от вышедшего в еще прошлом на рынок кроссового Xray на ручке. Но не единственное. Дорожный просвет остался прежним – 215 мм. Для загородных не экстремальных поездок вполне подойдет. 

IMG_7744.jpgКонструкция и настройка подвески остались прежними. По сравнению с «классическим» Xray изменённая геометрия передней подвески улучшила управляемость и устойчивость кроссовой версии автомобиля на дороге. Машину не уводит в сторону даже на высоких скоростях. Новые пружины и амортизаторы хорошо проглатывают небольшие неровности – ухабы и брусчатку. Они же, благодаря измененной конструкции рулевого механизма, не ощущаются на руле. В этом смысле разницы в движении по гладкому асфальту или каменной мостовой почти нет – руки не чувствуют никакой вибрации. 

Руль очень отзывчивый, как на трассе, так и в городе.  

Внесены небольшие изменения в шумоизоляцию. Днище проклеено специальным материалом. Так что привычная барабанная дробь от мелких камней на гравийке осталась в прошлом.  

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия 2 (1)_0.jpgВ базе Lada Xray Cross AT теперь оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также появились новые удобные передние сиденья. Сам салон полностью трансформируется – можно перевозить довольно габаритные грузы. 

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия.jpgЕще одна важная «фишка» нового кросса – обновленная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Голосовое управление ею, включаемое на руле, позволяет управлять навигатором, музыкой, разговаривать по телефону, читать сообщения в WhatsApp и т.д. Очень удобно, особенно в плотном городском потоке.   

Лада.jpg

В целом у «волжан» получился вполне достойный современный городской компактный кроссовер для повседневной езды. Удобный, комфортный – можно и на природу, и на дачу. 

Когда ждать  

На рынке Казахстана Lada Xray Cross AT ожидается в четвёртом квартале этого года. Собираться автомобили будут на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. Окончательный прайс-лист пока не опубликован. В России цены за минимальную комплектацию стартуют от 744 тыс. рублей (примерно 4,5 млн тенге). 

В «базе» кросс АТ получил фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализацию, ABS, EBD, систему экстренного оповещения, дневные ходовые огни, компьютер (подробнее о вариантах комплектации) и т.д.  

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций