В Казахстане минимальную стоимость электрокара оценили в $20 тысяч

Цель мирового автопрома – за два года снизить базовую стоимость до $12 тыс.

Фото: Veja / Shutterstock.com

Развитие электромобильного транспорта сегодня – тренд №1. На эти цели ведущие мировые автомобильные компании тратят колоссальные деньги. Об этом на форуме Silkway Shymkent Summit, который прошел в Шымкенте, рассказал председатель совета АО «Группа Компаний Аллюр» Андрей Лаврентьев.

По словам Лаврентьева, цель мирового автопрома – довести к 2021 году среднюю стоимость электрического автомобиля до $12 тыс.

«В Казахстане стоимость электрического автомобиля уже сейчас составляет $25 тысяч. Подписана инвестиционная политика Казахстана, согласно которой на приобретение электромобилей будет выдаваться субсидия в размере $5 тысяч. То есть уже сейчас можно купить электрический автомобиль за $20 тысяч», – отметил Андрей Лаврентьев.

То, что электромобили – уже завтрашняя реальность, спикер доказал на конкретных примерах.

«Мировой автопром сейчас тесно связан с Китаем, где ежегодно выпускается 30 миллионов автомобилей, что составляет 6% всех производимых в мире. Причем 50% всех новых автомобилей, производимых в Китае, – электрические, без возможности установки бензинового или гибридного двигателя. Что касается электрических автобусов, то в мире их сейчас насчитывается 398 тысяч. Из них всего 1% – в Америке, Европе и остальных странах. А 99% всех электрических автобусов производит Китай», – говорит Лаврентьев.

«В прошлом году китайские автомобилестроительные компании инвестировали $14 млрд государственных средств на приобретение технологий в области автомобилестроения. Ни одна страна в мире не потратила на это столько денег», – подчеркнул он.

Кроме того, в прошлом году в Китае построено и запущено 2 крупных автозавода по выпуску электрических батарей для машин. Как рассказал Андрей Лаврентьев, емкость батареи электрического автомобиля в Китае в течение 3 лет выросла со 100 км пробега до 580 км на одну и ту же модель. Меняется и ментальность в Европе. Так, по словам бизнесмена, из 250 тысяч опрошенных клиентов – владельцев бензиновых автомобилей, 70% владельцев заявляют, что их следующий автомобиль будет электрический.

«Когда пробег одной заряженной батареи достигнет 700-800 км после зарядки и его стоимость опустится до $15 тысяч, а зарядка сократится хотя бы до 20-30 мин, тогда люди поймут, что это очень удобно», – подчеркнул Лаврентьев.

«Более того, такие батареи уже существуют и сейчас проходят апробацию. Поэтому я говорю, что бензиновые автомобили уходят, будущее – за электромобилями. И произойдет это очень быстро – в течение 5 лет в мире и 10 лет – в Казахстане», – заявил спикер.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg