Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1724 просмотра

Узбекистан вернет свои автомобили в Азербайджан

Узбекская компания решила возродить поставку авто

Фото: Shutterstock

Компания GM Uzbekistan возобновила экспортную поставку своих автомобилей в Азербайджан, сообщается на официальном сайте компании.

В 2018 году компания приостановила экспортные поставки. Местные и зарубежные СМИ объясняли случившееся внутренними проблемами предприятия. В пресс-службе GM Uzbekistan приостановку экспорта объяснили другими причинами:

«Мы и раньше экспортировали наши автомобили в Азербайджан, сейчас мы возобновляем поставку туда. Почему поставка была прекращена на какое-то время? Потому что наша компания определялась с ценой автомобилей, но сейчас мы готовы снова поставлять продукцию GM Uzbekistan в Азербайджан. На начальном этапе это будут машины марки R3 и R4, затем, когда придет время, возможно и R2. Пока это точно неизвестно».

Автомобиль R2 создан на базе Daewoo Matiz, R3 также известен как Ravon Nexia, R4 – бывший Chevrolet Cobalt. (в 2016 году автомобили, выпускаемые заводом, сменили свои названия).

В конце 2018 года американский концерн General Motors продал свою долю партнёру, государственной компании “Узавтосаноат”, но выпуск автомобилей происходит по американской лицензии. В начале этого года завод объявил 2019-й «Годом развития экспортного потенциала», началась активная деятельность в этом направлении. В апреле компания объявила о начале экспорта машин в Белорусь, в мае возобновились поставки в Украину (были приостановлены с декабря 2018 года в связи с «антисубсидиционным расследованием» в отношении импорта автомобилей GM Uzbekistan, которое позже Киев остановил). Также компания объявила о начале поставок в Кыргызстан, Беларусь, Таджикистан и Афганистан.

В марте этого года в базе Росстандарта появилось одобрение типа транспортного средства на хэтчбек Ravon R2, а на сегодняшний день известно, что GM Uzbekistan договорился с черкесским заводом Derways о крупноузловой (SKD) сборке своих моделей на его мощностях. Тестовая сборка начнется летом, а промышленный запуск конвейера состоится к концу 2019 года. В Казахстан GM Uzbekistan поставляет комплекты автомобилей, собираются они на заводе «СарыаркаАвтоПром» в городе Костанай. 

Напомним, что 20 мая 2019 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев пригрозил закрыть завод, если не будут организованы новые рабочие места в Андижане (не менее 10 тыс.), а также не увеличит уровень локализации производства.

«Мы сменили заводское руководство, искоренили коррупцию. Несмотря на многолетний срок работы, до сих пор завозит оборудование из Кореи. Таких заводов нам нужно построить пять и сделать их конкурентоспособными. Тогда люди смогут выбрать автомашину по подходящей цене. А мы создали для этого завода все условия, кормили иностранных рабочих», - заявил президент РУз.

Справка:

Компания GM Uzbekistan была основана на базе активов предприятия “UzDaewooAuto” в 2008 году. Согласно данным компании, в настоящее время на 3-х производственных площадках АО “GM Uzbekistan” производятся модели автомобилей под брендами «Шевроле» (Chevrolet) — для внутреннего рынка, — и «Равон» (Ravon) — для России и стран ЕАЭС.


1917 просмотров

В Казахстане появился дилерский центр Cadillac и Chevrolet

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ

Фото: PIXABAY

Официальный дилерский центр был открыт спустя два года после фактического выхода американского концерна General Motors на казахстанский рынок с брендами Chevrolet и Cadillac – дилерское соглашение было подписано в 2017 году. Два года ушло на постройку шоурума и подготовку персонала, инвестиции в проект составили более $4 млн.

Статус требует

Продажи Cadillac и Chevrolet через официального дилера начались тогда же, в 2017 году, поэтому у представителей американского производителя есть данные для сравнения, и они демонстрируют оптимистичную картину. По словам генерального директора General Motors Россия Эктора Вилларреала, «если сравнить первые четыре месяца этого года с аналогичным периодом прошлого года, то в целом продажи GM увеличились в несколько раз. Доля Escalade выросла более чем в 3 раза. Это очень показательно».

Цифры первых пяти месяцев 2019 года: Cadillac Almaty реализовал свыше 60 автомобилей.

«У нас очень агрессивный и амбициозный план по росту. Мы планируем расширение модельной линейки. Причем не только уже имеющейся – мы планируем зайти и в другие сегменты», – прокомментировал Вилларреал.

В планах компании до конца года довести продажи премиальных автомобилей до 200 единиц. Сейчас львиная доля продаж приходится на внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, растет спрос на кроссоверы Cadillac XT5 и Chevrolet Traverse. В 2019 году модельный ряд, официально представленный в Казахстане, пополнит спортивный автомобиль Chevrolet Camaro, на 2020/21 год намечено пополнение модельного ряда семейства премиальных кроссоверов Cadillac.

Кроме того, в планах официального дилера расширение присутствия брендов на казахстанском рынке. В настоящее время компания работает над увеличением модельного ряда автомобилей, поставляемых в Казахстан, а также над дальнейшим развитием сервисного направления в девяти крупных городах страны, где уже представлены уполномоченные сервисные центры.

Рост на Содружестве

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ.

«Наша основная задача – расти, расширяться. Страны СНГ – это одна из возможностей этого роста. Казахстан нам особенно интересен, потому что мы видим динамичный, активно развивающийся рынок. Население Алматы – почти 2 млн человек, Нур-Султана – почти миллион человек. Оба этих города очень активно реагируют на наш продукт», – поделился генеральный директор General Motors Россия Эктор Вилларреал.

Компании не пришлось специально адаптировать автомобили под казахстанский рынок – специ­фикация и общие требования для России и Казахстана практически идентичны. Они касаются качества топлива, климатических условий (автомобили для других рынков не адаптированы к холодам), установки системы экстренного реагирования при авариях. Но есть и отличия: если модели авто, которые завозятся в Россию, актуальны практически на всех рынках СНГ, то казахстанские покупатели, по словам Эктора Вилларреала, отличаются изысканностью вкуса.

«За два года присутствия на казахстанском рынке можно сказать, что у казахстанских клиентов очень изысканные потребности. Для них важно высокое качество, современные технологии, премиальность бренда и индивидуальный подход», – отметил он.

Все седаны, кроссоверы и внедорожники, представленные в Казахстане, производятся на заводах компании General Motors в Техасе (Арлингтон) и Теннесси. По этой причине клиенты бренда высказывали опасения о перспективах Cadillac и Chevrolet на рынках СНГ, если американской компании придется покинуть российский рынок по политическим или экономическим мотивам. Однако Эктор Вилларреал заверил, что компания на рынке СНГ всерьез и надолго:

«Мы расширяемся. Мы открываем новые дилерские центры в России и теперь в Казахстане. Мы расширяем свою продуктовую линейку. Мы не уходим с рынка, где мы успешны».

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций