Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Узбекистан вернет свои автомобили в Азербайджан

Узбекская компания решила возродить поставку авто

Фото: Shutterstock

Компания GM Uzbekistan возобновила экспортную поставку своих автомобилей в Азербайджан, сообщается на официальном сайте компании.

В 2018 году компания приостановила экспортные поставки. Местные и зарубежные СМИ объясняли случившееся внутренними проблемами предприятия. В пресс-службе GM Uzbekistan приостановку экспорта объяснили другими причинами:

«Мы и раньше экспортировали наши автомобили в Азербайджан, сейчас мы возобновляем поставку туда. Почему поставка была прекращена на какое-то время? Потому что наша компания определялась с ценой автомобилей, но сейчас мы готовы снова поставлять продукцию GM Uzbekistan в Азербайджан. На начальном этапе это будут машины марки R3 и R4, затем, когда придет время, возможно и R2. Пока это точно неизвестно».

Автомобиль R2 создан на базе Daewoo Matiz, R3 также известен как Ravon Nexia, R4 – бывший Chevrolet Cobalt. (в 2016 году автомобили, выпускаемые заводом, сменили свои названия).

В конце 2018 года американский концерн General Motors продал свою долю партнёру, государственной компании “Узавтосаноат”, но выпуск автомобилей происходит по американской лицензии. В начале этого года завод объявил 2019-й «Годом развития экспортного потенциала», началась активная деятельность в этом направлении. В апреле компания объявила о начале экспорта машин в Белорусь, в мае возобновились поставки в Украину (были приостановлены с декабря 2018 года в связи с «антисубсидиционным расследованием» в отношении импорта автомобилей GM Uzbekistan, которое позже Киев остановил). Также компания объявила о начале поставок в Кыргызстан, Беларусь, Таджикистан и Афганистан.

В марте этого года в базе Росстандарта появилось одобрение типа транспортного средства на хэтчбек Ravon R2, а на сегодняшний день известно, что GM Uzbekistan договорился с черкесским заводом Derways о крупноузловой (SKD) сборке своих моделей на его мощностях. Тестовая сборка начнется летом, а промышленный запуск конвейера состоится к концу 2019 года. В Казахстан GM Uzbekistan поставляет комплекты автомобилей, собираются они на заводе «СарыаркаАвтоПром» в городе Костанай. 

Напомним, что 20 мая 2019 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев пригрозил закрыть завод, если не будут организованы новые рабочие места в Андижане (не менее 10 тыс.), а также не увеличит уровень локализации производства.

«Мы сменили заводское руководство, искоренили коррупцию. Несмотря на многолетний срок работы, до сих пор завозит оборудование из Кореи. Таких заводов нам нужно построить пять и сделать их конкурентоспособными. Тогда люди смогут выбрать автомашину по подходящей цене. А мы создали для этого завода все условия, кормили иностранных рабочих», - заявил президент РУз.

Справка:

Компания GM Uzbekistan была основана на базе активов предприятия “UzDaewooAuto” в 2008 году. Согласно данным компании, в настоящее время на 3-х производственных площадках АО “GM Uzbekistan” производятся модели автомобилей под брендами «Шевроле» (Chevrolet) — для внутреннего рынка, — и «Равон» (Ravon) — для России и стран ЕАЭС.


1 просмотр

Lada Xray Cross: экспансия с «автоматом» на перевес

Новый российский компактный кроссовер уже на пути в Казахстан

До конца года российский «АвтоВАЗ» представит на казахстанском рынке свой первый автомобиль с бесступенчатой автоматической коробкой передач – Lada Xray Cross АТ. Собирать новинку будут (помимо площадки в Тольятти) на усть-каменогорском предприятии «АзияАвто». Мы съездили в Калининградскую область России посмотреть, что из себя представляет автомобиль, с которым компания связывает большие надежды на рост продаж не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.  

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за восемь месяцев этого года в Казахстане продано 25,6 тыс. автомобилей, собранных на местных предприятиях. Почти 10 тыс. из них – линейка Lada. По сравнению с прошлым годом производители продукции под брендом Волжского автозавода нарастили объёмы продаж на 43%. Самые популярные модели –  Lada Granta и Vesta. 

В целом же на долю компании из Тольятти (вместе с локальным производством) приходится почти четверть всех продаж легковых авто в Казахстане. А в самом популярном В-сегменте россияне удерживают почти 70% рынка. 

Компактный городской кроссовер Lada Xray в этом объеме пока занимает незначительную долю в 4%. Производители возлагают большие надежды на ее «кроссовую» версию с бесступенчатым вариатором. Это первый подобный автомобиль семейства Lada. 

Два в одном – вариатор и классический автомат 

Калининградская область – самый западный регион России. Почему для тест-драйва Lada Xray Cross AT выбрали его, становится понятно на второй день, когда позади остаются несколько сотен «накрученных» на одометре километров. Здесь и узкие улицы небольших городов бывшей Восточной Пруссии, кое-где даже сохранилась немецкая брусчатка, проспекты региональной столицы, отличная сесть автобанов и песчаные дюны – хороший набора для испытания. 

IMG_7025.jpg

Приставка AT («Автомат») в названии новинки все же больше маркетинговый ход, и в компании этого не скрывают. Скорее это вариатор с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Японская трансмиссия Jatco CVT-7 на кроссовом Xray такая же, как на Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Благодаря бесступенчатой конфигурации переключение «передач» почти не ощущается. 

Картинки в статью_Монтажная область 1.jpg

В паре с японской коробкой «работает» французский 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента (ставится на Renault Kaptur). 

Вариатор на трассе – это плавный набор скорости без характерных для классического автомата рывков и задержек. Но вот динамики немного не хватает – сказывается все же небольшая мощность двигателя. Автомобиль почти равнодушен к «кик-дауну» – на обгонах это особенно стоит учитывать. Ситуацию меняет перевод коробки в ручной режим с шестью виртуальными передачами. На пониженных чувствительность к педали газа повышается, движение становится бодрей. Автомобиль явно не для гонок (разгон до сотни за 13 секунд, максимальная скорость в 162 км/ч), но он для этого и не строился инженерами «АвтоВАЗа». Кстати, за два дня испытаний бортовой компьютер показывал средний расход в 8 литров. Неплохо. 

Что еще

Новая коробка, по сути, – ключевое отличие от вышедшего в еще прошлом на рынок кроссового Xray на ручке. Но не единственное. Дорожный просвет остался прежним – 215 мм. Для загородных не экстремальных поездок вполне подойдет. 

IMG_7744.jpgКонструкция и настройка подвески остались прежними. По сравнению с «классическим» Xray изменённая геометрия передней подвески улучшила управляемость и устойчивость кроссовой версии автомобиля на дороге. Машину не уводит в сторону даже на высоких скоростях. Новые пружины и амортизаторы хорошо проглатывают небольшие неровности – ухабы и брусчатку. Они же, благодаря измененной конструкции рулевого механизма, не ощущаются на руле. В этом смысле разницы в движении по гладкому асфальту или каменной мостовой почти нет – руки не чувствуют никакой вибрации. 

Руль очень отзывчивый, как на трассе, так и в городе.  

Внесены небольшие изменения в шумоизоляцию. Днище проклеено специальным материалом. Так что привычная барабанная дробь от мелких камней на гравийке осталась в прошлом.  

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия 2 (1)_0.jpgВ базе Lada Xray Cross AT теперь оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также появились новые удобные передние сиденья. Сам салон полностью трансформируется – можно перевозить довольно габаритные грузы. 

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия.jpgЕще одна важная «фишка» нового кросса – обновленная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Голосовое управление ею, включаемое на руле, позволяет управлять навигатором, музыкой, разговаривать по телефону, читать сообщения в WhatsApp и т.д. Очень удобно, особенно в плотном городском потоке.   

Лада.jpg

В целом у «волжан» получился вполне достойный современный городской компактный кроссовер для повседневной езды. Удобный, комфортный – можно и на природу, и на дачу. 

Когда ждать  

На рынке Казахстана Lada Xray Cross AT ожидается в четвёртом квартале этого года. Собираться автомобили будут на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. Окончательный прайс-лист пока не опубликован. В России цены за минимальную комплектацию стартуют от 744 тыс. рублей (примерно 4,5 млн тенге). 

В «базе» кросс АТ получил фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализацию, ABS, EBD, систему экстренного оповещения, дневные ходовые огни, компьютер (подробнее о вариантах комплектации) и т.д.  

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций