Перейти к основному содержанию

2006 просмотров

Узбекистан вернет свои автомобили в Азербайджан

Узбекская компания решила возродить поставку авто

Фото: Shutterstock

Компания GM Uzbekistan возобновила экспортную поставку своих автомобилей в Азербайджан, сообщается на официальном сайте компании.

В 2018 году компания приостановила экспортные поставки. Местные и зарубежные СМИ объясняли случившееся внутренними проблемами предприятия. В пресс-службе GM Uzbekistan приостановку экспорта объяснили другими причинами:

«Мы и раньше экспортировали наши автомобили в Азербайджан, сейчас мы возобновляем поставку туда. Почему поставка была прекращена на какое-то время? Потому что наша компания определялась с ценой автомобилей, но сейчас мы готовы снова поставлять продукцию GM Uzbekistan в Азербайджан. На начальном этапе это будут машины марки R3 и R4, затем, когда придет время, возможно и R2. Пока это точно неизвестно».

Автомобиль R2 создан на базе Daewoo Matiz, R3 также известен как Ravon Nexia, R4 – бывший Chevrolet Cobalt. (в 2016 году автомобили, выпускаемые заводом, сменили свои названия).

В конце 2018 года американский концерн General Motors продал свою долю партнёру, государственной компании “Узавтосаноат”, но выпуск автомобилей происходит по американской лицензии. В начале этого года завод объявил 2019-й «Годом развития экспортного потенциала», началась активная деятельность в этом направлении. В апреле компания объявила о начале экспорта машин в Белорусь, в мае возобновились поставки в Украину (были приостановлены с декабря 2018 года в связи с «антисубсидиционным расследованием» в отношении импорта автомобилей GM Uzbekistan, которое позже Киев остановил). Также компания объявила о начале поставок в Кыргызстан, Беларусь, Таджикистан и Афганистан.

В марте этого года в базе Росстандарта появилось одобрение типа транспортного средства на хэтчбек Ravon R2, а на сегодняшний день известно, что GM Uzbekistan договорился с черкесским заводом Derways о крупноузловой (SKD) сборке своих моделей на его мощностях. Тестовая сборка начнется летом, а промышленный запуск конвейера состоится к концу 2019 года. В Казахстан GM Uzbekistan поставляет комплекты автомобилей, собираются они на заводе «СарыаркаАвтоПром» в городе Костанай. 

Напомним, что 20 мая 2019 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев пригрозил закрыть завод, если не будут организованы новые рабочие места в Андижане (не менее 10 тыс.), а также не увеличит уровень локализации производства.

«Мы сменили заводское руководство, искоренили коррупцию. Несмотря на многолетний срок работы, до сих пор завозит оборудование из Кореи. Таких заводов нам нужно построить пять и сделать их конкурентоспособными. Тогда люди смогут выбрать автомашину по подходящей цене. А мы создали для этого завода все условия, кормили иностранных рабочих», - заявил президент РУз.

Справка:

Компания GM Uzbekistan была основана на базе активов предприятия “UzDaewooAuto” в 2008 году. Согласно данным компании, в настоящее время на 3-х производственных площадках АО “GM Uzbekistan” производятся модели автомобилей под брендами «Шевроле» (Chevrolet) — для внутреннего рынка, — и «Равон» (Ravon) — для России и стран ЕАЭС.

593 просмотра

Porsche Taycan: самый зеленый и дорогой

Первый полностью электрический серийный автомобиль бренда

Фото:пресс-служба Porsche

Спустя 120 лет с того момента, как Фердинанд Порше представил миру свой первый электрический автомобиль, компания вернулась к этой концепции, переживающей сегодня второе рождение. В середине ноября в Праге люксовый бренд презентовал свою новинку, самый дорогой в линейке существующих моделей и полностью лишенный двигателя внутреннего сгорания Porsche – Taycan. 

Для производства новой модели компании пришлось построить новую фабрику в Штутгарте – с практически полностью автономным циклом производства. Через четыре года после старта строительства, в начале 2019 года, с конвейера сошли первые Porsche Taycan. До 2022 года компания намерена инвестировать в развитие зеленых авто более 6 млрд евро. 

Модификации 

Первый полностью электрический автомобиль компании выпускается в трех версиях – Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Стоимость самого бюджетного 4S на европейских рынках начинается от 104 тыс. евро, флагманского Turbo S – от 185 тыс. евро.

high_taycan_turbo_6.jpg

Ключевые отличительные характеристики в «базе» у различных комплектаций – это суммарная отдача электромоторов и запас хода. Силовая установка модели Turbo S способна выдать 560 кВт (761 л.с.) и обеспечивает разгон до сотни за феноменальные 2,8 секунды. При этом совокупное электропотребление составляет 26,9 кВт*ч / 100 км, а запас хода ограничивается 412 км. Менее мощный (680 л.с.) Taycan Turbo разменивает 100 км/ч через 3,2 секунды. Энергопотребление по сравнению с топовой моделью меньше примерно на четыре киловатта, но зато запас хода увеличен до 450 км. Обе модели оснащаются батареями Performance Plus емкостью 93,4 кВт*ч. 

high_taycan_turbo_5.jpg

У базовой версии 4S аккумуляторы чуть-чуть послабее – 79,2 кВт*ч. При этом пиковая мощность моторов составляет 530 л.с.

У более продвинутой 4S батарея такая же, как и на турбированных «Тайканах» и мощность 571 л.с. Разгон от ноля до ста километров занимает четыре секунды. Запас хода базовой модификации – 407 км, продвинутой – 463 км. Максимальная скорость 4S ограничена электроникой в 250 км/ч, на десять километров меньше, чем у Turbo и Turbo S.

Технологии

Taycan построен на платформе J1. Вес кузова, который почти на 40% состоит из алюминиевых сплавов, составляет 170 кг. Аккумуляторные батареи интегрированы в силовую структуру стального каркаса таким образом, чтобы принять на себя основную энергию удара в случае аварии. 

low_taycan_lightweight_body_with_a_composite_construction_2019_porsche_ag.jpg

Это первый серийный автомобиль с системным напряжением 800 Вольт (обычно у подобных авто этот показатель в два раза ниже). Преимущество такого решения, с одной стороны, очевидно – для зарядки, которая позволит проехать еще 100 км, потребуется всего пять минут. «Заправка» батареи с 5 до 80% займет примерно 23 минуты.

high_taycan_turbo_4.jpg

Правда, в компании оговариваются, что этот показатель справедлив для специализированных зарядных станций. Сейчас сеть электрозаправок Ionity, совместного предприятия Hyundai Motor, BMW Group, Daimler, Ford Motor и Volkswagen Group, насчитывает примерно 125 локаций. К концу 2020 года число таких станций вырастет до 400 по всей Европе.

Минус – высокое энергопотреб­ление при зарядке в домашних условиях. В Porsche придумали, как частично решить эту проблему. Специальное устройство Home Energy Manager интегрируется в домашнюю энергосистему, управляет и оптимизирует энергопотребление всех домашних устройств, подключенных к сети. В компании утверждают, что при щадящем режиме автомобиль может полностью зарядиться за одну ночь. Гарантийный срок службы аккумулятора – восемь лет или 160 тыс. км пробега, расчетный – 15 лет. 

Силовая установка Porsche Taycan представлена двумя синхронными электрометрами, расположенными в передней и задней частях кузова.

high_taycan_turbo_2.jpg

Двигатели идут в паре с двухступенчатой планетарной коробкой передач. Нижняя передача отрабатывает примерно до 90 км/ч, что обеспечивает автомобилю резкий старт с места. 

high_taycan_turbo_1.jpg

Разработчики не забыли и про аэродинамику. У Porsche Taycan самый низкий в истории компании коэффициент лобового сопротивления, что в свою очередь влияет на расход энергии и запас хода. На трассе автомобиль, в зависимости от выбранного режима, может менять клиренс, приседая на 22 мм и увеличивая тем самым устойчивость на дороге.

Что еще

Приборная панель Taycan полностью цифровая. Управлять ею можно как при помощи сенсорного дисплея (диагональ основного 10,9 дюйма), так и голосом. На главный экран выводится вся основная информация – скорость, запас хода, оставшийся заряд батареи и т. д.

high_taycan_turbo_7.jpg

При желании на него можно вывести навигацию. Также опционально (за отдельную плату) к базовой версии можно добавить дополнительный экран перед передним пассажирским сиденьем. Управление многими функциями авто также доступно со смартфона его владельца. Для этого нужно будет всего лишь скачать приложение. 

high_taycan_turbo_8.jpg

Помимо традиционных материалов, таких как натуральная кожа, алькантара, карбон и дерево, по желанию заказчика могут применяться специальные экоматериалы. Ради удобства задних пассажиров, учитывая, что профиль автомобиля довольно низкий, в раскладке аккумуляторов сделаны специальные ниши для ног. 

high_taycan_turbo_9.jpg

Официальный старт продаж в Северной Америке намечен на декабрь этого года, в Европе – на начало следующего. Ежегодно компания планирует продавать примерно 50 тыс. Porsche Taycan всех модификаций. В Казахстане немецкие электрокары поступят в продажу в сентябре следующего года. Оформить заказ на Taycan можно будет в июне 2020 года у официального импортера марки в РК – Porsche Centre Almaty.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций