Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


585 просмотров

Строительство электрозаправочных станций в столице и Алматы почти завершено

Большинство автопроизводителей открывают новые отделы и покупают стартапы

Фото: Аскар Ахметуллин

Пилотный проект по строительству 120 электрозаправочных станций в Нур-Султане и Алматы находится в завершающей стадии, сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Аманияз Ержанов.

«Стоимость владения электромобилем и автомобилем с двигателем внутреннего сгорания в европейских странах в сегменте C («гольф-класс») сравняется уже в 2022 году (при 10-летнем сроке владения), в сегменте кроссоверов — уже в 2019 году. Одним из ограничений для достижения паритета по стоимости владения электромобиля и машины с двигателем внутреннего сгорания в других странах является плохо развитая инфраструктура. В Казахстане на стадии завершения находится пилотный проект по установке 120 электрозаправочных станций в городах Алматы и Нур-Султан», - сказал он 16 мая в ходе 12-ого Астанинского экономического форума (АЭФ).

Кроме того, по его словам, электрозаправочные станции будут установлены на первом платном автобане в Казахстане Нур-Султан-Щучинск.

Вместе с тем, отметил вице-министр, на сегодняшний день набирает популярность разработка и внедрение умных технологий в автомобилестроении.

«С каждым годом машины все больше похожи на персональные компьютеры на колесах. Речь идет не только о беспилотных вариантах автомобилей. Чтобы приехать в пункт назначения, беспилотный автомобиль должен знать маршрут, понимать окружающую обстановку, соблюдать ПДД и корректно взаимодействовать с пешеходами и другими участниками дорожного движения», - сказал Ержанов.

По его словам, большинство автопроизводителей осознали, что будущее за беспилотным транспортом и сейчас открывают новые отделы и покупают стартапы. Кроме автопроизводителей в гонке участвует не только множество стартапов, но также и IT-гиганты как Google, Яндекс и Apple.

При этом, остается много нерешенных вопросов в развитии беспилотных автомобилей. Это вопросы безопасности пассажиров, снижение эффективности при езде в плохих условиях, отсутствие «умной» инфраструктуры в которой автомобили могли бы общаться не только с самой инфраструктурой (знаки, светофоры и прочее), но и с другими автомобилями.

«К прорывным технологиям можно отнести и беспроводную зарядку электромобилей. Новый метод основан на принципе магнитной индукции — больше не нужны никакие провода. Технология представляет собой систему из двух комплектующих — базовой станции, которая монтируется, например, на специализированной парковке или в собственном гараже, и приемника, который устанавливается в днище электромобиля. Магнитная система микронавигации в разы точнее, чем ныне существующие парктроники. К тому же никакой слой снега, листьев, грязи или пыли не станет помехой для работы системы», - отметил вице-министр.

Платформа обеспечивает мощность в 11 кВт, что по заверениям разработчиков, позволяет за каждую минуту нахождения электромобиля на станции подзарядки прибавлять к запасу хода по одному километру пути.

Ержанов отметил, что общая доля транспорта в массовом выбросе загрязняющих веществ в атмосферу варьируется от 35 до 60%, доля транспортных средств в загрязнении воздуха в городах может достигать 70-90%. Все это приводит к тому, что автотранспорт создает в городах обширные и устойчивые зоны, в пределах которых в несколько раз превышаются санитарно-гигиенические нормативы загрязнения воздуха.

«В прошлом месяце принято решение Совета ЕС по внедрению новых требований по предельному уровню выбросов для автомобилей. Так, с 2030 года новые автомобили должны будут производить в среднем на 37,5% меньше СО2, а новые микроавтобусы – на 31% меньше СО2 по сравнению с показателями 2021 года. В период с 2025 по 2029 годы как автомобили, так и микроавтобусы должны уменьшить выбросы в атмосферу СО2 на 15%. Эти правила распространяются на весь автомобильный парк на территории ЕС. Новые стандарты будут побуждать производителей автомобилей к развитию технологий для уменьшения вредных выбросов в атмосферу», - сказал он.

Уже сегодня, сообщил Ержанов, есть пилотные проекты и технологии, которые могут сократить потребление бензина и дизельного топлива на 30%, а выбросы - на 80%. Это достигается путем использования импульсных микроволн для зажигания топлива, а не свечей. Расход топлива уменьшается из-за более низкой температуры, при которой это топливо сгорает.

Каршеринг и развитие общественного транспорта также могут сыграть свою роль в сокращении выбросов в крупных городах. При этом, основным трендом на сегодня является переход производителей на электромобили и гибриды. По самым оптимистичным оценкам доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях может составить 89 %. В случае инновационного сценария развития отрасли, основную долю продаж займут электромобили.


1526 просмотров

Самые интересные автопремьеры нью-йоркского автосалона 2019

Среди новинок NYIAS 2019 были и те, которые спустя какое-то время появятся на казахстанских автодорогах. В подборке kursiv.kz некоторые из них

Фото: utoshowny.com/autonews.ru/ infocar.ua

Автосалон в Нью-Йорке (NYIAS) считается одним из самых старых в мире. В этом году он открыл свои двери в 119 раз. Среди новинок этого Северо-Американского автошоу были и  те, которые спустя какое-то время появятся на казахстанских автодорогах. В подборке kursiv.kz некоторые из них

Mercedes-Benz  GLS

Mercedes-Benz, наконец, представил свою самую ожидаемую новинку этого года - новый трехрядный внедорожник GLS. Который в компании называют новым S-Классом среди SUV.И тот самый, которому очень подходит шутка  про «взять машину в ипотеку». Причем это касается как стоимости флагмана, так и его габаритов.

Mercedes-Benz_GLS.jpg

В новом поколении Mercedes-Benz GLS стал крупнее, комфортнее и умнее. Габаритная длина авто увеличилась до 5207 мм(+77 мм), ширина до 1956 мм (+22 мм), колесная база до 3135 мм (+60 мм). Теперь третий ряд GLS способен вместить даже пассажиров ростом под два метра.

На старте продаж GLS нового поколения будет доступен в двух версиях. Базовая GLS 450 укомплектована 3.0-литровой рядной «турбошестеркой», мощностью в 367 л.с. Топовый GLS 580 получил 4.0-литровый битурбомотор V8, развивающий 489 л.с. с гибридной технологией EQ-Boost, представляющей собой стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой электросистемы. Электромотор мощностью 22 л.с. помогает ДВС в первые секунды разгона и может быстро запускать бензиновый двигатель в рамках системы старт-стоп.

Оба мотора работают в связке с девятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач 9G-Tronic и полным приводом 4Matic. С места до 96 км/ч базовый GLS 450 ускоряется за 5.9 с, топовой версии для этого требуется 5.2 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 209 км/ч.

Toyota Highlander

Toyota представила в Нью-Йорке четвертое поколение большого кроссовера Highlander. «Горец» переехал на новую модульную платформу Toyota New Global Architecture (TNGA-K), которая, как уточняет производитель, позволила сделать машину более комфортной и безопасной. Кроме того он стал более вместительным за счет того, что на 60 мм перерос предшественника. Объем багажного отсека теперь составляет 456 литров вместо прежних 269.

Toyota_Highlander.jpg

Бензиновая версия кроссовера оснащается 3,5-литровым V6 мощностью 295 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом», а также системой полного привода.

Также на рынок выйдет гибридная версия, которая, опять же по сообщению производителя, станет самым экономичным гибридом Highlander за всю историю модели. Подкапотом у гибрида разместиться 2,5-литровая «четверка» DOHC с двумя электрическими моторами. Их суммарная мощность составляет 243 л.с. Гибрид предлагается с той же коробкой передач, что и бензиновая версия. Новый Highlander получит 5 комплектаций — L, LE, XLE, Limited и Platinum, однако для гибрида версия L не предусмотрена.

Hyundai Sonata

Hyundai  на NYIAS 2019 представил не только восьмое поколение Sonata, но и впервые новый дизайн Hyundai – стилистику «чувственной спортивности». Благодаря  ей автомобиль радикально преобразился. Теперь он может похвастать элегантным, стремительным и немного агрессивным дизайном.

Hyundai_Sonata.jpg

Также автомобиль получил  целый ряд систем помощи водителю комплекса ADAS (Advanced Driver Assistance System). Что касается линейки двигателей, то в этом году модель будет выпущена с двумя двигателями Smartstream. 1,6-литровым мощностью в  180 «лошадей» и  2,5-литровым  в 191 л.с. Оба Будут работать в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Hyundai Venue

Еще одной премьерой от корейского автопроизводителя Hyundai стал компактный кроссовер Venue. При длине чуть более 4 м новинка по некоторым параметрам оказалась вместительнее более крупной Hyundai Creta.

Hyundai_Venue.jpg

Новинка позиционируется в качестве глобальной модели — ее дебют практически одновременно состоялся в США и в Индии. Автомобиль предложат с совершенно новым 1,6-литровым бензиновым двигателем, вариатором и передним приводом. В арсенале опций Hyundai Venue будут все современные «фишки»: от систем слежения за «слепыми» зонами и контроля рядности движения до мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto.

Subaru Outback

Subaru привезла на Северо-Американский салон  универсал Outback шестого поколения. Смена поколений принесла с собой новую модульную платформу Subaru Global Platform (SGP), в конструкции которой широко использованы сверхвысокопрочные стали. 

Внешне автомобиль изменился несущественно, хоть и стал выглядеть более агрессивно. Впереди из самых заметных отличий вертикально ориентированные противотуманные фары, сзади - большой спойлер на двери багажника, более острые задние фонари и увеличенный бампер.

Subaru_Outback.jpg

Кроме того, универсал оснастили новым 2,5-литровым «атмосферником», развивающим мощность 185 л.с. Также автомобиль получит 264-сильный четырехцилиндровый турбомотор. Оба двигателя работают в паре с модернизированным вариатором Lineartronic нового поколения, которая получила ряд изменений, направленных на улучшение динамики и снижение расхода топлива.
 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций