Строительство электрозаправочных станций в столице и Алматы почти завершено

Большинство автопроизводителей открывают новые отделы и покупают стартапы

Фото: Аскар Ахметуллин

Пилотный проект по строительству 120 электрозаправочных станций в Нур-Султане и Алматы находится в завершающей стадии, сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Аманияз Ержанов.

«Стоимость владения электромобилем и автомобилем с двигателем внутреннего сгорания в европейских странах в сегменте C («гольф-класс») сравняется уже в 2022 году (при 10-летнем сроке владения), в сегменте кроссоверов — уже в 2019 году. Одним из ограничений для достижения паритета по стоимости владения электромобиля и машины с двигателем внутреннего сгорания в других странах является плохо развитая инфраструктура. В Казахстане на стадии завершения находится пилотный проект по установке 120 электрозаправочных станций в городах Алматы и Нур-Султан», - сказал он 16 мая в ходе 12-ого Астанинского экономического форума (АЭФ).

Кроме того, по его словам, электрозаправочные станции будут установлены на первом платном автобане в Казахстане Нур-Султан-Щучинск.

Вместе с тем, отметил вице-министр, на сегодняшний день набирает популярность разработка и внедрение умных технологий в автомобилестроении.

«С каждым годом машины все больше похожи на персональные компьютеры на колесах. Речь идет не только о беспилотных вариантах автомобилей. Чтобы приехать в пункт назначения, беспилотный автомобиль должен знать маршрут, понимать окружающую обстановку, соблюдать ПДД и корректно взаимодействовать с пешеходами и другими участниками дорожного движения», - сказал Ержанов.

По его словам, большинство автопроизводителей осознали, что будущее за беспилотным транспортом и сейчас открывают новые отделы и покупают стартапы. Кроме автопроизводителей в гонке участвует не только множество стартапов, но также и IT-гиганты как Google, Яндекс и Apple.

При этом, остается много нерешенных вопросов в развитии беспилотных автомобилей. Это вопросы безопасности пассажиров, снижение эффективности при езде в плохих условиях, отсутствие «умной» инфраструктуры в которой автомобили могли бы общаться не только с самой инфраструктурой (знаки, светофоры и прочее), но и с другими автомобилями.

«К прорывным технологиям можно отнести и беспроводную зарядку электромобилей. Новый метод основан на принципе магнитной индукции — больше не нужны никакие провода. Технология представляет собой систему из двух комплектующих — базовой станции, которая монтируется, например, на специализированной парковке или в собственном гараже, и приемника, который устанавливается в днище электромобиля. Магнитная система микронавигации в разы точнее, чем ныне существующие парктроники. К тому же никакой слой снега, листьев, грязи или пыли не станет помехой для работы системы», - отметил вице-министр.

Платформа обеспечивает мощность в 11 кВт, что по заверениям разработчиков, позволяет за каждую минуту нахождения электромобиля на станции подзарядки прибавлять к запасу хода по одному километру пути.

Ержанов отметил, что общая доля транспорта в массовом выбросе загрязняющих веществ в атмосферу варьируется от 35 до 60%, доля транспортных средств в загрязнении воздуха в городах может достигать 70-90%. Все это приводит к тому, что автотранспорт создает в городах обширные и устойчивые зоны, в пределах которых в несколько раз превышаются санитарно-гигиенические нормативы загрязнения воздуха.

«В прошлом месяце принято решение Совета ЕС по внедрению новых требований по предельному уровню выбросов для автомобилей. Так, с 2030 года новые автомобили должны будут производить в среднем на 37,5% меньше СО2, а новые микроавтобусы – на 31% меньше СО2 по сравнению с показателями 2021 года. В период с 2025 по 2029 годы как автомобили, так и микроавтобусы должны уменьшить выбросы в атмосферу СО2 на 15%. Эти правила распространяются на весь автомобильный парк на территории ЕС. Новые стандарты будут побуждать производителей автомобилей к развитию технологий для уменьшения вредных выбросов в атмосферу», - сказал он.

Уже сегодня, сообщил Ержанов, есть пилотные проекты и технологии, которые могут сократить потребление бензина и дизельного топлива на 30%, а выбросы - на 80%. Это достигается путем использования импульсных микроволн для зажигания топлива, а не свечей. Расход топлива уменьшается из-за более низкой температуры, при которой это топливо сгорает.

Каршеринг и развитие общественного транспорта также могут сыграть свою роль в сокращении выбросов в крупных городах. При этом, основным трендом на сегодня является переход производителей на электромобили и гибриды. По самым оптимистичным оценкам доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях может составить 89 %. В случае инновационного сценария развития отрасли, основную долю продаж займут электромобили.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg