Перейти к основному содержанию
14730 просмотров

Названы самые популярные автомобили в Казахстане

С начала года авторынок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 19%

Фото: Shutterstock

В Казахстане продажи новых автомобилей в апреле 2019 года увеличились на 14% по сравнению с мартом текущего года. Самыми популярными автомобилями стали Lada, Toyota, Hyundai. Об этом сообщает Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ).

Казахстанские дилеры продали 5 522 легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, а также 222 единиц грузовиков, спецтехники и автобусов. По итогам четырех месяцев 2019 года отечественный рынок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 19% до 19 511 проданных автомобилей. 

На тройку лидеров традиционно приходится больше 60% всех продаж: дилеры Lada реализовали 1 323 автомобиля (+14% к предыдущему месяцу), Toyota – 1 209 проданных авто (+8%), Hyundai близко – 1099 ед. (+28%). 

«В апреле продажи шли с последовательным двузначным ростом, тем не менее в мае мы ожидаем дополнительный всплеск покупательской активности. Хорошая новость для тех, кто ожидает очереди на льготное автокредитование — правительство одобрило БРК четвертый транш в 10 млрд тенге, восемь из которых предназначены для покупки легковых машин отечественного производства, а оставшиеся два выделены на лизинг коммерческой техники для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», - рассказывает вице-президент АКАБ Анар Макашева.

Кроме того, Kia продолжает наращивать отрыв (395 проданных авто в апреле; +63%). Прибавил заметно Lexus (158 ед.; +66%), в тоже время Nissan с результатом 139 ед. (-27%) скатился на шестое место. Автомобили Renault на седьмом месте с результатом 123 ед. (-32%). В десятке самых продаваемых также Skoda (112 ед.; +47%), Volkswagen (88 ед.; +40%) и Chevrolet (66 ед.; +50%).

В разрезе легковых моделей продолжает лидировать Toyota Camry – 500 ед., на второй позиции Lada Granta (394 ед.), тройку замыкает Lada 4x4 (352 ед.). На четвертой строчке Hyundai Creta - 321 кроссоверов. Далее по списку: Hyundai Tucson (271 ед.), Lada Largus (241 ед.), Lada Vesta (234 ед.), Hyundai Accent (226 ед.), Kia Rio (224 ед.) и Toyota LC Prado 213 авто. 

banner_wsj.gif

1236 просмотров

Чрезвычайное положение снизило количество ДТП в Казахстане

Также стало меньше страховых случаев с участием автовладельцев

Фото: Офелия Жакаева

В марте в Казахстане снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, но аварийные комиссары страховых компаний продолжают работать. С введением карантина в крупных городах заторы на дорогах снизились до нуля или одного балла, но ДТП происходить не перестали.

«В Алматы с 19 по 30 марта этого года было зафиксировано всего 57 дорожно-транспортных происшествий, один человек погиб. В прошлом году за этот же период произошло 81 ДТП, четверо погибших», - сообщает официальный представитель департамента полиции Алматы Салтанат Азирбек.

По статистике страховых компаний в марте две трети дорожно-транспортных происшествий пришлись на первую половину месяца. 

«В Казахстане в марте мы наблюдаем снижение количества страховых случаев с участием автовладельцев. Например, если в январе в страховой компании Amanat было зарегистрировано 555 страховых случаев по обязательному, и по добровольным видам, а в феврале – 708, то с 1 по 28 марта мы зафиксировали всего 309 случаев», - рассказывает начальник отдела страховых выплат АО «СК «Amanat» Алексей Магдин

Начальник департамента страховых выплат АО «СК «Сентрас Иншуранс» Андрей Былин отметил, что в связи с введением карантина количество звонков по ДТП снизилось на 80-85%. «Для оформления выплат сбор документов проходит онлайн через сайт компании, е-майл или WhatsApp, работа по урегулированию не останавливаем», - говорит он.

Страховые компании разделились на два лагеря. Первые минимизируют выезды на место происшествий аварийных комиссаров. «Все сотрудники работают в масках и предупреждены о минимальном контакте с участниками ДТП на расстоянии не менее 1-2 метров», - объясняет представитель СК «Сентрас Иншуранс».

В других страховых компаниях аварийные комиссары помогают клиентам только дистанционно по телефону и мессенджерам. Такие страховщики разрешили клиентам самостоятельно проводить осмотр поврежденного авто с фото- и видеофиксацией. 

«При ДТП мы рекомендуем для его фиксации вызывать на место сотрудников дорожной полиции. По страховым случаям, произошедшим по добровольным видам, клиенты могут самостоятельно фотографировать обстоятельства наступления страхового случая, повреждения имущества и транспортных средств и пересылать далее в компанию», - объясняет управляющий директор СК «Коммеск-Өмір» Ержан Рамазанов.

Центры выплат всех страховых компаний перешли на дистанционный режим работы. Прием документов по всем городам осуществляется через сайты компании, мессенджеры, электронные почты и другие электронные каналы коммуникации.

Режим чрезвычайного положения введен в Казахстане с 8:00 16 марта по указу президента Казахстана Касым-ЖомартаТокаева и будет действовать до 15 апреля. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png