Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1403 просмотра

Итоги второго дня «Ралли Казахстан 2019»

Лидером второго дня соревнований стал Нассер Салех Аль-Аттия

Фото: Федерация автоспорта РК

Второй соревновательный день этапа Кубка Мира по ралли-рейдам Международной автомобильной федерации FIA «Ралли Казахстан 2019» завершился победой автогонщика из Катара Нассера Салеха Аль-Аттия. Вторым финишировал голландец Бернхард Тен Бринке, замкнул тройку лидеров поляк Якуб Пшигонски, четвертым на этом этапе стал семейный экипаж француза Стефана Петеранселя. Протяженность второго участка составила 414 километров, этот этап стал самым протяженным на «Ралли Казахстан 2019»

Маршрут второго дня гонок на «Ралли Казахстан 2019» включал кольцевой участок через пустыни к востоку от населенного пункта Сенек. Спецучасток проходил через мощный песчаный массив с сыпучими дюнами, всем участникам ралли сполна довелось испытать на себе все сложности этого этапа.

Экипажи отправились рано утром на стартовую позицию в курортной зоне Кендерли, где также находился и финиш второго соревновательного дня. Фаворит гонки Нассер Салех Аль-Аттия (Nasser Al Attiya Team) сразу занял лидирующую позицию и не упустил ее до финиша. За второе место развернулась напряженная борьба между Бернхардом Тен Бринке (Overdrive Racing) из Нидерландов и Якубом Пшигонским из Польши (Orlen X-raid Team), которая завершилась победой голландского пилота.

На вчерашнем этапе действующий победитель ралли «Дакар» Нассер Аль-Аттия также показал лучший результат по итогам стартового дня. Но в итоговой классификации на первой строчке оказался Язид Аль-Раджи (Overdrive Racing) из Саудовской Аравии, так как Нассер получил двухминутную пенализацию за превышение скорости в одной из зон нейтрализации и переместился на вторую позицию. Сегодня Аль-Раджи показал лишь пятый результат дня.

В итоге на самом длинном спецучастке во второй день соревнований самым быстрым на своей Toyota Hilux стал катарец Нассер Салех Аль-Аттия (Nasser Al Attiya Team), которому ассистировал французский штурман Матьё Бомель. Экипаж прошел дистанцию за 3 часа 42 минут и 14 секунд.

«Проехали второй спецучасток максимально аккуратно, хоть и быстро. Впереди нас ждут еще четыре дня гонки. Мы намерены сражаться за победу до самого конца. В песках проблем не испытываем, мотор автомобиля пока выдерживает нагрузки, Мы удовлетворены сегодняшним результатом», - поделился итогами дня штурман команды Nasser Al Attiya Team Матьё Бомель.

Успешно прошел сегодня дистанцию голландский гонщик Бернхард тен Бринке с опытным штурманом бельгийцем Томом Колсулом. Его экипаж отстал от Нассера всего на 2 минуты, и теперь после второго этапа он занимает четвертое место в общей классификации.

«Сегодня мы прошли довольно сложный маршрут, нам пришлось преодолеть песчаные дюны и каменистые участки. Для нашего экипажа во второй день все сложилось достаточно хорошо. Нам пришлось менять пробитое колесо во время гонки, но, несмотря на потерянное время, нам удалось финишировать вторым. Сейчас начинается настоящее сражение», - отметил Бернхард Тен Бринке.

Третьим финишную черту пересек действующий чемпион Кубка Мира по ралли-рейдам Якуб Пшигонски, уступив тен Бринке в борьбе за второе место всего 21 секунду. Несмотря на это, польский пилот в общей классификации поднялся на вторую позицию и отстает от Нассера Аль-Аттия на 4 минуты и 32 секунды.

«Атмосфера казахстанского этапа впечатляет. Уровень гонки очень вырос и на трассе и вне ее. Сегодняшний день этому яркий пример. Была прекрасная погода, не так жарко. У нас получилось отличное соперничество с Бернхардом тен Бринке. Насладились мангыстаускими пейзажами и получили удовольствие от сегодняшней гонки. Мы теперь не так далеко находимся от Нассера», - сказал после гонки Якуб Пшигонски.

Французский автогонщик Стефан Петерансель (X-raid MINI JCW Team) со своей супругой Андреа Петерансель в качестве штурмана на своем Mini John Cooper Works Rally финишировал четвертым, отстав от Нассера на 4 минуты и 16 секунд. После второго этапа он занимает пятую позицию в итоговой классификации.

«У нас сегодня все сложилось намного лучше чем вчера. Были трудные и скоростные участки. Мой штурман отлично справлялся с навигацией. Мы прогрессируем, и это радует», - подытожил Стефан Петерансель.  

Казахстанский дуэт Андрея Чередникова и Игната Фалькова показал восьмой результат дня. Наша команда преодолела дистанцию за 4 часа  36 минуты и 12 секунд и занимает 9-е место общего зачета.

В классе внедорожников T2 капитан казахстанской команды «Aktau Motorsport», победитель ралли-марафона «Шелковый Путь 2017» Кирилл Черненков выиграл второй день соревнований с результатом 5 часов 29 минут и 7 секунд. Победитель первого дня в этой категории катарский гонщик Моххамед Аль-Миир (Mohhamed Nasser Almeer) финишировал вторым, уступив казахстанской команде 16 минут.

В классе Т3, как и вчера, не было равных автогонщику из Бразилии Рейналдо Вареле (MONSTER Energy Сan-Am), который финишировал с результатом 4 часа 59 минут и 33 секунд.

В грузовой серии сегодня вновь праздновал победу Дмитрий Сотников из российской команды «Камаз-мастер», его экипаж преодолел дистанцию второго дня за 4 часа 17 минут и 52 секунды.

29 мая гонщиков ждет третий соревновательный день, протяженность маршрута составит 450 км, из которых 327 километров придутся на спецучастки. Маршрут уходит вглубь Мангистауской области к востоку от Кендерли. Через дюны и каменистые дороги участники выйдут в живописную скалистую долину, где их ждет скоростной участок вдоль плато Устюрт.


1117 просмотров

Как иностранные игроки меняют рынок аренды автомобилей в Казахстане

И почему разоряются местные компании

Фото: shutterstock

Каршеринг Anytime со ссылкой на акимат Алматы заявил о заметном сокращении автомобилей на улицах города: если в сентябре 2018 года на улицах было 288 автомобилей на тысячу человек, то сейчас этот показатель равен 251. А к 2035 году, надеется акимат, сократится до 155 единиц транспорта на тысячу жителей. Один из инструментов снижения городского трафика – аренда автомобилей. «Курсив» узнал у ведущих игроков этого рынка, что мешает данной сфере услуг заработать в полную силу.

Тайны «взлетевшего» каршеринга

С момента начала работы в Казахстане в 2018 году сервис каршеринга Anytime стал витриной всего рынка аренды автомобилей. Его брендированные машины заметны в городском потоке, конкурентов в сегменте поминутной аренды машин у компании нет. Сейчас парк Anytime составляет 340 автомобилей, в конце сентября добавятся еще 60. За минувший год на автомобилях компании совершено полмиллиона поездок, клиентская база достигла показателя 100 тыс.

Anytime не сообщает о вандализме в отношении своих машин – такие случаи отмечались в первые дни работы сервиса, но эта волна быстро сошла на нет. У компании нет жалоб на безответственное поведение клиентов, возможные аварии и так далее. Причины, которые тормозят развитие рынка аренды в целом, для сервиса каршеринга словно не существуют. Но и о причинах лояльности рынка компания не распространяется, предпочитая держать свои бизнес-секреты в тайне.

Рынок аренды – около 100 автомобилей

Что представляет собой остальной рынок аренды автомобилей? Во-первых, он состоит из двух крупных сегментов: аренда легковой и коммерческой техники (чаще в форме лизинга, то есть долгосрочной аренды техники с правом последующего выкупа). Далее он сегментируется по срокам аренды: помимо упомянутого каршеринга есть краткосрочная аренда (1–3 дня) и долгосрочная (от 7 дней).

Крупной компанией на рынке аренды автомобилей считается та, которая имеет парк из 30 автомобилей. По разным оценкам, таких компаний на рынке Алматы от трех до пяти. В их числе и местные офисы глобальных брендов Avis и Hertz.

Офис Avis открыт в Алматы в 2014 году (основное направление компании – лизинг; лизинговый парк компании составляет около тысячи автомобилей). Hertz зашла на рынок два года спустя. Их клиенты – иностранные туристы и специалисты. Арендовать здесь машину оперативно очень сложно: как правило, очередь расписана на полгода вперед.

Обе компании подтвердили растущий спрос на их услуги и планы по расширению автопарка. При этом эксперт компании Hertz отметил, что интерес к стране у иностранцев, предпочитающих путешествия на арендованных автомобилях, сдерживается нелестными отзывами о контактах с местной дорожной полицией.

Говоря о прибыльности этого бизнеса, эксперт компании Hertz подчеркнул важность правильного управления бизнес-процессами. В этом случае прибыль находится в прямой зависимости от числа автомобилей. Отсутствие навыков менеджмента в Hertz считают главным недостатком местных компаний.

Почему разоряются местные компании

Будни казахстанских компаний, специализирующихся на аренде автомобилей, на условиях анонимности описал владелец одного из крупнейших на рынке автопарков. По его словам, в среднем этот бизнес живет около полугода. Предприниматели совершают серьезную ошибку, когда пытаются удешевить услуги, предоставляя в аренду машины среднего класса без водителей. Как правило, клиенты относятся к технике и соблюдению правил движения безответственно. В итоге постоянно растущие расходы быстро топят бизнес.

Наш собеседник предпочитает работать в сфере аренды люксовых автомобилей с водителем. Это означает завышенный ценник на услуги и ограниченный круг заказчиков. С другой стороны, машины всегда под присмотром. Среди проблем, которые назвал собеседник, трудности с квалифицированным техническим обслуживанием машин и дефицит ответственных водителей.

Сколько стоит прокат автомобиля

Минимальная цена, по которой можно арендовать автомобиль в Алматы, составляет 7–10 тыс. тенге за сутки. При аренде на более долгий срок можно получить скидку от 10 до 50%. К этому обязателен депозит или залог за автомобиль в сумме 30–50 тыс. тенге.

Модели эконом-класса: сутки аренды Daewoo Matiz Joy стоят 7 тыс. тенге. Lada Kalina или Lada Granta можно арендовать за 8 и 10 тыс. тенге соответственно. Renault Logan стоит от 9 тыс. тенге, а за 11,5 тыс. тенге можно выбрать Volkswagen Polo, Hyundai Accent или Chevrolet Aveo. Стоимость проката Kia Rio и Skoda Rapid стартует с 13 тыс. тенге, а Toyota Corolla – c 23 тыс. тенге.

Среди автомобилей класса комфорт можно выбрать одну из моделей популярной в Казахстане Toyota Camry. Модели от 30 до 55 обойдутся в среднем в 14–25 тыс. тенге в сутки. А цена на последнюю Camry 70 стартует с 32 тыс. тенге. Lexus GS 300 2002 года выпуска обойдется в 13 тыс. тенге в сутки, а Lexus GS 300 2017 года – в 23,5 тыс. тенге. Кроме того, в этом сегменте представлены Ford Mondeo (от 16 тыс. тенге), BMW 525I (от 23,5 тыс. тенге), а также Нundai Еlantra. Причем среди последних доступны модели 2018 (от 18 тыс. тенге) и 2019 (от 22 тыс. тенге) годов.

В премиум-сегменте представлены практически все ведущие мировые бренды. Стоимость за сутки проката этих автомобилей стартует с 40 тыс. тенге. За эту сумму можно арендовать Jaguar XF. Mercedes S-Class обойдется в сумму от 60 до 100 тыс. тенге. Если хочется чего-то более экзотического, то можно выбрать, например, Bentley Coupe 2010 года (100 тыс. тенге) или Chevrolet Camaro 2015 года (от 50 тыс. тенге в сутки).

Сегмент внедорожников и кроссоверов также представлен автомобилями как эконом-класса, так и премиум. Здесь цены варьируются от 17 до 100 тыс. тенге в сутки. Один из самых бюджетных «проходимцев» – Renault Duster (от 17 тыс. тенге). Корейские кроссоверы Hyundai Tucson Hyundai Creta или Kia Sportage можно арендовать за 20 тыс. тенге.

Стоимость внедорожников Toyota (Land Cruiser Prado, Fortuner, Land Cruiser 100) стартует с отметки 25 тыс., так же как и Lexus LX 470. За Range Rover придется заплатить от 25 до 60 тыс. тенге. Цена на Mercedes-Benz G-Class (иначе говоря, Gelandewagen) начинается от 40 тыс. тенге. Кроме того, в премиум-сегменте предлагаются Porsche Cayenne (от 30 тыс. тенге), Audi Q7 (от 30 тыс. тенге), Сadillac Escalade (от 40 тыс. тенге), Infinity QX56 (от 45 тыс. тенге), BMW X6 (от 50 тыс. тенге) и Lexus LX 570 (от 60 тыс. тенге).

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций