Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1578 просмотров

Итоги второго дня «Ралли Казахстан 2019»

Лидером второго дня соревнований стал Нассер Салех Аль-Аттия

Фото: Федерация автоспорта РК

Второй соревновательный день этапа Кубка Мира по ралли-рейдам Международной автомобильной федерации FIA «Ралли Казахстан 2019» завершился победой автогонщика из Катара Нассера Салеха Аль-Аттия. Вторым финишировал голландец Бернхард Тен Бринке, замкнул тройку лидеров поляк Якуб Пшигонски, четвертым на этом этапе стал семейный экипаж француза Стефана Петеранселя. Протяженность второго участка составила 414 километров, этот этап стал самым протяженным на «Ралли Казахстан 2019»

Маршрут второго дня гонок на «Ралли Казахстан 2019» включал кольцевой участок через пустыни к востоку от населенного пункта Сенек. Спецучасток проходил через мощный песчаный массив с сыпучими дюнами, всем участникам ралли сполна довелось испытать на себе все сложности этого этапа.

Экипажи отправились рано утром на стартовую позицию в курортной зоне Кендерли, где также находился и финиш второго соревновательного дня. Фаворит гонки Нассер Салех Аль-Аттия (Nasser Al Attiya Team) сразу занял лидирующую позицию и не упустил ее до финиша. За второе место развернулась напряженная борьба между Бернхардом Тен Бринке (Overdrive Racing) из Нидерландов и Якубом Пшигонским из Польши (Orlen X-raid Team), которая завершилась победой голландского пилота.

На вчерашнем этапе действующий победитель ралли «Дакар» Нассер Аль-Аттия также показал лучший результат по итогам стартового дня. Но в итоговой классификации на первой строчке оказался Язид Аль-Раджи (Overdrive Racing) из Саудовской Аравии, так как Нассер получил двухминутную пенализацию за превышение скорости в одной из зон нейтрализации и переместился на вторую позицию. Сегодня Аль-Раджи показал лишь пятый результат дня.

В итоге на самом длинном спецучастке во второй день соревнований самым быстрым на своей Toyota Hilux стал катарец Нассер Салех Аль-Аттия (Nasser Al Attiya Team), которому ассистировал французский штурман Матьё Бомель. Экипаж прошел дистанцию за 3 часа 42 минут и 14 секунд.

«Проехали второй спецучасток максимально аккуратно, хоть и быстро. Впереди нас ждут еще четыре дня гонки. Мы намерены сражаться за победу до самого конца. В песках проблем не испытываем, мотор автомобиля пока выдерживает нагрузки, Мы удовлетворены сегодняшним результатом», - поделился итогами дня штурман команды Nasser Al Attiya Team Матьё Бомель.

Успешно прошел сегодня дистанцию голландский гонщик Бернхард тен Бринке с опытным штурманом бельгийцем Томом Колсулом. Его экипаж отстал от Нассера всего на 2 минуты, и теперь после второго этапа он занимает четвертое место в общей классификации.

«Сегодня мы прошли довольно сложный маршрут, нам пришлось преодолеть песчаные дюны и каменистые участки. Для нашего экипажа во второй день все сложилось достаточно хорошо. Нам пришлось менять пробитое колесо во время гонки, но, несмотря на потерянное время, нам удалось финишировать вторым. Сейчас начинается настоящее сражение», - отметил Бернхард Тен Бринке.

Третьим финишную черту пересек действующий чемпион Кубка Мира по ралли-рейдам Якуб Пшигонски, уступив тен Бринке в борьбе за второе место всего 21 секунду. Несмотря на это, польский пилот в общей классификации поднялся на вторую позицию и отстает от Нассера Аль-Аттия на 4 минуты и 32 секунды.

«Атмосфера казахстанского этапа впечатляет. Уровень гонки очень вырос и на трассе и вне ее. Сегодняшний день этому яркий пример. Была прекрасная погода, не так жарко. У нас получилось отличное соперничество с Бернхардом тен Бринке. Насладились мангыстаускими пейзажами и получили удовольствие от сегодняшней гонки. Мы теперь не так далеко находимся от Нассера», - сказал после гонки Якуб Пшигонски.

Французский автогонщик Стефан Петерансель (X-raid MINI JCW Team) со своей супругой Андреа Петерансель в качестве штурмана на своем Mini John Cooper Works Rally финишировал четвертым, отстав от Нассера на 4 минуты и 16 секунд. После второго этапа он занимает пятую позицию в итоговой классификации.

«У нас сегодня все сложилось намного лучше чем вчера. Были трудные и скоростные участки. Мой штурман отлично справлялся с навигацией. Мы прогрессируем, и это радует», - подытожил Стефан Петерансель.  

Казахстанский дуэт Андрея Чередникова и Игната Фалькова показал восьмой результат дня. Наша команда преодолела дистанцию за 4 часа  36 минуты и 12 секунд и занимает 9-е место общего зачета.

В классе внедорожников T2 капитан казахстанской команды «Aktau Motorsport», победитель ралли-марафона «Шелковый Путь 2017» Кирилл Черненков выиграл второй день соревнований с результатом 5 часов 29 минут и 7 секунд. Победитель первого дня в этой категории катарский гонщик Моххамед Аль-Миир (Mohhamed Nasser Almeer) финишировал вторым, уступив казахстанской команде 16 минут.

В классе Т3, как и вчера, не было равных автогонщику из Бразилии Рейналдо Вареле (MONSTER Energy Сan-Am), который финишировал с результатом 4 часа 59 минут и 33 секунд.

В грузовой серии сегодня вновь праздновал победу Дмитрий Сотников из российской команды «Камаз-мастер», его экипаж преодолел дистанцию второго дня за 4 часа 17 минут и 52 секунды.

29 мая гонщиков ждет третий соревновательный день, протяженность маршрута составит 450 км, из которых 327 километров придутся на спецучастки. Маршрут уходит вглубь Мангистауской области к востоку от Кендерли. Через дюны и каменистые дороги участники выйдут в живописную скалистую долину, где их ждет скоростной участок вдоль плато Устюрт.


870 просмотров

Казахстанские автопроизводители заявляют об увеличении производства и продаж

К текущему моменту в РК реализовано более 51 тыс. авто на общую сумму 500 млрд тенге

Фото: Shutterstock

Более 40 тыс. легковых и коммерческих автомобилей предполагается выпустить казахстанским автопромом до конца 2019 года.

По итогам девяти месяцев 2019 года 27 795, или 56% покупателей, остановили свой выбор на машинах, произведенных в Казахстане. 43%, или 21 448 граждан, предпочли импортные авто. Тем самым импорт составляет 43%. К примеру, в России доля импорта не превышает 17%. Об этом сообщил на пресс-конференции в Алматы директор по стратегическому планированию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «Каз­автопром» Артур Мискарян. 

При этом с начала года, согласно данным Ассоциации казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ), официальными дилерами была реализована 51 871 новых легковых и коммерческих автомобилей на сумму  500 млрд тенге. До кризиса 2014 года, напомним, авторынок находился на отметке в 150 тыс. машин. Затем с изменением валютного курса произошел резкий спад, негативные последствия которого наблюдались до последнего времени. 

По прогнозам Артура Мискаряна, к концу года рынок подойдет к отметке 70–75 тыс. проданных авто, что равно примерно половине показателя докризисного уровня. А производство казахстанских автомобилей может составить более 40 тыс. авто или достигнет докризисного уровня. 

$130 млн для серых автодилеров 

Как было заявлено на пресс-конференции, пятая часть денег, потраченных казахстанцами на импортные автомобили, уходит на серый авторынок. По оценке г-на Мискаряна, величина серого автоимпорта составляет  более 50 млрд тенге в год. Официальный же импорт – 242 млрд тенге. 

За последние четыре года благодаря действию заградительных пошлин серый импорт сократился в пять раз. Так, в 2015 году серый рынок составлял около 70%. При этом серый импорт новых автомобилей оценивался в пределах 24%, подержанные авто занимали 44% рынка. На сегодняшний день, по словам Артура Мискаряна, минуя официальных дилеров, продают 8% новых автомобилей и 3% подержанных машин. 

Казахстанский автопром 

Доля местного производства в конечном продукте казахстанского автопрома составляет около 30%. В Казахстане машины собирают методом мелко- и крупноузловой сборки. По информации Артура Мискаряна, с запуском первой очереди завода «Азия Авто-Казахстан» в Усть-Каменогорске локализация составит около 50%. Предполагается, что это произойдет в 2021 году. 

На предприятии будут работать цеха сварки и окраски автомобилей. Производственные мощности завода будут составлять на первом этапе 60 тыс. единиц автомобильной техники и тем самым закрывать значительную долю внутреннего рынка страны. 

Отвечая на вопрос о возможности казахстанского производства автомобилей, узлов и запасных частей, директор по стратегическому планированию «Казавтопрома» пояснил, что развертывание в стране собственного производства станет реальностью лишь при высоком уровне сбыта. Потому собственная марка авто Мade in Qazaqstan в ближайшем обозримом будущем не появится. 

По данным АКАБ, с начала года в стране выпущено 33,5 тыс. единиц транспорта почти на 230 млрд тенге. Немногим менее 30 тыс. автотранспортных средств составляют легковые автомобили. Половину из всех произведенных в Казахстане машин выпустил костанайский завод «СарыаркаАвтоПром». Им было изготовлено 16,5 тыс. автомобилей всех видов.  

Качество и экспорт

На вопрос о том, есть ли различие в цене и качестве между автомобилем, собранным в Корее или аналогичной машиной казахстанской сборки, представитель «Казавтопрома» ответил, что существует единый стандарт качества, соблюдение которого постоянно контролируется головной компанией. Поэтому авто казахстанской сборки не уступают корейским. И по цене машины из Кореи и Казахстана будут сопоставимы. 

Но автомобиль казахстанского производства имеет преимущество в льготном кредитовании. Жители страны могут покупать отечественные авто под 4% годовых и имея лимит в 15 млн тенге. 

Единственным казахстанским автопредприятием, работающим на экспорт, остается «СаыаркаАвтоПром». Завод работает с потребителями Узбекистана, Кыргызстана, Беларуси и России. Приведенная АКАБ статистика свидетельствует, что на экспорт было поставлено 1243 автомобиля марки JAC, Hyundai, Ravon. 

Однако, по мнению Артура Мискаряна, говорить о крупных достижениях в экспортном направлении рано.

«Было несколько партий в десятки автомобилей, которые поставлялись в Таджикистан, Кыргызстан и другие страны. Но в целом говорить об успехах преждевременно. Самым успешным в этой сфере был 2017 год, когда было отправлено в Китай 1200 автомобилей «Лада 4х4», – констатировал спикер. 

Безымянный_91.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций