Перейти к основному содержанию

1860 просмотров

Итоги третьего дня «Ралли Казахстан 2019»

Аль-Аттия закрепил лидерство на ралли-рейде

Фото: Федерация автоспорта РК

В Актау завершился третий соревновательный день этапа Кубка Мира по ралли-рейдам Международной автомобильной федерации FIA «Ралли Казахстан 2019». Победу на этапе вновь одержал Нассер Аль-Аттия из Катара, вторым финишировал голландец Бернхард Тен Бринке, на третью ступень пьедестала поднялся польский пилот Якуб Пшигонски. Протяженность дистанции составила 327 километров.

Сегодня участники ралли-рейда прошли кольцевую трассу к востоку от Кендерли. Через дюны и каменистые дороги экипажи вышли в живописную скалистую долину, где их ждал скоростной участок вдоль плато Устюрт.

Лучшее время показал пилот из Катара Нассер Аль-Аттия, преодолев трассу за 3 часа 9 минут и 11 секунд. Эта победа позволила дуэту Аль-Аттия и Матьё Бомель укрепить лидерство в общем зачёте пилотов и оторваться от ближайших конкурентов Бернхарда Тен Бринке и Якуба Пшигонского на 12 минут.

Ключевым фактором победы катарца, по мнению экспертов, остается его расчетливая манера вождения и сплоченная командная работа.

«Этот интересный день мы начали с песчаных дюн. Нам было очень важно выиграть сегодня для того, чтобы увеличить отрыв от других автогонщиков. Все было не так просто, но я счастлив. Слишком не гнал, так как этот этап больше технический и потребовал много навигации», - поделился итогами дня Нассер Аль-Аттия.

Бернхард тен Бринке, первый в истории представитель Голландии, кому удалось выиграть этап гонки «Дакар» за рулём внедорожника, продолжает демонстрировать впечатляющее стремление к лидерству и на «Ралии Казахстан 2019». Автогонщик с учетом сегодняшнего результата поднялся с четвертого на второе место в общем зачете.

«Я сегодня начал гонку вторым, после Нассера, видел пыль из-под колес его автомобиля. Но у нас случился прокол шины, мы меняли колесо. После этого мы благополучно проехали остаток спецучастка и финишировали. Я доволен результатом, но впереди еще три дня гонок», -  сказал после финиша Бернхард тен Бринке. 

Действующий чемпион Кубка Мира по ралли-рейдам Якуб Пшигонски прошел третий спецучасток быстро и эффективно. Однако экипажу Якуба Пшигонского и Тимо Готтшалька, несмотря на все усилия, пока не удалось сократить отставание от лидера.

«Сегодня у нас не было больших проблем. Пришлось один раз поменять переднее колесо. Но все же машина временами ехала несколько неуверенно, мы сейчас работатем над этим. Надеемся, что завтра для нас все будет лучше», -  отметил штурман Якуба Пшигонского Тимо Готтшальк.

Французский автогонщик Стефан Петерансель со своей супругой Андреа Петерансель в качестве штурмана финишировал сегодня четвертым, отстав от лидера гонки на 11 минут и 21 секунду. Опытный тактический боец по итогам третьего этапа он поднялся с пятой на четвертую позицию в итоговой классификации.

«Мы стартовали четвертыми, проехали песчаный массив, после чего был очень красивый природный ландшафт. По дороге мы увидели машину Язида и притормозили, но он дал нам понять, что с ним все хорошо. Остаток этапа прошли удачно. Нам попалось очень много степных бабочек, мы даже останавливались, чтобы почистить лобовое стекло. С каждым днем наш результат улучшается, и это радует», - сказала Андреа Петерансель.

Неудачно сложился день у победителя «Ралли Казахстан» прошлого года гонщика из Саудовской Аравии Язида Аль-Раджи. На высокой скорости он на своей Toyota Hilux угодил в глубокую канаву и перевернулся через капот. Проезжавший мимо экипаж чешского пилота Мирослава Заплетала помог Язиду вернуть автомобиль на колеса.

«Мы начали гонку пятыми, на 30 километре сначала обогнали Петеранселя, после чего на 60-километровом рубеже сумели обогнать Пшигонского. После этого мы следовали за Тен Бринке, но нас постигла неудача», - поделился раздосадованный  Язид Аль-Раджи.

В результате Аль-Раджи показал 11-й результат дня и в общем зачете опустился на 7-е место.

Казахстанский дуэт Андрея Чередникова и Игната Фалькова сегодня финишировал седьмым, преодолев дистанцию за 3 часа 49 минут и 53 секунд. По итогам трех дней его команда «OFF ROAD Kazakhstan» в общем зачете идет на восьмом месте.

Российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова не принимал участие в гонках третьего этапа. Вчера команда столкнулась с техническими проблемами. На скоростном прогоне на их автомобиле Mini John Cooper Works Rally была повреждена шаровая опора, привод колеса и тормозная система. После продолжительного ремонта экипаж финишировал, но решил на следущий день не продолжать борьбу.

В классе внедорожников T2 сегодня праздновал победу Моххамед Аль-Меер, его экипаж преодолел дистанцию второго дня за  4 часа 50 минут и 20 секунды.

В классе Т3 победу одержал экипаж Федора Воробьева, который финишировал с результатом 4 часа 21 минут и 24 секунд. Автогонщик из Бразилии Рейналдо Варела пересек финишную черту вторым, но продолжает лидировать в общем зачете в этом классе. 

В грузовой серии третий день подряд празднует победу Дмитрий Сотников из российской команды «Камаз-мастер», его экипаж преодолел дистанцию за 3 часа  32 минут и 3 секунды. Многократный призер ралли «Дакар» опережает российский экипаж Михаила Шкляева и Александра Лагуты из команды «ГАЗ Рейд Спорт», идущих на втором месте в зачете грузовиков, уже более чем на 4 часа.

Четвертый день гонки завтра вновь возьмет старт в Кендерли, откуда участники ралли отправятся по кольцевой трассе вокруг города Жанаозен и финишируют близ Актау. Протяженность спецучастка составит 399 километров.

743 просмотра

Porsche Taycan: самый зеленый и дорогой

Первый полностью электрический серийный автомобиль бренда

Фото:пресс-служба Porsche

Спустя 120 лет с того момента, как Фердинанд Порше представил миру свой первый электрический автомобиль, компания вернулась к этой концепции, переживающей сегодня второе рождение. В середине ноября в Праге люксовый бренд презентовал свою новинку, самый дорогой в линейке существующих моделей и полностью лишенный двигателя внутреннего сгорания Porsche – Taycan. 

Для производства новой модели компании пришлось построить новую фабрику в Штутгарте – с практически полностью автономным циклом производства. Через четыре года после старта строительства, в начале 2019 года, с конвейера сошли первые Porsche Taycan. До 2022 года компания намерена инвестировать в развитие зеленых авто более 6 млрд евро. 

Модификации 

Первый полностью электрический автомобиль компании выпускается в трех версиях – Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Стоимость самого бюджетного 4S на европейских рынках начинается от 104 тыс. евро, флагманского Turbo S – от 185 тыс. евро.

high_taycan_turbo_6.jpg

Ключевые отличительные характеристики в «базе» у различных комплектаций – это суммарная отдача электромоторов и запас хода. Силовая установка модели Turbo S способна выдать 560 кВт (761 л.с.) и обеспечивает разгон до сотни за феноменальные 2,8 секунды. При этом совокупное электропотребление составляет 26,9 кВт*ч / 100 км, а запас хода ограничивается 412 км. Менее мощный (680 л.с.) Taycan Turbo разменивает 100 км/ч через 3,2 секунды. Энергопотребление по сравнению с топовой моделью меньше примерно на четыре киловатта, но зато запас хода увеличен до 450 км. Обе модели оснащаются батареями Performance Plus емкостью 93,4 кВт*ч. 

high_taycan_turbo_5.jpg

У базовой версии 4S аккумуляторы чуть-чуть послабее – 79,2 кВт*ч. При этом пиковая мощность моторов составляет 530 л.с.

У более продвинутой 4S батарея такая же, как и на турбированных «Тайканах» и мощность 571 л.с. Разгон от ноля до ста километров занимает четыре секунды. Запас хода базовой модификации – 407 км, продвинутой – 463 км. Максимальная скорость 4S ограничена электроникой в 250 км/ч, на десять километров меньше, чем у Turbo и Turbo S.

Технологии

Taycan построен на платформе J1. Вес кузова, который почти на 40% состоит из алюминиевых сплавов, составляет 170 кг. Аккумуляторные батареи интегрированы в силовую структуру стального каркаса таким образом, чтобы принять на себя основную энергию удара в случае аварии. 

low_taycan_lightweight_body_with_a_composite_construction_2019_porsche_ag.jpg

Это первый серийный автомобиль с системным напряжением 800 Вольт (обычно у подобных авто этот показатель в два раза ниже). Преимущество такого решения, с одной стороны, очевидно – для зарядки, которая позволит проехать еще 100 км, потребуется всего пять минут. «Заправка» батареи с 5 до 80% займет примерно 23 минуты.

high_taycan_turbo_4.jpg

Правда, в компании оговариваются, что этот показатель справедлив для специализированных зарядных станций. Сейчас сеть электрозаправок Ionity, совместного предприятия Hyundai Motor, BMW Group, Daimler, Ford Motor и Volkswagen Group, насчитывает примерно 125 локаций. К концу 2020 года число таких станций вырастет до 400 по всей Европе.

Минус – высокое энергопотреб­ление при зарядке в домашних условиях. В Porsche придумали, как частично решить эту проблему. Специальное устройство Home Energy Manager интегрируется в домашнюю энергосистему, управляет и оптимизирует энергопотребление всех домашних устройств, подключенных к сети. В компании утверждают, что при щадящем режиме автомобиль может полностью зарядиться за одну ночь. Гарантийный срок службы аккумулятора – восемь лет или 160 тыс. км пробега, расчетный – 15 лет. 

Силовая установка Porsche Taycan представлена двумя синхронными электрометрами, расположенными в передней и задней частях кузова.

high_taycan_turbo_2.jpg

Двигатели идут в паре с двухступенчатой планетарной коробкой передач. Нижняя передача отрабатывает примерно до 90 км/ч, что обеспечивает автомобилю резкий старт с места. 

high_taycan_turbo_1.jpg

Разработчики не забыли и про аэродинамику. У Porsche Taycan самый низкий в истории компании коэффициент лобового сопротивления, что в свою очередь влияет на расход энергии и запас хода. На трассе автомобиль, в зависимости от выбранного режима, может менять клиренс, приседая на 22 мм и увеличивая тем самым устойчивость на дороге.

Что еще

Приборная панель Taycan полностью цифровая. Управлять ею можно как при помощи сенсорного дисплея (диагональ основного 10,9 дюйма), так и голосом. На главный экран выводится вся основная информация – скорость, запас хода, оставшийся заряд батареи и т. д.

high_taycan_turbo_7.jpg

При желании на него можно вывести навигацию. Также опционально (за отдельную плату) к базовой версии можно добавить дополнительный экран перед передним пассажирским сиденьем. Управление многими функциями авто также доступно со смартфона его владельца. Для этого нужно будет всего лишь скачать приложение. 

high_taycan_turbo_8.jpg

Помимо традиционных материалов, таких как натуральная кожа, алькантара, карбон и дерево, по желанию заказчика могут применяться специальные экоматериалы. Ради удобства задних пассажиров, учитывая, что профиль автомобиля довольно низкий, в раскладке аккумуляторов сделаны специальные ниши для ног. 

high_taycan_turbo_9.jpg

Официальный старт продаж в Северной Америке намечен на декабрь этого года, в Европе – на начало следующего. Ежегодно компания планирует продавать примерно 50 тыс. Porsche Taycan всех модификаций. В Казахстане немецкие электрокары поступят в продажу в сентябре следующего года. Оформить заказ на Taycan можно будет в июне 2020 года у официального импортера марки в РК – Porsche Centre Almaty.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций