Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1775 просмотров

Итоги третьего дня «Ралли Казахстан 2019»

Аль-Аттия закрепил лидерство на ралли-рейде

Фото: Федерация автоспорта РК

В Актау завершился третий соревновательный день этапа Кубка Мира по ралли-рейдам Международной автомобильной федерации FIA «Ралли Казахстан 2019». Победу на этапе вновь одержал Нассер Аль-Аттия из Катара, вторым финишировал голландец Бернхард Тен Бринке, на третью ступень пьедестала поднялся польский пилот Якуб Пшигонски. Протяженность дистанции составила 327 километров.

Сегодня участники ралли-рейда прошли кольцевую трассу к востоку от Кендерли. Через дюны и каменистые дороги экипажи вышли в живописную скалистую долину, где их ждал скоростной участок вдоль плато Устюрт.

Лучшее время показал пилот из Катара Нассер Аль-Аттия, преодолев трассу за 3 часа 9 минут и 11 секунд. Эта победа позволила дуэту Аль-Аттия и Матьё Бомель укрепить лидерство в общем зачёте пилотов и оторваться от ближайших конкурентов Бернхарда Тен Бринке и Якуба Пшигонского на 12 минут.

Ключевым фактором победы катарца, по мнению экспертов, остается его расчетливая манера вождения и сплоченная командная работа.

«Этот интересный день мы начали с песчаных дюн. Нам было очень важно выиграть сегодня для того, чтобы увеличить отрыв от других автогонщиков. Все было не так просто, но я счастлив. Слишком не гнал, так как этот этап больше технический и потребовал много навигации», - поделился итогами дня Нассер Аль-Аттия.

Бернхард тен Бринке, первый в истории представитель Голландии, кому удалось выиграть этап гонки «Дакар» за рулём внедорожника, продолжает демонстрировать впечатляющее стремление к лидерству и на «Ралии Казахстан 2019». Автогонщик с учетом сегодняшнего результата поднялся с четвертого на второе место в общем зачете.

«Я сегодня начал гонку вторым, после Нассера, видел пыль из-под колес его автомобиля. Но у нас случился прокол шины, мы меняли колесо. После этого мы благополучно проехали остаток спецучастка и финишировали. Я доволен результатом, но впереди еще три дня гонок», -  сказал после финиша Бернхард тен Бринке. 

Действующий чемпион Кубка Мира по ралли-рейдам Якуб Пшигонски прошел третий спецучасток быстро и эффективно. Однако экипажу Якуба Пшигонского и Тимо Готтшалька, несмотря на все усилия, пока не удалось сократить отставание от лидера.

«Сегодня у нас не было больших проблем. Пришлось один раз поменять переднее колесо. Но все же машина временами ехала несколько неуверенно, мы сейчас работатем над этим. Надеемся, что завтра для нас все будет лучше», -  отметил штурман Якуба Пшигонского Тимо Готтшальк.

Французский автогонщик Стефан Петерансель со своей супругой Андреа Петерансель в качестве штурмана финишировал сегодня четвертым, отстав от лидера гонки на 11 минут и 21 секунду. Опытный тактический боец по итогам третьего этапа он поднялся с пятой на четвертую позицию в итоговой классификации.

«Мы стартовали четвертыми, проехали песчаный массив, после чего был очень красивый природный ландшафт. По дороге мы увидели машину Язида и притормозили, но он дал нам понять, что с ним все хорошо. Остаток этапа прошли удачно. Нам попалось очень много степных бабочек, мы даже останавливались, чтобы почистить лобовое стекло. С каждым днем наш результат улучшается, и это радует», - сказала Андреа Петерансель.

Неудачно сложился день у победителя «Ралли Казахстан» прошлого года гонщика из Саудовской Аравии Язида Аль-Раджи. На высокой скорости он на своей Toyota Hilux угодил в глубокую канаву и перевернулся через капот. Проезжавший мимо экипаж чешского пилота Мирослава Заплетала помог Язиду вернуть автомобиль на колеса.

«Мы начали гонку пятыми, на 30 километре сначала обогнали Петеранселя, после чего на 60-километровом рубеже сумели обогнать Пшигонского. После этого мы следовали за Тен Бринке, но нас постигла неудача», - поделился раздосадованный  Язид Аль-Раджи.

В результате Аль-Раджи показал 11-й результат дня и в общем зачете опустился на 7-е место.

Казахстанский дуэт Андрея Чередникова и Игната Фалькова сегодня финишировал седьмым, преодолев дистанцию за 3 часа 49 минут и 53 секунд. По итогам трех дней его команда «OFF ROAD Kazakhstan» в общем зачете идет на восьмом месте.

Российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова не принимал участие в гонках третьего этапа. Вчера команда столкнулась с техническими проблемами. На скоростном прогоне на их автомобиле Mini John Cooper Works Rally была повреждена шаровая опора, привод колеса и тормозная система. После продолжительного ремонта экипаж финишировал, но решил на следущий день не продолжать борьбу.

В классе внедорожников T2 сегодня праздновал победу Моххамед Аль-Меер, его экипаж преодолел дистанцию второго дня за  4 часа 50 минут и 20 секунды.

В классе Т3 победу одержал экипаж Федора Воробьева, который финишировал с результатом 4 часа 21 минут и 24 секунд. Автогонщик из Бразилии Рейналдо Варела пересек финишную черту вторым, но продолжает лидировать в общем зачете в этом классе. 

В грузовой серии третий день подряд празднует победу Дмитрий Сотников из российской команды «Камаз-мастер», его экипаж преодолел дистанцию за 3 часа  32 минут и 3 секунды. Многократный призер ралли «Дакар» опережает российский экипаж Михаила Шкляева и Александра Лагуты из команды «ГАЗ Рейд Спорт», идущих на втором месте в зачете грузовиков, уже более чем на 4 часа.

Четвертый день гонки завтра вновь возьмет старт в Кендерли, откуда участники ралли отправятся по кольцевой трассе вокруг города Жанаозен и финишируют близ Актау. Протяженность спецучастка составит 399 километров.


1297 просмотров

Lada Xray Cross: экспансия с «автоматом» на перевес

Новый российский компактный кроссовер уже на пути в Казахстан

До конца года российский «АвтоВАЗ» представит на казахстанском рынке свой первый автомобиль с бесступенчатой автоматической коробкой передач – Lada Xray Cross АТ. Собирать новинку будут (помимо площадки в Тольятти) на усть-каменогорском предприятии «АзияАвто». Мы съездили в Калининградскую область России посмотреть, что из себя представляет автомобиль, с которым компания связывает большие надежды на рост продаж не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.  

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за восемь месяцев этого года в Казахстане продано 25,6 тыс. автомобилей, собранных на местных предприятиях. Почти 10 тыс. из них – линейка Lada. По сравнению с прошлым годом производители продукции под брендом Волжского автозавода нарастили объёмы продаж на 43%. Самые популярные модели –  Lada Granta и Vesta. 

В целом же на долю компании из Тольятти (вместе с локальным производством) приходится почти четверть всех продаж легковых авто в Казахстане. А в самом популярном В-сегменте россияне удерживают почти 70% рынка. 

Компактный городской кроссовер Lada Xray в этом объеме пока занимает незначительную долю в 4%. Производители возлагают большие надежды на ее «кроссовую» версию с бесступенчатым вариатором. Это первый подобный автомобиль семейства Lada. 

Два в одном – вариатор и классический автомат 

Калининградская область – самый западный регион России. Почему для тест-драйва Lada Xray Cross AT выбрали его, становится понятно на второй день, когда позади остаются несколько сотен «накрученных» на одометре километров. Здесь и узкие улицы небольших городов бывшей Восточной Пруссии, кое-где даже сохранилась немецкая брусчатка, проспекты региональной столицы, отличная сесть автобанов и песчаные дюны – хороший набора для испытания. 

IMG_7025.jpg

Приставка AT («Автомат») в названии новинки все же больше маркетинговый ход, и в компании этого не скрывают. Скорее это вариатор с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Японская трансмиссия Jatco CVT-7 на кроссовом Xray такая же, как на Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Благодаря бесступенчатой конфигурации переключение «передач» почти не ощущается. 

Картинки в статью_Монтажная область 1.jpg

В паре с японской коробкой «работает» французский 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента (ставится на Renault Kaptur). 

Вариатор на трассе – это плавный набор скорости без характерных для классического автомата рывков и задержек. Но вот динамики немного не хватает – сказывается все же небольшая мощность двигателя. Автомобиль почти равнодушен к «кик-дауну» – на обгонах это особенно стоит учитывать. Ситуацию меняет перевод коробки в ручной режим с шестью виртуальными передачами. На пониженных чувствительность к педали газа повышается, движение становится бодрей. Автомобиль явно не для гонок (разгон до сотни за 13 секунд, максимальная скорость в 162 км/ч), но он для этого и не строился инженерами «АвтоВАЗа». Кстати, за два дня испытаний бортовой компьютер показывал средний расход в 8 литров. Неплохо. 

Что еще

Новая коробка, по сути, – ключевое отличие от вышедшего в еще прошлом на рынок кроссового Xray на ручке. Но не единственное. Дорожный просвет остался прежним – 215 мм. Для загородных не экстремальных поездок вполне подойдет. 

IMG_7744.jpgКонструкция и настройка подвески остались прежними. По сравнению с «классическим» Xray изменённая геометрия передней подвески улучшила управляемость и устойчивость кроссовой версии автомобиля на дороге. Машину не уводит в сторону даже на высоких скоростях. Новые пружины и амортизаторы хорошо проглатывают небольшие неровности – ухабы и брусчатку. Они же, благодаря измененной конструкции рулевого механизма, не ощущаются на руле. В этом смысле разницы в движении по гладкому асфальту или каменной мостовой почти нет – руки не чувствуют никакой вибрации. 

Руль очень отзывчивый, как на трассе, так и в городе.  

Внесены небольшие изменения в шумоизоляцию. Днище проклеено специальным материалом. Так что привычная барабанная дробь от мелких камней на гравийке осталась в прошлом.  

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия 2 (1)_0.jpgВ базе Lada Xray Cross AT теперь оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также появились новые удобные передние сиденья. Сам салон полностью трансформируется – можно перевозить довольно габаритные грузы. 

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия.jpgЕще одна важная «фишка» нового кросса – обновленная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Голосовое управление ею, включаемое на руле, позволяет управлять навигатором, музыкой, разговаривать по телефону, читать сообщения в WhatsApp и т.д. Очень удобно, особенно в плотном городском потоке.   

Лада.jpg

В целом у «волжан» получился вполне достойный современный городской компактный кроссовер для повседневной езды. Удобный, комфортный – можно и на природу, и на дачу. 

Когда ждать  

На рынке Казахстана Lada Xray Cross AT ожидается в четвёртом квартале этого года. Собираться автомобили будут на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. Окончательный прайс-лист пока не опубликован. В России цены за минимальную комплектацию стартуют от 744 тыс. рублей (примерно 4,5 млн тенге). 

В «базе» кросс АТ получил фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализацию, ABS, EBD, систему экстренного оповещения, дневные ходовые огни, компьютер (подробнее о вариантах комплектации) и т.д.  

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций