Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2218 просмотров

Итоги первого дня «Ралли Казахстан 2019»

По итогам стартовых заездов лидируют гонщики из Катара, Саудовской Аравии и Польши

Фото: Федерация автомобильного спорта РК

Завершился первый день ралли-рейда Международной автомобильной федерации FIA «Ралли Казахстан 2019». По итогам стартовых заездов лучшее время показал Нассер Салех Аль-Аттия из Катара, второй результат у прошлогоднего победителя казахстанского этапа Язида Аль-Раджи из Саудовской Аравии, третий у польского экипажа пилота Якуба Пшигонского. Протяженность первого стартового участка «Ралли Казахстан 2019» составила 280 километров.

На первом этапе раллисты направились к югу от города Актау в сторону курорта Кендерли, расположенного в 210 км к юго-востоку от областного центра. Первый соревновательный день шел в напряженном темпе. Ведущие раллисты мира активно стартовали и до самого финиша двигались плотной группой. Благоприятная погода способствовала быстрому движению участников к финишу первого соревновательного дня. Все участники «Ралли Казахстан 2019» пересекли финишную черту без особых затруднений и технических инцидентов.

Один из фаворитов казахстанского этапа, действующий чемпион ралли «Дакар» катарец Нассер Салех Аль-Аттия (Nasser Al-Attiya Team) вместе со своим штурманом Матье Бомелем на автомобиле Toyota Hilux Overdrive сразу взял на себя инициативу и прочно удержал лидирующие позиции до финиша, преодолев дистанцию за 2 часа 22 минуты и 3 секунды. Достойную конкуренцию лидеру составил экипаж победителя «Ралли Казахстан 2018» Язида Аль-Раджи (Overdrive Racing) - автогонщик из Саудовской Аравии, также выступающий на Toyota Hilux Overdrive, отстал от лидера всего на две секунды.

Насеру Салех аль-Аттия в ходе гонки пришлось менять колесо, однако несмотря на потерянное время он сумел финишировать первым. Гонщик из Катара после гонок поделился впечатлениями от первого дня соревнований.

«Благодаря командной работе и сплоченности нашего экипажа мы проскакивали каждый поворот быстрее, нежели соперники, отыгрывая драгоценные секунды. Если вы помните, в прошлом году на первом же участке наш автомобиль получил серьезные повреждения и нам пришлось прекратить дальнейшее участие. В этот раз пока все идет по плану, и мы настроены крайне оптимистично. Текущая задача – максимально быть осторожным и сохранить за собой лидерство в следующих заездах», - сказал Нассер Салех Аль-Аттия.

Экипаж автогонщика Язида Аль-Раджи стартовал четвертым, и, по словам его штурмана Дирка фон Цитцица, в середине гонки они сначала догнали экипаж Стефана Петеренселя (X-raid MINI JCW Team), а затем вступили в бой с командой Владимира Васильева (VRT Team) и в результате смогли обойти российский экипаж незадолго до финиша.

«Мы очень довольны своим результатам по итогам стартогого дня. Почувствовали драйв и настоящий дух соперничества от трассы из Актау в Кендерли. Впереди еще много дней гонок, важно ни на минуту не терять концентрации. Будем следовать выбранной нами стратегии и сокращать отставание от лидера», - отметил Язид Аль-Раджи.  

Действующий чемпион Кубка мира по ралли-рейдам Якуб Пшигонски (Orlen X-raid Team) на машине Mini John Cooper финишировал третьим, экипаж польского автогонщика отстал от победителя первого дня на 3 минуты и 1 секунду.

«Сегодня была действительно интересная трасса с красивыми природными пейзажами. Мы стартовали седьмыми финишировали третьими, отрыв лидеров не такой существенный. Правильно распределив силы, нам необходимо сохранить стабильность и постепенно улучшать свой результат», — рассказал польский пилот Якуб Пшигонски.

Один из лидеров общего зачета Кубка мира этого года Стефан Петерансель (X-raid MINI JCW Team) со своей супругой в качестве штурмана занял восьмую позицию. Вслед за ним расположился опытный казахстанский автогонщик, представитель команды «OFF ROAD Kazakhstan» Андрей Чередников со своим штурманом Игнатом Фальковым. Несмотря на почти 26-минутное отставание от лидера у казахстанской команды боевой настрой, и она готова продолжать гонку в высоком темпе.

Для Стефана Петеранселя первый день сложился неудачно. Легендарный французский автогонщик на предельной скорости повредил шину сна своем Mini John Cooper Works Rally. Замена колеса заняла много времени и он серьезно отстал от лидирующих гонщиков. Француз участвует на «Ралли Казахстан» впервые, и ему еще предстоит привыкнуть к специфике мангыстауского бездорожья.

В категории Т2 лучшее время показал еще один катарский автогонщик Моххамед Аль-Миир (Mohhamed Nasser Almeer) с результатом 3 часа 9 минут и 9 секунд. Второе и третье места заняли туркменские гонщики, представители Федерации автоспорта Туркменистана. Автогонщик из Бразилии Рейналдо Варела (MONSTER Energy Сan-Am) финишировал первым в категории Т3 с результатом 3 часа 4 минуты. В грузовом классе не было равных Дмитрию Сотникову из российской команды «Камаз-мастер», его экипаж преодолел дистанцию первого дня за 3 часа 2 минуты и 59 секунд.

Во второй день соревнований гонщиков ждет самый длинный 414 километровый спецучасток через через песчаный массив. Второй день будет включать кольцевой участок со стартом и финишем в бивауке Кендерли через пустыни на восток от населенного пункта Сенек.

Напоминаем, на берегу Каспийского моря стартовал очередной этап Кубка мира по ралли-рейдам Международной автомобильной федерации (FIA) «Ралли Казахстан 2019». Общая протяженность гонки со стартом и финишем в городе Актау составит более 2 500 км. Казахстанский этап является самым протяженным во всем мировом первенстве текущего года. Гонщиков ждут шесть дней соревнований на живописных, но порой экстремальных трассах Мангыстау, пролегающих через пески и дюны, солончаки и камни.  

Всего на «Ралли Казахстан 2019» заявлено 28 боевых экипажа из 17 стран. Среди них Бельгия, Бразилия, Германия, Катар, Испания, Италия, Нидерланды, Португалия, Россия, Саудовская Аравия, Словакия, Туркменистан, Чехия, Чили и Франция. Казахстан на ралли представляет несколько спортивных экипажей.

Экипажи будут соревноваться в следующих категориях FIA:

Т1 – улучшенные серийные автомобили,

Т2 – легковые автомобили с малым отличием от серийных моделей,

Т3 – облегченные автомобили side-by-side (SSV),

T4 – грузовики, а также Национальный зачет Кубка Республики Казахстан по Ралли Рейдам.


2062 просмотра

«Гибридные» тенденции обходят Казахстан

Почему это происходит

Фото: Shutterstock

В небе над одним из центральных районов Тбилиси – Авлабари – уже второй год наблюдаются ласточки. Местные жители не сомневаются: пернатые вернулись спустя почти 20 лет из-за заметного улучшения качества воздуха, которое произошло после кардинального изменения структуры столичного парка личных автомобилей. На улицах и проспектах не только Тбилиси, но и других городов Грузии ныне доминируют автомобили с гибридными двигателями. 

Помимо относительно знакомых моделей вроде Toyota Prius или Honda Insight можно встретить и совершенно неизвестные казахстанцам легковушки, такие как Chevrolet Volt или Kia Niro. Этот факт не совсем вяжется со сложившейся на постсоветском пространстве точкой зрения, что население Грузии особый пиетет испытывает лишь к автомобилям марки Mercedes. 

Prius вместо Mercedes

По словам владеющего пятой версией автомобиля Toyota Prius Левана Давиташвили, до 2017 года он, как и его друзья из Тбилиси, Кутаиси и Самтредиа, действительно отдавали предпочтение автомобилям Mercedes. «У меня много лет был 230-й на 124-м кузове. Хорошая машина, надежная. Бензина только много ест, да и запчасти дорого стоят. В начале 2018-го поменял ее на Prius и совсем не жалею. Бензина теперь надо 5–6 литров на 100 км, по городу в основном на электричестве езжу», – рассказал Леван. Он добавил, что растаможенный гибрид 2016–2018 годов выпуска в Тбилиси можно купить за $17–20 тыс., что эквивалентно 6,58–7,75 млн тенге. Для сравнения: в Казахстане цены на аналогичные авто начинаются от 10,5 млн тенге. 

Бум на гибриды в Грузии во многом определен комплексной программой правительства, которая начала действовать с 2016 года и имеет цель значительно улучшить экологическую обстановку в стране. Последние 15 лет тема загрязненности воздуха в Тбилиси и других городах страны была одной из самых обсуждаемых в грузинском обществе. Столичные жители жаловались на постоянный смог над окруженным горами городом и на ощущаемую нехватку свежего воздуха. 

Было и стало

Власти Грузии взяли за основу опыт большинства стран Европы и изменили налоги на импорт автомобилей. С января 2017 года акциз на ввоз автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) был существенно увеличен, одновременно на 60% снижены пошлины на импорт гибридов. Электромобили и вовсе освободили от таможенных пошлин. Результата долго ждать не пришлось. По информации Национальной службы статистики Грузии, если в 2016 году гибридов вместе с электромобилями было импортировано на общую сумму $233 тыс., то по итогам 2017 года речь уже шла о сумме $57,9 млн. И поскольку жители Грузии стали массового пересаживаться на гибриды (с электромобилями пока сложнее из-за недостаточно развитой инфраструктуры), значительное увеличение их ввоза наблюдается до сих пор. 

Аналогичные процессы в настоящий момент идут и в других странах мира. В Германии, которая еще в 2009 году приняла программу по постепенному отказу от использования автомобилей с традиционными ДВС, только в первом полугодии текущего года на учет поставлено более 31 тыс. электромобилей и 103 тыс. гибридов. Чуть ли не в геометрической прогрессии растет число автомобилей с гибридными двигателями во Франции, Дании, Италии, Израиле, США и даже в нефтедобывающих странах Персидского залива. Популярность таких авто объясняется не только их экономичностью и экологичностью, но и тем, что производители нередко предлагают для гибридов более богатую комплектацию в сравнении с их полными аналогами, работающими на бензине или дизеле. 

Четыре причины непопулярности 

Казахстан общемировой тренд пока обходит стороной. Гибриды и электромобили в нашей стране практически не пользуются спросом. Чтобы понять, с чем это связано, «Курсив» обратился за комментариями к ведущим автомобильным экспертам. 

Александр Кислюк – украинский специалист в области продвижения новых автомобильных брендов, сотрудничающий с рядом известных казахстанских автодилеров. По его наблюдениям, отсутствие интереса к гибридам со стороны казахстанцев определяется сразу несколькими факторами. 

«Безусловно, с точки зрения экологии гибриды являются более предпочтительными. Но на самом деле про экологию ни в Казахстане, ни у нас в Украине никто не думает. Посмотрите, часто ли люди сортируют мусор? В отличие, например, от стран Европы этим занимаются лишь единицы. Также и с продажами автомобилей. Для европейских стран характерны экологические сборы на эксплуатацию машин. Они очень большие. Если, например, повсеместно вводится экологический стандарт Euro 5, а у вас автомобиль до сих пор стандарта Euro 4, да еще и с большим объемом двигателя, который работает на дизеле, налоги будут такими, что от него проще избавиться, а на сэкономленные деньги купить новую машину. Второй момент – доступность автокредитования. Для Европы, как и для США, характерны дешевые кредиты при достаточно высоком уровне доходов населения. Поэтому чаще всего там эксплуатируют автомобили в течение 3–5 лет, после чего сдают их дилерам для перепродажи. Третий момент – в Казахстане достаточно дешевое автомобильное топливо, что не способствует продвижению более экономичных гибридов. Наконец, в отличие от той же Грузии или Украины, в Казахстане пока не видно программы, которая поощряла бы население приобретать как электромобили, так и машины с гибридными двигателями», – поделился мнением Александр Кислюк. 

Государство не заинтересовано?

Несколько иной взгляд на фактическую непопулярность гибридов в Казахстане у Диаза Абылкасова, который в прошлом занимал руководящие должности в крупнейших автомобильных компаниях Казахстана, а сейчас ведет автомобильные блоги в социальных сетях. По его словам, главной причиной низкого спроса на гибридные модели в Казахстане является неразвитость этого сегмента рынка. «В случае с гибридами не спрос рождает предложение, а, скорее, наоборот. Если производители предложат такие модели казахстанцам по адекватной цене и покажут их преимущества, спрос будет. Но предложений нет. Есть лишь нишевые премиальные модели, такие как гибридные «лексусы», – заметил в беседе с «Курсивом» Диаз Абылкасов. 

При этом он обратил внимание, что наблюдаемая в Казахстане более высокая стоимость гибридных версий обычных моделей не окупается повышенной экономичностью даже за внушительный срок эксплуатации. Не видит казахстанский эксперт и каких-либо поощряющих мер со стороны правительства для приобретения населением гибридов и электромобилей. 

И за всю жизнь окупить невозможно 

Мнение Диаза Абылкасова во многом пересекается с точкой зрения главного редактора казахстанской версии российского журнала «За рулем» Алексея Алексеева. В своем комментарии «Курсиву» он отметил, что массовые продажи гибридов, например, наиболее популярных в мире моделей Toyota Prius, в Казахстане были свернуты еще 5 лет назад из-за очень низкого спроса. 

«Низкий спрос определялся тем, что было явно недостаточно рекламы о преимуществах гибридов. Во-вторых, они были дороговаты: эти легковушки стоили как кроссоверы. В сравнении с кроссоверами выгодность такого приобретения была достаточно сомнительна. Была попытка со стороны теперь уже ушедшей из Казахстана корпорации Mitsubishi организовать продажи плагин-гибридов (гибриды, в которых основным является электродвигатель. – «Курсив»). Но она столкнулась с теми же проблемами – низкий уровень продаж из-за высоких цен и непонимание населением выгодности приобретения гибридных автомобилей. Мы как-то подсчитывали: выходило, что водитель не окупит гибрид за всю свою жизнь», – подчеркнул Алексей Алексеев. 

По мнению эксперта, без принятия специальных правительственных программ, которые предусматривают снижение таможенных сборов и серьезные налоговые послабления, о популярности автомобилей с гибридными двигателями в Казахстане говорить бессмысленно. 

«Во многих странах государство субсидирует приобретение и электромобилей, и гибридов. Например, в Германии за это даже предусмотрена доплата их владельцам: 4 тыс. евро в год за электромобиль и 3 тыс. евро – за гибрид. Есть и опыт частичного возвращения средств за приобретение экологически чистых машин. У нас никакой заботы об этих видах транспорта нет. Разве что электромобилям разрешили подниматься на горнолыжный курорт «Шымбулак», – не без доли иронии заметил Алексей Алексеев.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций