Перейти к основному содержанию

2716 просмотров

Итоги первого дня «Ралли Казахстан 2019»

По итогам стартовых заездов лидируют гонщики из Катара, Саудовской Аравии и Польши

Фото: Федерация автомобильного спорта РК

Завершился первый день ралли-рейда Международной автомобильной федерации FIA «Ралли Казахстан 2019». По итогам стартовых заездов лучшее время показал Нассер Салех Аль-Аттия из Катара, второй результат у прошлогоднего победителя казахстанского этапа Язида Аль-Раджи из Саудовской Аравии, третий у польского экипажа пилота Якуба Пшигонского. Протяженность первого стартового участка «Ралли Казахстан 2019» составила 280 километров.

На первом этапе раллисты направились к югу от города Актау в сторону курорта Кендерли, расположенного в 210 км к юго-востоку от областного центра. Первый соревновательный день шел в напряженном темпе. Ведущие раллисты мира активно стартовали и до самого финиша двигались плотной группой. Благоприятная погода способствовала быстрому движению участников к финишу первого соревновательного дня. Все участники «Ралли Казахстан 2019» пересекли финишную черту без особых затруднений и технических инцидентов.

Один из фаворитов казахстанского этапа, действующий чемпион ралли «Дакар» катарец Нассер Салех Аль-Аттия (Nasser Al-Attiya Team) вместе со своим штурманом Матье Бомелем на автомобиле Toyota Hilux Overdrive сразу взял на себя инициативу и прочно удержал лидирующие позиции до финиша, преодолев дистанцию за 2 часа 22 минуты и 3 секунды. Достойную конкуренцию лидеру составил экипаж победителя «Ралли Казахстан 2018» Язида Аль-Раджи (Overdrive Racing) - автогонщик из Саудовской Аравии, также выступающий на Toyota Hilux Overdrive, отстал от лидера всего на две секунды.

Насеру Салех аль-Аттия в ходе гонки пришлось менять колесо, однако несмотря на потерянное время он сумел финишировать первым. Гонщик из Катара после гонок поделился впечатлениями от первого дня соревнований.

«Благодаря командной работе и сплоченности нашего экипажа мы проскакивали каждый поворот быстрее, нежели соперники, отыгрывая драгоценные секунды. Если вы помните, в прошлом году на первом же участке наш автомобиль получил серьезные повреждения и нам пришлось прекратить дальнейшее участие. В этот раз пока все идет по плану, и мы настроены крайне оптимистично. Текущая задача – максимально быть осторожным и сохранить за собой лидерство в следующих заездах», - сказал Нассер Салех Аль-Аттия.

Экипаж автогонщика Язида Аль-Раджи стартовал четвертым, и, по словам его штурмана Дирка фон Цитцица, в середине гонки они сначала догнали экипаж Стефана Петеренселя (X-raid MINI JCW Team), а затем вступили в бой с командой Владимира Васильева (VRT Team) и в результате смогли обойти российский экипаж незадолго до финиша.

«Мы очень довольны своим результатам по итогам стартогого дня. Почувствовали драйв и настоящий дух соперничества от трассы из Актау в Кендерли. Впереди еще много дней гонок, важно ни на минуту не терять концентрации. Будем следовать выбранной нами стратегии и сокращать отставание от лидера», - отметил Язид Аль-Раджи.  

Действующий чемпион Кубка мира по ралли-рейдам Якуб Пшигонски (Orlen X-raid Team) на машине Mini John Cooper финишировал третьим, экипаж польского автогонщика отстал от победителя первого дня на 3 минуты и 1 секунду.

«Сегодня была действительно интересная трасса с красивыми природными пейзажами. Мы стартовали седьмыми финишировали третьими, отрыв лидеров не такой существенный. Правильно распределив силы, нам необходимо сохранить стабильность и постепенно улучшать свой результат», — рассказал польский пилот Якуб Пшигонски.

Один из лидеров общего зачета Кубка мира этого года Стефан Петерансель (X-raid MINI JCW Team) со своей супругой в качестве штурмана занял восьмую позицию. Вслед за ним расположился опытный казахстанский автогонщик, представитель команды «OFF ROAD Kazakhstan» Андрей Чередников со своим штурманом Игнатом Фальковым. Несмотря на почти 26-минутное отставание от лидера у казахстанской команды боевой настрой, и она готова продолжать гонку в высоком темпе.

Для Стефана Петеранселя первый день сложился неудачно. Легендарный французский автогонщик на предельной скорости повредил шину сна своем Mini John Cooper Works Rally. Замена колеса заняла много времени и он серьезно отстал от лидирующих гонщиков. Француз участвует на «Ралли Казахстан» впервые, и ему еще предстоит привыкнуть к специфике мангыстауского бездорожья.

В категории Т2 лучшее время показал еще один катарский автогонщик Моххамед Аль-Миир (Mohhamed Nasser Almeer) с результатом 3 часа 9 минут и 9 секунд. Второе и третье места заняли туркменские гонщики, представители Федерации автоспорта Туркменистана. Автогонщик из Бразилии Рейналдо Варела (MONSTER Energy Сan-Am) финишировал первым в категории Т3 с результатом 3 часа 4 минуты. В грузовом классе не было равных Дмитрию Сотникову из российской команды «Камаз-мастер», его экипаж преодолел дистанцию первого дня за 3 часа 2 минуты и 59 секунд.

Во второй день соревнований гонщиков ждет самый длинный 414 километровый спецучасток через через песчаный массив. Второй день будет включать кольцевой участок со стартом и финишем в бивауке Кендерли через пустыни на восток от населенного пункта Сенек.

Напоминаем, на берегу Каспийского моря стартовал очередной этап Кубка мира по ралли-рейдам Международной автомобильной федерации (FIA) «Ралли Казахстан 2019». Общая протяженность гонки со стартом и финишем в городе Актау составит более 2 500 км. Казахстанский этап является самым протяженным во всем мировом первенстве текущего года. Гонщиков ждут шесть дней соревнований на живописных, но порой экстремальных трассах Мангыстау, пролегающих через пески и дюны, солончаки и камни.  

Всего на «Ралли Казахстан 2019» заявлено 28 боевых экипажа из 17 стран. Среди них Бельгия, Бразилия, Германия, Катар, Испания, Италия, Нидерланды, Португалия, Россия, Саудовская Аравия, Словакия, Туркменистан, Чехия, Чили и Франция. Казахстан на ралли представляет несколько спортивных экипажей.

Экипажи будут соревноваться в следующих категориях FIA:

Т1 – улучшенные серийные автомобили,

Т2 – легковые автомобили с малым отличием от серийных моделей,

Т3 – облегченные автомобили side-by-side (SSV),

T4 – грузовики, а также Национальный зачет Кубка Республики Казахстан по Ралли Рейдам.

847 просмотров

Porsche Taycan: самый зеленый и дорогой

Первый полностью электрический серийный автомобиль бренда

Фото:пресс-служба Porsche

Спустя 120 лет с того момента, как Фердинанд Порше представил миру свой первый электрический автомобиль, компания вернулась к этой концепции, переживающей сегодня второе рождение. В середине ноября в Праге люксовый бренд презентовал свою новинку, самый дорогой в линейке существующих моделей и полностью лишенный двигателя внутреннего сгорания Porsche – Taycan. 

Для производства новой модели компании пришлось построить новую фабрику в Штутгарте – с практически полностью автономным циклом производства. Через четыре года после старта строительства, в начале 2019 года, с конвейера сошли первые Porsche Taycan. До 2022 года компания намерена инвестировать в развитие зеленых авто более 6 млрд евро. 

Модификации 

Первый полностью электрический автомобиль компании выпускается в трех версиях – Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Стоимость самого бюджетного 4S на европейских рынках начинается от 104 тыс. евро, флагманского Turbo S – от 185 тыс. евро.

high_taycan_turbo_6.jpg

Ключевые отличительные характеристики в «базе» у различных комплектаций – это суммарная отдача электромоторов и запас хода. Силовая установка модели Turbo S способна выдать 560 кВт (761 л.с.) и обеспечивает разгон до сотни за феноменальные 2,8 секунды. При этом совокупное электропотребление составляет 26,9 кВт*ч / 100 км, а запас хода ограничивается 412 км. Менее мощный (680 л.с.) Taycan Turbo разменивает 100 км/ч через 3,2 секунды. Энергопотребление по сравнению с топовой моделью меньше примерно на четыре киловатта, но зато запас хода увеличен до 450 км. Обе модели оснащаются батареями Performance Plus емкостью 93,4 кВт*ч. 

high_taycan_turbo_5.jpg

У базовой версии 4S аккумуляторы чуть-чуть послабее – 79,2 кВт*ч. При этом пиковая мощность моторов составляет 530 л.с.

У более продвинутой 4S батарея такая же, как и на турбированных «Тайканах» и мощность 571 л.с. Разгон от ноля до ста километров занимает четыре секунды. Запас хода базовой модификации – 407 км, продвинутой – 463 км. Максимальная скорость 4S ограничена электроникой в 250 км/ч, на десять километров меньше, чем у Turbo и Turbo S.

Технологии

Taycan построен на платформе J1. Вес кузова, который почти на 40% состоит из алюминиевых сплавов, составляет 170 кг. Аккумуляторные батареи интегрированы в силовую структуру стального каркаса таким образом, чтобы принять на себя основную энергию удара в случае аварии. 

low_taycan_lightweight_body_with_a_composite_construction_2019_porsche_ag.jpg

Это первый серийный автомобиль с системным напряжением 800 Вольт (обычно у подобных авто этот показатель в два раза ниже). Преимущество такого решения, с одной стороны, очевидно – для зарядки, которая позволит проехать еще 100 км, потребуется всего пять минут. «Заправка» батареи с 5 до 80% займет примерно 23 минуты.

high_taycan_turbo_4.jpg

Правда, в компании оговариваются, что этот показатель справедлив для специализированных зарядных станций. Сейчас сеть электрозаправок Ionity, совместного предприятия Hyundai Motor, BMW Group, Daimler, Ford Motor и Volkswagen Group, насчитывает примерно 125 локаций. К концу 2020 года число таких станций вырастет до 400 по всей Европе.

Минус – высокое энергопотреб­ление при зарядке в домашних условиях. В Porsche придумали, как частично решить эту проблему. Специальное устройство Home Energy Manager интегрируется в домашнюю энергосистему, управляет и оптимизирует энергопотребление всех домашних устройств, подключенных к сети. В компании утверждают, что при щадящем режиме автомобиль может полностью зарядиться за одну ночь. Гарантийный срок службы аккумулятора – восемь лет или 160 тыс. км пробега, расчетный – 15 лет. 

Силовая установка Porsche Taycan представлена двумя синхронными электрометрами, расположенными в передней и задней частях кузова.

high_taycan_turbo_2.jpg

Двигатели идут в паре с двухступенчатой планетарной коробкой передач. Нижняя передача отрабатывает примерно до 90 км/ч, что обеспечивает автомобилю резкий старт с места. 

high_taycan_turbo_1.jpg

Разработчики не забыли и про аэродинамику. У Porsche Taycan самый низкий в истории компании коэффициент лобового сопротивления, что в свою очередь влияет на расход энергии и запас хода. На трассе автомобиль, в зависимости от выбранного режима, может менять клиренс, приседая на 22 мм и увеличивая тем самым устойчивость на дороге.

Что еще

Приборная панель Taycan полностью цифровая. Управлять ею можно как при помощи сенсорного дисплея (диагональ основного 10,9 дюйма), так и голосом. На главный экран выводится вся основная информация – скорость, запас хода, оставшийся заряд батареи и т. д.

high_taycan_turbo_7.jpg

При желании на него можно вывести навигацию. Также опционально (за отдельную плату) к базовой версии можно добавить дополнительный экран перед передним пассажирским сиденьем. Управление многими функциями авто также доступно со смартфона его владельца. Для этого нужно будет всего лишь скачать приложение. 

high_taycan_turbo_8.jpg

Помимо традиционных материалов, таких как натуральная кожа, алькантара, карбон и дерево, по желанию заказчика могут применяться специальные экоматериалы. Ради удобства задних пассажиров, учитывая, что профиль автомобиля довольно низкий, в раскладке аккумуляторов сделаны специальные ниши для ног. 

high_taycan_turbo_9.jpg

Официальный старт продаж в Северной Америке намечен на декабрь этого года, в Европе – на начало следующего. Ежегодно компания планирует продавать примерно 50 тыс. Porsche Taycan всех модификаций. В Казахстане немецкие электрокары поступят в продажу в сентябре следующего года. Оформить заказ на Taycan можно будет в июне 2020 года у официального импортера марки в РК – Porsche Centre Almaty.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance