В Усть-Каменогорске стартовал выпуск нового кроссовера KIA

Отныне полный модельный ряд KIA для нужд казахстанского рынка производится на мощностях «АЗИЯ АВТО»

Фото: «АЗИЯ АВТО»

В Усть-Каменогорске стартовал выпуск кроссовера KIA Rio X-Line. Теперь вся линейка марки KIA, представленная на рынке Казахстана, выпускается на мощностях предприятия. Об этом сообщает «АЗИЯ АВТО».

Отметим, что бренд KIA занимает четвертую строчку в рейтинге наиболее востребованных марок и входит в первую тройку брендов локального производства. Только по итогам января-марта текущего года продажи автомобилей KIA в Казахстане возросли на внушительные 58%. 

«Автомобиль KIA Rio X-Line специально адаптирован к дорожным условиям Казахстана. Появившись на рынке республики в августе прошлого года, новый кроссовер молниеносно завоевал сердца автомобилистов, оценивших его спортивный характер, энергию и комфорт. Модель приспособлена к казахстанскому климату, а увеличенный дорожный просвет (195 мм) позволяет эксплуатировать автомобиль не только в черте города, но и за его пределами. Сбалансированность, продуманность деталей и солидная комплектация сделали Rio X-Line одним из бестселлеров казахстанского рынка», - говорится в сообщении.

Кроме того, в «АЗИЯ АВТО» также рассказали, что обладателями Rio различных модификаций стали более 5 млн клиентов по всему миру. Из них 16,7 тыс. автомобилей были приобретены казахстанскими поклонниками бестселлера. Сегодня семейство Rio входит в десятку наиболее продаваемых моделей, представленных на рынке РК.

6499641.jpg

«Кроссовер Rio X-Line построен на одной платформе с седаном KIA Rio. Это не просто «приподнятый» Rio с новыми пружинами. Автомобиль получил иные амортизаторы, рычаги передней подвески, поворотные кулаки, стабилизаторы и новые настройки рулевого управления. Уже в базовой версии Rio X-Line оснащен подогревом передних сидений и рулевого колеса, кондиционером и системой контроля давления в шинах. Набор всех необходимых систем активной безопасности уже в начальной комплектации – фирменное отличие KIA. Как и уникальная гарантия сроком 5 лет, или 150 тысяч километров», - говорится в сообщении.

Rio X-Line предлагается с двигателем объемом 1,6 л, оснащенным двойной системой регулировки времени открывания клапанов (Dual-CVVT), мощностью 123 л.с. Мотор агрегатируется 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая обеспечивает Rio X-Line плавное переключение передач, умеренный расход топлива и превосходную динамику. Динамика разгона до первой сотни составит 11,6 секунд, максимальная скорость — 183 км/час, а среднее потребление топлива в смешанном режиме вождения — 6,8 литра на 100 км пути.

Также KIA Rio X-Line усть-каменогорской сборки появятся в автоцентрах «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» уже в апреле. Начальная стоимость модели составит 5,99 млн тенге. «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» предлагает несколько вариантов покупки кроссовера, в числе которых госпрограмма льготного автокредитования и программа «БИПЭК Финанс». Новый кросс-хэтчбек KIA Rio X-Line пополнил обширную палитру моделей бренда, производимых в Усть-Каменогорске. Она представлена седанами Rio, Cerato и Optima, кроссоверами Soul, Sportage и Sorento, а также хэтчбеком Picanto и спортивным лифтбеком Stinger.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg