В Костанайской области в 1,6 раза выросло производство легковых авто

Такая динамика, уверены областные власти, будет наблюдаться и дальше

Фото: Shutterstock.com

По данным управления экономики и бюджетного планирования Костанайской области, в отрасли машиностроения с начала года уже выпущено  продукции на 33,6 миллиарда тенге.

«С начала года ТОО «СарыаркаАвтоПром» произведено 3 255 легковых автомобилей с ростом в 1,6 раза, 43 грузовых автомобиля с ростом в 1,7 раза. Также на АО «Агромаш Холдинг KZ» увеличено производство комбайнов в 8,7 раза. В текущем году начата сборка китайских тракторов Lovol, которых собрано уже 13 единиц. ТОО «Композит Групп Казахстан» с момента запуска производства собрано более 100 тракторов МТЗ, из них в текущем году – порядка 40 тракторов. Более 90 единиц уже проданы», - рассказал заместитель акима Костанайской области Ерлан Спанов.

Согласно официальной информации, большой популярностью на рынке среди легковых авто костанайской сборки пользуется Hyundai.

По словам акима Костанайской области Архимеда Мухамбетова, на базе АО «Агромах Холдинга KZ» начнут собирать трактора марки «Кировец», а также запустят в работу проект по производству специальной техники и автокомпонентов КАМАЗ. По его словам, во время визита премьер-министра Аскара Мамина в Российскую Федерацию были подписаны карта по реализации проекта «Организация производства тракторов марки «Кировец» и комплектующих к ним на АО «Агромашхолдинг KZ» и Соглашение о сотрудничестве по реализации совместных проектов по производству специальной техники и автокомпонентов КАМАЗ. Эти проекты предусматривают предоставление от Правительства РК налоговых преференций, льготного финансирования, лизингового финансирования готовой продукции, 30% возврата инвестиций в оборудование и строительно-монтажные работы за счет инвестиционной субсидии.

«Автопром у нас хорошо развивается. Наша делегация также присутствовали на подписании. Сборка КАМАЗов предусматривается до 5 тыс. штук в год. Переговоры давно велись. Мы рады, но это кропотливая работа, сейчас приедут инвесторы, с ними нужно будет внимательно все отработать и оказать максимальную помощь», - подчеркнул Архимед Мухамбетов.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg