Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1582 просмотра

В Алматы открылся центр кузовного ремонта, сертифицированный Toyota

В Алматы состоялась официальная презентация первого в Центральной Азии сертифицированного центра кузовного ремонта, внедрившего стандарты «Тойота Мотор Корпорейшн»

В Алматы состоялась официальная презентация первого в Центральной Азии сертифицированного центра кузовного ремонта, внедрившего стандарты «Тойота Мотор Корпорейшн» на всех этапах технологического процесса кузовного ремонта автомобилей.

Путь к получению сертификации Toyota Motor Corporation занял два года постоянного совершенствования технологических процессов кузовных и покрасочных работ. За это время кузовной цех внедрил в свою операционную деятельность более ста различных требований и рекомендаций корпорации Toyota по организации восстановительного ремонта.

Первым среди всех официальных автодилеров Казахстана и Центральной Азии получил сертификат Toyota Motor Corporation на соответствие кузовного ремонта автомобилей всем стандартам корпорации Toyota автоцентр «Тойота Сити».

«Мы очень рады тому, что в Казахстане появился первый и пока единственный центр кузовного ремонта, сертифицированный по стандартам Тойота Мотор Корпорейшн. Благодаря этому клиенты смогут гарантированно получить услуги по восстановительному ремонту своих автомобилей в кратчайшие сроки и с максимальным уровнем качества. Это стало возможным благодаря стремлению нашего дилера «Тойота Сити» к постоянному совершенствованию производственных и бизнес-процессов, следуя принципу Kaizen, а также большому опыту в оказании услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей Toyota. Сотрудники дилерского центра непрерывно проходят обучение с целью повышения своей квалификации и предоставления клиентам первоклассного опыта обслуживания», - отметил генеральный менеджер управления клиентского опыта и цепочки ценностей официального дистрибутора марки Тойота ТОО «Тойота Мотор Казахстан» Виталий Венчаков.

Центр представляет собой кузовное производство площадью 7 тыс. кв. метров, включающее 28 постов в ремонтной зоне, оснащенных высокотехнологичным ремонтным, компьютерным и диагностическим оборудованием, а также специализированным профессиональным инструментом, позволяющим проводить специалистам центра работы любой сложности.

Организация всех процессов кузовного ремонта производится по стандартам качества Toyota Motor Corporation с использованием оригинальных запасных частей, красок и расходных материалов высшего качества, в четко отработанной последовательности: приемка автомобиля, оценка повреждений, разборка, проведение восстановительных работ, подготовка к покраске, окраска и сушка, сборка авто, проверка, передача клиенту. Каждый из этапов строго регламентирован по времени и завершается обязательным контролем качества выполненных работ, что гарантирует их выполнение в согласованные сроки и исключает риск возникновения дефектов, а также необходимость повторного обращения.

1 (15).jpg

Технологии подготовительных и окрасочных операций, окрасочно-сушильная камера, собственная лаборатория, компьютерный подбор автоэмалей позволяют добиваться заводского качества лакокрасочного покрытия и максимального цветового соответствия, а параметры окрасочно-сушильной камеры дают возможность одновременно окрашивать детали автомобилей в шесть разных цветов и производить покраску авто любых размеров, включая микроавтобусы.

Каждый специалист кузовного цеха отвечает за один технологический процесс и за один объект кузовного ремонта. Это гарантирует клиентам автоцентра полный спектр качественных услуг, включающий: достоверную оценку стоимости ремонта автомобилей любых моделей и марок, основанную на абсолютно понятных принципах; составление графика замены и установки запасных частей; выполнение всех стадий восстановительно-ремонтных работ любой сложности в самые короткие сроки, а также предоставление гарантии на выполненные работы до 3 лет.

1 (12).jpg

«Основное наше отличие от частного автосервиса, в том, что мы гарантируем клиенту качественный ремонт за реальную цену с соблюдением сроков исполнения заказа, - отметил технический директор «Тойота Сити» Эмиль Урлахер. – Еще одно преимущество для клиента – отсутствие очереди на ремонт машины. За счет применения современных материалов, новейших технологий и эффективно организованного процесса ремонта мы готовы принять автомобиль на ремонт в день обращения клиента и выполнить работы в течение суток, а в случае серьезных повреждений максимум за три рабочих дня». 

На сегодняшний день центр кузовного ремонта способен принять более 100 автомобилей в ремонт ежемесячно, а в случае увеличения числа заказов, руководство центра готово организовать работу в две смены, при этом число принятых в ремонт автомобилей может быть увеличено до 300 машин в месяц. К лету в компании планируют запустить автоматизированную программу, которая позволит клиентам центра самостоятельно рассчитывать стоимость ремонта автомобиля в фирменном центре кузовного ремонта.


2137 просмотров

«Гибридные» тенденции обходят Казахстан

Почему это происходит

Фото: Shutterstock

В небе над одним из центральных районов Тбилиси – Авлабари – уже второй год наблюдаются ласточки. Местные жители не сомневаются: пернатые вернулись спустя почти 20 лет из-за заметного улучшения качества воздуха, которое произошло после кардинального изменения структуры столичного парка личных автомобилей. На улицах и проспектах не только Тбилиси, но и других городов Грузии ныне доминируют автомобили с гибридными двигателями. 

Помимо относительно знакомых моделей вроде Toyota Prius или Honda Insight можно встретить и совершенно неизвестные казахстанцам легковушки, такие как Chevrolet Volt или Kia Niro. Этот факт не совсем вяжется со сложившейся на постсоветском пространстве точкой зрения, что население Грузии особый пиетет испытывает лишь к автомобилям марки Mercedes. 

Prius вместо Mercedes

По словам владеющего пятой версией автомобиля Toyota Prius Левана Давиташвили, до 2017 года он, как и его друзья из Тбилиси, Кутаиси и Самтредиа, действительно отдавали предпочтение автомобилям Mercedes. «У меня много лет был 230-й на 124-м кузове. Хорошая машина, надежная. Бензина только много ест, да и запчасти дорого стоят. В начале 2018-го поменял ее на Prius и совсем не жалею. Бензина теперь надо 5–6 литров на 100 км, по городу в основном на электричестве езжу», – рассказал Леван. Он добавил, что растаможенный гибрид 2016–2018 годов выпуска в Тбилиси можно купить за $17–20 тыс., что эквивалентно 6,58–7,75 млн тенге. Для сравнения: в Казахстане цены на аналогичные авто начинаются от 10,5 млн тенге. 

Бум на гибриды в Грузии во многом определен комплексной программой правительства, которая начала действовать с 2016 года и имеет цель значительно улучшить экологическую обстановку в стране. Последние 15 лет тема загрязненности воздуха в Тбилиси и других городах страны была одной из самых обсуждаемых в грузинском обществе. Столичные жители жаловались на постоянный смог над окруженным горами городом и на ощущаемую нехватку свежего воздуха. 

Было и стало

Власти Грузии взяли за основу опыт большинства стран Европы и изменили налоги на импорт автомобилей. С января 2017 года акциз на ввоз автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) был существенно увеличен, одновременно на 60% снижены пошлины на импорт гибридов. Электромобили и вовсе освободили от таможенных пошлин. Результата долго ждать не пришлось. По информации Национальной службы статистики Грузии, если в 2016 году гибридов вместе с электромобилями было импортировано на общую сумму $233 тыс., то по итогам 2017 года речь уже шла о сумме $57,9 млн. И поскольку жители Грузии стали массового пересаживаться на гибриды (с электромобилями пока сложнее из-за недостаточно развитой инфраструктуры), значительное увеличение их ввоза наблюдается до сих пор. 

Аналогичные процессы в настоящий момент идут и в других странах мира. В Германии, которая еще в 2009 году приняла программу по постепенному отказу от использования автомобилей с традиционными ДВС, только в первом полугодии текущего года на учет поставлено более 31 тыс. электромобилей и 103 тыс. гибридов. Чуть ли не в геометрической прогрессии растет число автомобилей с гибридными двигателями во Франции, Дании, Италии, Израиле, США и даже в нефтедобывающих странах Персидского залива. Популярность таких авто объясняется не только их экономичностью и экологичностью, но и тем, что производители нередко предлагают для гибридов более богатую комплектацию в сравнении с их полными аналогами, работающими на бензине или дизеле. 

Четыре причины непопулярности 

Казахстан общемировой тренд пока обходит стороной. Гибриды и электромобили в нашей стране практически не пользуются спросом. Чтобы понять, с чем это связано, «Курсив» обратился за комментариями к ведущим автомобильным экспертам. 

Александр Кислюк – украинский специалист в области продвижения новых автомобильных брендов, сотрудничающий с рядом известных казахстанских автодилеров. По его наблюдениям, отсутствие интереса к гибридам со стороны казахстанцев определяется сразу несколькими факторами. 

«Безусловно, с точки зрения экологии гибриды являются более предпочтительными. Но на самом деле про экологию ни в Казахстане, ни у нас в Украине никто не думает. Посмотрите, часто ли люди сортируют мусор? В отличие, например, от стран Европы этим занимаются лишь единицы. Также и с продажами автомобилей. Для европейских стран характерны экологические сборы на эксплуатацию машин. Они очень большие. Если, например, повсеместно вводится экологический стандарт Euro 5, а у вас автомобиль до сих пор стандарта Euro 4, да еще и с большим объемом двигателя, который работает на дизеле, налоги будут такими, что от него проще избавиться, а на сэкономленные деньги купить новую машину. Второй момент – доступность автокредитования. Для Европы, как и для США, характерны дешевые кредиты при достаточно высоком уровне доходов населения. Поэтому чаще всего там эксплуатируют автомобили в течение 3–5 лет, после чего сдают их дилерам для перепродажи. Третий момент – в Казахстане достаточно дешевое автомобильное топливо, что не способствует продвижению более экономичных гибридов. Наконец, в отличие от той же Грузии или Украины, в Казахстане пока не видно программы, которая поощряла бы население приобретать как электромобили, так и машины с гибридными двигателями», – поделился мнением Александр Кислюк. 

Государство не заинтересовано?

Несколько иной взгляд на фактическую непопулярность гибридов в Казахстане у Диаза Абылкасова, который в прошлом занимал руководящие должности в крупнейших автомобильных компаниях Казахстана, а сейчас ведет автомобильные блоги в социальных сетях. По его словам, главной причиной низкого спроса на гибридные модели в Казахстане является неразвитость этого сегмента рынка. «В случае с гибридами не спрос рождает предложение, а, скорее, наоборот. Если производители предложат такие модели казахстанцам по адекватной цене и покажут их преимущества, спрос будет. Но предложений нет. Есть лишь нишевые премиальные модели, такие как гибридные «лексусы», – заметил в беседе с «Курсивом» Диаз Абылкасов. 

При этом он обратил внимание, что наблюдаемая в Казахстане более высокая стоимость гибридных версий обычных моделей не окупается повышенной экономичностью даже за внушительный срок эксплуатации. Не видит казахстанский эксперт и каких-либо поощряющих мер со стороны правительства для приобретения населением гибридов и электромобилей. 

И за всю жизнь окупить невозможно 

Мнение Диаза Абылкасова во многом пересекается с точкой зрения главного редактора казахстанской версии российского журнала «За рулем» Алексея Алексеева. В своем комментарии «Курсиву» он отметил, что массовые продажи гибридов, например, наиболее популярных в мире моделей Toyota Prius, в Казахстане были свернуты еще 5 лет назад из-за очень низкого спроса. 

«Низкий спрос определялся тем, что было явно недостаточно рекламы о преимуществах гибридов. Во-вторых, они были дороговаты: эти легковушки стоили как кроссоверы. В сравнении с кроссоверами выгодность такого приобретения была достаточно сомнительна. Была попытка со стороны теперь уже ушедшей из Казахстана корпорации Mitsubishi организовать продажи плагин-гибридов (гибриды, в которых основным является электродвигатель. – «Курсив»). Но она столкнулась с теми же проблемами – низкий уровень продаж из-за высоких цен и непонимание населением выгодности приобретения гибридных автомобилей. Мы как-то подсчитывали: выходило, что водитель не окупит гибрид за всю свою жизнь», – подчеркнул Алексей Алексеев. 

По мнению эксперта, без принятия специальных правительственных программ, которые предусматривают снижение таможенных сборов и серьезные налоговые послабления, о популярности автомобилей с гибридными двигателями в Казахстане говорить бессмысленно. 

«Во многих странах государство субсидирует приобретение и электромобилей, и гибридов. Например, в Германии за это даже предусмотрена доплата их владельцам: 4 тыс. евро в год за электромобиль и 3 тыс. евро – за гибрид. Есть и опыт частичного возвращения средств за приобретение экологически чистых машин. У нас никакой заботы об этих видах транспорта нет. Разве что электромобилям разрешили подниматься на горнолыжный курорт «Шымбулак», – не без доли иронии заметил Алексей Алексеев.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций