Перейти к основному содержанию

3832 просмотра

Самые интересные автопремьеры нью-йоркского автосалона 2019

Среди новинок NYIAS 2019 были и те, которые спустя какое-то время появятся на казахстанских автодорогах. В подборке kursiv.kz некоторые из них

Фото: utoshowny.com/autonews.ru/ infocar.ua

Автосалон в Нью-Йорке (NYIAS) считается одним из самых старых в мире. В этом году он открыл свои двери в 119 раз. Среди новинок этого Северо-Американского автошоу были и  те, которые спустя какое-то время появятся на казахстанских автодорогах. В подборке kursiv.kz некоторые из них

Mercedes-Benz  GLS

Mercedes-Benz, наконец, представил свою самую ожидаемую новинку этого года - новый трехрядный внедорожник GLS. Который в компании называют новым S-Классом среди SUV.И тот самый, которому очень подходит шутка  про «взять машину в ипотеку». Причем это касается как стоимости флагмана, так и его габаритов.

Mercedes-Benz_GLS.jpg

В новом поколении Mercedes-Benz GLS стал крупнее, комфортнее и умнее. Габаритная длина авто увеличилась до 5207 мм(+77 мм), ширина до 1956 мм (+22 мм), колесная база до 3135 мм (+60 мм). Теперь третий ряд GLS способен вместить даже пассажиров ростом под два метра.

На старте продаж GLS нового поколения будет доступен в двух версиях. Базовая GLS 450 укомплектована 3.0-литровой рядной «турбошестеркой», мощностью в 367 л.с. Топовый GLS 580 получил 4.0-литровый битурбомотор V8, развивающий 489 л.с. с гибридной технологией EQ-Boost, представляющей собой стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой электросистемы. Электромотор мощностью 22 л.с. помогает ДВС в первые секунды разгона и может быстро запускать бензиновый двигатель в рамках системы старт-стоп.

Оба мотора работают в связке с девятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач 9G-Tronic и полным приводом 4Matic. С места до 96 км/ч базовый GLS 450 ускоряется за 5.9 с, топовой версии для этого требуется 5.2 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 209 км/ч.

Toyota Highlander

Toyota представила в Нью-Йорке четвертое поколение большого кроссовера Highlander. «Горец» переехал на новую модульную платформу Toyota New Global Architecture (TNGA-K), которая, как уточняет производитель, позволила сделать машину более комфортной и безопасной. Кроме того он стал более вместительным за счет того, что на 60 мм перерос предшественника. Объем багажного отсека теперь составляет 456 литров вместо прежних 269.

Toyota_Highlander.jpg

Бензиновая версия кроссовера оснащается 3,5-литровым V6 мощностью 295 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом», а также системой полного привода.

Также на рынок выйдет гибридная версия, которая, опять же по сообщению производителя, станет самым экономичным гибридом Highlander за всю историю модели. Подкапотом у гибрида разместиться 2,5-литровая «четверка» DOHC с двумя электрическими моторами. Их суммарная мощность составляет 243 л.с. Гибрид предлагается с той же коробкой передач, что и бензиновая версия. Новый Highlander получит 5 комплектаций — L, LE, XLE, Limited и Platinum, однако для гибрида версия L не предусмотрена.

Hyundai Sonata

Hyundai  на NYIAS 2019 представил не только восьмое поколение Sonata, но и впервые новый дизайн Hyundai – стилистику «чувственной спортивности». Благодаря  ей автомобиль радикально преобразился. Теперь он может похвастать элегантным, стремительным и немного агрессивным дизайном.

Hyundai_Sonata.jpg

Также автомобиль получил  целый ряд систем помощи водителю комплекса ADAS (Advanced Driver Assistance System). Что касается линейки двигателей, то в этом году модель будет выпущена с двумя двигателями Smartstream. 1,6-литровым мощностью в  180 «лошадей» и  2,5-литровым  в 191 л.с. Оба Будут работать в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Hyundai Venue

Еще одной премьерой от корейского автопроизводителя Hyundai стал компактный кроссовер Venue. При длине чуть более 4 м новинка по некоторым параметрам оказалась вместительнее более крупной Hyundai Creta.

Hyundai_Venue.jpg

Новинка позиционируется в качестве глобальной модели — ее дебют практически одновременно состоялся в США и в Индии. Автомобиль предложат с совершенно новым 1,6-литровым бензиновым двигателем, вариатором и передним приводом. В арсенале опций Hyundai Venue будут все современные «фишки»: от систем слежения за «слепыми» зонами и контроля рядности движения до мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto.

Subaru Outback

Subaru привезла на Северо-Американский салон  универсал Outback шестого поколения. Смена поколений принесла с собой новую модульную платформу Subaru Global Platform (SGP), в конструкции которой широко использованы сверхвысокопрочные стали. 

Внешне автомобиль изменился несущественно, хоть и стал выглядеть более агрессивно. Впереди из самых заметных отличий вертикально ориентированные противотуманные фары, сзади - большой спойлер на двери багажника, более острые задние фонари и увеличенный бампер.

Subaru_Outback.jpg

Кроме того, универсал оснастили новым 2,5-литровым «атмосферником», развивающим мощность 185 л.с. Также автомобиль получит 264-сильный четырехцилиндровый турбомотор. Оба двигателя работают в паре с модернизированным вариатором Lineartronic нового поколения, которая получила ряд изменений, направленных на улучшение динамики и снижение расхода топлива.
 

863 просмотра

В Казахстане автомобили на газе не пускают на крытые и подземные парковки

Новые правила взбудоражили рынок – интерес к газомоторным технологиям со стороны потребителей резко снизился

Фото: Олег Спивак

Транспортные компании, которые подвозят товары в торговые центры, срочно снимают со своих автомобилей газовое оборудование – выгрузка товаров почти всегда происходит в боксах, а въезд туда транспорту на газе теперь закрыт. Новая редакция Правил пожарной безопасности запрещает стоянку автомобилей с ГБО (газобаллонное оборудование) «во встроенных в зданиях иного назначения и пристроенных к ним, а также расположенных ниже уровня земли автостоянках закрытого типа».

По «многочисленным обращениям граждан»

Запрет действует в Казахстане уже месяц – постановление правительства, меняющее правила парковки для автомобилей на газе, опубликовано 30 декабря 2019 года. Комитет по ЧС МВД РК обосновывает ограничение «многочисленными обращениями граждан», болезненно реагирующих на расширение газомоторного парка страны.

Механизм запрета прост: в правила дорожного движения внесена норма, обязывающая владельцев машин с ГБО устанавливать специальный опознавательный знак. Таким машинам и запрещен въезд на паркинги.

По данным НПП «Атамекен», только в Алматы есть 120 крытых парковок, принадлежащих торгово-развлекательным и бизнес-центрам. По парковкам в жилых комплексах точной информации нет, но и их явно больше сотни.

В управлении снижения рисков бедствий и контроля в области гражданской защиты Алматы «Курсиву» озвучили статистику, обосновывающую своевременность принятых мер. По данным городского акимата, в 2019 году в Алматы было зафиксировано 118 пожаров на транспорте, 7% таких случаев произошло с автомобилями на газе. Случись такое с газомоторным автомобилем на подземной стоянке, говорит главный специалист управления по ЧС Айдар Сарымбаев, будет трудно организовать эвакуацию людей и тушение пожара.

Также специалист по ЧС перечислил причины, подстегнувшие введение ограничений. Оказывается, в стране нет органа, который контролирует эту часть автомобильного рынка, нет специальной системы технического надзора и нет контроля за компаниями, которые устанавливают газобаллонное оборудование на машины.

Статистический учет автотранспорта на ГБО ведется без разделения на виды газа – сжатый природный (метан) и сжиженный углеводородный (пропан-бутан), хотя их характеристики различны.

Тормоз для клиента

Крупные компании, занятые установкой ГБО на автомобили, фиксируют резкое падение интереса к газомоторным технологиям. По словам директора «Эко Эксперт кз» Надежды Семидиянкиной, в январе работники компании установили ГБО на семь машин, в то время как в декабре – на 22. При этом сокращение заказов происходит на фоне роста цены на бензин. Собеседница «Курсива» говорит, что обычно в такие периоды – пик спроса, когда ежедневно проводится по три-четыре инсталляции ГБО. Сейчас же типичный заказ – на снятие уже установленного оборудования, такое решение принимают компании, обслуживающие бизнес-перевозки для крупных торговых центров.

Генеральный директор компании Green Auto Service Ерлан Нурпеисов подчеркивает, что Казахстан ратифицировал европейские нормы и законы по безопасности колесных транспортных средств, а эксперты всего мира считают ГБО наиболее безопасным. Такое оборудование снабжено целым рядом степеней защиты, которые делают невозможным взрыв даже при открытом пожаре. «Одним росчерком пера рынку закрывают доступ к экологичным современным технологиям, которые удобны для бизнеса», – удивляется Нурпеисов.

Принятый запрет может повлечь даже политические последствия – такое мнение высказывает председатель правления ОЮЛ «Газомоторная ассоциация Казахстана» Ербол Тохтаров. По его словам, ограничения для автомобилей на газе вызвали недоумение, прозвучавшее в обращениях из стран Европы, а также России и Китая. Перевод транспорта на экологическое топливо – важный общемировой тренд, который диктуют не только экономические интересы, но и тревога за изменение климата и сохранение здоровья людей. Тохтаров считает, что решение, принятое без консультации с экспертным сообществом, грозит стране потерей репутации.

Рынок ГБО: без «серых» и «белых»

Крупные игроки рынка недовольны тем, что чиновники предпочли грубый запрет поиску адекватного решения. Таковым, по их мнению, стал бы запрет мелких «серых» установщиков ГБО, которые из-за низкой компетенции работают с нарушением регламента и тем самым дискредитируют технологию и подрывают доверие к ней.

Не все участники рынка поддерживают это мнение, в числе антагонистов – официальный представитель четырех европейских производителей ГБО в Алматы Василий Бочкарев. Именно через его склад все оборудование попадает в город. Система обес­печения рынка такая: производители поставляют оборудование на сертифицированный дилерский склад в Уральске, откуда оно распределяется по стране.

По оценке Бочкарева, услуги по установке ГБО на автомобили в южной столице оказывают 150 компаний. Собеседник отрицает деление рынка на «серых» и «белых» установщиков, а все разговоры об этом объясняет конкуренцией.

Также Бочкарев не согласен с тем, что рынок установки ГБО переживает кризис: продажи склада стабильны. Главной проблемой эксперт считает падающий покупательский спрос населения. Из-за этого клиенты экономят на качестве комплектующих. Следовательно, для установки ГБО выбирают компании, не скованные жестким технологическим регламентом одного производителя, с которым заключен договор.

Кто ездит на газе

По оценке экспертов, устанавливать ГБО выгодно при ежедневном пробеге автомобиля не менее 100 километров. Стоимость оборудования и его инсталляции зависит от производителя и типа двигателя автомобиля. За установку на автомобиль, оснащенный двигателем с четырьмя цилиндрами, надо заплатить 150–200 тыс. тенге, если цилиндров шесть – 200–280 тыс. тенге, если восемь – 280–320 тыс. тенге.

Самое популярное оборудование – итальянского и польского производства, оно может безотказно «пробежать» 400–500 тыс. километров. При установке ГБО вырастают затраты на техничес­кое обслуживание автомобиля – примерно на 10–15%, по оценке Ербола Тохтарова. Потребитель выигрывает на экономии топлива и удлинении срока службы мотора.

Использование газового оборудования на автомобилях в Казахстане распространено довольно широко, несмотря на отсутствие активной пропаганды и мер стимулирования, а также обывательский страх перед газовыми технологиями. По статданным, в 2019 году в стране было 325 тыс. автомобилей, переведенных на газ. Если, опираясь на данные Ассоциации казахстанского автобизнеса, принять весь парк республики как 4,5 млн автомобилей, то на газе передвигаются чуть более 7% (с учетом гибридных), в основном использующих пропан-бутан.

Больше всего таких машин в западных регионах страны – до 80% автопарка. По Алматы оценки разнятся, максимальная из прозвучавших – 20%. Стоит учесть, что система государственного учета настроена весьма приблизительно – она разрешительная. Такая система усложняется волокитой, поэтому автовладельцы избегают хлопот, оставляя регистрацию установки оборудования «на потом».

Два вида топлива, два пути развития

Ербол Тохтаров рассказывает, что еще во времена СССР было несколько масштабных попыток внедрения ГБО. Тогда это было оборудование, работающее на сжатом природном газе – метане. В основе технологии – способность метана сжиматься, например, для ГБО его сжимают в 200 раз. Оборудование, работающее на сжатом газе, громоздкое и тяжелое, больше подходит для эксплуатации на рабочей технике и общественном транспорте.

Система снабжения этим топливом была и остается частью государственной газопроводной системы страны. На ее основе в РК сейчас делаются попытки перевода на метан муниципальной техники и общественного транспорта. Процесс идет с переменным успехом: планировалось, что число автобусов и специальной коммунально-дорожной техники на газе в 2020 году составит 6100 единиц, а в 2022 году – 12 тыс., но весь совокупный газовый автопарк страны сейчас примерно 1300 автобусов.

Параллельно развивается рынок пропан-бутана – это попутный продукт добычи нефти.
В 2006 году Казахстан взял на себя обязательство утилизировать это сырье, запустил его переработку и создал открытый рынок этого топлива. Особенность пропан-бутана – в переходе в жидкую форму при средних температурах, поэтому его так и называют – сжиженный. Топливо закачивают в баки автомобилей под давлением в 16 атмосфер. Такое оборудование менее громоздкое и пользуется популярностью у владельцев индивидуальных автомобилей.

Казахстан к развитию рынка автогаза подходит выборочно. Использование метана стимулируется. Например, сейчас разрабатываются субсидии для автопарков, обслуживающих маршруты общественного транспорта автобусами на сжатом газе. О мерах по стимулированию перехода на ГБО для индивидуальных владельцев автомобилей пока только говорят.

Перевод бензиновых и дизельных автомобилей на газовое топливо – заметный глобальный тренд. И хотя на острие информационной повестки – электромобили, эксперты авторынка, по мнению Ербола Тохтарова, видят в использовании газа большие перспективы. В соседних России и Китае применение газовых топливных систем поощряется серьезными мерами господдержки. Речь идет не только об общественном, грузовом или индивидуальном транспорте – на газ переводят дизельные локомотивы, тяжелую карьерную технику, морские суда.

infogr2.png

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif