Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1597 просмотров

Первый электроавтобус вышел на обслуживание пассажирского маршрута в Атырау

В автопарке уже оценили преимущество электробуса перед обычными автобусами

Фото автора

Новый электроавтобус марки Yutong в тестовом режиме курсирует на линии одного из наиболее востребованных городских маршрутов - №14. Отечественный электробус был предоставлен городу для тестовых испытаний производителем – ТОО «СарыаркаАвтоПром» (г. Костанай). Проект реализуется АО «СПК «Атырау» совместно с автобусным парком ТОО «Akzhayik Avtopark».

Первым возможности нового автобуса оценил водитель автобусного парка «Akzhayik Avtopark» Нурлан Сарсекенов. У него большой водительский стаж – работал и на автобусах, и на грузовых длинномерах.

«Управлять электроавтобусом, к моему удивлению, оказалось проще простого. Езда очень комфортная. Особенно меня, как водителя, порадовало, что здесь нет необходимости переключать скорость, автобус сам ее набирает и сбрасывает. Торможение очень мягкое. Соответственно, пассажиры не испытывают неприятных «дерганий» в салоне, как это бывает в обычных автобусах», - делится с Kursiv.kz Нурлан Сарсекенов.

Говоря о технических возможностях, координатор проекта электромобилей ТОО «СарыаркаАвтоПром» Роман Кривопаленко отметил, что данный электроавтобус представлен в базовой комплектации, но по желанию заказчиков производители могут учесть ряд нюансов и произвести электробус, как говорится, по индивидуальному заказу. 

Электроавтобус, испытываемый в Атырау, имеет 34 посадочных и 80 стоячих мест. Полный заряд транспортного средства рассчитан на 250 км. Автобус уже накрутил по Атырау порядка 2 тыс. км, работа в тестовом режиме показала, что заряда аккумулятора хватает на всю смену маршрутного автобуса. 

«Немаловажный нюанс – во время торможения электромотор автобуса работает в режиме генератора. Таким образом, энергия возвращается в аккумуляторную батарею. Такой механизм позволяет расходовать заряд батареи еще более экономно», - отметил Роман Кривопаленко. 

К слову, данный электроавтобус уже прошел тестовые испытания в столице – Нур-Султане. По словам, Кривопаленко, тест-драйв в столице проходил буквально в экстремальных условиях.

«Это были сильные морозы и ветер. Примечательно, что, тестируя автобус в разных условиях и режимах, мы решили его оставить на улице на ночь при температуре воздуха минус 40 градусов. В отличие от своих дизельных собратьев электроавтобус спокойно завелся и выехал на линию», - рассказывает Кривопаленко. 

Автобус оснащен двумя видами обогревателей - на дизельном топливе для экстремально низких температур, а также на электроэнергии. Для комфорта пассажиров в салоне имеется система климат-контроля – зимой идет обогрев, летом – охлаждение воздуха. 

IMG_3794.JPG

В автобусе с двигателем внутреннего сгорания с приходом холодов используется так называемое "зимнее топливо", помимо своих положительных характеристик по использованию при минусовых температурах, его стоимость выше на 30-35%, что приводит к увеличению стоимости эксплуатации, электрический автобус лишен данной проблемы.

Директор ТОО «Akzhayik Avtopark» Куантай Калман рассказал об экономичности электрического транспортного средства.

«В таком автобусе нет сложных механизмов, характерных для автобусов с двигателями внутреннего сгорания. По этой причине отсутствует необходимость замены масел, фильтров, приводных ремней, обслуживания и ремонта таких узлов, как топливная аппаратура, система пуска-выпуска, коробки передач. Еще один плюс – высокая энергоэффективность. Например, на 1 км пути электроавтобус затрачивает 1 квт электроэнергии. Автобус на дизеле – 400 мл топлива. Если перевести в денежный эквивалент, на 1 км электроавтобус потратит в среднем 18 тенге, его дизельный аналог - порядка 90 – 100 тенге. То есть в итоге электроавтобус экономичнее в 5-6 раз по сравнению с обычным автобусом», - отметил руководитель автопарка.

По его словам, во время тестовых испытаний на дорогах Атырау минусов этого транспортного средства не выявлено.

«Мы учитываем все нюансы работы транспортного средства. Проводим опросы среди пассажиров. Никаких нареканий к работе электроавтобусов у нас нет. Также для себя отметили дополнительные «фишки» - в салоне мы насчитали с десяток камер видеонаблюдения. Для пассажиров имеются usb-разъемы для зарядки мобильных телефонов, имеются информационные табло и система голосового оповещения. Если в будущем будем заказывать электроавтобусы для города, обязательно оснастим их wi-fi для еще большего удобства наших пассажиров», - резюмирует Куантай Калман.

По словам первого заместителя председателя правления АО «СПК «Атырау» Данияра Таханова, по завершении тестовых испытаний будет рассматриваться вопрос приобретения электроавтобусов для городских маршрутов Атырау.

«Если электроавтобусы хорошо себя зарекомендуют, то для города планируется приобрести 10 таких транспортных средств. Приобретаться они будут перевозчиком за собственные средства по государственной программе через АО «БРК-Лизинг. И дело здесь не только в экономичности, но и в высокой экологичности данных автобусов», - подытожил Таханов.

IMG_3810.JPG

Напомним, подобные электроавтобусы уже курсируют в городе Актау, который осуществляет перевозку пассажиров по маршруту город – аэропорт – город. Учитывая отдаленность аэропорта от города и стоимости проезда в 350 тенге, элетроавтобусы быстро завоевывали популярность среди жителей и гостей города, составив высокую конкуренцию дорогостоящему такси. 

*Партнерский материал, подготовленный совместно с ТОО «СарыаркаАвтоПром»


1694 просмотра

В Казахстане появился дилерский центр Cadillac и Chevrolet

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ

Фото: PIXABAY

Официальный дилерский центр был открыт спустя два года после фактического выхода американского концерна General Motors на казахстанский рынок с брендами Chevrolet и Cadillac – дилерское соглашение было подписано в 2017 году. Два года ушло на постройку шоурума и подготовку персонала, инвестиции в проект составили более $4 млн.

Статус требует

Продажи Cadillac и Chevrolet через официального дилера начались тогда же, в 2017 году, поэтому у представителей американского производителя есть данные для сравнения, и они демонстрируют оптимистичную картину. По словам генерального директора General Motors Россия Эктора Вилларреала, «если сравнить первые четыре месяца этого года с аналогичным периодом прошлого года, то в целом продажи GM увеличились в несколько раз. Доля Escalade выросла более чем в 3 раза. Это очень показательно».

Цифры первых пяти месяцев 2019 года: Cadillac Almaty реализовал свыше 60 автомобилей.

«У нас очень агрессивный и амбициозный план по росту. Мы планируем расширение модельной линейки. Причем не только уже имеющейся – мы планируем зайти и в другие сегменты», – прокомментировал Вилларреал.

В планах компании до конца года довести продажи премиальных автомобилей до 200 единиц. Сейчас львиная доля продаж приходится на внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, растет спрос на кроссоверы Cadillac XT5 и Chevrolet Traverse. В 2019 году модельный ряд, официально представленный в Казахстане, пополнит спортивный автомобиль Chevrolet Camaro, на 2020/21 год намечено пополнение модельного ряда семейства премиальных кроссоверов Cadillac.

Кроме того, в планах официального дилера расширение присутствия брендов на казахстанском рынке. В настоящее время компания работает над увеличением модельного ряда автомобилей, поставляемых в Казахстан, а также над дальнейшим развитием сервисного направления в девяти крупных городах страны, где уже представлены уполномоченные сервисные центры.

Рост на Содружестве

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ.

«Наша основная задача – расти, расширяться. Страны СНГ – это одна из возможностей этого роста. Казахстан нам особенно интересен, потому что мы видим динамичный, активно развивающийся рынок. Население Алматы – почти 2 млн человек, Нур-Султана – почти миллион человек. Оба этих города очень активно реагируют на наш продукт», – поделился генеральный директор General Motors Россия Эктор Вилларреал.

Компании не пришлось специально адаптировать автомобили под казахстанский рынок – специ­фикация и общие требования для России и Казахстана практически идентичны. Они касаются качества топлива, климатических условий (автомобили для других рынков не адаптированы к холодам), установки системы экстренного реагирования при авариях. Но есть и отличия: если модели авто, которые завозятся в Россию, актуальны практически на всех рынках СНГ, то казахстанские покупатели, по словам Эктора Вилларреала, отличаются изысканностью вкуса.

«За два года присутствия на казахстанском рынке можно сказать, что у казахстанских клиентов очень изысканные потребности. Для них важно высокое качество, современные технологии, премиальность бренда и индивидуальный подход», – отметил он.

Все седаны, кроссоверы и внедорожники, представленные в Казахстане, производятся на заводах компании General Motors в Техасе (Арлингтон) и Теннесси. По этой причине клиенты бренда высказывали опасения о перспективах Cadillac и Chevrolet на рынках СНГ, если американской компании придется покинуть российский рынок по политическим или экономическим мотивам. Однако Эктор Вилларреал заверил, что компания на рынке СНГ всерьез и надолго:

«Мы расширяемся. Мы открываем новые дилерские центры в России и теперь в Казахстане. Мы расширяем свою продуктовую линейку. Мы не уходим с рынка, где мы успешны».

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций