Незначительный рост продаж автобусов и грузовиков в 2019 году прогнозируют в АКАБ

Продажи автобусов в стране растут планомерно с 2016 года, продажи грузовиков достигли пика в 2017 году и не вернутся к нему и в этом году

Фото: shutterstock.com

В Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ) ожидают умеренного роста продаж новых автобусов и грузовых автомобилей в 2019 году по сравнению с объемами продаж 2018 года, сообщила вице-президент АКАБ Анар Макашева.

«Продажи новых грузовых автомобилей официальными дилерами в Казахстане в текущем году составят 6 232 единицы», - сказала Макашева в ходе IV Казахстанского Международного автомобильного форума.

Как сообщалось ранее, в прошлом году продажи нового грузового автотранспорта в стране составили 5 824 единицы, при этом самыми популярными на первичном рынке были машины казахстанского, российского, китайского и голландского производства.

Бум приобретений новых грузовиков в Казахстане пришелся на 2017 год, когда количество вновь приобретенных коммерческих авто большой грузоподьемности составил 6 874 единицы при том, что годом ранее (в 2016 году) казахстанские собственники приобрели всего 4 793 единицы новых грузовиков.

Различные эксперты на форуме, включая директора агентства Russian Automotive Market Research Татьяну Арабаджи, обратили внимание на то, что основную долю продаж в грузовом сегменте составляют самосвалы. В комментарии Kursiv Арабаджи затруднилась указать точную причину такого предпочтения, но предположила, что это связано с большими объемами строительных и добычных работ, ведущихся в Казахстане.

Что касается рынка новых автобусов, то здесь, по прогнозу отраслевой Ассоциации, объем новых продаж составит в этом году 2 тыс. 719 единиц против 2,5 тыс. годом ранее. При этом в этом сегменте наращивание продаж новых машин идет гораздо более плавно, чем в секторе грузовых авто: в 2017 году в Казахстане было приобретено 1 950 новых автобусов, в 2016-м  - 1 095 машин.

Одновременно автобусный парк страны более изношен, нежели парк грузовиков – если доля грузовых машин старше 20 лет в республике составляет 44%, то в автобусном секторе этот показатель равен 65%.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg