Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1080 просмотров

МИИР: Казахстан не планирует отказываться от автомобилей с ДВС

«От двигателей внутреннего сгорания не будем отказываться. У нас есть нефть», заявил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития

Казахстан не будет запрещать в обозримой перспективе продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в связи с переходом на электромобили, сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Аманияз Ержан.

«Нельзя сразу переходить на электромобили. Надо на гибридные. Сейчас, переходя на электромобили, Европа сталкивается с рядом проблем. Потому что все время электромобиль надо заряжать. Поэтому они говорят, чтобы этого не получилось, мы хотим продлить подольше срок (возможности использования) гибридных автомобилей. Если подольше, то это не 2025 год, а 2030-е, 2040-е годы», - сказал он «Курсив».

«Куда мы денем казахстанскую нефть? От двигателей внутреннего сгорания не будем отказываться. У нас есть нефть», - сказал вице-министр.

По его словам, производителей и потребителей электромобилей стимулируют на общих основаниях. В том числе речь идет о субсидировании ставки автокредитования, экспортной поддержки, льготах по кредитованию при открытии автопроизводства.

«Мы его (поддержку развития производства и сбыта электромобилей) не будем сейчас выделять отдельно», - резюмировал Ержан.

Ранее сообщалось, что ряд европейских стран откажутся от двигателей внутреннего сгорания к 2030 году. В частности, речь идет о Швеции, Дании, Ирландии, Исландии, Нидерландах, Израиле. Норвегия планирует отказаться от автомобилей с ДВС в 2025 году. В этой стране на долю электромобилей в общих продажах машин в 2018 году пришлось 31,2%. По различным оценкам, порядка трети и более мирового спроса на нефть формируется за счет потребления нефтепродуктов автомобилями.

Ранее министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр сообщил, что Казахстан произведет в 2019 году 60 тыс. автотранспортных средств по сравнению с 32 тыс. машин в 2018 году. Его заместитель Аманияз Ержан также сообщил, что локализация произведенных в РК автомобилей составляет более 40%. При этом автопроизводители, по его словам, могут не только достичь взятых на себя в рамках Евразийского экономического союза обязательств по достижению уровня локализации автопрома в 50%, но и превысить его. Ержан отметил, что республика может экспортировать порядка 30% из собранных 60 тыс. автомобилей.


1940 просмотров

В Казахстане появился дилерский центр Cadillac и Chevrolet

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ

Фото: PIXABAY

Официальный дилерский центр был открыт спустя два года после фактического выхода американского концерна General Motors на казахстанский рынок с брендами Chevrolet и Cadillac – дилерское соглашение было подписано в 2017 году. Два года ушло на постройку шоурума и подготовку персонала, инвестиции в проект составили более $4 млн.

Статус требует

Продажи Cadillac и Chevrolet через официального дилера начались тогда же, в 2017 году, поэтому у представителей американского производителя есть данные для сравнения, и они демонстрируют оптимистичную картину. По словам генерального директора General Motors Россия Эктора Вилларреала, «если сравнить первые четыре месяца этого года с аналогичным периодом прошлого года, то в целом продажи GM увеличились в несколько раз. Доля Escalade выросла более чем в 3 раза. Это очень показательно».

Цифры первых пяти месяцев 2019 года: Cadillac Almaty реализовал свыше 60 автомобилей.

«У нас очень агрессивный и амбициозный план по росту. Мы планируем расширение модельной линейки. Причем не только уже имеющейся – мы планируем зайти и в другие сегменты», – прокомментировал Вилларреал.

В планах компании до конца года довести продажи премиальных автомобилей до 200 единиц. Сейчас львиная доля продаж приходится на внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, растет спрос на кроссоверы Cadillac XT5 и Chevrolet Traverse. В 2019 году модельный ряд, официально представленный в Казахстане, пополнит спортивный автомобиль Chevrolet Camaro, на 2020/21 год намечено пополнение модельного ряда семейства премиальных кроссоверов Cadillac.

Кроме того, в планах официального дилера расширение присутствия брендов на казахстанском рынке. В настоящее время компания работает над увеличением модельного ряда автомобилей, поставляемых в Казахстан, а также над дальнейшим развитием сервисного направления в девяти крупных городах страны, где уже представлены уполномоченные сервисные центры.

Рост на Содружестве

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ.

«Наша основная задача – расти, расширяться. Страны СНГ – это одна из возможностей этого роста. Казахстан нам особенно интересен, потому что мы видим динамичный, активно развивающийся рынок. Население Алматы – почти 2 млн человек, Нур-Султана – почти миллион человек. Оба этих города очень активно реагируют на наш продукт», – поделился генеральный директор General Motors Россия Эктор Вилларреал.

Компании не пришлось специально адаптировать автомобили под казахстанский рынок – специ­фикация и общие требования для России и Казахстана практически идентичны. Они касаются качества топлива, климатических условий (автомобили для других рынков не адаптированы к холодам), установки системы экстренного реагирования при авариях. Но есть и отличия: если модели авто, которые завозятся в Россию, актуальны практически на всех рынках СНГ, то казахстанские покупатели, по словам Эктора Вилларреала, отличаются изысканностью вкуса.

«За два года присутствия на казахстанском рынке можно сказать, что у казахстанских клиентов очень изысканные потребности. Для них важно высокое качество, современные технологии, премиальность бренда и индивидуальный подход», – отметил он.

Все седаны, кроссоверы и внедорожники, представленные в Казахстане, производятся на заводах компании General Motors в Техасе (Арлингтон) и Теннесси. По этой причине клиенты бренда высказывали опасения о перспективах Cadillac и Chevrolet на рынках СНГ, если американской компании придется покинуть российский рынок по политическим или экономическим мотивам. Однако Эктор Вилларреал заверил, что компания на рынке СНГ всерьез и надолго:

«Мы расширяемся. Мы открываем новые дилерские центры в России и теперь в Казахстане. Мы расширяем свою продуктовую линейку. Мы не уходим с рынка, где мы успешны».

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций