Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


775 просмотров

КазАвтоПром: Отечественные автопроизводители впервые заняли 57% рынка

Производство легковых автомобилей выросло на 34,6%

Фото: Shutterstock

С начала года на территории Казахстана было произведено 5 920 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 39,2 миллиардов тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 39,2%, сообщает пресс-служба компании.

Производство легковых автомобилей выросло на 34,6%, достигнув значения 5 552 ед. Выпуск автобусной техники (115 ед.) по итогам двух месяцев т.г. увеличился в 6,8 раз. Производство грузовых автомобилей (150 ед.) выросло на 80,7%. Выпуск специализированной автотехники снизился с 12 до 9 ед. Производство прицепов выросло с 18 до 94 ед.

По результатам февраля 2019 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 2 693 единицы автотранспортных средств, что на 25,6% превышает результат 2018 года (2 144 ед.).

Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 4 898 единиц, что на 49,1% выше прошлогоднего значения (3 286 ед.).

Рыночная доля предприятий казавтопрома по итогам двух месяцев возросла до 55,4% против 43,7% в аналогичный период минувшего года. При этом в феврале текущего года вклад отечественных производителей обновил исторический максимум, превысив отметку 57%.

Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства в январе-феврале составили 30,4 млрд тенге – на 69,8% выше показателя годичной давности. 

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 3 063 проданных автомобиля, или 62,5% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 1 638 единиц (доля в сегменте – 33,4%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились ТОО «СемАЗ» (102 ед.; 2,1%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (55 ед.; 1,1%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (28 ед.; 0,6%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (12 ед.; 0,2%).

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам двух месяцев т.г. составили Lada (2 260 ед.), Hyundai (1 469 ед.), KIA (602 ед.), Chevrolet (126 ед.) и Skoda (102 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также JAC (54 ед.), UAZ (21 ед.) и Peugeot (7 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada Granta (893 ед.), Hyundai Tucson (649 ед.) и Lada 4x4 (543 ед.). Список наиболее популярных моделей также дополнили Lada Vesta (500 ед.), Hyundai Accent (328 ед.), Hyundai Elantra (298 ед.), Lada Largus (256 ед.), KIA Rio (219 ед.), KIA Sportage (184 ед.) и Hyundai Creta (140 ед.).

209 автомобилей в течение января-февраля 2019 г. были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 4,3% продаж автомобилей локального производства.

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам двух месяцев текущего года вырос на 47,2% и составил 39,2 млрд тенге. На долю автопроизводства пришлось 25% объемов выпуска отечественного машиностроения. 


1893 просмотра

В Казахстане появился дилерский центр Cadillac и Chevrolet

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ

Фото: PIXABAY

Официальный дилерский центр был открыт спустя два года после фактического выхода американского концерна General Motors на казахстанский рынок с брендами Chevrolet и Cadillac – дилерское соглашение было подписано в 2017 году. Два года ушло на постройку шоурума и подготовку персонала, инвестиции в проект составили более $4 млн.

Статус требует

Продажи Cadillac и Chevrolet через официального дилера начались тогда же, в 2017 году, поэтому у представителей американского производителя есть данные для сравнения, и они демонстрируют оптимистичную картину. По словам генерального директора General Motors Россия Эктора Вилларреала, «если сравнить первые четыре месяца этого года с аналогичным периодом прошлого года, то в целом продажи GM увеличились в несколько раз. Доля Escalade выросла более чем в 3 раза. Это очень показательно».

Цифры первых пяти месяцев 2019 года: Cadillac Almaty реализовал свыше 60 автомобилей.

«У нас очень агрессивный и амбициозный план по росту. Мы планируем расширение модельной линейки. Причем не только уже имеющейся – мы планируем зайти и в другие сегменты», – прокомментировал Вилларреал.

В планах компании до конца года довести продажи премиальных автомобилей до 200 единиц. Сейчас львиная доля продаж приходится на внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, растет спрос на кроссоверы Cadillac XT5 и Chevrolet Traverse. В 2019 году модельный ряд, официально представленный в Казахстане, пополнит спортивный автомобиль Chevrolet Camaro, на 2020/21 год намечено пополнение модельного ряда семейства премиальных кроссоверов Cadillac.

Кроме того, в планах официального дилера расширение присутствия брендов на казахстанском рынке. В настоящее время компания работает над увеличением модельного ряда автомобилей, поставляемых в Казахстан, а также над дальнейшим развитием сервисного направления в девяти крупных городах страны, где уже представлены уполномоченные сервисные центры.

Рост на Содружестве

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ.

«Наша основная задача – расти, расширяться. Страны СНГ – это одна из возможностей этого роста. Казахстан нам особенно интересен, потому что мы видим динамичный, активно развивающийся рынок. Население Алматы – почти 2 млн человек, Нур-Султана – почти миллион человек. Оба этих города очень активно реагируют на наш продукт», – поделился генеральный директор General Motors Россия Эктор Вилларреал.

Компании не пришлось специально адаптировать автомобили под казахстанский рынок – специ­фикация и общие требования для России и Казахстана практически идентичны. Они касаются качества топлива, климатических условий (автомобили для других рынков не адаптированы к холодам), установки системы экстренного реагирования при авариях. Но есть и отличия: если модели авто, которые завозятся в Россию, актуальны практически на всех рынках СНГ, то казахстанские покупатели, по словам Эктора Вилларреала, отличаются изысканностью вкуса.

«За два года присутствия на казахстанском рынке можно сказать, что у казахстанских клиентов очень изысканные потребности. Для них важно высокое качество, современные технологии, премиальность бренда и индивидуальный подход», – отметил он.

Все седаны, кроссоверы и внедорожники, представленные в Казахстане, производятся на заводах компании General Motors в Техасе (Арлингтон) и Теннесси. По этой причине клиенты бренда высказывали опасения о перспективах Cadillac и Chevrolet на рынках СНГ, если американской компании придется покинуть российский рынок по политическим или экономическим мотивам. Однако Эктор Вилларреал заверил, что компания на рынке СНГ всерьез и надолго:

«Мы расширяемся. Мы открываем новые дилерские центры в России и теперь в Казахстане. Мы расширяем свою продуктовую линейку. Мы не уходим с рынка, где мы успешны».

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций