Перейти к основному содержанию

2358 просмотров

Казахстан намерен удвоить производство автомобилей в 2019 году

В 2019 году начнется строительство завода Hyundai и будет создано совместное предприятие с ПАО «Камаз»

Фото: shutterstock.com

Казахстан произведет в 2019 году 60 тысяч автотранспортных средств по сравнению с 32 тысячами единиц в 2018 году, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

«До конца года будет запущен завод по производству ферросилиция в Карагандинской области, завод по производству стальных спиральношовных труб в Алматы. В машиностроении мы планируем увеличить производство автотранспортных средств с 32 до 60 тысяч единиц. В рамках промышленной кооперации для нас приоритетными являются рынки Евразийского экономического союза», - сказал он на заседании правительства 26 марта.

«В текущем году мы начнем строительство завода по производству автомобилей «Хюндай», будет создано совместное предприятие с ПАО «Камаз», а также для передачи технологий по производству сельхозтехники будет налажено сотрудничество с заводом «Кировец», - добавил Скляр.

По его словам, с 2015 года в стране реализуется вторая пятилетка индустриализации, поэтому текущий год является завершающим ее годом.

«За 4 года реализации программы введено 480 проектов на сумму порядка 4,9 трлн тенге. Создано более 44 тысяч постоянных рабочих мест», - сказал Скляр, отметив, что проекты реализованы в различных отраслях.

На этом фоне доля обрабатывающей промышленности в ВВП выросла за этот период с 10,1% до 11,6%, а доля занятых – с 6,6% до 6,9%.

«По итогам 2018 года промышленность выросла 4,1%. Это стало возможным за счет опережающего роста обрабатывающей промышленности на 4%», - сказал министр, отметив, что основными драйверами роста стало машиностроение, химическая и легкая промышленность, нефтепереработка и металлургия.

Лидерами среди регионов стали Мангистауская, Восточно-Казахстанская, Западно-Казахстанская, Актюбинская область и Астана. В 2018 году в республике было введено в строй 102 проекта на общую сумму порядка 1,3 трлн тенге.

«В текущем году мы должны обеспечить рост обрабатывающей промышленности не ниже уровня 104%... Планируется ввести около 120 проектов на сумму 1,1 трлн тенге с созданием 120 тыс. рабочих мест», - сказал Скляр.

684 просмотра

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance