1 просмотр

Эксперт: «В странах ЕАЭС возраст эксплуатации авто вырос почти вдвое»

Основной причиной увеличения сроков эксплуатации легковых автомобилей на территории экономического союза послужило снижение их количественного притока

Фото: shutterstock.com

Средний срок эксплуатации легковых автомобилей в странах Евразийского экономического союза за последние 10 лет вырос более чем в 1,5 раза, сообщил 28 марта директор компании Leopart.kz Диас Чукобаев.

«В цифрах если взять, то, к примеру, в 2008 году средний срок эксплуатации автомобиля составлял 36 месяцев, спустя практически 10 лет этот срок увеличился до 57 месяцев, существенная разница, сейчас автолюбители чуть ли не в два раза дольше ездят на своих авто», - сказал Чукобаев в ходе IV Казахстанского Международного автомобильного форума, комментируя ситуацию с эксплуатацией легковушек в странах ЕАЭС.

Он пояснил, что в разных странах союза средний срок эксплуатации свой, но везде он приблизился с 3-х к 5 годам езды на одном и том же авто. Эксперт связал это обстоятельство с началом работы Евразийского экономического союза, который ввел заградительные пошлины для новых авто, произведенных в третьих странах, а также повысил платежи по налогам с поддержанных машин, ввозимых из-за границ ЕАЭС.

«Очевидно, что меняется подход автолюбителей к своему авто: если раньше, когда машины привозились из Америки, из Эмиратов, то они быстро разлетались, люди их меняли, как перчатки. А сейчас, купив машину в дилерском центре, в автосалоне либо даже с рук, человек старается больше за ней ухаживать, обслуживать, потому что такого большого притока машин, как раньше, уже нет», - прокомментировал глава компании, специализирующейся на автосервисе.

Соответственно, по его словам, на автосервисном рынке как Казахстана, так и других стран Евразийского союза, приоритетом для игроков становится качество предоставляемых услуг.

«Оно необходимо для лояльности клиента, чтобы клиент оставался с нами как можно дольше, а это возможно только в том случае, если его машина в результате нашего обслуживания прослужит ему как можно дольше», - констатировал Чукобаев.

По его сведениям, рынок автосервиса легковых авто в Казахстане - это порядка 4 млн легковых автотранспортных средств, хозяева которых потенциально являются клиентами как в сфере запчастей, так и в сфере автосервиса.

«Сейчас пока в Казахстане конкуренция по качеству не сильно развита, но она растет, потому что постоянно заходят новые игроки, международные игроки», - заключил эксперт.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

rgo