Перейти к основному содержанию

1424 просмотра

Эксперт: Часть казахстанцев будут больше покупать подержанные авто, чем новые

Речь идет о автомобилях до $10 тыс.

Фото: Аскар Ахметуллин

Те казахстанцы, которые несколько лет назад предпочитали покупать новые легковые автомобили стоимостью до $10 тысяч, теперь чаще берут подержанные автомобили, считает директор агентства Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи.

«Мы увидели смещение спроса со стороны самых дешевых автомобилей стоимостью до $10 тысяч. То есть, если в 2016 году таких новых автомобилей продавалось на рынке Казахстана порядка 37%, то в 2018 году чуть больше 15%. Мы видим рост спроса на автомобили стоимостью 10-15 тыс. долларов, в достаточно высоком ценовом диапазоне $25-40 тысяч. Означает ли это, что так резко повысились доходы населения? Рискнем предположить, что нет», - сказала Арабаджи в ходе четвертого казахстанского международного автомобильного форума 27 марта.

По ее мнению, снижение доли объясняется тем, что теперь эти потребители переориентировались на подержанные автомобили.

«На наш взгляд, просто потребители, которые покупали в 2016 году новые автомобили стоимостью до $10 тысяч, переориентировались на подержанные. То есть мы видим это по росту перепродаж подержанных автомобилей. Это требует еще дополнительного времени – может быть, текущий, следующий год, это может говорить о поляризации автомобильных потребителей. То есть останется достаточно обеспеченная часть, которая будет приобретать новые автомобили, в том числе довольно дорогие, и население будет все больше и больше уходить в сегмент подержанных автомобилей», - сказала Арабаджи.

На подержанные автомобили старше 10 лет в республике приходится почти две трети рынка.

«Даже по перепродажам подержанных автомобилей мы считали и видим тренд, что автомобилей старше 10 лет продается порядка 65-66% от всего рынка. То есть спрос на очень старые автомобили есть и, на наш взгляд, он обеспечен именно недостаточным уровнем доходов населения», - сказала она.

707 просмотров

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance