Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


3827 просмотров

Чем займется “Астана Моторс” в ближайшие два года?

Исполнительный директор КМК «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев рассказал Kursiv.kz об авторынке в целом, экспортном потенциале оте­чественного автопрома и предпочтениях казахстанских автолюбителей

В этом году компания «Астана Моторс» анонсировала два проекта. Помимо расширения производства автобусов в Алматы планируется построить завод по производству легковых автомобилей. Об этом, а также об авторынке в целом, экспортном потенциале оте­чественного автопрома и предпочтениях казахстанских автолюбителей мы поговорили с исполнительным директором КМК «Астана Моторс» Бекнуром Несипбаевым. 

– Компания «Астана Моторс» планирует начать производство автобусов. Почему вы выбрали именно этот сегмент? Будет ли он выделен в отдельное производство?

– Для начала стоит отметить, что отдельного завода по производству автобусов не планируется. В планах – расширение и увеличение производственных мощностей уже имеющегося автосборочного предприятия в Алматы, где мы собираем коммерческую технику Hyundai. 

Кроме того, это не новый для нас сегмент. На протяжении долгого времени, с 2011 года, мы освоили сварку и покраску автобусов Hyundai County, небольших автобусов городского типа. Однако у нас в линейке нет низкопольных длинных автобусов. Это городские и междугородние автобусы. Изучив рынок лидеров в этом сегменте, мы решили вести переговоры с лучшими игроками. Итогом нашей работы стало недавнее подписание дистрибьюторского соглашения с китайским производителем автобусов Golden Dragon Bus Company. Теперь Hyundai Trans Auto (входящий в состав КМК «Астана Моторс») является официальным дистрибьютором по производству и реализации автобусов марки Golden Dragon на территории Казахстана. Golden Dragon Bus Company является одним из лидеров среди производителей автобусов в Китае. Компания имеет три завода по производству автобусов с объемом годового выпуска 40 000 единиц и экспортирует их в более чем 60 стран мира. Причем надо заметить, что этот автобус – лидер по объему продаж в большинстве странах и, к примеру, занимает первое место на рынке Израиля. Модельный ряд представлен автобусами от 8,5 до 18,5 метра. В линейке двигателей есть дизельные, газовые и электробусы.

Важно отметить, что в этом году мы планируем методом крупноузловой сборки произвести порядка 250–300 автобусов Golden Dragon на действую­щих производственных мощностях нашего завода. В ближайшее время есть планы на освоение таких сложных технологических операций, как сварка и покраска.

– То есть в планах переход на мелкоузловую сборку?

– Совершенно верно. Сейчас ведутся подготовительные и проектные работы по увеличению производственных площадей завода до 10 000 кв. метров и насыщением производства дополнительным оборудованием для выполнения технологических операций по сварке и окраске кузова. Проектная мощность составит 1200 автобусов в год. 

– Планируется ли экспорт?

– Да, конечно. На первом этапе мы планируем производить автобусы для внутреннего рынка, затем на экспорт. Сейчас в Казахстане эксплуатируется порядка 19 тыс. автобусов: из них более чем 65% (около 13 тыс. автобусов) старше семи лет. Государство вносит огромный вклад в развитие системы общественного транспорта и требует экологичных и экономичных решений обновления автобусного парка. Для этого создаются все условия. В частности, финансирование через Банк развития Казахстана. Через БРК Лизинг выделяются достаточно крупные суммы денег для перевозчиков по льготным условиям. Мы понимаем, что можем сейчас поставлять автобусы для казахстанского рынка. По экспорту видим потенциал в странах Средней Азии. Уже имеется опыт поставок автобусов Hyundai County в Таджикистан при поддержке Экспортной страховой компании KazakhExport. 

– Когда планируется начать расширение производства и как это отразится на текущем производстве?

– На данный момент ведется подготовительная работа, а именно готовится проектно-сметная документация по расширению. Необходимо отметить, что на текущем производстве строительные работы никак не отразятся. На территории завода будут построены дополнительные цеха. Все зависит от объема производства на имеющемся заводе. Думаю, пока вполне хватит его мощностей. Вообще в планах начать расширение производства в 2020 году. 

– На внутреннем рынке уже есть автобусы отечественной сборки. В чем конкурентное преимущество ваших автобусов?

– Когда мы изучали рынок, мы очень много общались с нашими перевозчиками. Так вот, у большинства из них уже есть опыт эксплуатации автобусов Golden Dragon. Они не понаслышке знакомы с их качеством и сроком службы. Это первое преимущество. Помимо него у автобусов Golden Dragon есть два весомых технологических преимущества. Это технология «Монокока» (цельный несущий кузов) и метод катодного электрофореза. Компания применяет этот сложный процесс обработки кузова, основанный на процессе последовательного погружения кузова автобуса в резервуары с различными химическими составами, результатом этого процесса является оседание на всем кузове непрерывной высокопрочной изолирующей пленки. Также за счет данных технологий уменьшается вес автобуса, что позволяет уменьшить расход топлива и загрязнение окружающей среды, повышается антикоррозийная устойчивость и срок эксплуатации автобусов.

И одно из главных преимуществ – это цена наших автобусов: она будет конкурентоспособна на рынке Казахстана. Кстати, Golden Dragon в Китае – это первый бренд автобусов, который освоил технологию катодного электрофореза.

– Помимо государственных программ финансирования будут ли какие-то программы от «Астана Моторс»?

– Хотелось бы заметить, в соответствии с достигнутыми с производителем договоренностями планируется индивидуальный подход к сервисному обслуживанию. Мы в «Астана Моторс» понимаем важность непрерывной работы заказчиков и необходимость не допускать простоя техники, мы предоставляем нашим клиентам и автобусным паркам на выбор различные варианты сервисного обслуживания. Это мобильный сервис – технические специалисты компании будут оказывать сервисные услуги во внерабочее время на территории автопарков, а также в случаях, если поломка автобуса случится на дороге во время рейса. Во-вторых, при продаже автобуса клиент будет иметь возможность получить весь перечень оригинальных запасных частей, требуемых для технического обслуживания до 100 000 км пробега. В-третьих, технические специалисты компании «Астана Моторс» будут обу­чать персонал автопарков ремонту и обслуживанию автобусов Golden Dragon и сертифицировать их.

Также «Астана Моторс» готова предоставлять автобусы на тест-драйв автобусным паркам. Это позволит сотрудникам и пассажирам убедиться в их надежности. 
Кроме того, компания организует в Казахстане склад запасных частей для автобусов Golden Dragon.

OSM_0254.jpg

– Какие силовые агрегаты будут доступны на казахстанском рынке?

– На рынке будут доступны дизельные, газовые и электрические двигатели. Дизели Евро-5 надежные, с высоким ресурсом производства. Важно отметить, что автобусы Golden Dragon имеют все необходимые сертификаты. На сегодня мы проходим дополнительную сертификацию для электробусов. Ожидается, что мы получим ее к июню этого года. 

– Как Вы думаете, электробусы будут пользоваться спросом в Казахстане?

– Конечно, да. К тому же в южных и западных регионах страны потребность в электробусах есть уже сейчас.

– Какому классу соответствуют дизельные двигатели?

– Евро-5. Автобусы Golden Dragon не только представляют широкий модельный ряд, отвечающий всем современным нуждам города, но и экологичные стандарты двигателей. При всем при этом они будут очень конкурентными на рынке. Стартовая стоимость – от 31,9 млн. тенге. Автобусы Golden Dragon значительно дешевле аналогичных автобусов, представленных в Казахстане. Разница в стоимости составляет порядка 10%.

Стоит отметить, что широкий модельный ряд автобусов Golden Dragon сможет удовлетворить потребности казахстанских компаний по оказанию пассажирских перевозок. Компания «Астана Моторс» намерена развивать дилерскую сеть, и на правах дистрибьютора имеет право назначать дилеров, сервисных агентов и консультантов. В данный момент КМК «Астана Моторс» заключила договоры о поставке автобусов в Кокшетау и Алматы, также ведутся переговоры в городах Шымкент, Петропавловск, Талдыкорган и Нур-Султан. 

– Помимо производства автобусов «Астана Моторс» планирует построить в Алматы завод по производству легковых автомобилей. Какие предполагаются мощности?

– Проект будет реализован на территории индустриальной зоны города Алматы в микрорайоне «Алгабас», завод займет площадь в 25 га. И будет включать в себя цеха сварки, покрас­ки кузова и пластиковых панелей, сборки и участки контроля качества и дорожный тест. Завод будет оснащен новейшим технологичным оборудованием производства стран Южной Кореи и Японии. На заводе будет собираться весь модельный ряд Hyundai. На первом этапе будет налажено производство полного цикла моделей Accent, позже планируется запуск линии по производству моделей Creta.

– Вы строите завод для экспорта и потребностей внутреннего рынка?

– Да, именно. 50% для внутреннего рынка и 50% на экспорт для дальнего и ближнего зарубежья.

– Планируется ли на этом заводе производство легковых автомобилей других брендов?

– В планах пока только линейка легковых автомобилей Hyundai.

– Как вы думаете, постройка нового завода легковых автомобилей и существенное расширение завода коммерческой техники как-то отразятся на казахстанском рынке?

– Конечно, отразится однозначно. Завод по производству легковых автомобилей Hyundai – это достаточно крупный проект. При этом мы понимаем, что объемы производства и мощности должны быть такими, чтобы эти автомобили потом можно было реализовать. Соответственно, завод будет небольшой. На первом этапе объемы производства составят порядка 30 тыс. единиц, на втором – порядка 45 тыс. единиц в год. При этом одно рабочее место будет стоить чуть больше, чем 32,6 млн. тенге. А объем производства на одного сотрудника (производительность труда) будет составлять около 385,7 млн. тенге. Таким образом, запуск завода будет способствовать созданию порядка 700 рабочих мест.

– Каким будет уровень локализации?

– Локализация сборки достигнет более 51% благодаря сотрудничеству со странами ЕАЭС. Автомобильный рынок Казахстана, разумеется, нельзя сравнивать с огромными рынками России или Китая. Но такие показатели, как здоровая финансовая ситуация, доступные меры государственной поддержки при приобретении автомобилей местной сборки позволяют нам смелее оценивать рынок и прогнозировать рост продаж.

– Что открытие этого производства принесет конечному потребителю?

– Возможность воспользоваться программой льготного автокредитования. Помимо всем полюбившейся государственной программы по автокредитованию «Астана Моторс» совместно с Hyundai Motor Company запустили собственную программу кредитования Hyundai Finance, где наши клиенты получают возможность приобрести автомобиль по комфортным для потребителя условиям. К тому же предприятие по производству легковых автомобилей Hyundai – это новое рыночное обеспечение с пометкой «сделано в Казахстане», это появление новых рабочих мест, создание возможностей для смежных областей бизнеса.

– Выход на внешний рынок предполагает увеличение объемов производства. Это ведь тоже должно отразиться на стоимости готового продукта?

– Безусловно, вопрос стоимости – один из важных факторов для наших клиентов. Основные компоненты мы будем импортировать из Российской Федерации. То есть более 50% комплектующих мы будем покупать за рубли, что позволит снизить напряженность по курсу доллара. Но не стоит забывать о том, что оставшие­ся детали мы вынуждены закупать в Южной Корее. По крайней мере, до тех пор, пока не наладим производство компонентов в Казахстане.

– А вы планируете и производство компонентов тоже?

– Сейчас совместно с Hyundai Motor Company мы изучаем этот вопрос в части производства компонентов в Казахстане. Кроме того, правительства России и Казахстана ведут совместную работу по созданию новых проектов в производстве компонентов. Есть совместная дорожная карта, по которой эта работа ведется. Я сейчас не могу сказать, производство каких компонентов будет в первую очередь локализовано в Казахстане – этот вопрос только изучается, но с уверенностью могу сказать, что осваивать этот сегмент производства надо. 

– Если говорить о производстве автокомпонентов, есть ли какие-то договоренности с другими оте­чественными производителями? Ведь это важный вопрос для всех.

– Мы понимаем, что это очень важный вопрос. На сегодняшний день мы рассматриваем варианты сотрудничества с такими компаниями, которые производят аккумуляторные батареи, ГСМ, тормозные диски и др. Компания «Астана Моторс» готова сотрудничать с такими компаниями, так как мы понимаем, что это важно для республики.

Кроме того, сейчас мы видим, что многие корейские компании заинтересованы в наладке производства компонентов в странах СНГ. С ними мы тоже ведем достаточно плотную работу. Наш завод является продуктом промышленной кооперации «Астана Моторс» и Hyundai Motor Company. И если мы наладим производство компонентов здесь, в Казахстане, появится возможность экспортировать их в Российскую Федерацию. Но это огромная работа, которая нам только предстоит. Сначала мы должны построить завод.

– Кстати, когда планируется запуск производства?

– Мы ставим перед собой достаточно амбициозные сроки. Предполагается, что к концу 2019 года мы уже начнем крупноузловую сборку легковых автомобилей. А осенью 2020 года мы планируем выпустить первый автомобиль мелкоузловой сборки.

– То есть строительство уже началось?

– Оно начнется в ближайший месяц.

– Какими будут инвестиции в строительство и запуск производства?

– Вложения в проект по расширению завода коммерческой техники составят около 2,7 млрд. тенге. Общий объем инвестиций в проект по производству легковых автомобилей Hyundai составит 25 млрд. тенге, помимо собственных средств в проект будут привлечены заемные средства на коммерческих условиях. 

– Судя по тому, что сейчас наблюдается некий дефицит автомобилей, казахстанский авторынок окончательно выбрался из кризиса. Что сейчас происходит в экономсегменте?

– Если говорить о масс-брендах, то сейчас отчетливо видно, что рынок оттолкнулся от дна и двигается вперед. К слову, в 2017 году мы продали порядка 3624 единиц легковых автомобилей Hyundai, а в 2018 году их было 8746 единиц. Объем продаж увеличился больше чем в два раза. И мы это чувствуем. Помимо этого мы видим, что рынок вырос на 24% по сравнению с 2017 годом. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в прошлом году в Казахстане было реализовано 60 928 автомобилей. По итогам 2018 года продажи «Астана Моторс» в три раза опередили темпы роста авторынка РК (общие продажи компании достигли 14 519 единиц). Мы прогнозируем, что в 2019 году в целом будет продано порядка 70 тыс. автомобилей. Это почти 15% роста по отношению к 2018 году. 

– Что сейчас в тренде? Чего хочет потребитель?

– Одним из ключевых факторов, влияющих на выбор потребителя, остается цена. Но также мы наблюдаем ситуацию, когда наши клиенты переходят из B-сегмента в SUV. В сегмент средних кроссоверов. Это четко наблюдается по нашим продажам. Если в 2013–14 годах в линейке Hyundai основные продажи – порядка 70% – приходились на автомобили Accent, то на данный момент продажи распределились равными долями. А бестселлером является Hyundai Tucson. Клиенты все больше отдают свои предпочтения SUV.

– Что происходит на рынке коммерческой техники?

– Это очень перспективное направление. На сегодняшний день парк имеет почти 450 тыс. единиц коммерческой техники, где более 65% – это автомобили старше 10 лет. Для отечественных производителей большое поле для деятельности. Кроме того, запускается программа обновления республиканского парка скорой помощи, пожарных машин и автобусов. 

– «Астана Моторс» планирует расширение брендов?

– Мы постоянно находимся в поиске партнеров. Как вы знаете, в прошлом году к нам присоединились Jaguar Land Rover (в ближайшее время состоится открытие нового дилерского центра на пр. Аль-Фараби в Алматы) и Volvo. Но это долгий и сложный процесс. Мы достаточно избирательны, и для компании очень важно выбрать прежде всего надежного партнера. Нам важно, чтобы ценности и философия наших партнеров совпадали с ценностями и философией «Астана Моторс», чтобы мы были уверены в том, что предлагаем потребителю. Для нас очень важно наше имя и репутация. 
 


520 просмотров

Skoda Superb: в деталях

Занять нишу в сегменте бюджетных авто достаточно непросто и  Skoda это, несомненно удалось. Более того, у бренда не так мало преданных поклонников. Но бизнес-класс диктует совсем иные правила игры

Занять нишу в сегменте бюджетных авто достаточно непросто и  Skoda это, несомненно удалось. Более того, у бренда не так мало преданных поклонников. Но бизнес-класс диктует совсем иные правила игры

Здесь помимо объективных характеристик, таких как цена, надежность, доступное обслуживание, важны прежде всего стиль, оснащение и имидж марки. Чешскому бренду, имеющему славу производителя недорогих семейных автомобилей, было не просто осваивать новый для себя класс. Пусть и не сразу, но это им удалось. Инженеры и маркетологи Skoda нашли, что предложить требовательной публике – автомобиль с названием «Превосходный» (а именно так переводится слово Superb) имел свойственный автомобилям этой марки ряд особенностей, ставших неоспоримым преимуществом и в бизнес-классе тоже.

Skoda Superb третьего по счету поколения увидел свет в 2015-м году. Сегодня его сложно назвать новинкой рынка. Не растерял ли он своих позиций за эти годы? Забегая вперед, уверенно заявляю - нет, не только не растерял, но и, как это ни странно, укрепил свое положение в классе.

Оценивая выполненный в стилистике концепта «Vision C» дизайн последнего поколения, хочется поставить Йозефу Кабану твердую «пятерку». Большой и серьезный автомобиль, вовсе не смотрится громоздким. Superb нельзя оценивать мимолетным взглядом, который заметит лишь выверенную лаконичность форм и подчеркнутую строгость линий. К нему стоит присмотреться. И дело тут вовсе не в множестве граней. Не в том, как Йозеф умело балансирует между эстетикой бриллианта и брутальностью военных стэлс-технологий. Superb богат незаметными на первый взгляд деталями.

DSC_9902.JPG

Это касается не только внешности, но и убранства салона. На первый взгляд все подчеркнуто строго, лаконично и без излишеств. Однако после пристального изучения проникаешься уважением к чешским инженерам за их бесконечную продуманность. Такого количества удобных мелочей не встретишь не только у любого из конкурентов, но даже у собратьев по концерну. Судите сами: фирменные зонтики в специальных кармашках передних дверей оборудованных «водостоками», охлаждение не только «бардачка», но и отсека в подлокотнике, отделанное мягким фетром специальное место под смартфон в центральной консоли (неподалеку от которого имеется USB разъем для зарядки телефона, слот для карты памяти и AUX-вход мультимедийной системы), карманы в передних дверях способны вместить литровую бутылку с водой, подстаканники имеются как спереди, так и в подлокотнике заднего ряда (передние имеют специальные выступы и позволяют открыть крышку бутылочку с напитком одной рукой, не отвлекаясь от управления автомобилем), специальный органайзер и переносной автономный фонарик в багажном отсеке. К этому списку добавим доступные в «верхних» комплектациях или же опционально: шторки на окна задних дверей и окно крышки багажника, для водительской двери предусмотрен держатель небольших пакетиков для мусора, возможность с помощью электроприводов наклонить спинку переднего пассажирского кресла и отодвинуть его целиком вперед с места водителя или со второго ряда. И это еще не весь список!

DSC_9893_0.JPG

Возможности индивидуализации позволяют сохранить настройки всего, что только можно настроить (вплоть до цвета контурной подсветки салона). В банке памяти есть три ячейки для «аккаунтов постоянных водителей» и одна для «гостевого». Для активации достаточно будет лишь иметь с собой ключ, «привязанный» к вашему профилю. Дальше автомобиль сделает все сам и попутно поприветствует именно так, как того пожелаете именно вы (этот пункт так же доступен в перечне всевозможных настроек).

DSC_9892.JPG

В Skoda уделили пристальное внимание дисплею мультимедиа – он остается четко читаемым при любом освещении. Это особенно актуально, в солнечную погоду.  Плюс продуманный интуитивно понятный интерфейс. Кстати, в отличие от многих автомобилей, управление системой мультимедиа находится здесь на руле не с правой, а с левой стороны. Под правой же рукой управление данными бортового компьютера (запас хода до очередной заправки, расход топлива, цифровой спидометр, средняя скорость, напоминание о скоростном режиме и т.п.), экран которого разместился между аналоговыми спидометром и тахометром.  Так вот, привыкание к необычному расположению кнопок на руле лично у меня заняло буквально первые 15-20 минут. Потом начинаешь получать удовольствие от очень удобного управления бортовым компьютером – для того, чтобы перелистнуть «странички» данных здесь не надо заходить в какое-либо дополнительное меню - достаточно провернуть кнопку-колесико и нажать на него же для «закрепления результата».

Отдельно хочется отметить непревзойденный простор для пассажиров заднего ряда. Характерный скорее для премиального сегмента запас пространства не в силах омрачить ни покатая крыша кузова лифт-бэк (к слову, автомобиль утратил возможность «двойного» открывания багажника), ни довольно объемный тоннель на полу. Последний разросся «благодаря» наличию полно-приводной версии.

DSC_9896_0.JPG

А уж что касается багажного отделения... Необъятных размеров отсек имеет максимально правильную геометрическую форму и вызывает стойкую ассоциацию с бассейном.  Добавьте сюда крючки для пакетов или сумок и для опционального набора из трех(!) сеток для закрепления груза, пара емкостей по бокам (в комплектациях подороже эти емкости имеют удобные дверцы - в общем, для повседневных нужд багажника Superb более чем достаточно. А для тех редких случаев, когда объема багажника окажется недостаточно, задний ряд сидений способен складываться в пропорциях 60:40. В качестве опции доступна возможность проделывать эту операцию прямо из багажника, посредством двух удобных рукояток.

Еще одной опцией числится возможность складывания спинки переднего пассажира – это для перевозки совсем уж длинномерных предметов. На фоне выше перечисленного, наличие «лыжного» люка за центральным подлокотником воспринимается как само собой разумеющееся. В случае перевозки крупной собаки достаточно будет лишь сложить полку под задним окном, отделяющую багажный отсек от салона. Думать, куда на время перевозки сложить полку не придется – заботливые инженеры предусмотрели место для нее за задними сиденьями.

Несмотря на размеры, Superb автомобиль нетяжелый и для уверенного движения в городе вполне будет достаточно даже базового двигателя объемом 1,4 л. оснащенного системой турбо-наддува. Но для частого передвижения вне городских улиц рекомендую обратить свое внимание минимум на версию с мотором 1,8 л. (так же оснащенного турбиной). Запаса тяги этого мотора в любом случае хватит для безопасного обгона на загородной трассе.

А уж что касается двухлитровых агрегатов…  Знакомый по самым заряженным версиям гольф-класса не только марки Skoda, но и концерна в целом, двухлитровый турбодвигатель с обозначением AE888 наделяет Superb поистине избыточной для солидного автомобиля динамикой, а запас тяги в свою очередь становится избыточным для переднего привода – при интенсивном старте с места передние колеса то и дело теряют сцепление с покрытием! Тяги хватает всегда и везде. Кому и этого окажется мало – для полно-приводной версии этот двухлитровый двигатель форсировали до 280 л.с. Для того чтобы набрать сотню с места такому SuperB понадобится менее шести секунд…  И тут уже впору вспомнить про управляемость. Что удивило – характер большой Skoda чаще перекликается с поведением более легкой Octavia, нежели с предыдущим поколением SuperB.  Но при этом большой автомобиль остается солидным и ведет себя так, как и положено ему по статусу... Да, можно утопить педаль газа в пол. И даже переключиться в спорт-режим. Но это не то, чего хочется за рулем Superb. Здесь скорее получаешь удовольствие от спокойной размеренной езды. Причем неважно где: на трассе, в городских условиях или на горном серпантине. Superb везде едет одинаково спокойно и уверенно. В таких режимах большой автомобиль балует совсем небольшим расходом топлива. Чего не скажешь про него, если увлекаться обгонами, вдавливая педаль газа в пол - стрелка уровня топлива начинает буквально на глазах ползти вниз.

В целом не покидает ощущение легкости управления. Удобство управления тормозной и (особенно) тяговой динамикой выше всяких похвал.  Про плавность хода – по моим ощущениям инженерами достигнута золотая середина между комфортом и управляемостью. На хорошей покрытии, автомобиль буквально парит над дорогой, даря то самое ощущение породистой поступи, характерное для премиальных седанов. Однако кому-то может показаться, что дорожные сюрпризы, коих у нас много она отрабатывает очень упруго. Для такого случая инженеры предусмотрели адаптивную подвеску. Выбрав автомобиль с такой подвеской Вы точно останетесь довольны плавностью хода.

И вот что получается: целевая аудитория для нашего SuperB выходит за рамки обычного бизнес-класса. В базовой комплектации Superb – большой по-настоящему вместительный семейный лифт-бэк, с более чем просторным багажником, наделенным возможностью дополнительной трансформации и с множеством удобных в повседневной жизни мелочей. Ввиду больших, но не чрезмерных размеров он будет удобен как для каждодневных поездок по городу, так и для загородных выездов всей семьей (включая собаку), и не спасует при необходимости перевезти объемный груз.

С другой стороны, Superb как нельзя лучше подходит под использование с личным водителем (водителями) – удобный одновременно для нескольких водителей (память настроек), удобный для использования в качестве мобильного офиса функционал некоторых опций (шторки на окна, держатель для планшета), простор и удобство заднего ряда сидений, хорошая плавность хода и… фирменный зонтик.

Подводя итоги можно сказать, что Superb – это не просто автомобиль D-класса. Это автомобиль, имеющий свое лицо. Причем, от поколения к поколению, он не просто меняется, но становится лучше. К примеру, Кроме того, несмотря на все внешние изменения, он сохраняет в себе некую преемственность в виде внимания к мелочам. И после нескольких дней за рулем Skoda Superb действительно начинаешь понимать поклонников бренда в целом и поклонников именно этой модели в частности. Просто потому, что нему привыкаешь с фантастической скоростью.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

158-е
место
занял Казахстан в рейтинге свободы прессы из возможных 180

Цитата дня

Мой вывод – мы идем правильным курсом. Наш мудрый народ един, государство, как высшая ценность нашей независимости, незыблемо. Поэтому твердо считаю, что досрочные выборы главы государства абсолютно необходимы. Для того, чтобы обеспечить общественно-политическое согласие, уверенно двигаться вперед, решать задачи социально-экономического развития, необходимо снять любую неопределенность.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank