В базе системы ЭВАК зарегистрировались более 50 тыс. автомобилей

Опубликовано (обновлено )
С 1 января в режиме промышленной эксплуатации начала работу государственная автоматизированная информационная система экстренного вызова при авариях и катастрофах ЭВАК

С 1 января в режиме промышленной эксплуатации начала работу государственная автоматизированная информационная система экстренного вызова при авариях и катастрофах ЭВАК.

Система создана для сокращения времени на оповещение экстренных оперативных служб при возникновении ДТП или другой чрезвычайной ситуации на автомобильных дорогах. Система ЭВАК функционирует с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС.

На сегодняшний день в базе системы ЭВАК зарегистрировано более 50 тыс. автомобилей.

С ведением системы ЭВАК в эксплуатацию операторы фильтрующего контакт-центра ежедневно получают более 100 звонков из транспортных средств, оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб. Большая часть вызовов не несет экстренный характер – это ложные или тестовые звонки. За непродолжительную работу системы ЭВАК (чуть более месяца) были зарегистрированы реальные экстренные вызовы, которые направлены в Департамент по чрезвычайным ситуациям для дальнейшего реагирования.

Так, в Акмолинской области в 15 километрах от поселка Тургай произошло массовое ДТП.  Вызов поступил, после нажатия кнопки «SOS» одного из участников аварии. Еще один экстренный вызов был зафиксирован с замерзающего автомобиля, который находился на автомобильной трассе Ерейментау-Астана. Операторами контакт-центра системы ЭВАК были отправлены данные по вызовам в ДЧС Акмолинской области для принятия ими экстренных мероприятий и оказания помощи пострадавшим.

Согласно статистике, общее количество звонков по РК с начала работы системы составило 237 658. В службу 112 было отправлено 180 216 из них.

Хотим отметить то, что с введением системы ЭВАК в эксплуатацию помощь пострадавшим на автомобильных дорогах будет оказана своевременно.

Для пользователей системы ЭВАК не предусмотрено абонентской платы. Все вызовы в контакт-центр с автомобиля бесплатны.

Читайте также