Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


8545 просмотров

Нурлан Смагулов рассказал о подробностях строительства нового завода в Алматы

Общий объем инвестиций в проект составит 25 миллиардов тенге

Строительство завода по производству легковых автомобилей Hyundai начнется в апреле 2019 года и планируется к завершению до конца года. Крупноузловая сборка запланирована на январь 2020 года, выпуск моделей Hyundai Accent и Hyundai Creta в июле следующего года. Об этом на встрече с журналистами рассказал основатель Astana Group Нурлан Смагулов. 

«Наше желание построить завод появилось не внезапно, мы уже 27 лет работаем в автобизнесе, являемся первой компанией, которая завозила автомобили на рынок Казахстана, и все эти 27 лет нас спрашивают, почему мы их не производим. Шесть лет назад мы построили первый свой завод, который собирает грузовики, организовали там сборку, добились локализации в 51% автобусов Hyundai и уже экспортируем их в Россию, Белоруссию, Таджикистан. Мы получили первый опыт автомобилестроения. Но в сборке легковых автомобилей немного по-другому, намного сложнее», - рассказывает Нурлан Смагулов. 

По его словам, у компании есть как минимум три причины для строительства завода в Алматы. 

Во-первых, Hyundai – очень популярный бренд не только в Казахстане, но и во всем СНГ – он вышел на второе место по продажам, его потребление растет. В связи с этим у поставщиков возникает дефицит продукта. 

«Сейчас Санкт Петербурский завод, который поставляет комплектующие для СарыаркаАвтоПром уже испытывает дефицит и не может поставлять нам автомобили в прежнем количестве. Он предлагает нам поставлять просто штампы. Штамп – это деформированный металл, на который затем нанизываются двери, колеса и т.д.», - рассказывает Нурлан Смагулов.  

«Во-вторых, для нас очень важно, чтобы мы получили казахстанский сертификат производства локализации в 51%. Это даст нашей компании возможность экспортировать машины в Узбекистан, Киргизию, Таджикистан, в соседние центральноазиатские страны. Нам не дадут рынок Российской Федерации, но, например, для нас лакомым кусочком может быть Украина. Между Россией и Украиной сейчас не очень благоприятная ситуация, они (россияне – ред. "Курсив") не могут туда поставлять, там защитные пошлины в более чем 100%. А через Казахстан мы можем поставлять. Это тоже очень серьезная причина для того, чтобы мы задумались о строительстве завода», - говорит основатель Astana Group. 

В качестве третьей причины предприниматель называет ментальный рост компании. 

«Мы хотим быть не просто импортерами легковых автомобилей, мы готовы свои знания и опыт вкладывать уже в такие большие проекты как автомобильный завод», - добавил он. 

По его словам, Astana Group подписывает лицензионное соглашение с Hyundai Motor Company, который позволит казахстанской компании выпускать автомобили под брендом Hyundai. 

OSM_8702.jpg

«То есть они делятся своим интеллектуальным правом, дают всю документацию, предоставляют нам Hyundai Engineering – специальное подразделение, которое будет осуществлять всю поставку оборудования, отслеживать качество производства и это очень важно. Автомобиль – это защищенный интеллектуальный продукт и без участия самого производителя нет шансов построить завод», - считает Нурлан Смагулов. 

Astana Group планирует начало строительство завода в апреле текущего года. Завод будет построен на территории индустриальной зоны города Алматы, площадью 25 га. На сегодняшний день идут подготовительные работы по подготовке документации, переговоры с БРК о выделении кредитов, переговоры с правительством о поддержке по экспорту автомобилей в соседние страны. Завершение работ планируется в конце года. Крупноузловая сборка запланирована в январе 2020 года, сложная сборка двух моделей Hyundai Accent и Hyundai Creta – в середине 2020 года.

Строительство будет на 20% профинансировано собственными средствами компании, 80% за счет заемных средств. На первом этапе планируется выпуск 30 тыс. автомобилей в год, из них 50% для Казахстана, оставшиеся 50% – на соседние рынки. 45 тыс. автомобилей прогнозируется к выпуску в ближайшие годы. Общий объем инвестиций в проект составит 25 миллиардов тенге. По словам Нурлана Смагулова, открытие завода позволит обеспечить рабочими местами 700 казахстанцев. Завод включает в себя цеха сварки, покраски, сборки, производства пластиковых панелей и участок контроля качества.

Стоимость автомобилей на начальном этапе производства будет зависеть от курса доллара и других иностранных валют, поскольку доля импортных комплектующих в них еще будет велика. 

«На первых порах эти автомобили не будут дешевле тех, которые мы продаем сейчас. Это невозможно. Потому что будет присутствовать валютная составляющая. Например, все оборудование для этого завода будет поставлено из Японии и Кореи. Но со временем, когда мы достигнем уровня локализации производства более чем 51% мы будем снижать цены», - заявил глава Astana Group. 

Справка:

По итогам 2018 года общие продажи «Астана Моторс» (легковые автомобили и коммерческая техника) достигли 14 519 единиц. Прирост составил 69%. Рыночная доля компании в секторе легковых автомобилей составила 26,5%.

Тройка самых популярных брендов в портфеле КМК «Астана Моторс» – Hyundai, Toyota, Subaru. Налоговые и таможенные отчисления в госбюджет составили более 12,2 млрд. тенге. Валовый оборот компании за 2018 год составил более 120 млрд тг.

Компания планирует реализовать в 2019 году свыше 16 тыс. автомобилей.


1598 просмотров

Производство коммерческой грузовой техники в Казахстане будет прирастать скромными темпами

Продажи новых грузовиков в республике упали более чем на 20%

Фото: Аскар Ахметуллин

Производство коммерческой грузовой техники в РК будет прирастать скромными темпами, если не уйдет в минус – таковы прогнозы экспертов рынка.

По итогам 2018 года в РК было произведено 1 173 грузовых автомобиля и 243 единицы специализированной автотехники, что ниже результатов предыдущего года на 28,3% и 7,3% соответственно. Продажи новых грузовиков в республике также упали более чем на 20%: по информации от вице-президента Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Анар Макашевой, в 2017 году в стране было продано 6 874 новых грузовика, а в прошлом году – 5 824.

«В этом году мы ожидаем небольшого восстановления рынка и увеличения продаж до 6 232 грузовиков», – спрогнозировала г-жа Макашева в ходе IV Казахстанского международного автомобильного форума, прошедшего в столице. В то же время директор маркетингового агентства Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи предполагает, что этот рост придется, скорее всего, на сектор легкого грузового автотранспорта грузоподъемностью до 5 тонн – подобный транспорт обслуживает небольшие городские грузоперевозки, например, розничные торговые точки.

Производством легкого грузового автотранспорта в Казахстане занимается Hyundai Trans Auto. Компания и ранее развивалась неплохими темпами – в 2017 году, в частности, она начала осваивать рынки Беларуси, России и Кыргызстана, экспортировав туда около 200 своих грузовиков. А вот казахстанские производители более серьезной грузовой техники грузоподъемностью от 6 тонн и выше испытывают огромные сложности с увеличением сбыта своей продукции.

Лидеры продаж – самосвалы

Рынок коммерческой техники всегда и везде значительно уступал и уступает по объемам продаж сегменту легковых автомобилей, но в 2018 году разница между динамикой развития производства легкового и грузового автотранспорта в Казахстане стала вызывающей. Если производители легковых автомобилей более чем вдвое нарастили свои объемы, доведя их до 30 тыс. единиц, то грузовая автосборка упала, как уже упоминалось выше, почти на четверть.

По мнению российского эксперта, такую ситуацию стоит расценивать как тревожный звонок для всей экономики страны: состояние любого сегмента рынка зависит, в первую очередь, от спроса на его продукцию. Более того, анализируя продажи грузовых автомобилей по видам, Татьяна Арабаджи приходит к выводу: в экономике Казахстана превалируют инфраструктурные и добывающие проекты, а сфера международных автогрузоперевозок, на развитие которой еще несколько лет назад делали ставку казахстанские власти, топчется на месте.
 
«Что мы видим в результате сравнения рынков России и Казахстана. Это устойчивый рост спроса на самосвалы: доля самосвалов на рынке в последние два года – порядка 37%, она прибавилась с 34%. Мы не видим аналогичного роста спроса, к примеру, на тягачи, на фургоны, и это несколько настораживает. Получается, что значительная часть продукции востребована в сегментах, связанных с крупными строительными объектами, как правило – с участием госфинансирования. Это обслуживание добывающих отраслей и немного – сельского хозяйства, – говорит г-жа Арабаджи. – В итоге сегмент клиентов, которые используют грузовики для перевозок, покупают тягачи, фургоны, рефрижераторы – не растет. Сегмент, связанный с грузоперевозками, с собственными и локальными перевозчиками, которые, как правило, закупают такую технику на территории своей страны, сегмент, связанный с розничной и оптовой торговлей, большого роста не показывает, поэтому и не увеличивается спрос на эту грузовую технику», – добавляет она.

12354.jpg

Тропы в Китай уводят

С последним утверждением российского эксперта можно поспорить: в 2018 году в Казахстане в сфере торговли, по данным Министерства национальной экономики, наблюдался пусть небольшой, но рост – плюс 7,6%. Не двукратный рост, конечно, как в легковом сегменте, но достаточно ощутимый для того, чтобы потянуть за собой и грузоперевозки, и закуп отечественных грузовиков. Однако последнего не происходит, поскольку на международных перевозках казахстанские перевозчики не столь активны – и, соответственно, сферу торговли импортными товарами обслуживают иностранные игроки. А они предпочитают оказывать услуги на колесах производителей-земляков.

«У вас идет вытеснение локальных перевозчиков китайскими компаниями, которые, как правило, покупают технику у себя, – называет Татьяна Арабаджи одну из причин отсутствия заметного интереса к отечественным грузовикам со стороны потребителей их услуг. – Или же, если грузовик идет в Европу, где другие требования, необходима европейская техника. Если же грузовик будет местной сборки, на границе с Европой придется делать перевалку товара, а это логистика, время. Совокупность таких факторов тоже сказывается», – считает она.

По мнению главы Russian Automotive Market Research, казахстанский рынок грузовых автомобилей подпал под то же «скромное обаяние» китайского автопрома, что и соседние страны: в последние несколько лет доля китайских брендов растет не только в Казахстане, но и в России. Стратегия производителей из Поднебесной в обеих странах одинакова: если в отрасли наступают кризисные времена, китайские компании замирают, не проявляя особой маркетинговой активности на рынках. Но как только они чувствуют хотя бы легкое оживление того или иного рынка, то мгновенно на него возвращаются. И используют свои многочисленные преимущества, главное из которых – соотношение «цена-качество».

«Рост спроса на китайские машины обусловлен тем, что это вообще ближайший партнер Казахстана, главное же – они делают неплохие грузовики с точки зрения соотношения «цена-качество». Они хорошо идут в сегменте специальной строительной техники, потому что европейская техника стоит дороже, а в Китае с использованием комплектующих от ведущих поставщиков делается свой бренд, который получается дешевле. Плюс они своей вариативностью берут, гибко подстраиваясь под нужды клиентов, – отмечает преимущества китайских производителей эксперт. – Российские производители отвечают сотрудничеством КамАЗа с «Мерседесом» по использованию компонентной базы, ими создан неплохой тягач, но он все равно будет дороже, чем классический КамАЗ и китайский аналог, и здесь пока мы проигрываем. Плюс в Китае большие дотации идут в производство со стороны государства, но, в принципе, конкурентная борьба пока не проигрывается, просто Китай – это фактор, с которым надо считаться», – замечает г-жа Арабаджи.

Новый вызов придет из Узбекистана

Говорить о том, что российская марка уступила казахстанский рынок китайцам, рано – 30% продаж в РК приходится на КамАЗы как российской, так и казахстанской сборки. Однако второе и третье места уже прочно застолбили за собой китайские Shacman и Foton, на что откликнулся и казахстанский автопром: оба эти бреда теперь наличествуют и в продуктовой линейке СемАЗа – семипалатинского завода. И уже в недалеком будущем казахстанским производителям придется опасаться нового конкурента – на постсоветском пространстве к пулу производителей грузовиков добавился Узбекистан.

«Если Россия и Беларусь – традиционные производители грузовиков, то Узбекистан присоединился к этому пулу не так давно, но весьма успешно: они диверсифицировали свою отрасль, производят там и грузовики, и автобусы, и легкий коммерческий транспорт, там есть сборка КамАЗов, МАНа, в сентябре этого года там стартует сборка «Хендай», китайский «Фотон» там собирается, – говорит г-жа Арабаджи. – И нужно понимать, что все эти соседи рассматривают друг друга в качестве рынков сбыта. Пока положительное сальдо у Беларуси, они больше поставляют в Россию грузовой техники, чем завозят оттуда, а в случае с Казахстаном и с Узбекистаном ситуация обратная. Так что если развивать производство с прицелом не только на насыщение внутреннего рынка, но и на экспорт, нужно обязательно учитывать создание новых производственных мощностей в Узбекистане, а также тот факт, что в России – большая недозагрузка мощностей, и тоже стоит задача развития экспорта», – добавляет эксперт.

Российское маркетинговое агентство согласно с оценкой АКАБ относительно роста продаж грузовиков в Казахстане. Но предпосылки для этого видит не в резком повышении спроса в будущем, а в сильном падении в предыдущие годы – рынку будет просто необходимо восполнять выбывшую грузовую технику. По оценке экспертов Казахстанской ассоциации автобизнеса, в настоящее время 44% грузового автопарка – старше 20 лет, и в обозримом будущем выбытие грузовиков будет весьма ощутимым. Соответственно, повысится и объем покупок новых грузовых машин. Но далеко не факт, что введенная правительством утилизационная программа, благодаря которой в Казахстане можно сдачей старого грузовика покрыть часть стоимости нового, станет эффективным стимулом для покупок именно казахстанских грузовых авто.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций