Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


7528 просмотров

Нурлан Смагулов рассказал о подробностях строительства нового завода в Алматы

Общий объем инвестиций в проект составит 25 миллиардов тенге

Строительство завода по производству легковых автомобилей Hyundai начнется в апреле 2019 года и планируется к завершению до конца года. Крупноузловая сборка запланирована на январь 2020 года, выпуск моделей Hyundai Accent и Hyundai Creta в июле следующего года. Об этом на встрече с журналистами рассказал основатель Astana Group Нурлан Смагулов. 

«Наше желание построить завод появилось не внезапно, мы уже 27 лет работаем в автобизнесе, являемся первой компанией, которая завозила автомобили на рынок Казахстана, и все эти 27 лет нас спрашивают, почему мы их не производим. Шесть лет назад мы построили первый свой завод, который собирает грузовики, организовали там сборку, добились локализации в 51% автобусов Hyundai и уже экспортируем их в Россию, Белоруссию, Таджикистан. Мы получили первый опыт автомобилестроения. Но в сборке легковых автомобилей немного по-другому, намного сложнее», - рассказывает Нурлан Смагулов. 

По его словам, у компании есть как минимум три причины для строительства завода в Алматы. 

Во-первых, Hyundai – очень популярный бренд не только в Казахстане, но и во всем СНГ – он вышел на второе место по продажам, его потребление растет. В связи с этим у поставщиков возникает дефицит продукта. 

«Сейчас Санкт Петербурский завод, который поставляет комплектующие для СарыаркаАвтоПром уже испытывает дефицит и не может поставлять нам автомобили в прежнем количестве. Он предлагает нам поставлять просто штампы. Штамп – это деформированный металл, на который затем нанизываются двери, колеса и т.д.», - рассказывает Нурлан Смагулов.  

«Во-вторых, для нас очень важно, чтобы мы получили казахстанский сертификат производства локализации в 51%. Это даст нашей компании возможность экспортировать машины в Узбекистан, Киргизию, Таджикистан, в соседние центральноазиатские страны. Нам не дадут рынок Российской Федерации, но, например, для нас лакомым кусочком может быть Украина. Между Россией и Украиной сейчас не очень благоприятная ситуация, они (россияне – ред. "Курсив") не могут туда поставлять, там защитные пошлины в более чем 100%. А через Казахстан мы можем поставлять. Это тоже очень серьезная причина для того, чтобы мы задумались о строительстве завода», - говорит основатель Astana Group. 

В качестве третьей причины предприниматель называет ментальный рост компании. 

«Мы хотим быть не просто импортерами легковых автомобилей, мы готовы свои знания и опыт вкладывать уже в такие большие проекты как автомобильный завод», - добавил он. 

По его словам, Astana Group подписывает лицензионное соглашение с Hyundai Motor Company, который позволит казахстанской компании выпускать автомобили под брендом Hyundai. 

OSM_8702.jpg

«То есть они делятся своим интеллектуальным правом, дают всю документацию, предоставляют нам Hyundai Engineering – специальное подразделение, которое будет осуществлять всю поставку оборудования, отслеживать качество производства и это очень важно. Автомобиль – это защищенный интеллектуальный продукт и без участия самого производителя нет шансов построить завод», - считает Нурлан Смагулов. 

Astana Group планирует начало строительство завода в апреле текущего года. Завод будет построен на территории индустриальной зоны города Алматы, площадью 25 га. На сегодняшний день идут подготовительные работы по подготовке документации, переговоры с БРК о выделении кредитов, переговоры с правительством о поддержке по экспорту автомобилей в соседние страны. Завершение работ планируется в конце года. Крупноузловая сборка запланирована в январе 2020 года, сложная сборка двух моделей Hyundai Accent и Hyundai Creta – в середине 2020 года.

Строительство будет на 20% профинансировано собственными средствами компании, 80% за счет заемных средств. На первом этапе планируется выпуск 30 тыс. автомобилей в год, из них 50% для Казахстана, оставшиеся 50% – на соседние рынки. 45 тыс. автомобилей прогнозируется к выпуску в ближайшие годы. Общий объем инвестиций в проект составит 25 миллиардов тенге. По словам Нурлана Смагулова, открытие завода позволит обеспечить рабочими местами 700 казахстанцев. Завод включает в себя цеха сварки, покраски, сборки, производства пластиковых панелей и участок контроля качества.

Стоимость автомобилей на начальном этапе производства будет зависеть от курса доллара и других иностранных валют, поскольку доля импортных комплектующих в них еще будет велика. 

«На первых порах эти автомобили не будут дешевле тех, которые мы продаем сейчас. Это невозможно. Потому что будет присутствовать валютная составляющая. Например, все оборудование для этого завода будет поставлено из Японии и Кореи. Но со временем, когда мы достигнем уровня локализации производства более чем 51% мы будем снижать цены», - заявил глава Astana Group. 

Справка:

По итогам 2018 года общие продажи «Астана Моторс» (легковые автомобили и коммерческая техника) достигли 14 519 единиц. Прирост составил 69%. Рыночная доля компании в секторе легковых автомобилей составила 26,5%.

Тройка самых популярных брендов в портфеле КМК «Астана Моторс» – Hyundai, Toyota, Subaru. Налоговые и таможенные отчисления в госбюджет составили более 12,2 млрд. тенге. Валовый оборот компании за 2018 год составил более 120 млрд тг.

Компания планирует реализовать в 2019 году свыше 16 тыс. автомобилей.


9613 просмотров

Почему западные области Казахстана выбирают российский автопром?

АКАБ предоставила «Курсиву» данные по автомобильному рынку в разрезе четырех западных областей страны

Фото: Shutterstock

Как меняется ситуация на авторынке страны, сколько денег выкладывают автомобилисты четырех западных областей на покупку «железного коня», какие марки автомобилей выбирают и от каких постепенно отказываются, выяснял «Курсив».

Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ), подводя итоги 2018 года, сделала три основных вывода: за прошедший год казахстанцы поставили на учет 1,2 млн автомобилей (из них новых – 84,9 тыс. единиц), что на 14,8% больше, чем в 2017 году. У официальных автодилеров граждане приобрели 60,9 тыс. новых автомашин (и здесь рост в пределах 24%). Каждый второй проданный дилерскими центрами автомобиль сделан в Казахстане. 

За новыми машинами – в салоны

Пресс-служба АКАБ предоставила «Курсиву» данные по автомобильному рынку в разрезе четырех западных областей страны – Атырауской, Актюбинской, Мангистауской и Западно-Казахстанской.

Так, лидером по количеству зарегистрированных новых автомобилей в 2018 году стала Атырауская область. Здесь на первичную регистрацию за год было поставлено 6,1 тыс. транспортных средств (это 7% от общего числа новых авто по Казахстану). В Актюбинской, Мангистауской областях и ЗКО за прошедший год было приобретено более чем по 3,6 тыс. новых автомашин (по 4% в каждом регионе от общереспубликанского объема покупки).

Причем, как отмечают в АКАБ, население трех регионов стало больше доверять дилерским автоцентрам по продаже авто. Так, жители Актау за год через официальных дилеров купили 2,6 тыс. автомобилей (рост продаж по сравнению с 2017 годом на 50%), в Атырау – 4,6 тыс. (рост 34%), в Актобе – 2,4 тыс. (больше, чем в 2017 году, на 29%). А вот по Уральску наблюдается противоположная картина – здесь за 2018 год у автодилеров было куплено на 8% меньше машин, чем в 2017 году.

Задавшись вопросом: «Какие новые авто предпочитают жители западных регионов?», «Курсив» выяснил, что по количеству проданных автодилерами за 2018 год машин во всех четырех регионах лидирует Lada, на второй позиции разместилась Toyota, на третьей – Hyundai. 
Кстати, в АКАБ отмечают, что в ЗКО, в отличие от других западных областей, есть спрос на автомобили Renault, однако в 2018 году он резко упал – на 59% по сравнению с 2017 годом.

По данным АКАБ, самая высокая средняя цена на машину из автосалона в 2018 году была зафиксирована в Актюбинской области – 8,2 млн тенге. В остальных трех регионах стоимость аналогичных авто у дилеров в среднем составляла 7 млн тенге.

Наиболее востребованными как на западе страны, так и в целом по Казахстану среди рядовых граждан являются автомобили в ценовом диапазоне от 3 до 5 млн тенге – на их долю приходится почти 30% от общего объема продаж новых легковых автомобилей в дилерских центрах.

В ходу бюджетные Lada

Однако даже при повышении интереса населения к новым автомобилям, по данным аналитиков АКАБ, автопарк страны продолжает стареть: всего по стране на вторичную регистрацию в прошлом году были поставлены 1,2 млн единицы техники, и две трети от общего числа повторно зарегистрированных автомобилей составляют машины в возрасте старше 10 лет (790 тыс. единиц), в возрасте от 3 до 10 лет – 291 тыс. авто, до 3 лет – 112,8 тыс. автомашин.

В разрезе западных областей за год было поставлено на вторичный учет 159,5 тыс. автомашин.

Наибольшее количество подержанных авто (включая грузовые, автобусы, мототранспорт) было продано в Мангистауской области – 52 тыс. единиц (в 13 раз больше, чем новых). В Актюбинской области эта цифра составила 49,5 тыс. (в 12 раз больше, чем новых), в ЗКО – 29 тыс. (в 7,5 раза больше, чем новых). Наименьшее количество подержанных авто приобрели жители Атырауской области – 28,8 тыс. (это в 4,5 раза больше, чем новых авто).

Самыми востребованными среди населения, по мнению аналитиков АКАБ, на вторичном рынке в 2018 году были автомобили марок Lada (Vaz), Toyota, Volkswagen. Причем наибольшее количество автомобилей Lada (Vaz) было продано в Актюбинской области – 9,1 тыс. единиц. В Атырау и ЗКО аналогичных автомобилей было продано более чем по 6 тыс., в Мангистауской области – 5,8 тыс. 

Вместе с тем отмечается снижение интереса автомобилистов к модели Lada (Vaz), по сравнению с 2017 годом, в пределах 5–11% в Актюбинской, Атырауской и Западно-Казахстанской областях, тогда как в Мангистауской  автовладельцы стали на 4% чаще приобретать эту модель, чем в 2017 году. 

Автомобили марки Toyota, согласно исследованиям, больше всех любят водители Мангистауской области – за 2018 год здесь было продано 9,2 тыс. этих авто, тогда как в Актюбинской области эта цифра составила 4,9 тыс., в Атырауской области – 3,3 тыс. и в ЗКО – 2,1 тыс. авто. При этом в Актюбинской и Атырауской областях автомобилей данной марки, по сравнению с 2017 годом, стали покупать меньше на 7–8%, в ЗКО интерес автомобилистов к Toyota остался на прежнем уровне, а в Мангистауской области вырос на 3%.

Автомобили Volkswagen, как выяснилось, больше всего любят водители ЗКО и Актюбинской области. За прошедший год в этих областях было продано по 3 тыс. авто этой марки (что на 7% меньше по сравнению с 2017 годом), в Атырауской области – 1035 штук (минус 15%), в Мангистауской области – ни одного.

По возможностям и тачки

Мы проанализировали ситуацию по ценам и предложениям на местных авторынках западных областей, основываясь на частных объявлениях интернет-портала kolesa.kz.

Так, на данный момент наибольшее количество предложений по продаже легковых авто, как подержанных, так и новых, дает Актюбинская область – почти 6 тыс. На втором месте по наличию авто на продажу значится Мангистауская область – 5,3 тыс. предложений, далее идет Атырауская область – 4,8 тыс. и ЗКО – 3,8 тыс.

Львиная доля объявлений о продаже самого востребованного автомобиля – Lada (Vaz) – приходится на Актюбинскую область (1,5 тыс. предложений), в ЗКО и Атырауской области это число примерно одинаково (1150 и 1143 предложения соответственно), в Мангистауской области этих российских машин продают вдвое меньше – 646.

Отметим, что самые дешевые варианты моделей Lada (Vaz) представлены в ЗКО и Мангистауской области: здесь за 150 тыс. тенге готовы продать авто 1982 и 1996 годов выпуска – модели Lada 2107 и Lada 2109.

Самая дорогая модель Lada – Vesta Cross 2018 года выпуска – стоимостью 5,8 млн тенге выставлена актюбинскими продавцами. Аналогичная модель этого же года выпуска в Атырауской и Мангистауской областях стоит уже дешевле – 5,3 млн тенге.

Автомобилей марки Toyota, выставленных на продажу, больше всего сосредоточено в Мангистауской области – 980 предложений, по Актюбинской области их 739, в Атырауской области – 662, в ЗКО лишь 348 объявлений о продаже этих японских машин.

Самая дешевая модель Toyota – Lucida 1996 года – выпуска стоимостью 550 тыс. тенге выставлена на продажу в ЗКО. Самая дорогая модель – Toyota Land Cruiser 2018 года выпуска – дороже всего стоит в ЗКО – 33,7 млн тенге. В остальных трех западных регионах аналогичную модель этого же года выпуска автовладельцы готовы продать за 30 млн тенге.

Объявлений о продаже автомобилей Volkswagen крайне мало. Так, в Мангистауской области на продажу выставлено всего 125 автомашин этой марки, в Атырауской области – 219, в ЗКО и Актюбинской областях – 316 и 359 предложений соответственно.

Самая низкая цена продажи автомобиля Volkswagen Golf 1987 года выпуска, представлена в ЗКО – 250 тыс. тенге, здесь же продается самый дорогой автомобиль Volkswagen – Tuareg 2019 года выпуска стоимостью 27,5 млн тенге.

Отметим, самый дорогой автомобиль, который выставлен на продажу по западным регионам, находится в Уральске – это Mersedes Benz G63 AMG 2018 года выпуска стоимостью 105 млн тенге. Автомобиль с теми же техническими характеристиками в Актобе стоит уже 87,5 млн тенге. В Мангистауской области нет ни одного подобного предложения, но есть не менее красивый и дорогой Mersedes AMG GT, стоимость которого составляет 62,9 млн тенге.

bya_0.jpg

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

В Казахстане недавно обновился кабинет министров во главе с премьер-министром. Как Вы считаете, на какие проблемы нужно обратить внимание новому правительству прежде всего?

Варианты

Цифра дня

29
лет
возглавлял Казахстан Нурсултан Назарбаев

Цитата дня

Как президент Казахстана я принял решение о сложении полномочий...

нурсултан назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank