Перейти к основному содержанию

Нурлан Смагулов рассказал о подробностях строительства нового завода в Алматы

Общий объем инвестиций в проект составит 25 миллиардов тенге

Строительство завода по производству легковых автомобилей Hyundai начнется в апреле 2019 года и планируется к завершению до конца года. Крупноузловая сборка запланирована на январь 2020 года, выпуск моделей Hyundai Accent и Hyundai Creta в июле следующего года. Об этом на встрече с журналистами рассказал основатель Astana Group Нурлан Смагулов. 

«Наше желание построить завод появилось не внезапно, мы уже 27 лет работаем в автобизнесе, являемся первой компанией, которая завозила автомобили на рынок Казахстана, и все эти 27 лет нас спрашивают, почему мы их не производим. Шесть лет назад мы построили первый свой завод, который собирает грузовики, организовали там сборку, добились локализации в 51% автобусов Hyundai и уже экспортируем их в Россию, Белоруссию, Таджикистан. Мы получили первый опыт автомобилестроения. Но в сборке легковых автомобилей немного по-другому, намного сложнее», - рассказывает Нурлан Смагулов. 

По его словам, у компании есть как минимум три причины для строительства завода в Алматы. 

Во-первых, Hyundai – очень популярный бренд не только в Казахстане, но и во всем СНГ – он вышел на второе место по продажам, его потребление растет. В связи с этим у поставщиков возникает дефицит продукта. 

«Сейчас Санкт Петербурский завод, который поставляет комплектующие для СарыаркаАвтоПром уже испытывает дефицит и не может поставлять нам автомобили в прежнем количестве. Он предлагает нам поставлять просто штампы. Штамп – это деформированный металл, на который затем нанизываются двери, колеса и т.д.», - рассказывает Нурлан Смагулов.  

«Во-вторых, для нас очень важно, чтобы мы получили казахстанский сертификат производства локализации в 51%. Это даст нашей компании возможность экспортировать машины в Узбекистан, Киргизию, Таджикистан, в соседние центральноазиатские страны. Нам не дадут рынок Российской Федерации, но, например, для нас лакомым кусочком может быть Украина. Между Россией и Украиной сейчас не очень благоприятная ситуация, они (россияне – ред. "Курсив") не могут туда поставлять, там защитные пошлины в более чем 100%. А через Казахстан мы можем поставлять. Это тоже очень серьезная причина для того, чтобы мы задумались о строительстве завода», - говорит основатель Astana Group. 

В качестве третьей причины предприниматель называет ментальный рост компании. 

«Мы хотим быть не просто импортерами легковых автомобилей, мы готовы свои знания и опыт вкладывать уже в такие большие проекты как автомобильный завод», - добавил он. 

По его словам, Astana Group подписывает лицензионное соглашение с Hyundai Motor Company, который позволит казахстанской компании выпускать автомобили под брендом Hyundai. 

OSM_8702.jpg

«То есть они делятся своим интеллектуальным правом, дают всю документацию, предоставляют нам Hyundai Engineering – специальное подразделение, которое будет осуществлять всю поставку оборудования, отслеживать качество производства и это очень важно. Автомобиль – это защищенный интеллектуальный продукт и без участия самого производителя нет шансов построить завод», - считает Нурлан Смагулов. 

Astana Group планирует начало строительство завода в апреле текущего года. Завод будет построен на территории индустриальной зоны города Алматы, площадью 25 га. На сегодняшний день идут подготовительные работы по подготовке документации, переговоры с БРК о выделении кредитов, переговоры с правительством о поддержке по экспорту автомобилей в соседние страны. Завершение работ планируется в конце года. Крупноузловая сборка запланирована в январе 2020 года, сложная сборка двух моделей Hyundai Accent и Hyundai Creta – в середине 2020 года.

Строительство будет на 20% профинансировано собственными средствами компании, 80% за счет заемных средств. На первом этапе планируется выпуск 30 тыс. автомобилей в год, из них 50% для Казахстана, оставшиеся 50% – на соседние рынки. 45 тыс. автомобилей прогнозируется к выпуску в ближайшие годы. Общий объем инвестиций в проект составит 25 миллиардов тенге. По словам Нурлана Смагулова, открытие завода позволит обеспечить рабочими местами 700 казахстанцев. Завод включает в себя цеха сварки, покраски, сборки, производства пластиковых панелей и участок контроля качества.

Стоимость автомобилей на начальном этапе производства будет зависеть от курса доллара и других иностранных валют, поскольку доля импортных комплектующих в них еще будет велика. 

«На первых порах эти автомобили не будут дешевле тех, которые мы продаем сейчас. Это невозможно. Потому что будет присутствовать валютная составляющая. Например, все оборудование для этого завода будет поставлено из Японии и Кореи. Но со временем, когда мы достигнем уровня локализации производства более чем 51% мы будем снижать цены», - заявил глава Astana Group. 

Справка:

По итогам 2018 года общие продажи «Астана Моторс» (легковые автомобили и коммерческая техника) достигли 14 519 единиц. Прирост составил 69%. Рыночная доля компании в секторе легковых автомобилей составила 26,5%.

Тройка самых популярных брендов в портфеле КМК «Астана Моторс» – Hyundai, Toyota, Subaru. Налоговые и таможенные отчисления в госбюджет составили более 12,2 млрд. тенге. Валовый оборот компании за 2018 год составил более 120 млрд тг.

Компания планирует реализовать в 2019 году свыше 16 тыс. автомобилей.

banner_wsj.gif

2823 просмотра

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png