Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1353 просмотра

Марат Абыкаев: «Для того, чтобы заниматься спидвеем нужна очень серьезная поддержка»

Уже завтра «Медео» вновь примет участников личного Чемпионата мира по спидвею.  В преддверии этого события мы поговорили с Маратом Абыкаевым о спидвее, казахстанском автомотоспорте в целом, перспективах его развития и, конечно же, о его проблемах

Фото: Олег Спивак

Уже завтра «Медео» вновь примет участников личного Чемпионата мира по спидвею.  Этот вид спорта вернулся в Казахстан по большей части благодаря усилиям Федерации автомотоспорта РК.   В преддверии этого события мы поговорили с Маратом Абыкаевым о спидвее, казахстанском автомотоспорте в целом, перспективах его развития и, конечно же, о его проблемах

- Марат Нуртаевич, уже завтра в Алматы откроется серия финалов личного Чемпионата мира по спидвею. Расскажите историю этого вида спорта в Казахстане.

- Спидвей в Казахстане закончился в 1992 году, когда на «Медеу» последний раз прошел Чемпионат мира по спидвею.  В Чемпионате в основном были российские спортсмены. Что касается казахстанских гонщиков, то после 1992 года кто-то из ребят уехал в Россию, кто-то еще куда-то. В общем, такого вида спорта как спидвей у нас не осталось.  

- Но тем не менее, казахстанские гонщики уже пятый год – а именно столько вы проводите этап Кубка мира – выходят на лед…

- Да. Более того, четыре человека, которые в выходные поедут под казахстанским флагом – это лучшие. Для участия в спидвее мы проводили отбор, в котором участвовало 16 человек. Что очень неплохо, с учетом того, что спидвей у нас развит не достаточно, не так, как нам бы того хотелось.  Один из них – Андрей  Шишегов - участвует полностью во всем чемпионате – это пять гонок в личном чемпионате и одна туманная гонка. Это первый раз. Раньше мы участвовал только в нашем этапе. Кроме того, в этом году мы заявились в командных гонках. В командном зачете в Тольятти  будет участвовать три наших гонщика: Сергей Серов, Владимир Чеблоков и Денис Слепухин.

- А почему спидвей у нас не развит?

- Для того, чтобы заниматься спидвеем нужна очень серьезная поддержка. Нужен лед, а где его взять? Это ведь должна быть постоянная база. Лед, который заливается для спидвея, не подходит для конькобежцев – у них толщина льда до 5 см. Плюс после мотоциклов лед надо менять полностью. Поэтому все обычные ледовые арены для нас закрыты. К слову, насколько я знаю, в СНГ, да и во всей Европе есть только один специализированный стадион для спидвея. Он находится в Тольятти. Там занимаются именно продвижением спидвея. Все остальные могут тренироваться только на каких-то частных площадках. Кто-то тренируется на реках, когда они замерзают. На стадионах проводятся только соревнования.

- Как тренируются наши спортсмены?

- Все спортсмены спидвея – это выходцы из мотокросса. А вот мотокросс у нас  хорошо развит.

- Вы уже можете предсказать тройку лидеров?

- Нет. Могу сказать, что лидерами являются российские гонщики. Но среди европейцев сейчас появились новые гонщики – те, кто сможет противостоять россиянам.

- Спидвей вернулся в Алматы только в этом году? Где он пройдет на следующий год?

- Пока не могу сказать. В 2016 и 2017 годах мы проводили соревнования в Алматы. В 2018 году – в Астане. Сейчас снова вернулись в Алматы, на «Медео». Что будет через год… Посмотрим. Все будет зависеть от ситуации. От того, поддержит нас город или нет.  Все катки, включая «Медео» сейчас находятся в частной собственности. Соответственно за их использование приходится платить. Причем как за аренду, так и за наращивание льда. А это очень долгий и трудоемкий процесс, на который уходит почти месяц.

- Нужен какой-то особый лед?

- Лед обычный, но нам важна его толщина. Как вы знаете на колесах мотоциклов довольно большие шипы, которые разбивают верхнюю часть льда. Поэтому его толщина должна быть не менее 25-30 см, чтобы «пережить» тренировочный день и два дня соревнований. 

- Вы говорите, что для проведения соревнований вас должен поддержать город. В чем это заключается?

- Город нас поддерживает в том, что касается обеспечения общей и медицинской безопасности, техники для подготовки льда, уборочной техники. Да много чего. Без города мы ничего организовать не смогли бы. Только при безусловной поддержке Акимата города Алматы и Министерства Культуры и Спорта Республики Казахстан проведение соревнований стало возможным.  

1 (2).JPG

- Марат Нуртаевич, если уж мы заговорили о расходах, чемпионат окупается? Или же это имиджевый проект? И за чей счет банкет?

- К сожалению, он совсем не окупается. Это именно имиджевый проект, который в Казахстане проходит исключительно на энтузиазме. Но мы надеемся, что Республика нас поддержит, потому что сейчас найти спонсоров очень сложно. Собственно проведение спидвея в следующем году будет зависеть исключительно от поддержки государства. Мы берем на себя  все организационные вопросы. Помощь нам нужна с финансированием.  Будет помощь – соревнования состоятся.

Вообще вопрос финансирования – это вопрос государства. Мы не проводим частные гонки. Только этапы Чемпионатов мира и Кубков мира. А это в первую очередь престиж страны. И надо сказать, что проведение этих мероприятий – удовольствие, мягко говоря, не дешевое. И финансировать его в частном порядке практически не возможно. Мы очень благодарны нашему Генеральному Партнеру проведения 1-го Финала личного Чемпионата мира по мотогонкам на льду – Фонду национального благосостояния «Самрук-Казына», а также всем поддерживающим нас спонсорам. 

Вопрос финансирования касается не только нас, но и всех неолимпийских видов спорта. Разговоры о том, что государство должно поддерживать все виды спорта начались только несколько лет назад. До этого была политика, что государству нужны только олимпийцы. А все остальные существуют только на энтузиазме. Но уже появились какие-то изменения.  Олимпийский комитет признал существование автоспорта всего два года назад. Теперь очередь олимпийских комитетов каждой страны признать федерации автоспорта, так сказать, дома. В этом году мы уже подали заявку. Надеюсь,  в апреле мы пройдем процесс признания.

- Но ведь автомотоспорт привлекает огромное количество зрителей. И во всем мире соревнования по автомотоспорту занимают не последнее место. Если говорить про казахстанский автомотоспорт в целом, есть чем гордиться?

- Уже несколько лет подряд на территории Казахстана проходит этап Чемпионата мира по ралли-рейдам. И этот этап очень престижен. Он один из самых сложных и на него приезжают ведущие гонщики мира. А наши спортсмены могут получить зачетные очки для участия в Кубке мира. Что касается наших спортсменов, то они выступают во многих дисциплинах по всему миру. Самые значительные успехи наши команды показывают в ралли-рейдах. Правда, в этом году из-за отсутствия финансирования, многие команды вынуждены были отказаться от участия в соревнованиях.

- Чем обусловлены такие проблемы в финансировании?

- Все наши команды частные. И финансирование лежит на их плечах. В этом году они как-то сдулись.

- Марат Нуртаевич, но тогда получается, что дорога в автомотоспорт открыта только тем, кто может себе это позволить с финансовой точки зрения. А как быть юным дарованиям, у которых пока нет финансовой поддержки? Прийти, посмотреть и уйти?

- К сожалению, это так и происходит. В советское время автоспортом заведовал ДОСААФ и все полностью финансировалось государством. Сейчас – нет. Ребята на том же «Соколе» планируют часть прибыли направить на создание академии, где будут обучаться дети.  Но в основном автоспорт требует частных вложений.

- Какие перспективы развития есть у казахстанского автомотоспорта?

- К сожалению, у нас пока нет формульных трасс. Но у нас строится трасса «Сокол».  Надеюсь, она пройдет сертификацию, как казахстанскую, так и международную,  и на ней тоже будут проводиться международные соревнования.  Но это впереди.


615 просмотров

Skoda Superb: в деталях

Занять нишу в сегменте бюджетных авто достаточно непросто и  Skoda это, несомненно удалось. Более того, у бренда не так мало преданных поклонников. Но бизнес-класс диктует совсем иные правила игры

Занять нишу в сегменте бюджетных авто достаточно непросто и  Skoda это, несомненно удалось. Более того, у бренда не так мало преданных поклонников. Но бизнес-класс диктует совсем иные правила игры

Здесь помимо объективных характеристик, таких как цена, надежность, доступное обслуживание, важны прежде всего стиль, оснащение и имидж марки. Чешскому бренду, имеющему славу производителя недорогих семейных автомобилей, было не просто осваивать новый для себя класс. Пусть и не сразу, но это им удалось. Инженеры и маркетологи Skoda нашли, что предложить требовательной публике – автомобиль с названием «Превосходный» (а именно так переводится слово Superb) имел свойственный автомобилям этой марки ряд особенностей, ставших неоспоримым преимуществом и в бизнес-классе тоже.

Skoda Superb третьего по счету поколения увидел свет в 2015-м году. Сегодня его сложно назвать новинкой рынка. Не растерял ли он своих позиций за эти годы? Забегая вперед, уверенно заявляю - нет, не только не растерял, но и, как это ни странно, укрепил свое положение в классе.

Оценивая выполненный в стилистике концепта «Vision C» дизайн последнего поколения, хочется поставить Йозефу Кабану твердую «пятерку». Большой и серьезный автомобиль, вовсе не смотрится громоздким. Superb нельзя оценивать мимолетным взглядом, который заметит лишь выверенную лаконичность форм и подчеркнутую строгость линий. К нему стоит присмотреться. И дело тут вовсе не в множестве граней. Не в том, как Йозеф умело балансирует между эстетикой бриллианта и брутальностью военных стэлс-технологий. Superb богат незаметными на первый взгляд деталями.

DSC_9902.JPG

Это касается не только внешности, но и убранства салона. На первый взгляд все подчеркнуто строго, лаконично и без излишеств. Однако после пристального изучения проникаешься уважением к чешским инженерам за их бесконечную продуманность. Такого количества удобных мелочей не встретишь не только у любого из конкурентов, но даже у собратьев по концерну. Судите сами: фирменные зонтики в специальных кармашках передних дверей оборудованных «водостоками», охлаждение не только «бардачка», но и отсека в подлокотнике, отделанное мягким фетром специальное место под смартфон в центральной консоли (неподалеку от которого имеется USB разъем для зарядки телефона, слот для карты памяти и AUX-вход мультимедийной системы), карманы в передних дверях способны вместить литровую бутылку с водой, подстаканники имеются как спереди, так и в подлокотнике заднего ряда (передние имеют специальные выступы и позволяют открыть крышку бутылочку с напитком одной рукой, не отвлекаясь от управления автомобилем), специальный органайзер и переносной автономный фонарик в багажном отсеке. К этому списку добавим доступные в «верхних» комплектациях или же опционально: шторки на окна задних дверей и окно крышки багажника, для водительской двери предусмотрен держатель небольших пакетиков для мусора, возможность с помощью электроприводов наклонить спинку переднего пассажирского кресла и отодвинуть его целиком вперед с места водителя или со второго ряда. И это еще не весь список!

DSC_9893_0.JPG

Возможности индивидуализации позволяют сохранить настройки всего, что только можно настроить (вплоть до цвета контурной подсветки салона). В банке памяти есть три ячейки для «аккаунтов постоянных водителей» и одна для «гостевого». Для активации достаточно будет лишь иметь с собой ключ, «привязанный» к вашему профилю. Дальше автомобиль сделает все сам и попутно поприветствует именно так, как того пожелаете именно вы (этот пункт так же доступен в перечне всевозможных настроек).

DSC_9892.JPG

В Skoda уделили пристальное внимание дисплею мультимедиа – он остается четко читаемым при любом освещении. Это особенно актуально, в солнечную погоду.  Плюс продуманный интуитивно понятный интерфейс. Кстати, в отличие от многих автомобилей, управление системой мультимедиа находится здесь на руле не с правой, а с левой стороны. Под правой же рукой управление данными бортового компьютера (запас хода до очередной заправки, расход топлива, цифровой спидометр, средняя скорость, напоминание о скоростном режиме и т.п.), экран которого разместился между аналоговыми спидометром и тахометром.  Так вот, привыкание к необычному расположению кнопок на руле лично у меня заняло буквально первые 15-20 минут. Потом начинаешь получать удовольствие от очень удобного управления бортовым компьютером – для того, чтобы перелистнуть «странички» данных здесь не надо заходить в какое-либо дополнительное меню - достаточно провернуть кнопку-колесико и нажать на него же для «закрепления результата».

Отдельно хочется отметить непревзойденный простор для пассажиров заднего ряда. Характерный скорее для премиального сегмента запас пространства не в силах омрачить ни покатая крыша кузова лифт-бэк (к слову, автомобиль утратил возможность «двойного» открывания багажника), ни довольно объемный тоннель на полу. Последний разросся «благодаря» наличию полно-приводной версии.

DSC_9896_0.JPG

А уж что касается багажного отделения... Необъятных размеров отсек имеет максимально правильную геометрическую форму и вызывает стойкую ассоциацию с бассейном.  Добавьте сюда крючки для пакетов или сумок и для опционального набора из трех(!) сеток для закрепления груза, пара емкостей по бокам (в комплектациях подороже эти емкости имеют удобные дверцы - в общем, для повседневных нужд багажника Superb более чем достаточно. А для тех редких случаев, когда объема багажника окажется недостаточно, задний ряд сидений способен складываться в пропорциях 60:40. В качестве опции доступна возможность проделывать эту операцию прямо из багажника, посредством двух удобных рукояток.

Еще одной опцией числится возможность складывания спинки переднего пассажира – это для перевозки совсем уж длинномерных предметов. На фоне выше перечисленного, наличие «лыжного» люка за центральным подлокотником воспринимается как само собой разумеющееся. В случае перевозки крупной собаки достаточно будет лишь сложить полку под задним окном, отделяющую багажный отсек от салона. Думать, куда на время перевозки сложить полку не придется – заботливые инженеры предусмотрели место для нее за задними сиденьями.

Несмотря на размеры, Superb автомобиль нетяжелый и для уверенного движения в городе вполне будет достаточно даже базового двигателя объемом 1,4 л. оснащенного системой турбо-наддува. Но для частого передвижения вне городских улиц рекомендую обратить свое внимание минимум на версию с мотором 1,8 л. (так же оснащенного турбиной). Запаса тяги этого мотора в любом случае хватит для безопасного обгона на загородной трассе.

А уж что касается двухлитровых агрегатов…  Знакомый по самым заряженным версиям гольф-класса не только марки Skoda, но и концерна в целом, двухлитровый турбодвигатель с обозначением AE888 наделяет Superb поистине избыточной для солидного автомобиля динамикой, а запас тяги в свою очередь становится избыточным для переднего привода – при интенсивном старте с места передние колеса то и дело теряют сцепление с покрытием! Тяги хватает всегда и везде. Кому и этого окажется мало – для полно-приводной версии этот двухлитровый двигатель форсировали до 280 л.с. Для того чтобы набрать сотню с места такому SuperB понадобится менее шести секунд…  И тут уже впору вспомнить про управляемость. Что удивило – характер большой Skoda чаще перекликается с поведением более легкой Octavia, нежели с предыдущим поколением SuperB.  Но при этом большой автомобиль остается солидным и ведет себя так, как и положено ему по статусу... Да, можно утопить педаль газа в пол. И даже переключиться в спорт-режим. Но это не то, чего хочется за рулем Superb. Здесь скорее получаешь удовольствие от спокойной размеренной езды. Причем неважно где: на трассе, в городских условиях или на горном серпантине. Superb везде едет одинаково спокойно и уверенно. В таких режимах большой автомобиль балует совсем небольшим расходом топлива. Чего не скажешь про него, если увлекаться обгонами, вдавливая педаль газа в пол - стрелка уровня топлива начинает буквально на глазах ползти вниз.

В целом не покидает ощущение легкости управления. Удобство управления тормозной и (особенно) тяговой динамикой выше всяких похвал.  Про плавность хода – по моим ощущениям инженерами достигнута золотая середина между комфортом и управляемостью. На хорошей покрытии, автомобиль буквально парит над дорогой, даря то самое ощущение породистой поступи, характерное для премиальных седанов. Однако кому-то может показаться, что дорожные сюрпризы, коих у нас много она отрабатывает очень упруго. Для такого случая инженеры предусмотрели адаптивную подвеску. Выбрав автомобиль с такой подвеской Вы точно останетесь довольны плавностью хода.

И вот что получается: целевая аудитория для нашего SuperB выходит за рамки обычного бизнес-класса. В базовой комплектации Superb – большой по-настоящему вместительный семейный лифт-бэк, с более чем просторным багажником, наделенным возможностью дополнительной трансформации и с множеством удобных в повседневной жизни мелочей. Ввиду больших, но не чрезмерных размеров он будет удобен как для каждодневных поездок по городу, так и для загородных выездов всей семьей (включая собаку), и не спасует при необходимости перевезти объемный груз.

С другой стороны, Superb как нельзя лучше подходит под использование с личным водителем (водителями) – удобный одновременно для нескольких водителей (память настроек), удобный для использования в качестве мобильного офиса функционал некоторых опций (шторки на окна, держатель для планшета), простор и удобство заднего ряда сидений, хорошая плавность хода и… фирменный зонтик.

Подводя итоги можно сказать, что Superb – это не просто автомобиль D-класса. Это автомобиль, имеющий свое лицо. Причем, от поколения к поколению, он не просто меняется, но становится лучше. К примеру, Кроме того, несмотря на все внешние изменения, он сохраняет в себе некую преемственность в виде внимания к мелочам. И после нескольких дней за рулем Skoda Superb действительно начинаешь понимать поклонников бренда в целом и поклонников именно этой модели в частности. Просто потому, что нему привыкаешь с фантастической скоростью.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank