Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


824 просмотра

Марат Абыкаев: «Для того, чтобы заниматься спидвеем нужна очень серьезная поддержка»

Уже завтра «Медео» вновь примет участников личного Чемпионата мира по спидвею.  В преддверии этого события мы поговорили с Маратом Абыкаевым о спидвее, казахстанском автомотоспорте в целом, перспективах его развития и, конечно же, о его проблемах

Фото: Олег Спивак

Уже завтра «Медео» вновь примет участников личного Чемпионата мира по спидвею.  Этот вид спорта вернулся в Казахстан по большей части благодаря усилиям Федерации автомотоспорта РК.   В преддверии этого события мы поговорили с Маратом Абыкаевым о спидвее, казахстанском автомотоспорте в целом, перспективах его развития и, конечно же, о его проблемах

- Марат Нуртаевич, уже завтра в Алматы откроется серия финалов личного Чемпионата мира по спидвею. Расскажите историю этого вида спорта в Казахстане.

- Спидвей в Казахстане закончился в 1992 году, когда на «Медеу» последний раз прошел Чемпионат мира по спидвею.  В Чемпионате в основном были российские спортсмены. Что касается казахстанских гонщиков, то после 1992 года кто-то из ребят уехал в Россию, кто-то еще куда-то. В общем, такого вида спорта как спидвей у нас не осталось.  

- Но тем не менее, казахстанские гонщики уже пятый год – а именно столько вы проводите этап Кубка мира – выходят на лед…

- Да. Более того, четыре человека, которые в выходные поедут под казахстанским флагом – это лучшие. Для участия в спидвее мы проводили отбор, в котором участвовало 16 человек. Что очень неплохо, с учетом того, что спидвей у нас развит не достаточно, не так, как нам бы того хотелось.  Один из них – Андрей  Шишегов - участвует полностью во всем чемпионате – это пять гонок в личном чемпионате и одна туманная гонка. Это первый раз. Раньше мы участвовал только в нашем этапе. Кроме того, в этом году мы заявились в командных гонках. В командном зачете в Тольятти  будет участвовать три наших гонщика: Сергей Серов, Владимир Чеблоков и Денис Слепухин.

- А почему спидвей у нас не развит?

- Для того, чтобы заниматься спидвеем нужна очень серьезная поддержка. Нужен лед, а где его взять? Это ведь должна быть постоянная база. Лед, который заливается для спидвея, не подходит для конькобежцев – у них толщина льда до 5 см. Плюс после мотоциклов лед надо менять полностью. Поэтому все обычные ледовые арены для нас закрыты. К слову, насколько я знаю, в СНГ, да и во всей Европе есть только один специализированный стадион для спидвея. Он находится в Тольятти. Там занимаются именно продвижением спидвея. Все остальные могут тренироваться только на каких-то частных площадках. Кто-то тренируется на реках, когда они замерзают. На стадионах проводятся только соревнования.

- Как тренируются наши спортсмены?

- Все спортсмены спидвея – это выходцы из мотокросса. А вот мотокросс у нас  хорошо развит.

- Вы уже можете предсказать тройку лидеров?

- Нет. Могу сказать, что лидерами являются российские гонщики. Но среди европейцев сейчас появились новые гонщики – те, кто сможет противостоять россиянам.

- Спидвей вернулся в Алматы только в этом году? Где он пройдет на следующий год?

- Пока не могу сказать. В 2016 и 2017 годах мы проводили соревнования в Алматы. В 2018 году – в Астане. Сейчас снова вернулись в Алматы, на «Медео». Что будет через год… Посмотрим. Все будет зависеть от ситуации. От того, поддержит нас город или нет.  Все катки, включая «Медео» сейчас находятся в частной собственности. Соответственно за их использование приходится платить. Причем как за аренду, так и за наращивание льда. А это очень долгий и трудоемкий процесс, на который уходит почти месяц.

- Нужен какой-то особый лед?

- Лед обычный, но нам важна его толщина. Как вы знаете на колесах мотоциклов довольно большие шипы, которые разбивают верхнюю часть льда. Поэтому его толщина должна быть не менее 25-30 см, чтобы «пережить» тренировочный день и два дня соревнований. 

- Вы говорите, что для проведения соревнований вас должен поддержать город. В чем это заключается?

- Город нас поддерживает в том, что касается обеспечения общей и медицинской безопасности, техники для подготовки льда, уборочной техники. Да много чего. Без города мы ничего организовать не смогли бы. Только при безусловной поддержке Акимата города Алматы и Министерства Культуры и Спорта Республики Казахстан проведение соревнований стало возможным.  

1 (2).JPG

- Марат Нуртаевич, если уж мы заговорили о расходах, чемпионат окупается? Или же это имиджевый проект? И за чей счет банкет?

- К сожалению, он совсем не окупается. Это именно имиджевый проект, который в Казахстане проходит исключительно на энтузиазме. Но мы надеемся, что Республика нас поддержит, потому что сейчас найти спонсоров очень сложно. Собственно проведение спидвея в следующем году будет зависеть исключительно от поддержки государства. Мы берем на себя  все организационные вопросы. Помощь нам нужна с финансированием.  Будет помощь – соревнования состоятся.

Вообще вопрос финансирования – это вопрос государства. Мы не проводим частные гонки. Только этапы Чемпионатов мира и Кубков мира. А это в первую очередь престиж страны. И надо сказать, что проведение этих мероприятий – удовольствие, мягко говоря, не дешевое. И финансировать его в частном порядке практически не возможно. Мы очень благодарны нашему Генеральному Партнеру проведения 1-го Финала личного Чемпионата мира по мотогонкам на льду – Фонду национального благосостояния «Самрук-Казына», а также всем поддерживающим нас спонсорам. 

Вопрос финансирования касается не только нас, но и всех неолимпийских видов спорта. Разговоры о том, что государство должно поддерживать все виды спорта начались только несколько лет назад. До этого была политика, что государству нужны только олимпийцы. А все остальные существуют только на энтузиазме. Но уже появились какие-то изменения.  Олимпийский комитет признал существование автоспорта всего два года назад. Теперь очередь олимпийских комитетов каждой страны признать федерации автоспорта, так сказать, дома. В этом году мы уже подали заявку. Надеюсь,  в апреле мы пройдем процесс признания.

- Но ведь автомотоспорт привлекает огромное количество зрителей. И во всем мире соревнования по автомотоспорту занимают не последнее место. Если говорить про казахстанский автомотоспорт в целом, есть чем гордиться?

- Уже несколько лет подряд на территории Казахстана проходит этап Чемпионата мира по ралли-рейдам. И этот этап очень престижен. Он один из самых сложных и на него приезжают ведущие гонщики мира. А наши спортсмены могут получить зачетные очки для участия в Кубке мира. Что касается наших спортсменов, то они выступают во многих дисциплинах по всему миру. Самые значительные успехи наши команды показывают в ралли-рейдах. Правда, в этом году из-за отсутствия финансирования, многие команды вынуждены были отказаться от участия в соревнованиях.

- Чем обусловлены такие проблемы в финансировании?

- Все наши команды частные. И финансирование лежит на их плечах. В этом году они как-то сдулись.

- Марат Нуртаевич, но тогда получается, что дорога в автомотоспорт открыта только тем, кто может себе это позволить с финансовой точки зрения. А как быть юным дарованиям, у которых пока нет финансовой поддержки? Прийти, посмотреть и уйти?

- К сожалению, это так и происходит. В советское время автоспортом заведовал ДОСААФ и все полностью финансировалось государством. Сейчас – нет. Ребята на том же «Соколе» планируют часть прибыли направить на создание академии, где будут обучаться дети.  Но в основном автоспорт требует частных вложений.

- Какие перспективы развития есть у казахстанского автомотоспорта?

- К сожалению, у нас пока нет формульных трасс. Но у нас строится трасса «Сокол».  Надеюсь, она пройдет сертификацию, как казахстанскую, так и международную,  и на ней тоже будут проводиться международные соревнования.  Но это впереди.


893 просмотра

В январе казахстанцы потратили на новые авто почти 40 миллиардов тенге

Примечательно, что казахстанцы отдают предпочтение продукции казахстанских автозаводов, а не импортным авто

Фото: shutterstock.com

За январь 2019 года официальными дилерами было реализовано 4 309 автомобилей, что на 37,7% выше результата годичной давности. Казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 39,8 млрд тенге ($105,1 млн), что на 63,1% превышает показатель января 2018 года, сообщает союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».  

При этом на импортные авто приходится лишь 46,5% (2 005 авто) продаж, на отечественную продукцию 53,5% (2 304 авто).

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам января возглавляет Lada, продано 1 015 автомобилей российской марки. Второе место за Toyota (967 реализованных автомобилей). Третью позицию занял Hyundai (796 авто). Пятерку лидеров замыкают KIA (337 авто) и Volkswagen (185 авто).

В рейтинге легковых моделей лидируют Toyota Camry (506 авто), Lada Granta (402 авто) и Hyundai Tucson (314 авто).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 33,7% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы.

25,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Toyota City Алматы с долей 6,6%, Вираж (5,9%), Mercur Auto (3,6%), Тойота Центр Жетысу (2,5%), Автомир (2%), Тойота Центр Костанай (1,4%), Лексус Алматы (1,3%) и Aster Auto (1,3%).  

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января 2019 года продемонстрировали жители городов Алматы (1 198 реализованных автомобиля), Астана (868 ед.), Атырау (320 ед.), Шымкент (262 ед.), Костанай (242 ед.), Караганда (219 ед.), Актау (179 ед.), Усть-Каменогорск (165 ед.), Уральск (159 ед.) и Павлодар (158 ед.). 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Многие люди уезжают из Казахстана по тем или иным причинам. Почему Вы остаетесь здесь жить?

Варианты

maqanKursiv14fev.jpg

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

«Достигнутый без труда успех – это несчастье. Можно по наследству богатых родителей получить, но не будет впрок. Я вам заявляю, как поживший человек, опытный: я не видел ни одного счастливого человека-миллиардера, у которого 10-20 миллиардов денег (долларов). Я могу вам привести список миллиардеров, которые покончили жизнь самоубийством и в тюрьмах закончили, потому что просто так данные средства, кажется, не сделают тебя счастливым, а счастливым тебя делает то, что ты горбом заработал и получил это. Сделал, создал свое счастье, свой успех».

Нурсултан Назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank