Перейти к основному содержанию
1618 просмотров

Время регистрации авто сократилось в 3 раза

Теперь, чтобы зарегистрировать автомобиль, нужно будет потратить всего два часа вместо шести

Фото: Shutterstock

По итогам 2018 года завершена оптимизация 76 госуслуг, включая упрощение некоторых процедур, касающихся автотранспортных средств, отметил министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев, выступая на заседании Правительства.

По словам министра, во-первых, уже реализована подача электронного заявления на получение водительских прав и на регистрацию транспортного средства. С момента запуска этими услугами воспользовались более 23 тыс. раз. Регистрация транспорта ранее занимала 6 часов, теперь - 2 часа. Благодаря переходу в электронный формат регистрация при купле-продаже транспорта занимает только 20 минут.

Также исключена необходимость представления документов на бумажном носителе. Ранее же гражданам нужно было предоставить акт регистрации транспортного средства, удостоверение личности, документы, подтверждающие уплату пошлин и сборов, свидетельство о регистрации транспортных средств, государственные регистрационные номерные знаки.

Через «Казпочту» реализована возможность доставки готовых документов и номерного знака на дом.  Гражданам предоставлена возможность выбора любого из уже изготовленных государственных номеров, отметил министр.

Во-вторых, реализована возможность проверки наличия административных штрафов на одном ресурсе.

«В-третьих, планируется продолжить работу по предоставлению госуслуг в проактивном режиме. Речь идет об услугах по установлению инвалидности, назначению пособий и соцвыплат, обеспечению протезно-ортопедической помощью и другие. Это позволит комплексно оказывать перечисленные социальные услуги без необходимости посещения инвалидами ЦОНов или услугодателей», - заметил Абаев.

Сейчас реестр государственных услуг включает 741 наименование. Из них 454, или 61%, доступны в электронной форме. При этом 165 госуслуг доступны только в электронном формате. Среди них почти половина - это лицензии и разрешительные документы, а также услуги по субсидированию предпринимательства. Это было сделано для исключения административных барьеров для бизнеса.

banner_wsj.gif

1236 просмотров

Чрезвычайное положение снизило количество ДТП в Казахстане

Также стало меньше страховых случаев с участием автовладельцев

Фото: Офелия Жакаева

В марте в Казахстане снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, но аварийные комиссары страховых компаний продолжают работать. С введением карантина в крупных городах заторы на дорогах снизились до нуля или одного балла, но ДТП происходить не перестали.

«В Алматы с 19 по 30 марта этого года было зафиксировано всего 57 дорожно-транспортных происшествий, один человек погиб. В прошлом году за этот же период произошло 81 ДТП, четверо погибших», - сообщает официальный представитель департамента полиции Алматы Салтанат Азирбек.

По статистике страховых компаний в марте две трети дорожно-транспортных происшествий пришлись на первую половину месяца. 

«В Казахстане в марте мы наблюдаем снижение количества страховых случаев с участием автовладельцев. Например, если в январе в страховой компании Amanat было зарегистрировано 555 страховых случаев по обязательному, и по добровольным видам, а в феврале – 708, то с 1 по 28 марта мы зафиксировали всего 309 случаев», - рассказывает начальник отдела страховых выплат АО «СК «Amanat» Алексей Магдин

Начальник департамента страховых выплат АО «СК «Сентрас Иншуранс» Андрей Былин отметил, что в связи с введением карантина количество звонков по ДТП снизилось на 80-85%. «Для оформления выплат сбор документов проходит онлайн через сайт компании, е-майл или WhatsApp, работа по урегулированию не останавливаем», - говорит он.

Страховые компании разделились на два лагеря. Первые минимизируют выезды на место происшествий аварийных комиссаров. «Все сотрудники работают в масках и предупреждены о минимальном контакте с участниками ДТП на расстоянии не менее 1-2 метров», - объясняет представитель СК «Сентрас Иншуранс».

В других страховых компаниях аварийные комиссары помогают клиентам только дистанционно по телефону и мессенджерам. Такие страховщики разрешили клиентам самостоятельно проводить осмотр поврежденного авто с фото- и видеофиксацией. 

«При ДТП мы рекомендуем для его фиксации вызывать на место сотрудников дорожной полиции. По страховым случаям, произошедшим по добровольным видам, клиенты могут самостоятельно фотографировать обстоятельства наступления страхового случая, повреждения имущества и транспортных средств и пересылать далее в компанию», - объясняет управляющий директор СК «Коммеск-Өмір» Ержан Рамазанов.

Центры выплат всех страховых компаний перешли на дистанционный режим работы. Прием документов по всем городам осуществляется через сайты компании, мессенджеры, электронные почты и другие электронные каналы коммуникации.

Режим чрезвычайного положения введен в Казахстане с 8:00 16 марта по указу президента Казахстана Касым-ЖомартаТокаева и будет действовать до 15 апреля. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png