Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


1489 просмотров

Volkswagen хочет «убить» Tesla в гонке электромобилей

Немецкий концерн потратит на электрокары 30 млрд евро в следующие пять лет

Фото: josefkubes / Shutterstock.com

Volkswagen в планах по тому, как обойти лидера рынка электромобилей Tesla, уповает на свою разработку шасси по схеме скейтборда, сообщает Financial Times.

Всякий раз, когда представляют новый электромобиль, кто-нибудь задает вопрос: «Это "убийца" Tesla?». Tesla все еще лидирует по цене, дизайну и мощности батарей, несмотря на недавнее беспокойство инвесторов о продажах компании, пишет FT.

Крупнейший производитель автомобилей в мире Volkswagen еще с 2015 года работает над своим «убийцей Tesla», однако это не новая модель электрокара. Это его основа - шасси, или платформа, которую в Volkswagen назвали MEB. Она станет фундаментом для 50 различных моделей машин, которые планируется выпустить до 2025 года.

Некоторые инвесторы и аналитики считают, что шасси, которое будут использоваться в большинстве электрокаров VW, даст германской компании решающее преимущество в эпоху электрических автомобилей.

«Эта платформа - душа и сердце всего, что Volkswagen закладывает в будущее пассажирских машин», - заявил Йоханнес Бухманн, управляющий в FEV Consulting - консультативной группе, которая специализируется на автопроме. 

По словам Бухманна, платформа MEB - не просто заготовка для будущих автомобилей VW. Она повлияет на организацию целиком, на цепочку поставок и качество изготовления - «буквально на все».

Из всех представителей традиционного автопрома Volkswagen делает самую смелую ставку на электрокары и планирует потратить на них в следующие пять лет 30 млрд евро.

И ключевую роль в этом вложении играет платформа MEB («шасси по схеме скейтборда»), созданная специально для электромобилей, в противовес шасси для обычного авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), куда устанавливают батареи.

DB2018AU02246_large.jpg

Это судьбоносное решение, которое должно сделать Volkswagen самым крупным производителем электромобилей в мире. VW стремится повторить свой успех на рынке традиционных машин, где 4 года подряд мировые продажи VW превышали продажи любого другого производителя.

С 2012 года концерн VW, которому принадлежат 12 брендов, включая Audi, Skoda, Seat, Bentley, Lamborghini и Porsche, произвел более 50 млн автомобилей. Но амбиции Volkswagen, касающиеся шасси для электрокаров, еще больше. В компании надеются, что платформа MEB станет стандартом индустрии, как в свое время VHS для видеокассет.

Кроме того, концерн ведет переговоры о поставках шасси для ряда производителей автомобилей, включая Ford

В потенциале это поменяет правила игры, ведь до настоящего времени автопроизводители стремились выделиться на фоне конкурентов, создавая свои собственные силовые агрегаты автомобиля, которые включают двигатель, трансмиссию и приводные валы. Однако в наступающую эпоху электрокаров и машин, подключенных к интернету, батареи станут обычным товаром, а автовладельцы будут больше заинтересованы электронной начинкой и информационно-развлекательными функциями, нежели мощностью машины.

По мнению Криса Боррони-Берда, бывшего управляющего General Motors и Waymo, «если не тратить столько денег на архитектуру автомобиля, его шасси, то можно уделить больше внимания электронике, пользовательскому восприятию и автономным системам». Боррони-Берд считается изобретателем шасси по схеме скейтборда - разработки, которая позволила Tesla устанавливать на свои машины огромные батареи весом до 600 кг и зарядом более чем на 500 км.

С платформой MEB Volkswagen ставит очень многое на одну-единственную карту и сильно рискует: если электрокары не станут мейнстримом, VW потеряет миллиарды. А если в платформе обнаружится дефект, требующий исправления, количество отзывов автомобилей может быть гигантским.

Однако лицензирование шасси для электрокаров другим производителям позволит снизить риски. И в случае успеха, если платформа MEB станет стандартом промышленности, VW будет преобладать на вторичном рынке техобслуживания, запчастей и услуг.

В 2018 году концерн VW продал всего 40 тыс. электрокаров, но к 2025 году компания планирует довести их продажи до 3 млн. Ожидается, что они станут приносить прибыль не позднее 2021 года.

Согласно одному источнику, стратегия VW позволяет радикально снизить время сборки автомобилей на платформе MEB, что снижает производственные затраты на 35%. Сейчас оно составляет 16 часов (для обычных машин - 26 часов - 32 часа), и компания хочет довести эту планку до 10 часов в ближайшие годы.

Это позволит VW запустить бюджетную модель электрокара уже в 2023 году - стоимостью всего лишь в 18 000 евро, в три раза ниже нынешней стартовой цены Tesla Model 3 в Германии.


905 просмотров

В январе казахстанцы потратили на новые авто почти 40 миллиардов тенге

Примечательно, что казахстанцы отдают предпочтение продукции казахстанских автозаводов, а не импортным авто

Фото: shutterstock.com

За январь 2019 года официальными дилерами было реализовано 4 309 автомобилей, что на 37,7% выше результата годичной давности. Казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 39,8 млрд тенге ($105,1 млн), что на 63,1% превышает показатель января 2018 года, сообщает союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».  

При этом на импортные авто приходится лишь 46,5% (2 005 авто) продаж, на отечественную продукцию 53,5% (2 304 авто).

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам января возглавляет Lada, продано 1 015 автомобилей российской марки. Второе место за Toyota (967 реализованных автомобилей). Третью позицию занял Hyundai (796 авто). Пятерку лидеров замыкают KIA (337 авто) и Volkswagen (185 авто).

В рейтинге легковых моделей лидируют Toyota Camry (506 авто), Lada Granta (402 авто) и Hyundai Tucson (314 авто).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 33,7% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы.

25,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Toyota City Алматы с долей 6,6%, Вираж (5,9%), Mercur Auto (3,6%), Тойота Центр Жетысу (2,5%), Автомир (2%), Тойота Центр Костанай (1,4%), Лексус Алматы (1,3%) и Aster Auto (1,3%).  

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января 2019 года продемонстрировали жители городов Алматы (1 198 реализованных автомобиля), Астана (868 ед.), Атырау (320 ед.), Шымкент (262 ед.), Костанай (242 ед.), Караганда (219 ед.), Актау (179 ед.), Усть-Каменогорск (165 ед.), Уральск (159 ед.) и Павлодар (158 ед.). 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Многие люди уезжают из Казахстана по тем или иным причинам. Почему Вы остаетесь здесь жить?

Варианты

maqanKursiv14fev.jpg

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

«Достигнутый без труда успех – это несчастье. Можно по наследству богатых родителей получить, но не будет впрок. Я вам заявляю, как поживший человек, опытный: я не видел ни одного счастливого человека-миллиардера, у которого 10-20 миллиардов денег (долларов). Я могу вам привести список миллиардеров, которые покончили жизнь самоубийством и в тюрьмах закончили, потому что просто так данные средства, кажется, не сделают тебя счастливым, а счастливым тебя делает то, что ты горбом заработал и получил это. Сделал, создал свое счастье, свой успех».

Нурсултан Назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank