Перейти к основному содержанию
2284 просмотра

Volkswagen хочет «убить» Tesla в гонке электромобилей

Немецкий концерн потратит на электрокары 30 млрд евро в следующие пять лет

Фото: josefkubes / Shutterstock.com

Volkswagen в планах по тому, как обойти лидера рынка электромобилей Tesla, уповает на свою разработку шасси по схеме скейтборда, сообщает Financial Times.

Всякий раз, когда представляют новый электромобиль, кто-нибудь задает вопрос: «Это "убийца" Tesla?». Tesla все еще лидирует по цене, дизайну и мощности батарей, несмотря на недавнее беспокойство инвесторов о продажах компании, пишет FT.

Крупнейший производитель автомобилей в мире Volkswagen еще с 2015 года работает над своим «убийцей Tesla», однако это не новая модель электрокара. Это его основа - шасси, или платформа, которую в Volkswagen назвали MEB. Она станет фундаментом для 50 различных моделей машин, которые планируется выпустить до 2025 года.

Некоторые инвесторы и аналитики считают, что шасси, которое будут использоваться в большинстве электрокаров VW, даст германской компании решающее преимущество в эпоху электрических автомобилей.

«Эта платформа - душа и сердце всего, что Volkswagen закладывает в будущее пассажирских машин», - заявил Йоханнес Бухманн, управляющий в FEV Consulting - консультативной группе, которая специализируется на автопроме. 

По словам Бухманна, платформа MEB - не просто заготовка для будущих автомобилей VW. Она повлияет на организацию целиком, на цепочку поставок и качество изготовления - «буквально на все».

Из всех представителей традиционного автопрома Volkswagen делает самую смелую ставку на электрокары и планирует потратить на них в следующие пять лет 30 млрд евро.

И ключевую роль в этом вложении играет платформа MEB («шасси по схеме скейтборда»), созданная специально для электромобилей, в противовес шасси для обычного авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), куда устанавливают батареи.

DB2018AU02246_large.jpg

Это судьбоносное решение, которое должно сделать Volkswagen самым крупным производителем электромобилей в мире. VW стремится повторить свой успех на рынке традиционных машин, где 4 года подряд мировые продажи VW превышали продажи любого другого производителя.

С 2012 года концерн VW, которому принадлежат 12 брендов, включая Audi, Skoda, Seat, Bentley, Lamborghini и Porsche, произвел более 50 млн автомобилей. Но амбиции Volkswagen, касающиеся шасси для электрокаров, еще больше. В компании надеются, что платформа MEB станет стандартом индустрии, как в свое время VHS для видеокассет.

Кроме того, концерн ведет переговоры о поставках шасси для ряда производителей автомобилей, включая Ford

В потенциале это поменяет правила игры, ведь до настоящего времени автопроизводители стремились выделиться на фоне конкурентов, создавая свои собственные силовые агрегаты автомобиля, которые включают двигатель, трансмиссию и приводные валы. Однако в наступающую эпоху электрокаров и машин, подключенных к интернету, батареи станут обычным товаром, а автовладельцы будут больше заинтересованы электронной начинкой и информационно-развлекательными функциями, нежели мощностью машины.

По мнению Криса Боррони-Берда, бывшего управляющего General Motors и Waymo, «если не тратить столько денег на архитектуру автомобиля, его шасси, то можно уделить больше внимания электронике, пользовательскому восприятию и автономным системам». Боррони-Берд считается изобретателем шасси по схеме скейтборда - разработки, которая позволила Tesla устанавливать на свои машины огромные батареи весом до 600 кг и зарядом более чем на 500 км.

С платформой MEB Volkswagen ставит очень многое на одну-единственную карту и сильно рискует: если электрокары не станут мейнстримом, VW потеряет миллиарды. А если в платформе обнаружится дефект, требующий исправления, количество отзывов автомобилей может быть гигантским.

Однако лицензирование шасси для электрокаров другим производителям позволит снизить риски. И в случае успеха, если платформа MEB станет стандартом промышленности, VW будет преобладать на вторичном рынке техобслуживания, запчастей и услуг.

В 2018 году концерн VW продал всего 40 тыс. электрокаров, но к 2025 году компания планирует довести их продажи до 3 млн. Ожидается, что они станут приносить прибыль не позднее 2021 года.

Согласно одному источнику, стратегия VW позволяет радикально снизить время сборки автомобилей на платформе MEB, что снижает производственные затраты на 35%. Сейчас оно составляет 16 часов (для обычных машин - 26 часов - 32 часа), и компания хочет довести эту планку до 10 часов в ближайшие годы.

Это позволит VW запустить бюджетную модель электрокара уже в 2023 году - стоимостью всего лишь в 18 000 евро, в три раза ниже нынешней стартовой цены Tesla Model 3 в Германии.

banner_wsj.gif

2818 просмотров

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png