Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


9652 просмотра

Оператор РОП: Количество сертификатов на замену авто может быть увеличено

В 2018 году казахстанцам было выдано 13 тысяч сертификатов на приобретение новых авто взамен сданных на утилизацию

Фото: frankie's / Shutterstock.com

Министерство по инвестициям и развитию рассматривает возможность увеличения выдачи сертификатов на приобретение новых авто казахстанского производства взамен на сданных на утилизацию, сообщил руководитель Отдела реализации проекта вышедших из эксплуатации транспортных средств ТОО «Оператор РОП» Алмас Дуйсенбай.

В Казахстане с 2016 года действует программа утилизации старых автомобилей: с ноября 2016 года действовала первая часть этой программы, в рамках которых старые авто принимались за деньги, с июня 2017 года в качестве альтернативы хозяевам сдаваемых на переработку машин стали выдаваться сертификаты, позволяющие покрыть часть стоимости новых автомобилей. Всего за два года на переработку было сдано более 80 тыс. подержанных машин.

«Программа будет действовать, пока по ней нет негативных отзывов и нареканий, она пользуется спросом, есть потребность со стороны населения. В наш адрес поступали просьбы увеличить количество скидочных сертификатов, и в настоящий момент этот вопрос прорабатывается министерством», - сказал Дуйсенбай во время онлайн-конференции.

По его сведениям, в 2018 году было выдано 13 тыс. сертификатов на приобретение новых автомобилей, а за все время действия программы по сертификатам с июня 2017 года их было выдано порядка 19 тыс.

«На сегодняшний день из них использовано около 18 тысяч сертификатов при приобретении транспортных средств», - отметил представитель оператора.

Размер скидочного сертификата варьируется от 315 тыс. до 650 тыс. тенге в зависимости от категории сдаваемого на утилизацию транспортного средства, при этом сертификат можно получить на приобретение легкового и грузового автомобиля, а также автобуса, в то время как наличностью на руки можно получить только до 150 тыс. тенге и только за легковой автомобиль.

Срок действия сертификата с момента его регистрации составляет 12 месяцев, он регистрируется на конкретного владельца, одновременно его можно продать, переоформив его на другое физическое или юридическое лицо. Сертификат позволяет погасить стоимость нового авто на ту сумму, которая равна его номиналу, то есть от 315 тыс. до 650 тыс. тенге.

По сведениям Дуйсенбая, средний срок авто, которые сдаются населением и юрлицами по этой программе, составляет 20-30 лет, самый старый пригнанный на утилизацию автомобиль – «Москвич» 1949 года выпуска. В разрезе регионов в программе лидируют Шымкент, Костанай, Павлодар и Алматы.

«Вообще в 17 городах осуществляется прием в пунктах сбора. Там осуществляется переподготовка их транспортировки на завод для дальнейшей утилизации. С машины сливаются все жидкости, снимаются аккумулятор, колеса. Дальше эта машина прессуется и в виде кубика транспортируется на завод. Пластик отправляют на дальнейшую переработку, где производят различную продукцию из вторичного материала. Металл идет на переплавку. Также, изготавливаются слитки черного и цветного металла», - пояснил дальнейшую судьбу утилизируемых авто представитель оператора программы.


1224 просмотра

Lada Xray Cross: экспансия с «автоматом» на перевес

Новый российский компактный кроссовер уже на пути в Казахстан

До конца года российский «АвтоВАЗ» представит на казахстанском рынке свой первый автомобиль с бесступенчатой автоматической коробкой передач – Lada Xray Cross АТ. Собирать новинку будут (помимо площадки в Тольятти) на усть-каменогорском предприятии «АзияАвто». Мы съездили в Калининградскую область России посмотреть, что из себя представляет автомобиль, с которым компания связывает большие надежды на рост продаж не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.  

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за восемь месяцев этого года в Казахстане продано 25,6 тыс. автомобилей, собранных на местных предприятиях. Почти 10 тыс. из них – линейка Lada. По сравнению с прошлым годом производители продукции под брендом Волжского автозавода нарастили объёмы продаж на 43%. Самые популярные модели –  Lada Granta и Vesta. 

В целом же на долю компании из Тольятти (вместе с локальным производством) приходится почти четверть всех продаж легковых авто в Казахстане. А в самом популярном В-сегменте россияне удерживают почти 70% рынка. 

Компактный городской кроссовер Lada Xray в этом объеме пока занимает незначительную долю в 4%. Производители возлагают большие надежды на ее «кроссовую» версию с бесступенчатым вариатором. Это первый подобный автомобиль семейства Lada. 

Два в одном – вариатор и классический автомат 

Калининградская область – самый западный регион России. Почему для тест-драйва Lada Xray Cross AT выбрали его, становится понятно на второй день, когда позади остаются несколько сотен «накрученных» на одометре километров. Здесь и узкие улицы небольших городов бывшей Восточной Пруссии, кое-где даже сохранилась немецкая брусчатка, проспекты региональной столицы, отличная сесть автобанов и песчаные дюны – хороший набора для испытания. 

IMG_7025.jpg

Приставка AT («Автомат») в названии новинки все же больше маркетинговый ход, и в компании этого не скрывают. Скорее это вариатор с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Японская трансмиссия Jatco CVT-7 на кроссовом Xray такая же, как на Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Благодаря бесступенчатой конфигурации переключение «передач» почти не ощущается. 

Картинки в статью_Монтажная область 1.jpg

В паре с японской коробкой «работает» французский 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента (ставится на Renault Kaptur). 

Вариатор на трассе – это плавный набор скорости без характерных для классического автомата рывков и задержек. Но вот динамики немного не хватает – сказывается все же небольшая мощность двигателя. Автомобиль почти равнодушен к «кик-дауну» – на обгонах это особенно стоит учитывать. Ситуацию меняет перевод коробки в ручной режим с шестью виртуальными передачами. На пониженных чувствительность к педали газа повышается, движение становится бодрей. Автомобиль явно не для гонок (разгон до сотни за 13 секунд, максимальная скорость в 162 км/ч), но он для этого и не строился инженерами «АвтоВАЗа». Кстати, за два дня испытаний бортовой компьютер показывал средний расход в 8 литров. Неплохо. 

Что еще

Новая коробка, по сути, – ключевое отличие от вышедшего в еще прошлом на рынок кроссового Xray на ручке. Но не единственное. Дорожный просвет остался прежним – 215 мм. Для загородных не экстремальных поездок вполне подойдет. 

IMG_7744.jpgКонструкция и настройка подвески остались прежними. По сравнению с «классическим» Xray изменённая геометрия передней подвески улучшила управляемость и устойчивость кроссовой версии автомобиля на дороге. Машину не уводит в сторону даже на высоких скоростях. Новые пружины и амортизаторы хорошо проглатывают небольшие неровности – ухабы и брусчатку. Они же, благодаря измененной конструкции рулевого механизма, не ощущаются на руле. В этом смысле разницы в движении по гладкому асфальту или каменной мостовой почти нет – руки не чувствуют никакой вибрации. 

Руль очень отзывчивый, как на трассе, так и в городе.  

Внесены небольшие изменения в шумоизоляцию. Днище проклеено специальным материалом. Так что привычная барабанная дробь от мелких камней на гравийке осталась в прошлом.  

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия 2 (1)_0.jpgВ базе Lada Xray Cross AT теперь оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также появились новые удобные передние сиденья. Сам салон полностью трансформируется – можно перевозить довольно габаритные грузы. 

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия.jpgЕще одна важная «фишка» нового кросса – обновленная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Голосовое управление ею, включаемое на руле, позволяет управлять навигатором, музыкой, разговаривать по телефону, читать сообщения в WhatsApp и т.д. Очень удобно, особенно в плотном городском потоке.   

Лада.jpg

В целом у «волжан» получился вполне достойный современный городской компактный кроссовер для повседневной езды. Удобный, комфортный – можно и на природу, и на дачу. 

Когда ждать  

На рынке Казахстана Lada Xray Cross AT ожидается в четвёртом квартале этого года. Собираться автомобили будут на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. Окончательный прайс-лист пока не опубликован. В России цены за минимальную комплектацию стартуют от 744 тыс. рублей (примерно 4,5 млн тенге). 

В «базе» кросс АТ получил фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализацию, ABS, EBD, систему экстренного оповещения, дневные ходовые огни, компьютер (подробнее о вариантах комплектации) и т.д.  

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций