Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


6557 просмотров

Оператор РОП: Количество сертификатов на замену авто может быть увеличено

В 2018 году казахстанцам было выдано 13 тысяч сертификатов на приобретение новых авто взамен сданных на утилизацию

Фото: frankie's / Shutterstock.com

Министерство по инвестициям и развитию рассматривает возможность увеличения выдачи сертификатов на приобретение новых авто казахстанского производства взамен на сданных на утилизацию, сообщил руководитель Отдела реализации проекта вышедших из эксплуатации транспортных средств ТОО «Оператор РОП» Алмас Дуйсенбай.

В Казахстане с 2016 года действует программа утилизации старых автомобилей: с ноября 2016 года действовала первая часть этой программы, в рамках которых старые авто принимались за деньги, с июня 2017 года в качестве альтернативы хозяевам сдаваемых на переработку машин стали выдаваться сертификаты, позволяющие покрыть часть стоимости новых автомобилей. Всего за два года на переработку было сдано более 80 тыс. подержанных машин.

«Программа будет действовать, пока по ней нет негативных отзывов и нареканий, она пользуется спросом, есть потребность со стороны населения. В наш адрес поступали просьбы увеличить количество скидочных сертификатов, и в настоящий момент этот вопрос прорабатывается министерством», - сказал Дуйсенбай во время онлайн-конференции.

По его сведениям, в 2018 году было выдано 13 тыс. сертификатов на приобретение новых автомобилей, а за все время действия программы по сертификатам с июня 2017 года их было выдано порядка 19 тыс.

«На сегодняшний день из них использовано около 18 тысяч сертификатов при приобретении транспортных средств», - отметил представитель оператора.

Размер скидочного сертификата варьируется от 315 тыс. до 650 тыс. тенге в зависимости от категории сдаваемого на утилизацию транспортного средства, при этом сертификат можно получить на приобретение легкового и грузового автомобиля, а также автобуса, в то время как наличностью на руки можно получить только до 150 тыс. тенге и только за легковой автомобиль.

Срок действия сертификата с момента его регистрации составляет 12 месяцев, он регистрируется на конкретного владельца, одновременно его можно продать, переоформив его на другое физическое или юридическое лицо. Сертификат позволяет погасить стоимость нового авто на ту сумму, которая равна его номиналу, то есть от 315 тыс. до 650 тыс. тенге.

По сведениям Дуйсенбая, средний срок авто, которые сдаются населением и юрлицами по этой программе, составляет 20-30 лет, самый старый пригнанный на утилизацию автомобиль – «Москвич» 1949 года выпуска. В разрезе регионов в программе лидируют Шымкент, Костанай, Павлодар и Алматы.

«Вообще в 17 городах осуществляется прием в пунктах сбора. Там осуществляется переподготовка их транспортировки на завод для дальнейшей утилизации. С машины сливаются все жидкости, снимаются аккумулятор, колеса. Дальше эта машина прессуется и в виде кубика транспортируется на завод. Пластик отправляют на дальнейшую переработку, где производят различную продукцию из вторичного материала. Металл идет на переплавку. Также, изготавливаются слитки черного и цветного металла», - пояснил дальнейшую судьбу утилизируемых авто представитель оператора программы.


1937 просмотров

В Казахстане появился дилерский центр Cadillac и Chevrolet

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ

Фото: PIXABAY

Официальный дилерский центр был открыт спустя два года после фактического выхода американского концерна General Motors на казахстанский рынок с брендами Chevrolet и Cadillac – дилерское соглашение было подписано в 2017 году. Два года ушло на постройку шоурума и подготовку персонала, инвестиции в проект составили более $4 млн.

Статус требует

Продажи Cadillac и Chevrolet через официального дилера начались тогда же, в 2017 году, поэтому у представителей американского производителя есть данные для сравнения, и они демонстрируют оптимистичную картину. По словам генерального директора General Motors Россия Эктора Вилларреала, «если сравнить первые четыре месяца этого года с аналогичным периодом прошлого года, то в целом продажи GM увеличились в несколько раз. Доля Escalade выросла более чем в 3 раза. Это очень показательно».

Цифры первых пяти месяцев 2019 года: Cadillac Almaty реализовал свыше 60 автомобилей.

«У нас очень агрессивный и амбициозный план по росту. Мы планируем расширение модельной линейки. Причем не только уже имеющейся – мы планируем зайти и в другие сегменты», – прокомментировал Вилларреал.

В планах компании до конца года довести продажи премиальных автомобилей до 200 единиц. Сейчас львиная доля продаж приходится на внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, растет спрос на кроссоверы Cadillac XT5 и Chevrolet Traverse. В 2019 году модельный ряд, официально представленный в Казахстане, пополнит спортивный автомобиль Chevrolet Camaro, на 2020/21 год намечено пополнение модельного ряда семейства премиальных кроссоверов Cadillac.

Кроме того, в планах официального дилера расширение присутствия брендов на казахстанском рынке. В настоящее время компания работает над увеличением модельного ряда автомобилей, поставляемых в Казахстан, а также над дальнейшим развитием сервисного направления в девяти крупных городах страны, где уже представлены уполномоченные сервисные центры.

Рост на Содружестве

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ.

«Наша основная задача – расти, расширяться. Страны СНГ – это одна из возможностей этого роста. Казахстан нам особенно интересен, потому что мы видим динамичный, активно развивающийся рынок. Население Алматы – почти 2 млн человек, Нур-Султана – почти миллион человек. Оба этих города очень активно реагируют на наш продукт», – поделился генеральный директор General Motors Россия Эктор Вилларреал.

Компании не пришлось специально адаптировать автомобили под казахстанский рынок – специ­фикация и общие требования для России и Казахстана практически идентичны. Они касаются качества топлива, климатических условий (автомобили для других рынков не адаптированы к холодам), установки системы экстренного реагирования при авариях. Но есть и отличия: если модели авто, которые завозятся в Россию, актуальны практически на всех рынках СНГ, то казахстанские покупатели, по словам Эктора Вилларреала, отличаются изысканностью вкуса.

«За два года присутствия на казахстанском рынке можно сказать, что у казахстанских клиентов очень изысканные потребности. Для них важно высокое качество, современные технологии, премиальность бренда и индивидуальный подход», – отметил он.

Все седаны, кроссоверы и внедорожники, представленные в Казахстане, производятся на заводах компании General Motors в Техасе (Арлингтон) и Теннесси. По этой причине клиенты бренда высказывали опасения о перспективах Cadillac и Chevrolet на рынках СНГ, если американской компании придется покинуть российский рынок по политическим или экономическим мотивам. Однако Эктор Вилларреал заверил, что компания на рынке СНГ всерьез и надолго:

«Мы расширяемся. Мы открываем новые дилерские центры в России и теперь в Казахстане. Мы расширяем свою продуктовую линейку. Мы не уходим с рынка, где мы успешны».

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций