Лаврентьев: «Казахстанский автопром достигнет 50% локализации в 2020 году»

Межправительственное соглашение ЕАЭС о необходимости 50% локализации в автопроме вступит в действие в ноябре 2019 года

Казахстанский автопром достигнет 50% локализации в производстве легковых автомобилей в 2020 году, сообщил 16 января президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев.

«В целом у нас 30% локализации по легковым автомобилям достигнута, 50% по коммерческой технике и автобусам Казахстан достиг по локализации. Остается достигнуть порядка 20% дополнительной локализации в части автокомпонентов, запчастей для легковых авто. Мы их, по нашим внутренним оценкам, достигнем уже в 2020 году», - сказал Лаврентьев в ходе пресс-конференции в Астане.

Он напомнил, что еще в 2014 году было подписано межправительственное соглашение по локализации 50% при производстве автомобилей в той или иной стране Таможенного, а впоследствии – Евразийского Экономического союза.

«Но в связи с тем, что не все нормативные документы в части электронного паспорта транспортного средства, принятого в таможенном союзе (были приняты – Kursiv), этот процесс был перенесен до ноября 2019 года», - отметил глава АКАБ.

В сентябре прошлого года Министерство по инвестициям и развитию Казахстана выступило с инициативой отложить сроки введении ограничения на обращение авто с уровнем локализации менее 50% на территории ЕАЭС до 2022 года.

В свою очередь, в Минэкономики РФ заявили, что не поддерживают изменение сроков достижения 50%-ной локализации, отметив, что неоднократно сообщали о своей позиции Евразийской экономической комиссии, поскольку у России нет проблем с выполнением данных требований: уровень локализации производства 90% моторных транспортных средств там превышает 50% и уже приближается к 60%.

Несоответствие требованию, если оно вступит в действие с ноября 2019 года, может привести к ограничению экспорта казахстанских производителей: по данным АКАБ, в 2017-18 году Казахстан экспортировал более 2 тыс. своих авто на зарубежные рынки, в том числе – и в страны ЕАЭС. Лаврентьев заметил, что у казахстанских производителей есть планы по расширению этих объемов.

«Легковые авто мы экспортируем в Таджикистан, Россия, Беларусь, Кыргызстан. Экспорт достаточно серьезный. В прошлом году крупные контракты автопроизводителями были заключены не только по легковым авто, но и по коммерческой технике. Это впервые. На территорию Таджикистана были поставлены автобусы, коммерческая техника, легковые авто для нужд такси, госорганов и частной реализации», - прокомментировал он. 

По его словам, казахстанское правительство ставит перед автопромом задачу нарастить экспорт до уровня не менее 30% от общего объема производства (в 2018 году казахстанский автопром произвел 32,3 тыс. единиц автотехники всех видов) к 2020 году.

«Основным рынком для себя мы видим Россию, потому что если посмотреть взаимный товарооборот в части авто, то пока российские авто к нам заходят на территорию страны больше, чем мы экспортируем. Этот дисбаланс к 2020 году нам нужно если не сравнять, то хотя бы в части 50% покрыть», - заключил Лаврентьев.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg