Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1066 просмотров

Казахстанцы стали больше покупать авто

По итогам 2018 года в Казахстане зарегистрировано на 13,6% больше автотранспортных средств

Фото: Shutterstock

Казахстанцы стали больше покупать авто. За 2018 год органами адмполиции поставлено на учет 1 330 121 автотранспортное средство, что на 13,6% выше аналогичного показателя прошлого года. Об этом сообщает КазАвтоПром.

По данным союза предприятий автомобильной отрасли, 1 246 083 ед. пришлось на вторичную регистрацию техники, сменившей владельцев, что на 13,2% выше показателя годичной давности (1 100 684 ед.). Вклад первично регистрируемых транспортных средств составил 84 038 ед., что на 20,2% выше аналогичного значения 2017 года.

По итогам декабря 2018 г. количество поставленных на учет транспортных средств достигло 111 088 единиц, превысив прошлогодний результат на 14,8%. Из них 102 443 ед. составили перепродажи на вторичном рынке (+16,4% к результатам декабря 2017 года).По результатам 12 месяцев 2018 года на территории Казахстана было зарегистрировано 55 легковых автомобиля на электрической тяге против 35 проданных годом ранее.

Кроме того, свыше двух третей (69,0%) транспортных средств, повторно зарегистрированных с начала 2018 года, составила техника в возрасте старше 10 лет. Наибольшую долю заняли транспортные средства старше 20 лет (39,7% или 494 786 ед.), от 11 до 20 лет – 29,3% (364 774 ед.), от 4 до 7 лет – 20,3% (253 293 ед.), от 8 до 10 лет – 5,5% (67 965 ед.), от 1 года до 3 лет – 4,5% (56 315 ед.), в возрасте менее 1 года – 0,7% (8 950 ед.).

Динамика сделок на автомобильном рынке по-прежнему свидетельствует о тенденции планомерного старения отечественного парка. Так, доля транспортных средств старше 20 лет в перепродажах на вторичном рынке выросла с 36,2% (в 2017 г.) до 39,7% в отчетный период, а доля транспортных средств в возрасте от 1 до 3 лет – сократилась с 8,3% до 4,5%.

Наибольшее число вторичных регистраций по итогам 2018 года зафиксировано в Алматинской (190 824 ед.) и Туркестанской (в т.ч. г. Шымкент*) (186 453 ед.) областях, г. Алматы (152 923 ед.). Жители Алматинской области также зарегистрировали наибольшее количество транспортных средств в возрасте старше 20 лет (103 728 ед.; 21,0%). Следом по этому критерию расположились Туркестанская область (в т.ч. г.Шымкент*) (79 420 ед.; 16,1%) и Жамбылская область (41 302 ед.; 8,3%). Наибольшее число транспортных средств моложе одного года повторно зарегистрировано в городе Алматы (1 991 ед.; 22,2%), Астане (1 146 ед.; 12,8%), Туркестанской области (в т.ч. г. Шымкент*) (875 ед.; 9,8%).

1_0.jpg

2_1.jpg


1884 просмотра

В Казахстане появился дилерский центр Cadillac и Chevrolet

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ

Фото: PIXABAY

Официальный дилерский центр был открыт спустя два года после фактического выхода американского концерна General Motors на казахстанский рынок с брендами Chevrolet и Cadillac – дилерское соглашение было подписано в 2017 году. Два года ушло на постройку шоурума и подготовку персонала, инвестиции в проект составили более $4 млн.

Статус требует

Продажи Cadillac и Chevrolet через официального дилера начались тогда же, в 2017 году, поэтому у представителей американского производителя есть данные для сравнения, и они демонстрируют оптимистичную картину. По словам генерального директора General Motors Россия Эктора Вилларреала, «если сравнить первые четыре месяца этого года с аналогичным периодом прошлого года, то в целом продажи GM увеличились в несколько раз. Доля Escalade выросла более чем в 3 раза. Это очень показательно».

Цифры первых пяти месяцев 2019 года: Cadillac Almaty реализовал свыше 60 автомобилей.

«У нас очень агрессивный и амбициозный план по росту. Мы планируем расширение модельной линейки. Причем не только уже имеющейся – мы планируем зайти и в другие сегменты», – прокомментировал Вилларреал.

В планах компании до конца года довести продажи премиальных автомобилей до 200 единиц. Сейчас львиная доля продаж приходится на внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, растет спрос на кроссоверы Cadillac XT5 и Chevrolet Traverse. В 2019 году модельный ряд, официально представленный в Казахстане, пополнит спортивный автомобиль Chevrolet Camaro, на 2020/21 год намечено пополнение модельного ряда семейства премиальных кроссоверов Cadillac.

Кроме того, в планах официального дилера расширение присутствия брендов на казахстанском рынке. В настоящее время компания работает над увеличением модельного ряда автомобилей, поставляемых в Казахстан, а также над дальнейшим развитием сервисного направления в девяти крупных городах страны, где уже представлены уполномоченные сервисные центры.

Рост на Содружестве

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ.

«Наша основная задача – расти, расширяться. Страны СНГ – это одна из возможностей этого роста. Казахстан нам особенно интересен, потому что мы видим динамичный, активно развивающийся рынок. Население Алматы – почти 2 млн человек, Нур-Султана – почти миллион человек. Оба этих города очень активно реагируют на наш продукт», – поделился генеральный директор General Motors Россия Эктор Вилларреал.

Компании не пришлось специально адаптировать автомобили под казахстанский рынок – специ­фикация и общие требования для России и Казахстана практически идентичны. Они касаются качества топлива, климатических условий (автомобили для других рынков не адаптированы к холодам), установки системы экстренного реагирования при авариях. Но есть и отличия: если модели авто, которые завозятся в Россию, актуальны практически на всех рынках СНГ, то казахстанские покупатели, по словам Эктора Вилларреала, отличаются изысканностью вкуса.

«За два года присутствия на казахстанском рынке можно сказать, что у казахстанских клиентов очень изысканные потребности. Для них важно высокое качество, современные технологии, премиальность бренда и индивидуальный подход», – отметил он.

Все седаны, кроссоверы и внедорожники, представленные в Казахстане, производятся на заводах компании General Motors в Техасе (Арлингтон) и Теннесси. По этой причине клиенты бренда высказывали опасения о перспективах Cadillac и Chevrolet на рынках СНГ, если американской компании придется покинуть российский рынок по политическим или экономическим мотивам. Однако Эктор Вилларреал заверил, что компания на рынке СНГ всерьез и надолго:

«Мы расширяемся. Мы открываем новые дилерские центры в России и теперь в Казахстане. Мы расширяем свою продуктовую линейку. Мы не уходим с рынка, где мы успешны».

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций